Баббит: устаревшая технология. замена современными материалами
Содержание:
- Разновидности и состав
- Выбор способа крепления
- Что такое баббит, и где его применяют
- Фильтр абиссинского колодца своими руками
- Отличительные особенности и разнообразие потолочной плитки…
- Сферы и области применения
- Форма поставки оловянных баббитов:
- Стоимость баббита
- Автор изобретения [ править | править код ]
- История создания
- Чайник не отключается при закипании: причины
- Отзывы о том, нужна ли пленка под ламинат
- Оборудование
- Как происходит заливка подшипников баббитом
- Баббит Б-83
- Стоимость баббита
- Цены на лом баббита
Разновидности и состав
Баббиты — это общее название таких антифрикционных материалов. По составу они могут быть разными, выделяют оловянный, свинцовый и кальциевый баббиты. Характеризуются они допустимым рабочим давлением, рабочей температурой, рабочим механическим напряжением. На свойства баббитов существенно влияют твердые включения, основой для которых выступают мягкие металлы — олово и свинец.
Каждая добавка играет свою роль:
- никель — повышает износостойкость;
- медь — увеличивает твердость и ударную вязкость;
- сурьма — делает сплав более прочным;
- кадмий — противостоит коррозии.
Оловянных баббитов также существует несколько марок, среди которых — Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2. Используют их для подшипников, которые подвергаются интенсивной нагрузке. В качестве твердых добавок в оловянные сплавы входят сурьма, кадмий, медь или никель. Из-за высокой износостойкости эти баббиты самые дорогие.
К свинцовым сплавам относятся Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш, SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15. Они мягче, чем оловянные, обычно состоят из свинца и сурьмы в соотношении 87% к 13%, и обладают сравнительно низкой эластичностью, поэтому применяются для малонагруженных подшипников, используемых при высоких температурах, например, в дизельных моторах и прокатных станах.
Кальциевый сплав также имеет в своей основе свинец, его особенность — добавки кальция и натрия. Сплавы с кальцием используются для железнодорожных подшипников, которые сравнительно часто проверяют и меняют, так как кальциевая разновидность не обладает высокой износостойкостью.
Существует много марок этого материала, различающихся составом, но основных и наиболее часто применяемых около десяти. Состав и свойства распространенных марок влияют на то, как применяют эти сплавы.
- Б-88 — 88% олова, сурьмы, кадмия. Это один из дорогих видов сплава, используется он в коренных подшипниках, которые должны выдерживать большие нагрузки и высокие скорости.
- Б-83 — 83% олова, 11% сурьмы, 6% меди, применяется для средненагруженных подшипников, допустимое давление — 10-15 МПа, используется в механизмах, работающих на больших скоростях (более 1000 оборотов в минуту).
- Б-16 — 15-17% олова, 15-17% сурьмы, 1,5-2% меди, остальное — свинец, применяется в подшипниках паровозов, электровозов, путевых машин, допустимое давление — до 10 МПа, применяется для заливки нерабочей верхней части подшипника, когда нижняя часть залита баббитом Б-83.
- СОС6 — 5,5-6,5% цинка, 5,5-6,5% сурьмы, остальное — свинец, используется при больших нагрузках (больше 20 МПа), при температуре более 300 С, в подшипниках дизельных двигателей.
- БМ — только для шатунных подшипников, которые устанавливают, например, на трактора. Такие детали меняют через каждые 1000 км, но масса баббита в них небольшая, поэтому деталь стоит сравнительно недорого.
- БН — для деталей, используемых на средних скоростях, например, в судовых водопроводах, компрессорах.
Это интересно: Аустенитная сталь — свойства, структура, марки
Выбор способа крепления
Облицовка бани вагонкой своими руками начинается с выбора схемы размещения элементов. Существует два основных способа: горизонтальный и вертикальный. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Горизонтальный вариант
Горизонтальный вариант имеет следующие преимущества:
- Предполагается, что крепление будет осуществляться шипом верх, что снизит вероятность попадания и застаивания воды.
- Данный способ хорош и тем, что каркас для него выполняется вертикально, а значит, воздух будет более равномерно циркулировать в получившемся пространстве.
- Также нельзя исключать и то, что доски, даже самые качественные, подвержены гниению. Особенно быстро это происходит в самом низу. Горизонтальная технология крепления дает возможность заменить лишь тот материал, который действительно подвергся разрушению.
- При таком варианте укладки менее заметно возникающее усыхание.
Горизонтальный вариант крепления вагонки в бане
Нельзя забывать, что одной из самых качественных считается древесина дуба, но ее стоимость очень высока.
Вертикальный вариант
Внутреннюю отделку бани вагонкой вертикальным способом производят достаточно быстро и просто. Такая технология имеет свои достоинства:
- Любая влага быстрее стекает по вертикальным элементам.
- Система «паз-гребень» — менее подвержена застою воды и разрушению.
- Данная схема сохраняет температуру внутри помещения.
Внутренняя отделка бани вертикальным способом
Считается, что такой вариант наиболее подходит для бань с сухим паром.
Что такое баббит, и где его применяют
Баббит — это мягкий сплав, в составе которого присутствуют частицы твердых металлов. Используется в качестве твердой смазки в подшипниках и деталях трения.
При заливке или напылении сплава на внутреннюю сторону вкладыша подшипника образуется кольцо, которое при постоянной подаче масла повышает износостойкость деталей.
Основой антифрикционного сплава служат олово и свинец, обладающие высокой теплопроводностью и низким коэффициентом трения.
В зависимости от предназначения, в сплав добавляют:
- медь:
- сурьму;
- кальций;
- алюминий и т.д.
Баббиты по составу основного сырья делятся на три категории:
- свинцовые;
- оловянные;
- кальциевые.
Свинцовые сплавы
Баббиты из свинца наиболее распространены из-за своей дешевизны, применяются для заливки деталей, не подверженных сильной нагрузке.
По составу добавок маркируются:
- Б16;
- БН;
- БС6.
Основной состав сплава марки Б16 – это свинец. Цифра 16 обозначает процент содержания олова, дополнительные примеси – медь и сурьма.
Особенностью этого баббита является способность выдерживать высокие температуры в течение длительного времени.
Главный недостаток – при больших нагрузках и вибрации сплав трескается и крошится.
В основном используется для заливки подшипников железнодорожного и водного транспорта, во время эксплуатации которых их часто меняют.
Также баббит Б16 можно найти в:
- подшипниках маломощных дизельных моторов;
- мельницах шарового и трубного типа;
- турбинах, вращающихся под давлением пара или воды;
- компрессорах;
- дробильных установках.
БН – баббит, который можно использовать вместо Б16, в нем также присутствует до 11% олова и 5 дополнительных веществ:
- сурьма (до 15%);
- медь;
- кадмий;
- мышьяк;
- никель.
Свинцовый сплав БС6 выдерживает ударные нагрузки и востребован в деталях тракторных двигателей.
Дорогостоящие оловянные баббитовые сплавы
Маркировка по ГОСТ:
- Б88;
- Б83;
- Б83с.
Оловянные сплавы дороже. По физическим и антифрикционным свойствам они превосходят свинцовые.
Самый популярный сплав марки Б83, в основной состав которого входит до 85% олова, сурьма и медь.
Широко применяется в подшипниках, вращающихся на высокой скорости при средних нагрузках.
Высокая износостойкость продлевает срок службы оборудования, но, так же, как и баббит Б16, Б83 не выдерживает ударных нагрузок и вибраций.
Применяют в механизмах, принцип работы которых основан на турбинном вращении.
Это могут быть:
- подшипники паровых двигателей;
- турбокомпрессоры;
- дизельные двигатели с низкими оборотами.
Б88 – самый дорогой оловянный сплав баббита. Из маркировки следует, что средний процент содержания олова – 88%. Выдерживает не только высокие температуры, но и устойчив к высоким динамическим нагрузкам и вибрационным ударам. Активно используется в тяжелом машиностроении и в других отраслях, связанных с громоздкими вращающимися механизмами.
Кальциевые баббиты
Свинцово-кальциевые сплавы производят под маркировкой:
- БКА;
- БК2;
- БК2Ц;
- БК2Ш.
Данные баббиты используют в основном в подвижных механизмах железнодорожного транспорта, а также для заливки коренных и шатунных подшипников дизельных и газовых двигателей.
Фильтр абиссинского колодца своими руками
Для чистой и качественной воды используйте фильтры, выполненные своими руками. Для абиссинского колодца можно использовать такие фильтры:
- Донный фильтр.
- Фильтр в системе водозабора.
- Фильтр на кувшин с мембранами.
Если Вы не довольны качеством воды в Вашем абиссинском колодце, используйте донный фильтр. Легко изготовить такой фильтр из природных материалов, уложенных на дно колодца в определенной последовательности.
Вам решать нужен ли Вашему колодцу донный фильтр или нет. Внимательно изучите дно колодца. Сделать Вы это можете или при копке колодца или при его плановой чистке.
Отличительные особенности и разнообразие потолочной плитки…
Сферы и области применения
Так как баббит обладает уникальными техническими характеристиками, он активно используется в промышленности. Сферы его применения ограничиваются всего несколькими областями, в которых он просто незаменим. Рассмотрим сферы и области применения баббита более подробно:
— производство подшипников. Из баббита формируется тонкий слой в основе подшипника. Если подшипник подвержен высоким температурам, используют оловянный баббит, если же в приоритете долговечность – свинцовый
Важно знать, что чем тоньше слой данного сплава, тем больше будет срок эксплуатации подшипника
— тяжелое машиностроение. Практически во всех машинах металлургии и горнодобывающей промышленности он используется в поршнях, подшипниках и других подвижных конструкциях. Кальциевый баббит повсеместно используется в легкозаменяемых деталях из-за его невысокой стоимости.
— автомобилестроение. Баббит является незаменимой составляющей дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники (используется свинцовый баббит из-за его относительной устойчивости к высоким температурам). Также он используется в движимых составах пассажирских и грузовых вагонов.
Баббит – это материал с уникальными свойствами
На протяжении своей полуторавековой истории он и по сей день не утратил актуальности и важности в механике. Данный материал имеет как достоинства, так и недостатки, однако правильное его использование обеспечит долгую и стабильную работу механической конструкции
Форма поставки оловянных баббитов:
- Баббиты должны быть изготовлены из первичных и вторичных металлов в виде чушек массой не более 22 кг.
- Форма чушек баббита Б83, Б83С, Б88 должна соответствовать указанной на чертеже. Размеры на чертеже указаны для изготовления изложниц. Допускаемые отклонения по размерам изложниц должны соответствовать 10-му классу точности по ГОСТ 26645. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление чушек баббитов других форм.
- Поверхность чушек баббита должна быть чистой, без шлаковых загрязнений. Допускаются цвета побежалости.
- В изломе чушек баббит должен быть однородным, без окислов, шлака и других инородных включений.
Условия применения оловянных баббитов:
Марка | Характеристика нагрузки | Удельное давление, p, кгс/см2 | Окружная скорость V, м/с | Напряженность работы P*V, (кгс/м)/(см2*с) | Рабочая температура, град. C |
---|---|---|---|---|---|
Б88 | Спокойная ударная | 200, 150 | 50 | 750 | 75 |
Б83 | Спокойная ударная | 150, 100 | 50 | 750, 500 | 70 |
Б83С | Спокойная ударная | 150, 500 | 50 | 750, 500 | 70 |
Физико-механические свойства оловянных баббитов:
Марка | Плотность, г/см 3 | Твердость по Бриннелю НВ 5/62, 5/60, НВ 2, 5/15, 6/60 при 20 град. С | Предел текучести при сжатии, кгс/мм2 | Предел прочности при сжатии, кгс/мм2 | Температура начала расплавления, град. С | Тепература плавления, град. С | Температура заливки, град. С |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Б88 | 7,35 | 27,0-30,0 | — | — | — | 320 | 380-420 |
Б83 | 7,35 | 27,0-30,0 | 8,0-8,5 | 11,0-12,0 | 240 | 370 | 440-460 |
Б83С | 7,4 | 27,0-30,0 | — | — | 230 | 400 | 440-460 |
Среди баббитов лучшими антифрикционными свойствами обладают оловянные. Они применяются для подшипников ответственного назначения, когда от антифрикционного материала требуются минимальный коэффициент трения, высокая износостойкость и вязкость. По сравнению с баббитами на основе свинца износ оловянных баббитов в два раза меньше. Все оловянные баббиты содержат в своем составе сурьму и медь, а баббит Б88 дополнительно легирован кадмием и никелем. Структура оловянных баббитов состоит из мягкой основы (раствора сурьмы в олове) и равномерно распределенных в ней твердых частиц химического соединения SnSb. Таким образом, сурьма упрочняет мягкую основу баббитов и создает включения высокой твердости. Добавка меди дополнительно увеличивает твердость оловянных баббитов (за счет образования твердых включений Cu 3 Sn и препятствует ликвации по плотности. Незначительные добавки кадмия и никеля не образуют новых составляющих в структуре баббита Б88, но уменьшают размеры кристаллитов химического соединения. Недостаток оловянных баббитов — высокое содержание дорогого и дефицитного олова.
Стоимость баббита
Рассмотрим стоимость данного сплава на территории РФ. Цена напрямую зависит от свойств баббита, от его марки. Так, средняя цена свинцового баббита Б16 — около 350 тыс. рублей/тонна. Стоимость сплава марки Б83 — около 1,3 млн рублей/тонна.
Если рассматривать рынок вторсырья, то 1 кг баббитового металлолома можно сдать за максимальную цену 500-600 руб./кг. В основном подобные сплавы выкупают для их последующей утилизации, ведь более ненужные подшипники могут нанести непоправимый вред экологии, так как кадмий, свинец, сурьма — это в прямом смысле слова яды для окружающей нас природы.
Смотреть галерею
Баббитовые сплавы — далеко не современное изобретение. Однако они и в наши дни все так же актуальны в механике, а именно — в производстве подшипников. Наблюдается это из-за того, что именно баббиты долговечны, износоустойчивы, быстро и плотно притираются к детали, обеспечивают бесшумность при трении и, благодаря своей низкой теплопроводности, исключают перегрев двигателя. Кроме того, производители предлагают десятки различных марок баббитов, каждая из которых соответствует определенной разновидности как подшипника, так и целого двигателя машины.
Автор изобретения [ править | править код ]
Назван в честь американского изобретателя Исаака Баббита
(Isaac Babbitt ; 1799–1862).
Родился в Таунтоне, штат Массачусетс, США. Работая ювелиром, стал заниматься производством сплавов. В 1824 году открыл в родном городе первую в США фабрику по изготовлению дешевого сплава – заменителя серебра, состоящего из меди, олова и сурьмы. В 1834 году продал свою часть предприятия (существующего до сих пор) и переехал в Бостон, где нанялся на работу в Южно-Бостонскую железоделательную компанию (литейное производство Алджера). Работая там, отлил первую в США латунную пушку. В 1839 году изобрел хорошо известный сейчас антифрикционный сплав баббит. За это изобретение был удостоен в 1841 году золотой медали ассоциации механиков Массачусетса. Конгресс США выкупил у Баббита патент на созданный им сплав за 20 000 долларов. Баббит продолжал разрабатывать различные сплавы, а также занимался производством мыла.
В России баббит стал использоваться в промышленном производстве с 1847 года.
История создания
Получен этот сплав И. Баббитом был в 1839 году. Основной целью его создания было увеличение срока службы подшипников паровых машин. Производители подобных агрегатов сразу же оценили отличные эксплуатационные свойства нового сплава и начали широко его использовать. В 1841 году И. Баббит, работавший до этого ювелиром, получил за свое изобретение премию от Конгресса США в 20 тыс. долларов. Это стало поворотным моментом в его карьере. С этих пор Баббит начал заниматься именно сплавами.
Смотреть галерею
В 1844 г. открытый им металл был запатентован в Англии. А уже в 1847 г. баббит как новый сплав зарегистрировали и в России.
Чайник не отключается при закипании: причины
Если разобраться в причине возникновения данной поломки подробнее, то она может быть печальным следствием определенных ситуаций:
- Плохое закрытие крышки — пар выходит из прибора не через носик, а через щель, оставшуюся между крышкой и основанием. Этот процесс приводит к сбою в системе автоматического отключения, и вода продолжает кипеть до полного выкипания.
- Неправильная установка фильтра – образует неровность в месте примыкания крышки к корпусу устройства и не дает ей захлопнуться плотно. Вследствие этого, чайник не отключается и продолжает кипеть.
- Загрязнения. Накипь, образующаяся на стенках чайника необходимо периодически удалять, поскольку ее скопление приводит к выходу механизма кипячения из строя.
- Закупорка канала для выхода пара – причина неотключения, характерная для старых моделей электрочайников. Современные модели претерпели некоторые изменения в своей конструкции, что позволило избежать возникновения данной проблемы.
- Неисправность выключателя – следствие поломки пластины, предназначенной для перекрытия электрики при нагреве воды. Разумеется, что при возникновении подобной неисправности, можно решить проблему, отключая прибор самостоятельно, но отремонтировать поломку, все же безопаснее.
- Окисление контактов — исправляется очень просто – достаточно зачистить их наждачной бумагой, и чайник снова исправен.
Как видите, большинство причин неотключения чайника при закипании можно устранить самостоятельно и только особо сложные поломки потребуют обращения к специалисту.
Отзывы о том, нужна ли пленка под ламинат
Оборудование
Какое оборудование используется для заливки подшипников баббитом? Для этого производят специальные комплекты оборудования, например, КО-2, на котором подшипники изготавливаются методом центробежного литья.
Этот комплект выпускают в нескольких модификациях:
- МПС — для заливки подшипников скольжения 8ТН.263.028 и 8ТН.263.029;
- D360 x L310 — для заливки подшипников скольжения с наружным диаметром до 360 мм, внутренним диаметром от 40 мм и длиной до 310 мм;
- D950 x L500 — для заливки подшипников скольжения с внешним диаметром до 950 мм, внутренним диаметром от 60 мм и длиной 500 мм.
Использование специального оборудования позволяет заливать баббит более аккуратно, без перерасхода и дефектов.
Читать также: Инструмент для вырезания круглых отверстий в дереве
Для выплавки баббита из вкладышей старых подшипников также выпускаются специальные печи, например, камерные типа ПКН разного размера и мощности:
- ПКН-0,6-2000 мощностью 100 кВт,
- ПКН-0,6-180 мощностью 26 кВт.
Печи сделаны из огнеупорных материалов, а в качестве нагревателей используются спирали из проволоки суперфехраль. Они оборудованы поддоном для установки вкладышей подшипников и лотком для слива расплавленного баббита.
Для заливки сплава во вкладыши подшипников применяются и другие типы печей, например, ППН с нижним клапаном разлива. В такие печи помещают тигели с баббитом. Они также нагреваются электрическими нагревателями. Такие печи имеют канал для аварийного слива, управляются с пульта, на котором задаются режимы работы. Печи типа ППН позволяют дозировано разливать баббит во вкладыши подшипников.
Как происходит заливка подшипников баббитом
Процедура заливки сплава в формы подшипников, состоит из нескольких этапов.
Сначала материалы подготавливают к заливке, если это старый баббит, то его плавят, обезжиривают, затем очищают вкладыш подшипника для его лужения (заливка во вкладыш тонкого слоя сплава). Как уже было сказано, поверхность не должна иметь никаких загрязнений, поэтому тот этап подготовки очень важен для изготовителя.
После подготовки, производят лужение, сплав нагревают до нужной для той или иной марки температуры и осуществляют заливку во вкладыши.
Заключительным этапом является очистка и подгонка подшипников.
Баббит Б-83
Баббиты (подшипниковые сплавы)
Баббиты — белые легкоплавкие антифрикционные сплавы на основе олова или свинца. Применяются для заливки вкладышей подшипников скольжения различных машин. Основные требования, предъявляемые к антифрикционным сплавам, определяются условиями работы вкладыша подшипника. Антифрикционные сплавы должны иметь высокую износостойкость и малый коэффициент трения между валом и подшипником; достаточную пластичность для лучшей прирабатываемости к поверхности вала; твердость, достаточную для вкладыша как опоры вала, но не вызывающую сильного износа самого вала; обладать микрокапиллярностью, т.е. способностью удерживать смазочные материалы. Указанные требования обеспечиваются неоднородной структурой антифрикционных сплавов, состоящей из мягкой основы с равномерно распределенными в ней твердыми включениями. При вращении вал опирается на твердые частицы, обеспечивающие износостойкость и способность воспринимать сравнительно высокие удельные давления, а мягкая основа, изнашиваясь быстрее, прирабатывается к валу и образует сеть каналов (микрорельеф), удерживающих смазочный материал.
Баббиты — наиболее старые (с 1839г.) и широко применяемые до настоящего времени антифрикционные легкоплавкие беззадирные пластичные гетерогенные сплавы на основе олова и свинца с более твердыми включениями (медь, сурьма, никель и др.). Используются для изготовления подшипников. Пластичная основа (олово, свинец) обеспечивает равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу, а твердые включения служат ему непосредственной опорой, обеспечивая небольшое трение и износ.
Марки баббитов: Б-16, Б-83
Баббиты оловянные и свинцовые в чушках ГОСТ 1320-74 — специальные легкоплавкие подшипниковые сплавы. В их строении всегда есть мягкая основа и твердые включения. Баббиты бывают оловянные (сплав олова с сурьмой и медью), свинцовые (сплав свинца с сурьмой, медью и оловом), кальциевые (сплав свинца с кальцием и натрием).
Баббиты изготавливаются в виде чушек и в зависимости от химического состава различают следующие марки: Б-88, Б-83, Б-16, БН. Марки и химический состав баббитов указан в таблице 3.
Применяются баббиты при производстве моторно-осевых подшипников электровозов, деталей паровозов и оборудования тяжелого машиностроения; подшипников, работающие при больших скоростях и средних нагрузках.
Химический состав баббита чушкового оловянного и свинцового по ГОСТ 1320-74 указан в таблице 3.
таблица 3
химический состав, % | |||||||
марка баббита | основные компоненты | ||||||
олово | сурьма | медь | кадмий | никель | мышьяк | свинец | |
Б-88 | остальное | 7.3-7.8 | 2.5-3.5 | 0.8-1.2 | 0.15-0.25 | — | — |
Б-83 | остальное | 10.0-12.0 | 5.5-6.5 | — | — | — | — |
Б-16 | 15.0-17.0 | 15.0-17.0 | 1.5-2.0 | — | — | — | — |
БН | 9.0-11.0 | 13.0-15.0 | 1.5-2.0 | 0.1-0.7 | 0.1-0.5 | 0.5-0.9 | остальное |
Массовая доля примесей в чушковом баббите оловянном и свинцовом по ГОСТ 1320-74 указана в таблице 4.
таблица 4
примеси, не более, % | ||||||
марка баббита | железо | мышьяк | цинк | свинец | висмут | алюминий |
Б-88 | 0.05 | 0.05 | 0.005 | 0.10 | 0.05 | 0.005 |
Б-83 | 0.10 | 0.05 | 0.004 | 0.35 | 0.05 | 0.005 |
Б-16 | 0.08 | 0.2 | 0.07 | — | 0.10 | 0.010 |
БН | 0.10 | — | 0.02 | — | 0.10 | 0.05 |
Марка | Химический состав, % | Назначение | |||
Б-83 | 10-12 | 5.5-6.5 | Остальное | — | Для подшипников, работающих при больших скоростях и средних нагрузках (подшипники турбин, дизелей, гребных валов и др) |
Б-16 | 15-17 | 1.5-2.0 | 15-17 | Остальное | Для подшипников тяжелых машин (моторно-осевые подшипники электровозов, путевых машин и др.) |
Стоимость баббита
Рассмотрим стоимость данного сплава на территории РФ. Цена напрямую зависит от свойств баббита, от его марки. Так, средняя цена свинцового баббита Б16 — около 350 тыс. рублей/тонна. Стоимость сплава марки Б83 — около 1,3 млн рублей/тонна.
Если рассматривать рынок вторсырья, то 1 кг баббитового металлолома можно сдать за максимальную цену 500-600 руб./кг. В основном подобные сплавы выкупают для их последующей утилизации, ведь более ненужные подшипники могут нанести непоправимый вред экологии, так как кадмий, свинец, сурьма — это в прямом смысле слова яды для окружающей нас природы.
Смотреть галерею
Баббитовые сплавы — далеко не современное изобретение. Однако они и в наши дни все так же актуальны в механике, а именно — в производстве подшипников. Наблюдается это из-за того, что именно баббиты долговечны, износоустойчивы, быстро и плотно притираются к детали, обеспечивают бесшумность при трении и, благодаря своей низкой теплопроводности, исключают перегрев двигателя. Кроме того, производители предлагают десятки различных марок баббитов, каждая из которых соответствует определенной разновидности как подшипника, так и целого двигателя машины.
Цены на лом баббита
Часто стоимость олова в свинцово-оловянных сплавах определяется не за кг веса, а за процент дорогостоящего металла в килограмме лома.
Цена 1 килограмма баббита в РФ:
Вид лома | До 50-100кг | От 100 кг | От 1 т |
Б83 ГОСТ | 400 — 920 руб. | 600- 1020 руб. | 700 – 1200 руб. |
Б83 брак (олова не менее 80%) | 220- 420 руб. | 220- 530 руб. | 450-530 руб. |
Б83 брак (олова не менее 50%) | 100- 120 руб. | 120- 150 руб. | 130- 160 руб. |
Б16 | 50- 180 руб. | 70 – 180 руб. | 130- 180 руб. |
Брак Б 83,Б 16 (1% олова) | 3,1- 5 руб. | 3,5- 5 руб. | 5-6,5 руб. |
Б83 стружка | 500- 520 руб. | 500-520 руб. | 500- 550 руб. |
Б16 стружка | 70- 75 руб. | 70-80 руб. | 70- 90 руб. |
Самая высокая цена за 1 кг лома у оловянного сплава с допустимым количеством примесей не более 0,3 %. Такой лом идет на первичную переплавку без дополнительной очистки от посторонних веществ. Крупные компании, специализирующиеся на заготовке и переработке лома на международном уровне, закупочную цену устанавливают по результатам торгов на мировом рынке.
Параметры для вычисления базовой цены биржевого металла:
- средняя цена на Лондонской бирже металлов за последние 5 сессий;
- валютный курс рубля в долларах США;
- коэффициент понижения, зависит от вида отходов и засора сплава (0,2-0,9);
- дополнительный коэффициент понижения для смешанных отходов, равный 0,8.