Виды тротуарных бордюров, размеры и стоимость
Содержание:
- Фотографии готовой работы
- Маркировка камней
- СНиП по высоте бордюров…
- Габариты
- Где оформить кредит Хоум Кредит Банка в Брянске
- Дизайн
- Смотрите также
- Имеются ли недостатки у бордюрных изделий?
- Критерии выбора
- Особенности установки
- Камень бордюрный бортовой дорожный цена
- Все о бордюрах. Виды, характеристики
- Бордюр дорожный
- Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей
- СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91
- Технология плетения циновки
- Бордюрный камень — изготовление своими руками
- Конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при выборе фрезера
- Печь на отработанном масле: варианты изготовления устройства своими руками
- Интересные факты об Алексее
- Скачать бесплатно
- Самостоятельный монтаж
- Чем покрасить?
- Отличие бордюра от поребрика
Фотографии готовой работы
Маркировка камней
Чтобы в случае необходимости любой желающий мог без труда приобрести нужное изделие, производители маркируют бордюрный камень по ГОСТу. Сочетание букв на упаковке материала говорит о предназначении данного вида и указывает на его дополнительные особенности.
На упаковке можно увидеть следующие обозначения:
- БР — проставляется на бордюрах рядового типа;
- БУ — говорит о том, что бордюр имеет уширение;
- БУП — изделия с прерывистым уширением;
- БЛ — говорит о наличии специального водоотводящего лотка;
- БВ — проставляется на продукции выездного типа с наличием скошенного бортика;
- БК — криволинейная разновидность, имеет скошенную верхнюю грань.
Рядом с буквенной маркировкой всегда проставляются цифры. Они разделяются точками и указывают на размеры бордюрного камня.
СНиП по высоте бордюров…
с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…»
Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь-ных проездов от тротуаров и газо-нов ГОСТ 6665-91
Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до-рожек и тротуа-ров от газонов ГОСТ 6665-91
А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ Описание по ГОСТ 6665-91 Камень-аппарель, справочная масса — по проекту (т.е. размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело-сипедных доро-жек и тротуаров с интенсивным движением детс-ких и инвалидных колясок и др. с покрытием прое-зжих частей улиц и дорог на пере-сечениях
Примечание. Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня.
Габариты
Размеры и назначение бордюрных камней связаны. От них зависит и стоимость изделий
Покупка магистрального камня обойдется дороже всего, поэтому для оформления придомовой территории стоит обращать внимание на дорожный и садовый вариант. Они справятся со своей задачей при условии правильного подбора высоты
В маркировке каждого изделия приведены его геометрические параметры, в сантиметрах. При оформлении участков часто применяется материал с параметрами 1000 × 250 × 80 мм. Их достаточно для оформления частной территории.
Размеры бордюров стандартизированы и прописаны в соответствующем нормативном документе
Если дорожка небольшая, или предстоит оформление площадки с габаритами меньше метра, стоит обратить внимание на изделие 500 × 200 × 80 мм. С его помощью можно легко сформировать нужный контур
Если изучить нормативную документацию, то можно отметить, что размерностей много. Кроме популярных метровых и полуметровых изделий, производители предлагают камни длиной в 40, 60 и 80 см. Их ширина зависит от назначения и меняется в диапазоне 8 – 20 см.
Вес тоже важен для тротуарного бордюра. От этого параметра зависит порядок выполнения монтажа. При больших значениях веса изделия монтируются вдвоем, так как один человек просто не сможет выполнить запланированную работу. Если вас интересует, сколько весит конкретное изделие, можно запросить информацию у производителя или получить данные из нормативных документов ,где указывается вес 1 изделия.
Где оформить кредит Хоум Кредит Банка в Брянске
Дизайн
Мраморный бордюр выглядит очень красиво и привлекательно, при этом обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Гранитная конструкция прочная и надежная, поэтому прослужит долгие годы. Зачастую бордюр из такого благородного камня используют в парковых и садовых зонах. Для красивого ландшафтного дизайна можно выбирать мраморные изделия, из которых можно создать любую композицию. Что касается расцветок, натуральный камень предлагается в разных вариантах, поэтому бордюр может быть коричневым, серым, черным, красным и т. д.
Клинкерный кирпич также подходит для обустройства территории, к тому же обладает эстетичностью и прочностью. Для укладки такого бордюра используются специальные технологии, поэтому монтаж доверяют только профессионалам. На рынке предлагается множество дизайнов бордюров, поэтому они используются не только в качестве ограничителей, но способны украсить любой участок и клумбу, к тому же имеют практичную функцию.
Смотрите также
Имеются ли недостатки у бордюрных изделий?
Длительность службы бордюрных камней зависит от вида используемого в производстве сырья. Варианты из бетона считаются самыми экономичными, а продукция из гранита — более долговечный и дорогостоящий вариант. Она практически лишена недостатков бетонных изделий и способна прослужить более 40 лет.
Высокая стоимость гранитных камней не позволяет использовать их повсеместно, поэтому в большинстве случаев застройщики отдают предпочтение бетону.
Какие недостатки у этого камня? При малейших отклонениях от норм производства бетонное изделие начинает усиленно впитывать влагу, что приводит к его преждевременному разрушению и появлению трещин. Срок службы такого бордюра — 3-5 лет. Если же продукция произведена строго по стандартам, то ее гарантийный срок службы — 10 лет.
Критерии выбора
Выбирая оборудование для небольшой мастерской, особое внимание необходимо уделить следующим ключевым моментам
Мощность агрегата, которая подбирается с учетом сложности и объема выполняемых работ. К примеру, для сверления отверстий и обработки мягких пород (даже в больших объемах) достаточно будет 400 Вт.
Скорость вращения шпинделя. В данном случае определяющим фактором будут особенности материалов, с которыми предстоит работать.
Рабочий ход, то есть, предельная глубина погружения режущего инструмента. В условиях домашней мастерской вполне достаточно будет 20-50 мм.
Степень загрузки. Способность выдерживать те или иные нагрузки – это показатель, являющийся индивидуальным для каждой модели фрезера и определяемый его главными техническими характеристиками. Параллельно речь идет о длительности срока эксплуатации техники.
Ремонтопригодность инструмента
В данном случае внимание следует акцентировать как на качестве, так и на доступности запчастей для фрезера. В некоторых случаях пользователям приходится сталкиваться с дефицитом комплектующих, из-за которого нередко приобретается новое оборудование.
Бренд
Как показывает практика, попытки экономии за счет покупки продукции малоизвестных марок чаще всего приводят к негативным последствиям.
Стоимость фрезера. Опытные специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дорогостоящим моделям. Однако в наши дни доступная цена не всегда является признаком низкого качества.
Помимо всего прочего, важно помнить, что каждый конструктивный элемент любого оборудования имеет свои характеристики. Они определяют эксплуатационные свойства, следовательно, являются критерием выбора фрезера по дереву
Исходя из этого, стоит уделить внимание качеству следующих деталей
- Подошва, а точнее – качество ее литья. Недорогие модели, как правило, оснащаются штампованными конструктивными элементами. Не менее важным будет размер проема, который определяет тип режущего инструмента, устанавливаемого на фрезер.
- Блок крепления оснастки. Имеется в виду перечень инструмента (фрез), которые могут использоваться. Естественно, от данного ассортимента напрямую будет зависеть функциональность и универсальность аппарата.
- Дополнительные приспособления. Речь, в частности, может идти о вспомогательных упорах, которые крепятся сбоку от базы и обеспечивают максимальную жесткость всей конструкции. Также станки комплектуются направляющими шинами, существенно повышающими точность выполнения работ, особенно при прямолинейном фрезеровании.
Для многих мастеров, наряду со всеми уже перечисленными параметрами, важную роль играет наличие и особенности дополнительных опций, способствующих существенному упрощению выполнения большинства работ. И речь в данном случае идет о следующих эффективных функциях.
- Защита оборудования от перегрузок, активируемая при достижении температуры обмотки двигателя критического значения. В подавляющем большинстве случаев подобная опция присутствует у профессиональных моделей. При этом алгоритм функционирования системы защиты может быть разный – световая индикация или же аварийное отключение устройства, предотвращающее его выход из строя в автоматическом режиме.
- Блокировка непреднамеренного запуска фрезера.
- Электронная система управления работой электродвигателя, а также стабилизации вращения шпинделя.
Также многие современные модели фрезерных станков, включая ручные модели, оснащаются плавным запуском, предотвращающим порчу заготовок.
Особенности установки
После того как вы выбрали и приобрели подходящий для ваших целей бордюрный камень, важно его правильно установить. Монтаж и укладку можно осуществить как своими руками, так и при помощи квалифицированных специалистов
Так или иначе, ставить и укладывать бордюрный камень следует строго с соблюдением всех технологий и нормативов, работу нужно проводить по действующему СНИП.
При этом заранее нужно подготовить соответствующую схему и необходимые инструменты (например, щипцы, кантователь и т. д.)
Также важно помнить про раствор для кладки и заделки швов (например, при цементобетонных покрытиях), на основании которого будут устанавливаться строительные бордюрные блоки
Порядок установки бордюрных камней выглядит следующим образом.
- Для начала необходимо произвести подготовительные работы. В первую очередь, это касается разметки той территории, на которой вы будете устанавливать строительные блоки. Традиционно разметку производят посредством специально предназначенных элементов, а именно – кольев и веревки. Так, веревку натягивают на колья – таким образом формируется линия будущего бордюра.
- Следующий шаг – это раскопка траншеи. За основные размеры нужно взять ширину бордюра, а затем прибавить по 5 сантиметров с каждой стороны. Глубина траншеи должна составлять 2/3 от высоты используемого вами бордюрного камня.
- После этого дно выкопанной вами траншеи необходимо покрыть щебнем – толщина данного слоя должна составлять 4 см. Сверху на щебень нужно высыпать 2 сантиметра песка, а затем данная смесь заливается водой. После этого в траншее можно размещать бордюрный камень.
- Финальный этап – приготовление закрепляющего раствора. Для этого вам потребуется взять цемент, песок и воду в соотношении 1 к 3 к 1,5. Этот раствор нужно укладывать равномерным слоем, толщина которого должна составлять 2 сантиметра.
На сегодняшний день не обязательно производить установку бордюрных камней своими руками. Для этих целей разработаны и созданы специализированные устройства – бордюроукладчики. Следует иметь в виду тот факт, что даже если вы провели установку бордюра без ошибок, срок службы строительных блоков является ограниченным. Соответственно, со временем вам придется проводить строительные работы по замене износившихся элементов.
Камень бордюрный бортовой дорожный цена
Наименование изделия | Габаритные размеры | Норма загрузки а/м 20 т, шт. | Цена с НДС и руб. |
Длина, см | Ширина, см | Высота, см | |
Камень бортовой дорожный БР 100.30.15 | старая 265,00 новая 235,00 | ||
Дорожный бортовой камень БР 100.45.18 | старая 650,00 новая 580,00 | ||
Камень бортовой дорожный БР 100.30.18 | Бордюрный камень — изделие, отделяющее пешеходную, велосипедную или проезжую часть дороги от газона и прочих элементов ландшафта. Его функции — разделяющая, завершающая оформление ландшафта, эстетическая. С качественным бордюрным камнем кромка долго остается аккуратной и красивой.
Асфальт, тротуарная плитка (читайте о видах тротуарной плитки ), газон, не оформленные с помощью каменного бордюра, постепенно осыпаются, расползаются в стороны, их контуры теряют четкость. Требования, которые предъявляются к элементам бордюра:
Лучший материал для изготовления бордюрного камня — бетон, в состав которого входят цемент, песок, дробленый камень. Согласно назначению, основными видами являются:
Элементы, отделяющие газон, пешеходную зону от проезжей части, подвергаются значительным механическим нагрузкам, поэтому имеют большие габариты, в сравнении с теми, что используются исключительно в пешеходной зоне. Дорожный камень защищает территорию, граничащую с шоссе. Он может иметь как прямую, так и изогнутую, дугообразно форму для оформления криволинейных участков дороги, островков безопасности. Маркировка:
|
Все о бордюрах. Виды, характеристики
Главная Все о бордюрах
В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.
Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:
- отделить пешеходную зону от не пешеходной;
- отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
- укрепить консрукцию тротуарной плитки;
- защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
- придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.
Магистральный Бордюр
Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :
БР 100.30.18 | размер ДхВхШ | 1000 х 300 х 180 мм | вес 120 кг |
БР 100.45.15 | размер ДхВхШ | 1000 х 450 х 150 мм | вес 140 кг |
БР 100.45.18 | размер ДхВхШ | 1000 х 450 х 180 мм | вес 190 кг |
Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.
Характеристики
Марка прочности | М400 |
Морозостойкость | 300 циклов |
Класс бетона | В30 |
Дорожный Бордюр
Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:
БР 100.30.15 | размер ДхВхШ | 1000 х 300 х 150 мм | вес 96 кг |
Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.
Бордюр дорожный
Бордю́р (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.
Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана. Жители этих городов называют его поребриком. Это одно из наиболее известных отличий речи петербуржцев.
Есть мнения о том, что называть бордюром любой стык дороги с тротуаром неправильно. Например, писатель-фантаст Святослав Логинов, петербуржец, в своем эссе «Пышка, пончик и «аладья»» указывает на то, что оба эти термина имеются в ГОСТах, и значения их немного различны. Однако, несмотря на возможную формальную неправильность такого именования, оно, как сказано выше, распространено в России.
Необходимость использования бордюрного камня
при укладке тротуарной плитки — очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несет в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.
Питерский писатель-фантаст Святослав Логинов утверждает, что «поребрик» — правильное наименование профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.
В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании услуг с названием «устройство поребриков», с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.
Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей
СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91
Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.
Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:
3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .
Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни.
Технология плетения циновки
Бордюрный камень — изготовление своими руками
Процесс изготовления бортового камня состоит из двух основных этапов – подготовки инструментов, и материалов, сборки формы, собственно самого процесса заливки.
Материалы и инструменты
Для того чтобы сделать бортовой камень потребуются следующие инструменты:
- емкость для приготовления бетона или бетономешалка;
- шуфель;
- оцинкованное 12-ти литровое ведро;
- мастерок;
- глубинный вибратор (или перфоратор с насадкой-миксером);
- шуруповерт.
Для того чтобы сделать качественный дорожный бордюр потребуются следующие материалы:
- гравий с размером частиц от 20 до 40 мм;
- песок;
- цемент марки М400-М500;
- ДСП толщиной 18 мм для изготовления формы;
- вода;
- саморезы;
- пластиковый уголок.
Изготовление формы для заливки — бордюрный камень
Форма для заливки данных бетонных изделий изготавливается следующим образом:
- Из толстого ДСП делают коробку – внутренняя длинна и ширина коробки, высота от дна должны соответствовать аналогичным параметрам изделий которые планируется изготавливать. Все элементы коробки скрепляют оцинкованными прочными саморезами.
- Внутрь коробки крепят пластиковые уголки – расстояние между этими элементами определяет ширину будущего изделия.
- Из того же ДСП вырезают перегородки которые вставляя внутрь формы фиксируют с помощью уголков.
Рисунок 6. Самодельная форма для изготовления бордюрного камня
Для того чтобы при заливке формы бетоном ее не деформировало длинные стороны фиксируют между собой струбцинами
Изготовление бордюров
Изготовление бордюров из бетона своими силами состоит из следующих этапов:
- Приготовление рабочего раствора – во вращающийся ковш бетономешалки засыпают цемент, песок и гравий в соотношении 1:3:3, добавляют воду в таком количестве, чтобы готовый раствор имел консистенцию густой сметаны.
- Заливка рабочего раствора в форму – готовый бетон во все секции самодельной формы при помощи ведра.
- Уплотнение бетона при помощи глубинного вибратора или насадки-миксера на перфоратор.
- Застывание – форму с уплотненным бетоном стягивают с двух сторон при помощи струбцины и оставляют на 12-18 часов для затвердения.
- Выемка готового изделия из формы – после того как раствор в форме затвердел и набрал требуемую прочность с формы снимают струбцины, переворачивают ее и легкими постукиваниями по дну вынимают готовые изделия.
Конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при выборе фрезера
Подошва
Опорная платформа фрезера, именуемая пользователями подошвой, является одним из важнейших конструкционных элементов инструмента, поэтому на ее качество следует обратить особое внимание. Подошва может быть выполнена либо из литого, либо из штампованного металла
Литая платформа, благодаря четкой геометрии и хорошему прилеганию к поверхности заготовки, гарантирует высокое качество работы. Неудивительно, что она считается признаком высокого класса инструмента.
Штампованная же подошва дешевле в производстве, поэтому ее обычно устанавливают на недорогие фрезеры бытового назначения.
Нижняя плоскость платформы, т. е. непосредственно сама подошва, в обязательном порядке закрывается специальной накладкой. Этот элемент изготавливается, как правило, из пластика. У большинства фрезеров пластиковая накладка делается съемной, что позволяет легко заменить ее при износе на новую.
При выборе фрезера следует обратить внимание не только на качество подошвы, но и на размер отверстия в ней – проем. Он ограничивает максимальный допустимый размер оснастки: установить фрезу большого диаметра на агрегат с маленьким проемом в опорной платформе вам попросту не удастся
Штанговый механизм
Голова фрезера перемещается по двум вертикально расположенным направляющим штангам. От того, насколько легко и плавно будет ее движение, во многом зависит удобство пользования инструментом и производительность работы. Наличие люфтов и перекосов, а также излишнее сопротивление перемещению узла в вертикальном направлении считается серьезным недостатком, поскольку затрудняет пользование фрезером.
Глубина погружения фрезы в обрабатываемый материал ограничивается вертикальным упором. Этот металлический стержень упирается в специальную площадку на платформе, не позволяя голове инструмента опуститься ниже. Выставляя глубину фрезерования, вы просто смещаете упорный стержень вверх или вниз. Сделать это можно с помощью специального винта.
У продвинутых агрегатов помимо этого имеется еще и регулировочный винт тонкой настройки глубины с микрометрической шкалой. Чем точнее регулировка и шире ее диапазон, тем более качественный и функциональный инструмент вы держите в своих руках.
Сделать несколько проходов с постепенным увеличением глубины обработки вплоть до заданной поможет многоступенчатый револьверный упор. По сути это специальная площадка на платформе с несколькими ступеньками разной высоты, в которые и упирается вертикальный стержень, ограничивающий глубину фрезерования. Иногда револьверный упор выполняется в виде нескольких вкрученных в платформу болтов; в этом случае высоту ступеней можно подкорректировать, вкручивая или выкручивая болты.
Узел крепления оснастки
Оснастка ручного фрезера закрепляется на шпинделе с помощью цангового патрона. Он представляет собой специальную гайку с размещенной внутри цангой, навинчиваемую на шпиндель и зажимающую хвостовик вставленной фрезы. Легкие фрезеры рассчитаны на фрезы с диаметром хвостовика 6–8 мм, мощные, как правило, оснащены цангами диаметром 10–12 мм. Последнее легко объяснимо: чем крупнее фреза, тем толще ее хвостовик и, одновременно, выше требования к силовым характеристикам инструмента.
Диаметр фрезы должен соответствовать диаметру цанги. Впрочем, в посадочное гнездо большего диаметра все же можно установить фрезу с более тонким хвостовиком. Для этого придется воспользоваться сменной цангой (или на крайний случай специальной переходной втулкой). Если даже она не входит в комплект инструмента, то ее всегда можно приобрести отдельно.
При подобной «подмене» фрезы следует внимательно следить, чтобы рекомендованная для нее частота вращения совпадала с параметрами инструмента, в противном случае тонкий хвостовик может не выдержать чрезмерной нагрузки.
Качественная цанга надежно фиксирует хвостовик строго по оси шпинделя, что исключает появление вибраций, негативно сказывающихся как на качестве обработки материала, так и на состоянии инструмента. Цанговые зажимы с большим числом зажимных лепестков предпочтительнее, так как они лучше центрируют фрезу.
Печь на отработанном масле: варианты изготовления устройства своими руками
Интересные факты об Алексее
Скачать бесплатно
Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?
Как определить уклон между горизонталями на плане?
Минимальный продольный уклон дороги
Максимальный уклон пандуса для инвалидов?
Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?
Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.
Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.
Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.
Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.
Холодной укладкой асфальтовой крошки
Горячей укладкой асфальтовой крошки
пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.
Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.
Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.
После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.
Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.
Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.
Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею
Либо воспользоваться обычной лопатой.
Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным.
Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.
цементным раствором
- Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
- Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.
Самостоятельный монтаж
Установка бордюрного камня не является сложным процессом. Работа выполняется достаточно быстро, главное, иметь под рукой все необходимые материалы и инструмент. Сюда относят: бордюр, песок, цемент, колышки, веревку, строительный уровень и лопату.
Работа выполняется в следующей последовательности:
Расчищается участок, при помощи мела или песка осуществляется его разметка. По намеченным линиям устанавливаются деревянные колышки, на которые натягивается веревка. Она будет указывать место расположения верхнего края бордюра. В соответствии с размером камня выкапывается траншея. Глубина ямы должна составлять 1/3 самого камня, а ее ширина — на 10 см больше ширины бордюра. Грунт утрамбовывается. Траншея заполняется смесью цемента и песка. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. Можно использовать песок и щебень. Осуществляется установка бордюрного камня. Изделия фиксируют ровно по натянутому шнуру, правильность их положения контролируется уровнем
На этом этапе важно следить за тем, чтобы камень не заваливался в одну из сторон. Установленный бордюр подбивают киянкой
Места стыковки соседних камней заполняют цементным раствором. Это придает конструкции дополнительную прочность. После завершения работ бордюр оставляют на сутки для полного высыхания раствора.
Если в изделии предусмотрена лицевая и обратная сторона, укладка осуществляется с учетом конструктивных особенностей камня. К монтажу покрытия дорожки можно приступать после полного высыхания цементного состава.
Чем покрасить?
Если хочется изменить цвет серых бетонных бордюров, их можно облагородить фасадной краской на водной основе. Такие материалы используют для покраски фасадов и иных поверхностей на улице.
В ассортименте строительных магазинов есть специальная краска для бетонного камня. Окрасить поверхность ограждения можно краской на полиуретановой основе. Такие красящие продукты устойчивы к выгоранию и истиранию. Можно облагородить поверхность бордюра специальной краской для тротуарной плитки, дорожным красителем, переносящим любые температурные перепады.
О том, как правильно установить бетонный садовый бордюр на своем участке, вы сможете узнать из видео ниже.
Отличие бордюра от поребрика
Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?
Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка
Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.