Байпас в системе отопления
Содержание:
- Принцип работы стабилизатора напряжения
- Байпас на батарее отопления
- Установка бордюра
- Виды
- Монтаж
- Сбербанк — Доп.офис №9038/01453
- Правильный монтаж
- Влияние обводной трубы на энергозатраты
- Конструкция механизма
- Применение для стен
- Как подготовить садовый инструмент к длительному хранению
- Байпас на радиаторе отопления
- Виды байпасных клапанов
- Принцип работы
- Обустройство потолочной конструкции термоизоляцией
Принцип работы стабилизатора напряжения
Основное назначение стабилизатора – позволить потребителю не беспокоиться о безопасности своих электрических приборов. Современные устройства делают это автоматически и различаются только способами нормализации электрической энергии.
По сути, это преобразователи, позволяющие получить стабильное электроснабжение, не зависящее от колебаний входящего напряжения и изменений нагрузки. Колебания напряжения в сети вызываются многими причинами. Проявляются как:
- Завышенное напряжение;
- Пониженное;
- Скачки, независимые от нагрузки;
- Скачки, в зависимости от нагрузки у потребителя.
Во всех случаях стабилизатор обязан обеспечить электроснабжение, соответствующее норме.
Основным принципом действия стабилизаторов любого типа, является отслеживание величины входящего напряжения и корректировка его различными способами до необходимого уровня. Как только на клеммы стабилизатора поступает напряжение, происходит его сравнение с заданной величиной. Для бытовой сети, это 220 вольт. В следующий момент устройство понимает, в какую сторону необходима корректировка. Затем, различными способами, происходит нормализация параметров. Такой цикл занимает миллисекунды и осуществляется постоянно. Скорость срабатывания прибора обеспечивает стабильность подающейся потребителю электроэнергии.
Но, периодически возникают условия, когда необходимо подать энергию напрямую из внешней сети. В этих случаях на помощь приходит особый режим работы — Bypass.
Байпас на батарее отопления
Радиаторы отопления через обходные трубопроводы подключатся только в случае однотрубных магистралей. В двухтрубных системах и в случае коллекторной разводки обводные патрубки в систему врезать не имеет никакого смысла. В таких отопительных системах радиаторы подключены параллельно, и к каждой из батарей поступает теплоноситель одинаковой температуры из подающей магистрали. Если выйдет из строй какой-либо один из контуров системы, если имеются отсекающие краны, на работу всей системы это не повлияет.
В системах с одной трубой вследствие подключения теплоотдающего оборудования температура теплоносителя падает по мере движения по контуру. Чем большей теплоотдачей отличается радиатор, чем холоднее на выходе будет жидкость. Если байпас на отопление здесь не предусмотрен, то первая батарея возьмет максимум тепла и будет очень горячей, а через последний радиатор пройдет лишь слегка теплая жидкость.
Соединяя подачу и обратку трубой-перемычкой около каждой батареи, поток теплоносителя делится на два. Одна часть движется к радиатору, отдавая тепло, а вторая часть, сохранив температуру, идет по обводу и на выходе соединяется с потоком из батареи. Так удается доставить достаточно тепловой энергии, даже до последней батареи в системе. По такой схеме работает и подключается и байпас на полотенцесушитель.
Установка бордюра
Бордюр небольшой высоты устанавливают на раствор поверх гравийной подсыпки (в первом варианте основания) или цементно-песчаной стяжки (во втором варианте). Но чаще всего используют высокий бордюр, который является более надежным и который нужно устанавливать глубже.
По правилам 60% его высоты должно оказаться под мощением, поэтому при усиленном основании его устанавливают не на стяжку, а на лежащую под ней гравийную засыпку. При этом деревянная опалубка для стяжки уже не понадобится — бордюр попутно выполнит эту функцию.
Установка бордюров
Если же мы имеем дело с основанием первого типа, то после выемки грунта (напомним, что котлован в этом варианте имеет глубину всего около 200 мм) на месте установки бордюра нужно будет дополнительно вырыть траншею глубиной 100 – 150 мм. На дне ее устраивается 5-сантиметровая подсыпка из утрамбованного гравия или щебня, поверх которой на густой цементный раствор устанавливается бордюр.
Ожидать затвердения раствора не нужно, можно сразу переходить к последующим работам.
Независимо от способа установки бордюр следует выравнивать по уровню, пользуясь резиновым молотком.
Виды
Широкая область использования вынудила конструкторов и инженеров создавать самое разнообразное оборудование для конкретных целей. Различия между байпасами обусловлены либо видом запирающей арматуры, либо целевым предназначением. Изделия с краном относятся к механической группе. Все управление таким устройством производится вручную манипуляциями с краном, располагаемым в основном в центральной части перемычки. Допускается использование как трехходовых, так и шаровых перекрывающих устройств, на принципе действия это не отражается.
Байпасная линия может быть выполнена и с использованием клапана. Это уже полностью автономное от людей устройство, которое в процессе работы не регулируется. Резина, из которой делается шарообразный клапан, придает ему избыточную плавучесть. Подобная техника обычно используется в прямой связке с насосом, обеспечивающим циркуляцию воды. Подключение их друг к другу позволяет обеспечить одновременный запуск.
Несмотря на удобство и эргономичность автоматизированной схемы, она применима не везде. Допускается использовать подобные устройства исключительно в контурах с безупречно чистой жидкостью. Внутри старой металлической трубы сплошь и рядом встречаются накипь, ржавчина, окалины и посторонние примеси. При контакте с мягким клапаном они способны очень быстро вывести его из строя. А невозможность до конца открыть или закрыть ход жидкости лишит автоматический контур основного преимущества.
Радиаторный тип байпаса (с накладным термостатом или без него) подразумевает монтаж их рядом с нагревательными батареями, что позволяет отключать такие батареи в случае необходимости. Другой тип – насосный, устанавливается всегда рядом с перекачивающими аппаратами и, наряду с полной остановкой, дает возможность корректировать режим их работы. Совершенно блокировать работу того или иного компонента бывает нужно, чтобы отремонтировать или заменить его. При этом через байпас водяной поток будет проходить свободно, связывая остальные радиаторы и котел (либо части водопровода) максимально стабильно. Также резервные системы питания приходится использовать, чтобы преодолеть объективные слабости однотрубной отопительной системы.
В ней теплоноситель неизбежно распределяется недостаточно равномерным образом. Последовательное питание радиаторов по объективным причинам оборачивается остыванием жидкости, и уже в последних нагревательных приборах она циркулирует с очень малой эффективностью. Но если до радиатора смонтирован байпас, проблема несколько смягчается. Определенная доля нагретой воды добирается без потери тепла даже в самые дальние углы и идет обратным ходом спокойно. Особенно ценно такое преимущество в крайне длинных и разветвленных контурах.
Похожим образом удается регулировать тепловую отдачу радиаторов даже в двухтрубных системах. Все, что нужно – перекрытие крана в определенном месте. Дальше теплоноситель станет поступать лишь на участки, где в нем есть необходимость. Байпас ставится также в тех домах, где электропитание нестабильно. Закрытие крана, подающего жидкость через неработающий временно насос, позволяет восстановить стабильное действие системы в целом. Да, естественная циркуляция менее эффективна, чем искусственная, но в такой ситуации выбирать не приходится.
Шаровой кран в байпасе прикрывают, когда требуется:
- починить насос;
- заменить его после поломки;
- вычистить грязь из сеток фильтра.
Инжекционная схема байпаса отличается небольшой величиной и разработана специально для систем, монтируемых на небольшом участке. Клапанный тип всегда делается стандартной величины, в таком байпасе встроенный насос, фильтры и краны выставлены по прямой линии. К сведению: запрещено монтировать байпасы, имеющие насосы, если в котле уже есть свой собственный источник циркуляции. Формирование параллельной обводки производится в соответствии с требованиями СНиП. Эти нормативы нужно учесть при подборе комплектующих, вплоть до незначительных деталей.
Монтаж
байпас в однотрубной системе
байпас на линии сетевого насоса
Существуют 2 варианта установки байпаса совместно с насосом, обеспечивающим циркуляцию воды в одиночном трубопроводе: на новый или старый контур. Разницы между ними ни при монтаже ни при работе отопления нет.
При монтаже байпаса совместно с насосом, необходимо соблюдать следующие правила:
- Во-первых, на главном контуре посреди обводных патрубков обязательно нужно устанавливать перекрывающие трубу элементы. Это позволит теплоносителю течь через обвод с насосом, без эффекта обратного течения.
- Во-вторых, крайне принципиально верно размещать насос на обводной конструкции: ось крыльчатки обязана располагаться в горизонтальной позиции, а крышка с клеймами быть направленной вверх. Если есть нестыковки, крышку можно перекрутить, отвернув четыре крепления на корпусе насоса. Такое позиционирование клейм решает 2 задачи: облегчает к ним доступ для подключения и при протечке снижает вероятность попадания на них жидкости.
- В-третьих, в качестве запора нужно монтировать только шаровой кран, и никак не обратный клапан.
Потому что с клапаном контур начнет функционировать так:
- Работающий насос ускоряет течение воды в контуре.
- Теплоноситель через обвод течет в магистральный трубопровод в противоположные стороны.
- По эффективному вектору она идет без ограничений, а по обратному задерживается обратным клапаном.
- Он автоматически перекрывается и не дает нормально циркулировать воде по двум патрубкам.
Таким образом, создается повышенное давление теплоносителя на тарелку клапана именно после насоса, потому что скорость потока за ним всегда быстрее. По идее, когда насос выключается, теплоноситель уже не воздействует на клапан, который в этом случае не перекрывается.
Это дает возможность жидкости двигаться самотеком по магистральному трубопроводу, не попадая в обвод. Но в действительности, байпас с клапаном функционирует не так как нужно.
Проблема в том, что тарелка клапана генерирует чрезмерное сопротивление сопоставимое целому метру трубы. В условиях гравитационного контура, вода не сможет его преодолеть, и ее циркуляция прекратится полностью.
Прежде чем монтировать обвод в сочетании с обратным клапаном, нужно знать, что на самом деле монтаж насоса на нем не даст никаких преимуществ.
В том случае, если клапан заменяется стандартным шаровым краном, появляется возможность направлять вектор течения воды в контуре.
байпас с насосом
Для того, чтобы установить в отопительный контур байпас с насосом, потребуется следующий набор деталей:
- ввариваемые магистраль патрубки с резьбой;
- монтируемые с двух сторон шаровые краны;
- уголки;
- устанавливаемый перед насосом фильтр предварительной очистки;
- пара американок, для демонтажа насоса на техобслуживание и ремонт.
- Установка перед радиатором. Какое значение имеет. Правила монтажа: как устанавливать.
Перед радиатором обводной элемент устанавливает на случай, если внутри него вода по каким-либо причинам перестанет циркулировать, тогда по обводу ее циркуляция во всем остальном контуре продолжится, несмотря на неисправность одного из элементов.
Он выполняет следующие функции:
- Обеспечивает непрерывное движение теплоносителя по главной магистрали отопления.
- Позволяет регулировать температуру воды в радиаторах.
В системах отопления с одним главным контуром, вода в нем циркулирует, последовательно отдавая тепло 1, 2 и последующему радиаторам. Таким образом, с прохождением через каждый следующий радиатор, тепловая энергия воды уменьшается, а значит, первый элемент отопления будет нагреваться значительно лучше чем последний.
Монтаж байпаса в отоплении позволяет смешивать горячий теплоноситель, из магистрали идущий напрямую с меньшими потерями энергии с тем, который заходит в радиаторы и теряет ее, что позволяет частично компенсировать эти потери прямо на ходу, не дожидаясь его возвращения непосредственно к теплогенератору.
Устройство байпаса:
Правила монтажа:
- Вертикальный монтаж предусматривает подключение радиатора к стояку при помощи пары патрубков. Байпас замыкает их между собой и монтируется перед батареей.
- Между магистральным трубопроводом и обводным элементом не нужно устанавливать какие-либо запоры, это исключает как человеческую оплошность, так и вероятность прекращения циркуляции в случае ее неисправности.
- В горизонтальной однотрубной системе обвод фиксируется в горизонтальной плоскости прямо перед батареей. А для обеспечения циркуляции необходимо выбрать оптимальный его диаметр, по соотношению с магистралью и патрубками.
Сбербанк — Доп.офис №9038/01453
Правильный монтаж
Монтаж байпаса радиатора требует наличия запирающей арматуры
При установке байпаса на радиатор отопления строго придерживаются требуемого соотношения диаметров, а также руководствуются следующими правилами:
- обходную магистраль монтируют на максимально возможном удалении от вертикального участка трубопровода, как можно ближе к отопительной батарее;
- на участке подачи между байпасом и радиатором устанавливают регулирующее запорное устройство (шаровой кран или термостатическую головку). Установка дополнительного вентиля на выходе из отопительного прибора понадобится, если вы решили обезопасить себя на случай его повреждения;
- обводную магистраль изготавливают из отрезка трубы и тройников на месте, а её монтаж выполняют как сваркой, так и посредством резьбовых соединений.
Соблюдение следующих рекомендаций поможет установить обходной контур на отопительный агрегат:
байпас монтируют на обратном трубопроводе, что позволяет избежать перегрева циркуляционного насоса
С этой же целью врезку параллельного контура выполняют на удалении от котла;
располагая обходной участок в горизонтальной плоскости, исключают образование воздушных пробок при включении системы отопления, что особенно важно при использовании помп «мокрого» типа;
диаметр труб байпаса выбирают равным присоединительному размеру циркуляционного насоса;
фильтр механической очистки монтируют перед помпой, если ориентироваться по направлению потока жидкости.
Конструкция байпаса не представляет сложностей
Немаловажным вопросом является герметизация соединений. В работе лучше отдать предпочтение не быстромонтируемой фум-ленте, а традиционно надёжной пакле и сантехнической пасте. Кроме всех прочих достоинств, именно последнее сочетание материалов позволит при необходимости отвернуть соединение обратно.
Инструкция
Соблюдая правильную последовательность действий, можно избежать ошибок в работе и проблем с функционированием системы во время эксплуатации
Особенно важно соблюдать порядок выполнения сварочных работ, поскольку высокий нагрев связан с опасностью повреждения пластиковых элементов шаровых кранов.
- Слейте теплоноситель из отопительной системы.
- При помощи угловой шлифмашины вырежьте отрезок трубы на участке обратной магистрали. Его размер должен соответствовать длине сгона с установленным шаровым краном, а расстояние до отопительного агрегата принимают равным 0.5 — 1м.
- Воспользовавшись сварочным аппаратом, по обе стороны от места врезки вварите угловые элементы конструкции.
- К обеим сторонам магистральной трубы приварите короткий и длинный резьбовые участки сгона.
- Смонтируйте сгон и установите центральный вентиль.
- Установите шаровые краны, перекрывающие поток теплоносителя через байпас.
- Соблюдая направление движения жидкости, на одном из вентилей смонтируйте фильтр-грязевик. Место его установки выбирают до центробежного насоса по ходу движения теплоносителя.
- Воспользовавшись крепёжными элементами из комплекта поставки насоса, смонтируйте его на байпас.
- Закачайте теплоноситель в систему отопления.
- Включите обогрев и откройте все запирающие устройства участка байпаса. После этого осмотрите все соединения на предмет протечек.
- Закройте центральный шаровой кран и включите центробежный насос. Не забудьте развоздушить рабочее пространство помпы.
- Проверьте эффективность работы системы на всех скоростных режимах.
После проведения осмотра всех тепловых агрегатов и резьбовых соединений отопительной системы, её можно считать работоспособной и пригодной к дальнейшей эксплуатации.
Влияние обводной трубы на энергозатраты
Установка байпас однозначно положительно отразится на сокращении расходов энергоносителя. Если сравнивать работу отопительной системы с задействованием замыкающего участка и обычной проточной, то первая будет характеризоваться уменьшением объема подаваемого в батарею теплоносителя на 30-35%. Это значит, что теплоотдача радиатора уменьшится в пределах 10%.
На практике эти изменения не выглядят кардинальными, если действительно система отличается переизбытком тепла. Кроме того, если типоразмер батарей отопления подобран правильно, то существует определенный запас эффективности, а это те же 10-15%.
Вот и получается, что такая простая, даже примитивная на первый взгляд деталь, как байпас является универсальным инструментом для создания в доме приятной среды обитания, притом, что счета за потребление энергоносителей будут радовать домовладельцев небольшими суммами.
В прошлом году решился на отключение своего дома от центральной системы отопления, поэтому для обеспечения тепла приобрел напольный газовый котел и поменял трубопровод. Радиаторы отопления пока остались чугунные. В результате проведенных манипуляций прогрев радиаторов стал существенно хуже в силу недостаточного протока теплоносителя. После консультаций со знакомыми мастерами купил в магазине готовый байпас с насосом Grundfos и врезал в систему отопления. результатами остался более чем доволен — теперь все радиаторы прогреваются равномерно, поскольку качественный насос обеспечивает необходимый проток теплоносителя по всем радиаторам. А в случае не особо частых отключений электроэнергии система все равно работает естественным способом, пусть и не полностью прогревая все радиаторы, но в доме всегда остается тепло. Кстати информация в статье изложена в очень доступном виде, жаль что немного поздно нашел эту статью.
У меня проблема такого содержания: сразу после покупки квартиры сделал перенос стояка горячей воды из ванной в таулет. Поскольку в то время с полотенцесушителем определиться не сомог, на стояк установили сгоны и заглушили их кранами. В магистраль, естественно, врезать кран не стали, ну, и байпас, конечно же, не предусмотрен был. Теперь «сушило» есть. Установлено. Да вот, циркуляции нет. Понимаю, что нужен байпас, но как рассчитать диаметры труб, чтоб соседям не навредить (не снизить давление в стояке). Стояк — 40 (пропиллен), сгоны — 20 (пропиллен), краны на 1/2 дюйма. Само сушило имеет дюймовую трубу на вход и выход, между ними — трубки меньшего диаметра. Сгоны, явно малы, перепаивать придется. Вобщем, буду очень благодарен за совет.
Навигатор по сайту
Конструкция механизма
Одной из самых популярных схем для системы теплоснабжения индивидуального дома можно назвать схему, где центральная линия подачи воды сохранена, а циркуляционный насос установлен в параллельной трубе.
Перед тем, как сделать байпас в систему отопления, следует учесть: конструкция этого устройства зависит от области его применения:
- возле радиатора устанавливают изделие, состоящее из перемычки, а также 2-ух шаровых кранов;
- такое устройство включает несколько деталей: циркуляционный насос, фильтр, два крана, а также добавочный кран для основного контура;
- можно также установить насос для авторегулирования температуры помещения, поставить на место шаровых кранов терморегуляторы, отключающие при необходимости прохождение теплоносителя в насос, если в комнате достигнута определенная температура.
Запорной арматурой служат шаровый кран, а также обратный клапан, необходимость которого в системе подачи тепла обоснована. Обратным клапаном можно заменить кран. Когда циркуляционный насос включается, клапан закрыт. Если же электроэнергия отключится, обратный клапан откроется автоматически, давая системе возможность переключиться на естественную циркуляцию.
Следовательно, важно верно выбрать как конструкцию байпаса, так и запорную арматуру. Когда вентиль отсутствует – включение насоса производится по малому контуру системы, образованному трубопроводом и байпасом. В устройстве обратного клапана необходимо наличие шара для перекрытия просвета трубы и пластины с пружиной
Установка такого клапана в отопительной системе обусловлена его преимуществами, ведь он работает без присутствия человека. Когда циркуляционный насос включен, под давлением воды клапан закрывается
В устройстве обратного клапана необходимо наличие шара для перекрытия просвета трубы и пластины с пружиной. Установка такого клапана в отопительной системе обусловлена его преимуществами, ведь он работает без присутствия человека. Когда циркуляционный насос включен, под давлением воды клапан закрывается.
Однако по надежности работы клапан все же уступает вентилю, поскольку в теплоносителе присутствуют абразивные примеси.
Специалисты рекомендуют использовать только качественный вентиль от проверенных производителей, так как если шаровой кран потечет, ремонт ему не поможет.
Монтаж устройства
Особых трудностей установка байпаса в системе отопления не вызывает, ее можно осуществить своими руками
Важно только придерживаться нескольких требований:
- подобрать сечение байпаса, которое будет меньшим на размер, чем диаметр у подачи и обратки, чтобы при необходимости поток воды устремился в обход батареи;
- монтировать устройство следует поближе к отопительному прибору и наиболее далеко от стояка;
- необходимо расположить регулировочный кран между входными отверстиями радиатора и байпаса;
- вместо шаровых кранов можно задействовать терморегуляторы, благодаря которым процесс отвода носителя тепла удастся автоматизировать;
- при использовании изделия, изготовленного своими руками, перед тем, как установить байпас в систему отопления, нужно произвести сварочные работы;
- при установке устройства его нужно монтировать возле котла так, чтобы не допускать перегревания насоса.
Байпас – такая, казалось бы, простая деталь, имеет важное значение для того, чтобы работа отопления в индивидуальном доме была максимально полезной. Он позволяет не только упростить, когда нужно, ремонт радиатора, но также добиться экономии затрат на отопление на 10%. Если подбор и монтаж устройства выполнен грамотно, учтены все требования, то эксплуатация отопительного оборудования не доставит хозяевам излишних хлопот
Если подбор и монтаж устройства выполнен грамотно, учтены все требования, то эксплуатация отопительного оборудования не доставит хозяевам излишних хлопот.
Применение для стен
Как подготовить садовый инструмент к длительному хранению
Байпас на радиаторе отопления
Назначением байпасной линии является ремонт/замена приборов отопления без прекращения циркуляции теплоносителя, а также регулирование температуры в помещении путем установки на радиатор терморегулирующей арматуры. При перекрытии запорной арматуры на входе и выходе отопительного прибора, теплоноситель будет продолжать движение через байпасную линию.
Байпасная линия что это такое?
Как правило, диаметр байпаса на размер меньше основного трубопровода. Это делается для того, чтобы большая часть теплоносителя проходила через радиатор, а не через байпас. В противном случае, если сделать байпас радиатора такого же размера, что и основной трубопровод, теплоноситель, двигаясь по пути наименьшего сопротивления будет проходить через байпас, оставляя радиатор недостаточно нагретым.
Помимо этого, байпасная линия не должна устанавливаться слишком далеко от радиатора, т.к. это может привести к тому, что основная часть теплоносителя будет проходить через байпас, практически не заходя в сам прибор отопления.
Байпас на радиаторе отопления устанавливается только в однотрубных системах отопления. В двухтрубных системах он просто не нужен, т.к. теплоноситель, проходя через каждый радиатор сразу поступает в обратную магистраль, а не в подающую, как в однотрубных системах.
Подключение радиаторов с байпасом в однотрубной системе отопления.
Существует несколько вариантов подключения радиатора с байпасом:
- Диагональное подключение. Теплоноситель заходит через верхний вход, диагонально пересекает радиатор и выходит через нижний выход. При этом байпасная линия расположена снизу;
- Боковое подключение. Байпасная труба находиться сбоку. Следует помнить, что если устанавливается многосекционный радиатор (более 7 секций), то при боковом подключении последние секции могут прогреваться слабо. Для решения этой проблемы необходимо использовать диагональное подключение, либо установить удлинитель потока;
- Нижнее подключение. Байпасная труба также расположена снизу.
Важно! В многоквартирных домах запрещается устанавливать запорную арматуру на байпас радиатора, особенно, если на радиаторе установлен ручной регулирующий клапан, проходной канал которого сильно заужен. В этом случае, перекрытие шарового крана на байпасной линии приведет к снижению теплоотдачи расположенных ниже по стояку радиаторов, т.к
теплоносителю потребуется пройти через клапан, сечение которого рассчитано только на один радиатор.
Однако, даже если на радиаторе стоят шаровые краны с широким сечением проходного канала, все равно не разрешается установка запорной арматуры на байпас, т.к. существует вероятность случайного перекрытия циркуляции теплоносителя по стояку. К примеру может произойти следующая ситуация: в комнате прохладно, мы перекрываем кран на байпасе, в результате чего весь теплоноситель проходит по радиатору; далее в комнате становится слишком жарко, мы перекрывает кран на радиаторе, забыв при этом открыть кран на байпасе, в следствии чего, циркуляция теплоносителя в доме полностью прекращается.
В случае, если есть основания полагать, что система отопления многоквартирного дома работает не идеально, то рекомендуется поменять радиаторы на более мощные, с большим количеством секций. Помимо этого, вместо ручного регулирующего клапана, проходной канал которого заужен, рекомендуется установить на радиатор шаровые краны, которые пропускает гораздо больше теплоносителя, в результате радиатор будет лучше прогреваться.
Виды байпасных клапанов
Клапаны затвора делят на две основных категории:
- Байпас, не включающий клапан (прямого действия). Теплоноситель с таким видом затвора циркулирует по трубам.
- Байпас, включающий клапан обратного направления. Данный вид перемычки используется для индивидуальных и общих насосных станций для подачи воды в жилые помещения. Работает при включении (в открытом режиме) и отключении (в закрытом режиме).
Отличия и сфера использования
Обе категории байпасных затворов делятся на подвиды:
- Перепускной вентиль на автоматизированной работе. Монтируется на обвязке гравитационной и насосной системы обогрева. При нормальной работе электронного нагнетателя автоматический байпас закрыт, а при остановке – открыт.
Автоматические байпасы также делятся на виды: инжекционный тип и клапанный вид.
В первом случае, байпас действует по принципу гидроэлеватора, захватывая разряженную область теплоносителя, направляя ее в общий поток и создавая необходимое давление. Клапан работает в автономном режиме даже при отключенной электрической сети.
Во втором случае в байпас монтируют клапан обратного направления, который препятствует попятному ходу жидкости в трубопроводе. В положенном направлении вода проходит без препятствий по отопительным трубам и патрубкам.
- Байпас без дополнительного оборудования. Данная система отопления представляет собой обычный патрубок, не оснащенный дополнительными приспособлениями. Используется при установке радиаторов отопления. Жидкость в такой трубе проходит свободно без препятствий в неуправляемом порядке.
- Клапан затвора ручного механизма. Байпас – это кран с шаровым механизмом. Устройство не создает препятствий общему потоку энергоносителя в открытом состоянии, а также не уменьшает просвет отверстий трубопровода. При полном закрытии крана, вода не попадет в патрубки. Метод дает возможность регулировать обогрев помещения.
В индивидуальных системах отопления помещений байпасный клапан необходим для следующих работ:
- обвязки насосной станции;
- для подачи малого объема жидкости в котельную;
- установки радиаторов отопления в однотрубную магистраль;
- равномерного обогрева теплых полов.
Каждое байпасное подключение имеет свои особенности, в зависимости от места эксплуатации.
Принцип работы
Фото прибора:
Нетрудно понять, что даже ничтожные поначалу дефекты в действиях инженерных систем и коммуникаций могут обернуться серьезнейшими проблемами.
Доставляемый дискомфорт и даже опасность для здоровья при нарушениях в работе отопления вряд ли получится переоценить.
Оттого внимательные, вдумчивые домовладельцы должны быть заняты профилактикой подобных неполадок. Немалую роль в ней играет как раз байпас, широко используемый и в отопительных контурах, и в водопроводных системах.
Конструкция его не представляет особой сложности – это всего лишь перемычка в виде трубы, дополненной регулирующими устройствами.
Через байпасный клапан обеспечивается проход жидкости (питьевой воды или теплоносителя в системе отопления) в стороне от того или иного технического узла.
Если совсем просто – это обходной путь для воды на случай непредвиденных ситуаций. Если все работает нормально, по перемычке поток движется спокойно и размеренно.
Но при определенных условиях запирающий элемент перекрывается и жидкость устремляется в сторону от прежней траектории. Подобное действие достигается потому, что диаметр байпаса неизменно меньше, чем у трубы, которая подводит к нему воду.
Применение такого устройства позволяет:
- сделать заметно проще сервисные работы на трубопроводах;
- поднять коэффициент полезного действия техники;
- сократить непроизводительные энергетические расходы;
- радикально решить проблемы заполнения труб и другой водной инфраструктуры воздухом;
- гарантировать относительно стабильное действие даже в отличающихся от нормальных ситуациях.
Иногда можно столкнуться с рассуждениями, что байпас ставить нерентабельно. На самом деле это не так – при установке такого устройства получается заметно сэкономить электроэнергию.
Сокращение подачи воды в батареи составляет до 35%, и потому можно уменьшить расход тепловой энергии примерно на 15%.
Так как многие реальные системы расходуют много тепла, никаких негативных последствий не будет. Более подробную картину можно понять при консультации со специалистами.