Как запаять радиатор

Ремонт радиаторов

Ремонт радиаторовгрузовых автомобилей и спецтехники — основное направление нашей специализированной автомастерской.

В автомобиле, как и в любой другой технике, нет ничего вечного и радиатор тоже не исключение. В процессе эксплуатации, в результате использования некачественной охлаждающей жидкости, образовании коррозии и воздействии вибрационных нагрузок довольно часто происходит нарушение герметизации радиатора и возникает утечка охлаждающей жидкости.

Водитель должен помнить что нарушение герметизации радиатора охлаждения непременно ведёт к повышению температуры и перегреву двигателя, а в случае продолжения интенсивной эксплуатации автомобиля или другой техники могут возникнуть серьёзные поломки двигателя, которые приведут к немалым финансовым затратам и потере времени.

Не редко при возникновении утечки автовладельцы пытаясь сэкономить начинают искать на просторах интернета ответы на такие вопросы как:

как отремонтировать пластиковый радиатор?

Уважаемые автолюбители, в интернете можно найти много разных советов и выложенных видео роликов, но не имея соответствующих знаний, навыков и необходимого опыта, можно только усугубить ситуацию и привести радиатор в более плачевное состояние, а при обращении в сервис после неудачной попытки самостоятельного ремонта, стоимость на услугу несколько увеличится, так как потребует больше времени на устранение неисправностей!

Если Вам вдруг потребовалась наша помощь — обращайтесь — 8(926) 085-00-35! Квалифицированные специалисты с опытом работы более 15 лет произведут качественный профессиональный ремонт радиатора от любой техники.

Мы принимаем в ремонт все типы радиаторов, алюминиевые, латунные, медные, стальные, биметаллические. Отремонтируем радиатор, устраним течь у входа трубок в трубную доску, восстановим работоспособность, приварим отломанные пластиковые горловины, запаяем соты, заварим трещины в пластиковых бачках радиатора, исправим чужие ошибки, допущенные при ремонте и предоставим гарантию на выполненные работы. 

Помимо традиционных методов ремонта, мы часто применяем и собственные технологические разработки, что позволяют нам решать любые проблемы с нарушением герметичности в металлической или пластиковой частях радиатора, сохраняя при этом его полную работоспособность! 

             РЕМОНТ РАДИАТОРОВ В МОСКВЕ:

  • ремонт радиаторов охлаждения  легковых автомобилей;
  • ремонт радиатора грузовика, трактора, погрузчика, экскаватора;
  • ремонт интеркулеров грузовиков, автобусов, спецтехники;
  • ремонт радиатора от мотоцикла, квадроцикла, скутера;
  • ремонт алюминиевых радиаторов, пайка трубок радиатора;
  • ремонт латунно-медных радиаторов, пайка сот радиатора;
  • ремонт масляных радиаторов, теплообменников;
  • ремонт радиатора автокондиционера (конденсатора);
  • ремонт радиатора печки автомобиля ( отопителя салона);
  • ремонт пластиковых бачков радиатора методом термосварки;
  • замена пластиковых банок радиатора на алюминиевые;
  • замена прокладки (уплотнительной резинки) радиатора;
  • мойка и чистка радиаторов (наружная / внутренняя);
  • монтаж / демонтаж, замена радиатора автомобиля на новый;
  • продажа радиаторов охлаждения двигателя автомобиля.                

                     РЕМОНТ РАДИАТОРА ГРУЗОВИКА:

Наиболее востребованная на сегодняшний день услуга — это ремонт радиаторов грузовых автомобилей и тягачей таких марок как:  Astra, BMC, Bremach,  Avia, DAF, Dongfeng, FAW, Fiat, Foden, Ford, Freightliner, Hino Motors, Howo, Hyundai, International, Isuzu, Iveco, JAC, Kenworth, MAN, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Multicar, Peterbilt, Piaggio, Proton, Renault, Renault Trucks, Roman, Scania, Seddon Atkinson, Star, Sterling, Tata, Tatra, Volvo, МАЗ, Камаз, Газель и др.

Обращаясь к нам будьте уверенны — ремонт радиатора произведём на совесть, быстро, качественно и недорого, с гарантией на все услуги!

               Примерная стоимость ремонта радиатора:

  • Ремонт радиатора легкового автомобиля      —   от 1000 рублей;
  • Ремонт радиатора грузовика и спецтехники —  от 2000 рублей;
  • Ремонт радиатора от мототехники              —        от 1000 рублей;
  • Ремонт радиатора кондиционера                —              от 1000 рублей;
  • Ремонт интеркулера легкового автомобиля —  от 1500 рублей;
  • Ремонт интеркулера грузовика                      —             от 2000 рублей;
  • Ремонт пластиковой банки без распаковки    —   от 1000 рублей;
  • Ремонт пластиковой банки с распаковкой     —    от 3000 рублей;
  • Монтаж/Демонтаж — от 2000 рублей, в зависимости от марки и модели.

Окончательную стоимость ремонта определит специалист после осмотра и диагностики радиатора автомобиля.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Чертеж туалета «Теремок»

Этот туалет имеет вид ромба. По сравнению с «Шалашом» строится он дольше, но и вид имеет более декоративный. При соответствующем оформлении он ничуть не испортит пейзаж.

Чертеж туалета «Теремок» с размерами (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Ромбовидный домик для туалета на дачном участке смотрится неплохо. Снаружи оббить каркас можно распиленным пополам кругляком небольшого диаметра, вагонкой большой толщины, блок-хаусом, обычной доской. Если используете доску, прибивайте ее не встык, а накладывая на пару сантиметров на нижнюю, по типу еловой шишки. Можно, конечно, и встык, но внешний вид будет уже не тот…

Второй вариант: дачный туалет «Теремок» сделан со скошенными боковыми стенками.

Дачный туалет «Теремок» — второй проект с размерами (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Основная загвоздка в любом небольшой деревянном туалете — хорошо закрепить двери. Дверная коробка — самая нагруженная часть, особенно с той стороны, где крепятся двери. Для скрепления стоек двери с брусьями каркаса используйте шпильки — так крепление будет надежным.

Фото-иллюстрации: строит туалет на даче своими руками. Чертежи представлены выше

Из этой несложной, в общем, конструкции можно сделать уборную в любом стиле. Например, в голландском. Отделка простая — светлый пластик, поверх которого набиты характерные балки, прокрашенные морилкой

Обратите внимание, на стеклянные вставки и на то, что крыша этого экземпляра сделана из поликарбоната. Если поликарбонат многослойный, жарко быть не должно)))

Дачный уличный туалет в виде голландского домика

Можно даже туалет «Теремок» превратить в царскую карету. Это не шутка…подтверждение на фото. Всего-то надо изменить форму и добавить несколько элементов декора, характерных для карет. Вот и получите туалет в виде кареты.

Уличный туалет-карета

Вот несколько фото процесса изготовления. В оригинале установлен биотуалет, потому постройка несложная: нет необходимости думать о яме и связанных с ней нюансах…но приспособить такую кабинку можно к любому типу…

Каркас характерной формы

Обратите внимание, форма достигнута благодаря установленным под углом доскам, а плавно сужающийся низ — подрезанными соответствующим образом опорам.

На подиуме устанавливают биотуалет

Короткими досками зашивают пол, затем начинают обшивку снаружи. Вверху карета имеет тоже плавный изгиб — вырезаете из коротких досок соответствующие направляющие, прибиваете их к уже имеющимся боковым стойкам и можно начинать наружную обшивку стен.

Обшивка стен

Внутри также обшивают вагонкой. Снаружи туалет-карета выбелен, изнутри древесина имеет естественный цвет. После остается декорирование и добавление характерных деталей — вензеля, раскрашенные золотом, фонари, «золотые» цепочки, колеса.

Покраска и декорирование

«Царские» занавески и цветы))) Поставлен даже рукомойник и небольшая раковина.

Вид изнутри на окна

После всех усилий имеем самый необычный в округе туалет. Мало кто может таким похвастаться…

Еще и чемоданы в багажнике))

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Как заделать течь в отоплении трубы, радиатора, между секциями

Метод устранения течи в системе отопления во многом зависит от того места, где появилась течь. Утечка может быть:

  • на цельной трубе;
  • в месте соединения труб и радиаторов, труб и фитингов (переходников, тройников и т.п.);
  • между секциями батарей;
  • прямо на радиаторе.

В зависимости от масштабов бедствия (а как по-другому назвать?) действия отличаются. Если это только первые звоночки — несколько капель в час или очень тоненький ручеек — можно попытаться устранить своими руками, используя подручные или приобретенные средства.

Заделать течь радиаторе и трубе можно и своими руками. Главное, чтобы текло несильно

Если же течет сильно, для жителей многоэтажек первым делом нужно вызвать аварийную бригаду. Следующий шаг общий для всех: перекрыть подачу теплоносителя. Тут вариантов несколько:

  • Течет радиатор. При этом на его входе и выходе есть запорная арматура. Тогда просто закрываете краны. Для владельцев индивидуального отопления все просто, а вот для абонентов централизованного отопления есть несколько ситуаций.
    • Радиатор установлен с байпасом, тогда при отключении прибора у вас в квартире, с общим стояком ничего не происходит, отопление работает дальше. Никаких проблем, спокойно занимаетесь ремонтом.
    • Байпаса нет. Тогда нужно или сообщить соседям и (или) в ДЭЗ, ЖЭК и т.п. а потом заняться устранением проблемы.
  • Кранов перекрывающих подачу нет, или они ситуацию не спасают — стоят не в тех местах. Владельцам частных домов нужно останавливать отопление, обитателям многоэтажек перекрывать стояк. Если в ДЭЗ не сообщили, закрыв вентиль самостоятельно, повесьте табличку с объяснением причины, чтобы люди не включили и не испортили процесс устранения течи.

Очень мы не любим вызывать «аварийки» и часто пытаемся исправить все сами. Есть шанс устранить течь своими руками, если течет не «в радиус». Тогда попробуем локализовать проблему.

Разница между новой и использованной трубой очевидна

Использование клея

Отверстия малых и средних размеров, трещины можно заклеить. Такой вариант является временным и подходит только для того, чтобы не сливать  воду со стояка или не лишать помещение источника тепла. После отопительного сезона алюминиевый радиатор нужно снять, чтобы провести качественный ремонт.

Заклеить отверстие можно с помощью:

  1. Эпоксидного клея.
  2. Цемента.
  3. Раствора, который называют «холодной сваркой».

Ликвидация отверстий с помощью эпоксидного клея

Чтобы воспользоваться клеем на основе эпоксидной смолы, нужно подготовить стеклоткань или плотную ткань. Поскольку любой из этих материалов нужно наматывать на радиатор, то использование такого клея ограничено. Ведь не каждое место можно легко и плотно обмотать. Для некоторых вариантов алюминиевых радиаторов этот способ вообще не годится.

Чтобы заклеить отверстия или трещины, надо:

  1. Разрезать ткань на узкие длинные полоски.
  2. Зачистить место, из которого течет вода. То есть удалить всю краску, которая отслоилась, и все частицы, которые легко удаляются. Это делают шпателем. Далее берется щетка с металлической щетиной и очищается поверхность. Должен остаться чистый металл. Бывает так, что трещина появилась в месте, где невозможно добраться щеткой. В этой ситуации может помочь железный трос. Его просовывают через нужную часть радиатора и тянут за концы поочередно, очищая нужный участок. Затем этот участок сушат.
  3. Намазать на обработанный участок клей и обмотать тканью.
  4. Нанести клей на ткань и намотать еще один виток. Так нужно делать, пока не будет 4-5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят.
  5. Зафиксировать стеклоткань, используя хомуты или проволоку.
  6. Дождаться высыхания клея. Сохнет он от 2 часов до 3 суток. Если температура в помещении составляет 20-25 °С, то он высохнет за 2-3 часа.

Чтобы усилить свойства клея, к нему можно добавить алюминиевую или бронзовую пудру. Получают такую пудру путем стачивания рашпилем ненужной алюминиевой или бронзовой детали. Перед использованием клей с пудрой нужно хорошо перемешать.

Аналогичным образом устраняют трещины с помощью цемента. Правда, вместо ткани следует использовать медицинские бинты. Их нужно замачивать в растворе и наматывать на радиатор.

Используем «холодную сварку»

Ею очень удобно заделывать трещины и отверстия. Это замазка, которая выглядит как пластилин. Бывает двух видов:

  1. Одноцветной.
  2. Двухцветной.

С первым видом работать проще, поскольку надо отрезать нужный кусок и размять руками. На руках должны быть перчатки, ведь замазка является химически активной и способна нанести вред коже.

Двухцветную холодную сварку нужно смешивать до тех пор, пока не появится однородный раствор. Во время смешивания он становится липким.

Борьба с дырками с помощью «холодной сварки» проводится так:

  1. Очищают поврежденный участок от грязи и краски.
  2. Разминают отрезанный кусок «холодной сварки».
  3. Наносят раствор на дырку и затирают его (это выполняют металлическим шпателем). Чтобы замазка не оставалась на шпателе, его нужно смочить водой.
  4. Если после затирки пробка начинает вылезать (формируется пузырь, который затем лопнет), ее нужно повторно растереть шпателем. Возможно, это придется делать до полного высыхания «холодной сварки». Сохнет она 5 минут.
  5. Фиксируют пробку хомутом или резиной.

Также можно заклеить дырку термостойким герметиком. Однако нужно использовать правильный герметик потому, что есть кислотные герметики, которые способны разъедать алюминий. Практики советуют брать нейтральные растворы.

Доска для хранения украшений

Еще одним не менее частым вариантом можно назвать хранение бижутерии. Повесив такой предмет интерьера возле шкафа и закрепив на нем булавки, вы избавите себя от проблем с поиском нужного колье или браслета. Просто набросьте свою бижутерию на импровизированные крючки и пользуйтесь отличной идеей для хранения.

Некоторые используют пробковую доску для украшения прихожей. Сегодня в магазинах с товарами для оформления дома продаются готовые доски с небольшими кармана-контейнерами сбоку для хранения мелочей и нижними крючками для ключей. Если повесить такую доску возле входной двери, ничто не останется забытым или лежащим не на своем месте.

Способы ремонта радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Причины протечки радиатора

Схема заклеивания протечки радиатора.

Очень часто причиной образования протечек в отопительной системе являются коррозионные процессы, затрагивающие металл (конечно, если радиатор не пластмассовый). Так, на металлические трубы с внутренней стороны воздействует жидкость, которая постоянно циркулирует в системе. Трудно назвать ее водой, так как очень часто для улучшения свойств теплоносителя в нее добавляют различные химические соединения неизвестного происхождения. С внешней стороны материал поддается воздействию влаги и колебаний температуры. Эти факторы сообща и приводят к возникновению коррозии и, как следствие, — протечки.

Коррозионным процессам не подвержены пластиковые трубы, но у них присутствуют свои недостатки. Так, трубы из полипропилена или полиэтилена могут дать течь, если неправильно был произведен монтаж либо неверно подобраны расходные материалы. Распространенной ошибкой является острое желание экономии на материалах. Трубы, рассчитанные на холодную воду, стоят гораздо дешевле, и многие по ошибке используют их для отопительных систем. Горячая вода действует на них разрушающе: под ее воздействием они могут лопаться, вздуваться или деформироваться.

Протеканию подвержены и металлопластиковые радиаторы: это может стать следствием несоблюдения радиуса изгиба или некачественно выполненных монтажных работ. Монтируя систему отопления, следует ориентироваться в том, чем заклеить радиатор в зависимости от материала, из которого он изготовлен и от места протекания.

Протечка может возникнуть в самый неожиданный момент в любом месте — на ровном участке радиатора, в местах резьбового соединения или крепления фитингов, в месте стыковки секций радиатора.

Паяльник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector