Ремонт крыши из шифера своими руками: варианты работ

Содержание:

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.

Экспресс-ремонт лентой NICOBAND Источник peredelka.tv

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.

Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

Горячий способ.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.

Масло замедлит скорость полимеризации битума Источник ytimg.com

Холодный способ.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

Ремонт кровли из шифера асбестовой пастой

Делается такой ремонт с помощью специальной пасты, рассмотрим этот метод.

Как отремонтировать кровлю из шифера асбестовой пастой — пошаговая схема

Шаг 1: Готовим состав

Желательно предварительно снять изделие с кровли. Для ликвидации небольшой трещины в этом листе шифера можно самостоятельно и быстро изготовить негустую асбестовую пасту. Смесь для изготовления такой пасты состоит из асбестового волокна, цемента, клея ПВА и воды. Перемешав в емкости цемент с асбестом в отношении 1:3, следует добавить в равных количествах воду и клей ПВА. Консистенция полученного после размешивания состава должна напоминать густоту качественной сметаны.

Шаг 2: Наносим смесь

Трещины тщательно законопачивают, можно волокнистый материал предварительно обработать гидрофобными составами. Затем это место замазывают сметанообразной асбестоцементной пастой. После полного высыхания для пущей эстетики можно пройтись наждачной бумагой по полученному шву, только не переусердствуйте, чтобы не вскрыть его снова. Крыша, отремонтированная таким способом, предохранит жилище от проникновения влаги примерно 5–10 лет.

Как отремонтировать крышу из шифера с помощью фольги?

Заплатку на крыше можно поставить легко и быстро с помощью алюминиевой фольги, которую вы можете взять даже от шоколадки. Когда поврежденный элемент демонтирован и очищен, на изнаночную сторону фольги тонким слоем наносится специально подобранный клей, который может приклеить алюминий к листу шифера. Углы произведенной заплатки следует закруглять для предотвращения загибов. Если такая заплатка необходима в месте крепежа листа к крыше, то следует, заделав это повреждение фольгой, прокрутить дырку для крепления в другой части поверхности шифера.

Теперь устанавливаем элемент обратно, не забываем, так же как и при начальной укладке, использовать резиновую прокладку под шиферный гвоздь. По окончании работы необходимо замаскировать заплатку под цвет всей поверхности крыши. Наносить краску следует при комфортной температуре в сухую погоду. Лучше всего прокрашивать место заплатки традиционным методом – валиком или кистью. Для лучшего эффекта следует сделать два подхода, причем после первого слоя отремонтированное место необходимо тщательно просушить.

Как отремонтировать шифер без демонтажа?

Все предыдущие способы было удобнее осуществить на снятом листе, но есть приемы и для тех случаев, когда лист не демонтируется. Попробуем устранить дефект, не снимая шифера с места укладки. Обеспечиваем себе страховку и забираемся на крышу. Поврежденное место следует тщательно очистить от пыли и мелких частей асбеста металлической щеткой. Обезжирить ремонтируемую поверхность можно ацетоном, бензином или специальным растворителем. Засыпаем в щель шиферную крошку и равномерно распределяем ее по всей трещине.

Теперь можно залить силиконовую пасту на поверхность крошки и дать ей схватиться, а затем закрасить краской в тон всей крыше. Такой ремонт кровли из шифера отнимает меньше времени и достаточно надежен. Участки кровли с окрашенной поверхностью следует закрасить сразу же после схватывания силиконовой пасты, так как  асбестоцементные листы имеют пористую структуру, и край отремонтированной поверхности быстро загрязнится.

Озадачившись вопросом, как отремонтировать крышу из шифера, можно вспомнить и еще об одном способе заделки трещин – пене. На месте повреждения после очистки и обезжиривания создается своеобразный пирог. Сначала трещина не полностью задувается монтажной пеной. Просушив место ремонта, следует острым ножом обрезать лишнюю пену по бокам и наложить слой герметика такой же толщины. Самым эффективным вариантом гидроизоляции будет применение водостойкого состава. Такой материал для защиты шифера имеет хорошую адгезию и поэтому плотно примыкает к поверхности.

Для завершения следует промазать полученную поверхность битумной смолой. Для сохранения смолы в жидком состоянии следует добавить в разогретую массу немного солярки. Получается праймер, в который для густоты можно добавить обычного чистого песка. Такой способ заделки повреждений надежно защитит крышу от протечек на длительное время, хоть и заставит вас потрудиться и даже, наверное, неплохо замараться.

5 Особенности установки системы

Особенности ремонта шиферной кровли в зимний период

Плановый ремонт шиферной кровли зимой обычно не проводят. При выявлении серьёзных повреждений устранить их можно и в зимний период, но надо учитывать определённые нюансы. Если надо заменить лист, то зима не будет помехой, главное, чтобы в этот день не шёл снег.

Основные недостатки проведения ремонта крыши в зимний период:

  • короткий световой день, поэтому времени на выполнение работ будет меньше, чем летом;
  • низкая температура и снег значительно усложняют проведение работ;
  • практически невозможно работать с ремонтными составами, особенно с битумом.

Если возникла необходимость отремонтировать шиферную крышу зимой, надо придерживаться таких правил:

  • перед началом выполнения любых работ на крыше её надо очистить от снега и наледи;

    Перед началом ремонта крышу надо очистить от снега и льда

  • если используется краска, мастика или другие ремонтные составы, тони должны обязательно быть морозоустойчивыми;
  • если материал предназначен для использования при любых температурах, всё равно работать на крыше при температуре ниже -20°C не рекомендуется;
  • перед началом проведения работ надо ознакомиться с прогнозом погоды. Если обещают снегопады, то необходимо отложить ремонт;
  • если снегопад начался во время проведения работ, все открытые места следует закрыть плёнкой, поэтому её надо приготовить заранее.

При работе на крыше надо всегда использовать страховку, особенно это актуально в зимнее время.

Определение «болезни» по трещинам на шифере

Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.

Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.

На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:

Конец каждой панели перевернут, или отдельное мигание, которое сопрягается с швами, обеспечивает подъем. Там, где вызывают ветровой дождь или снег, может быть установлена ​​гибкая мембрана для создания воздушного барьера. Мембрана покрыта противоударом для защиты стопы и эстетики. Быстрое исправление — вырезать панели за стеной и установить систему, которая вмещает движение.

Некоторые незначительные проблемы, такие как поврежденные шайбы на панельных крепежах, можно отремонтировать, удалив плохую застежку и установив новую. Существует тестер утечки, который выглядит как насос для шин, который может определить, есть ли застежка в воздухе. Если это так, замените крепеж. Это хорошая идея использовать негабаритную шайбу и устанавливать какой-то герметик под шайбой до того, как будет установлен крепеж. Если крепеж представляет собой винт, и он удаляется, то может потребоваться винт большего диаметра или другой тип крепежа.

  • Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
  • Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
  • Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.

Ремонт шифера: чем можно заделать дырки и трещины

Перед ремонтом шиферной кровли своими руками первым делом надо провести уборку на крыше, смести опавшие листья и прочий мусор. Кроме того, шиферная кровля зачастую покрывается зеленым наростами – мхом или лишайниками. Это не только неэстетично выглядит, но и может послужить причиной дальнейшего разрушения кровли. Прорастая в микропоры, материла, мох делает его доступным для проникновения влаги. Зимой влага замерзает, увеличиваясь в объеме и расширяя поры до состояния трещин. Поэтому во время ремонта шиферной крыши от зелени на крыше следует избавиться. В этом поможет щетка с жесткой металлической щетиной. Надо тщательно счистить все наросты мха, смести их с крыши и дать ей просохнуть на солнце. Разумеется, данную процедуру можно проводить только в сухую солнечную погоду. Чтобы избежать нового нарастания мха и лишайника, надо нанести на всю поверхность очищенной кровли 5 %-ный раствор железного купороса, разведенный в воде в пропорции 1: 3.

Когда поверхность кровли будет полностью очищена и просушена, перед ремонтом покрытия из шифера своими руками надо его внимательно осмотреть. Вполне возможно, что повреждения окажутся несущественными – всего лишь мелкие трещинки. Для того чтобы от них избавиться, нет необходимости заменять старый шифер, можно просто их заделать и предпринять ряд мер против их последующего возникновения.

Для заделывания трещин при ремонте шиферной кровли этим составом надо выбрать сухую, но не солнечную погоду, чтобы асбест высыхал естественным образом, а не под действием прямых солнечных лучей. На место повреждения наносят приготовленную смесь, хорошо разравнивают. Когда чуть подсохнет, сверху наносят слой водного раствора ПВА (3 части воды на 1 часть клея). Затем еще дважды, с небольшим промежутком по времени (для первоначального схватывания состава), наносятся слои смеси.

Есть еще один вариант заделывания трещин с помощью такой смеси. Приготовленную смесь разбавляют ксилолом (его количество должно составлять 5—10 % от общей массы смеси). Затем разбавленной смесью грунтуют поврежденную поверхность, оставляют на несколько часов до высыхания. После чего на грунтовку накладывают отрезок стеклоткани и покрывают сверху герметиком.

Существуют также готовые смеси для ремонта шиферной крыши своими руками. Эти смеси созданы на основе гидроизолирующих материалов. Их можно приобрести в специализированных магазинах. После заделывания трещин в целях профилактики желательно нанести на всю поверхность кровли защитное покрытие. Оно может одновременно выполнять и декоративную функцию. В качестве такого покрытия для ремонта крыши дачного дома, покрытой шифером, применяются битумная краска или лак, каменноугольные лаки или специальные кровельные краски.

Если вы придерживаетесь традиционных и наименее затратных способов защиты кровли, можно использовать в этих целях цементно-песчаный раствор. Цемент смешивают с песком в пропорции 1: 3. Затем соединяют с водой и размешивают так, чтобы получился состав консистенции густой сметаны. С помощью обычной побелочной кисти состав равномерно наносят на поверхность шиферных листов. После полного высыхания раствора красят кровлю любой водостойкой краской.

Ниже подробно описано, как полностью заменить шифер на крыше.

Как использовать монтажную пену для заделывания трещин на шифере

Применяя для восстановления монтажную пену, шифер предварительно очищают и обезжиривают. В образовавшуюся трещину задувают пену, но оставляют немного свободного места для герметика, который после застывания пены выдавливают плотным слоем поверх пены. Поверх образовавшей латки наносят битумную мастику, которая помогает заклеить трещину в шифере и защитить чердака от проникновения атмосферных осадков.

Теперь вы понимаете все сложности ремонта шифера. Чем заделать дырки и трещины — знаете, разбираетесь в деталях, а ведь это главное при проведении реставрационных работ с

Шифер прослужит гораздо дольше без повреждений,если перед монтажом его поверхность обработь

Шиферная кровля-одна из самых распространенных покрытий со времен советского союза.

В последнее время шифер в частном строительстве тихонько вытеснен более новыми и прогрессивными кровельными материалами такими,как ондулин,мягкая черепица,металлочерепица.

Даже в городском хозяйстве постепенно идет замена шифера на профнастил на крышах многоэтажных жилых домов.

И все же,повсеместно встречаются старые кровли из шифера. И хотя, срок службы у них не менее 50 лет,но…ремонт шифера время от времени требуется. Не будем говорить о многоэтажках,по шиферу которых зимой безалаберно «шастают» работники ЖРП и типа сбивают сосульки,на самом деле безответственно ломают шифер своими ножищами и лопатами…

Чтобы шифер служил долго,его желательно не просто купить и тут же положить на крышу,что и делают многие застройщики. Его нужно перед монтажом подготовить: покрыть составом: гидрофобным или покрасочным,который продлит срок его службы и замедлит старение материала в несколько раз.

Например,каждый знает,что древесина будет долго служить только при условии ее антисептирования: верхний слой древесины после ее окраски становится водоотталкивающим,что и защищает ее от процессов гниения. Так же и шифер: маленькие трещины и повреждения со временем возникают от воздействия процессов таяния снега и замерзания влаги,попавшей в поры материала.

Ремонт шифера,обычно,требуется частичный или вернее сказать,местный. То есть в каком-то месте появилась трещина в нижней или верхней волне. Если трещина возникла на верхней поверхности волны,то протекание будет небольшим,потому что вода быстро скатывается. А вот,если трещина на нижней волне,то вся вода,которая попадает на нее,будет на чердаке.

Если по шиферной кровле не «шастать» без нужды,то таких трещин будет мало и справиться с ними можно будет быстро и просто.

Трещины и поломки волн шиферных листов возникают в результате возникновения напряжений в покрытии по разным причинам:

  • от неправильного монтажа и нарушения технологии укладки асбестоцементных листов на обрешетку кровли(например,трещина,образовавшаяся при забивании гвоздя в волну шифера)
  • от деформаций и подвижек стропил и обрешетки крыши. Сначала нужно обследовать «деревяшки»,чтобы убедиться,что больше не будет никаких подвижек и есть смысл делать ремонт шифера.В противном случае нужно сначала отремонтировать стропила ,если проблема в них (прогнулись,подгнили…)

А также шифер (и не только он) непременно ломается под ногами человека,потому что шифер рассчитан на распределенную нагрузку по всей площади,например,от снега. А нагрузка от человека- точечная!!!

Советы по заделыванию дыр в кровельном шифере

Существует множество возможных причин повреждения кровельного покрытия. Шифер сам по себе является достаточно хрупким и неустойчивым материалом.

При условии высокой жесткости, он всё же неоднороден и подвержен механическим повреждениям вследствие ударов либо неправильного монтажа, приводящего возрастанию внутреннего напряжения слоев. Поэтому не рекомендуется ходить по покрытой шифером крыше.

Во время транспортировки также могут появляться самые разнообразные сколы и трещины на материале. В результате последующего воздействия внешних факторов, такие трещины способны разойтись.

Излишне сильное давление гвоздей при монтаже способно также, вызвать расходящиеся по всей структуре трещины. В результате шифер может переламывается пополам непосредственно по местам крепежа и падать на землю.

Кроме того, шифер и сам по себе превосходно впитывает влагу и в результате мощного и быстрого охлаждения кристаллики льда способны разорвать внутреннюю структуру материала.

Восстановление шифера является чрезвычайно актуальной темой, поскольку он представляет собой наиболее популярный кровельный материал до сих пор.

В результате такого решения всё покрытие крыши снимается вместе со стропильной системой. Такие варианты решения осуществляются в случае наиболее сильных повреждений самих листов либо длительного разрушения шиферного покрытия, проникновения влаги под него и повреждения конструктивных элементов в течение долгих лет.

Кроме того, такое решение возможно при замене шифера на другие виды кровельного материала с необходимостью изменения стропильной системы. Подход имеет и более дешевые вариации в виде замены отдельного листа шифера.

Разумеется, это требует соответствующей покупки, предварительного демонтажа и установки. Между тем, довольно часто требуется оперативно заделать отдельную дыру, обеспечить сохранение устойчивости к воздействию влаги и внешним факторам хотя бы на короткое время. Существует достаточно много рецептов и проверенных методов.

Если в кровельном материале образовалась дыра и трещина, в первую очередь необходимо тщательно зачистить соответствующие места ремонта.

На шифере из-за его пористой неровной структуры всегда имеется большое количество мусора, поэтому данный участок требуется тщательно помыть сильной водяной струей.

Пока сегмент шифера высыхает, нужно сделать смесь с использованием цемента марки м400, асбеста, и строительного клея ПВА. Перечисленные материалы покупаются в строительном магазине.

Асбест, кроме того, можно натереть непосредственно из самого куска ненужного шифера. Стоит помнить, что асбест является далеко не самым здоровым материалом и вдыхать его категорически нельзя. Лучше всего использовать в данном случае респиратор.

Ремонтные процедуры сводятся к нанесению клея непосредственно на поврежденный участок. Стоит помнить, что ширина должна просохнуть полностью до того, как вы приступите к соответствующим ремонтным работам.

Участок обрабатывается раствором, разведенным в воде при соотношении 3 частей воды к одной части клея. Это позволит создать достаточно высокую адгезию для последующего нанесения самой ремонтной смеси.

Она наносится слоями при толщине каждого из них до миллиметра. Осуществление ремонтных работ желательно в максимальную сухую, однако не самую солнечную погоду. Высыхание асбеста должно быть равномерным и постепенным, поскольку только в таком случае он набирает максимальную прочность.

Вполне можно приобрести и уже полностью готовую ремонтную смесь в соответствующем строительном или хозяйственном магазине. Технология заделки примерно подобна.

Место обязательно очищается, после чего протирается бензином и любым другим растворителем. Во время зимнего периода желательно воспользоваться паяльной лампой или горелкой для качественной подсушки.

Лучше всего предварительно прогрунтовать поверхность повреждения несколько более жидким раствором ремонтной смеси. После подсыхания в течение 5 – 6, на поверхность нанесенный смеси накладывается стеклоткань, которая призвана полностью закрыть возможные места повреждений.

После этого всё покрывается герметичным слоем. Многие специалисты рекомендуют осуществить последующее окрашивание шиферных листов для увеличения срока службы отремонтированного участка.

Способы защиты шиферной крыши от дальнейшего разрушения

Если при визуальном осмотре обнаружились дефекты в разных местах крыши, то ситуация становится достаточно сложной. Чаще всего такое происходит в результате ошибок, совершенных в процессе монтажа кровельного материала

В этом случае простой ремонт может решить проблему только временно, поэтому важно остановить или свести к минимуму процесс разрушения.

Для достижения поставленной цели можно воспользоваться полоской плотной ткани, которую предварительно пропитывают краской. Полоской накрывают трещины, образовавшиеся на шифере.

Можно закрепить трещину еще одним способом: в трещине высверливают дырку и закручивают саморез. При этом отверстие дополнительно заделывают кровельным герметиком, который стянет края.

Ремонт шиферного листа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector