Самодельные гусеницы своими руками

Содержание:

Из каких элементов делают вездеходы

На этапе подготовки уточняют целевое назначение транспортного средства.

При составлении технического задания утверждают следующие параметры:

  • количество мест;
  • вес и габариты перевозимых грузов;
  • сезонность эксплуатации;
  • требования к проходимости, плавучести.

Максимальная скорость для такой категории транспорта не является определяющим фактором.

С учетом перечисленных особенностей надо рассмотреть основные функциональные компоненты самоделки.

Двигатели и трансмиссия

Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.

Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.

Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.

Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.

Рама и корпус

Силовой каркас создают из стальных труб круглого или квадратного сечения. Применяют сварные или винтовые соединения. Несущий кузов используют редко, т. к. этот вариант не обеспечит высокой стойкости к нагрузкам

Особое внимание, кроме прочности, уделяют устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине, а также для снижения веса применяют алюминиевые или пластиковые элементы обшивки

Если необходима плавучесть, обеспечивают герметичность нижней части самодельного корпуса. Сальниками предотвращают проникновение воды в месте выхода привода. Можно переместить соответствующий узел выше ватерлинии.

Сочлененная рама — «переломка» позволяет трансформировать вездеход. Эта особенность пригодится для поворота в ограниченном пространстве, при езде через валуны и завалы из бревен. Следует помнить о том, что усложнение конструкции увеличивает вес транспортного средства и соответствующим образом уменьшает надежность. Простые инженерные решения подразумевают отсутствие лишних трудозатрат при сборке и возможность ремонта в полевых условиях.

Шины и гусеницы

Для монтажа пневматиков диски расширяют, дополняют перемычками с приваренными кольцевыми фиксаторами. Камеру закрепляют гибкими элементами, вырезанными из транспортерной ленты. Для дополнительной защиты и улучшения внедорожных параметров устанавливают протекторы.

Пружинную или рессорную подвеску применяют редко, т. к. пневматики обладают хорошими демпфирующими свойствами. Снижение давления при необходимости преобразует профиль колеса в широкую «котлету». Расширение опоры уменьшает нагрузку на грунт. Не надо забывать, что низкий клиренс затрудняет преодоление высоких препятствий. Для гусеничного вездехода подойдет торсион. Вместо серийных барабанных тормозов можно создать планетарный механизм.

Если невозможно использовать фабричную гусеницу от снегохода или другой техники, создают самодельный аналог. Типичное решение — прочная транспортерная лента с вмонтированными грунтозацепами.

Прочие необходимые детали

В соответствии с выбранной схемой постройки составляют перечень дополнительных функциональных компонентов.

В конструкцию можно добавить:

  • двери;
  • светотехнику;
  • контрольные приборы, индикаторы;
  • зеркала заднего вида;
  • стеклоочистители;
  • сиденья с электроподогревом;
  • автономную печку;
  • шноркель для преодоления водных преград;
  • фаркоп и прицеп;
  • музыкальный центр и акустику;
  • кенгурятник и подножки;
  • лебедку.

Уточнения делают с учетом целевого назначения. Для улучшения автономности ставят дополнительные баки. Чтобы экономить моторесурс основного силового агрегата, независимое электроснабжение обеспечивают с помощью отдельного бензинового (дизельного) генератора.

Из зубчатой транспортерной ленты

Самый простой способ переделки вашего оборудования – с помощью зубчатой транспортерной ленты. В этом случае не нужно особых навыков и умений, материал прост в использовании

Обратите внимание, толщина должна составлять от 7 до 10 миллиметров, более тонкая лента просто порвется во время эксплуатации. Итак, с помощью лески и шила или толстой иглы прошейте полосу по краю для защиты от растрепывания

Втулочно-роликовая цепь устанавливается во внутренней части конструкции, она обеспечивает сцепление с приводящими в движение деталями. Прошитую ленту сшивают в кольцо, которое плотно охватывает колесную базу.
Такой гусеничный модуль для мотоблока является самым универсальным – его можно изготовить любого размера. Для изготовления агрегата можно использовать универсальную схему гусениц на четырехколесной базе.

Какие могут быть разновидности гусеничной системы?

В одном случае модуль с гусеницами выполнен в виде оси. Снизу она дополнена четырьмя роликами. А уже с помощью роликов формируется нужное механическое напряжение гусеничной ленты. Слева и справа находится пара шестеренок. Попадая в пазы гусениц, они натягивают их и позволяют устройству двигаться.

Перемещение шестерней по горизонтали происходит за счет особого каркаса. Его прикрепляют на болты. Одна из сторон вала, оснащенного шестеренками, дополняется шестеренчатой передачей. По специальной цепи она транслирует усилие на гусеничный блок. В ходовой ленте встроены V-образные детали, острая грань которых смотрит по ходу мотоблока.

Есть и другое исполнение привода. На устройстве самой гусеничной ленты оно не отражается. Только колеса заменены на крупную шестеренку, крепящуюся на ось. В нижней части рама снабжается восемью роликами. Цель использования этих роликов — удержание ленты в натянутом виде и обеспечение бесперебойного движения.

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Это интересно: Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками — рассматриваем вопрос

Как изготовить гусеницу из ремней?

Этот способ также отличается своей простотой и легкостью. Ведь все, что понадобиться сделать – это соединить воедино ремни с клиновидными профилями. Для этого нужно винтами или заклепками зафиксировать грунтозацепы к ремням.

Гусеница из цепей производится следующим образом:

  • необходимо найти две абсолютно одинаковых цепи;
  • в них разжимаем последние звенья и скрепляем их в кольцо;
  • звенья зажимаем и звариваем.

Еще есть вариант скрепить цепи между собой грунтозацепами. Нужно просто взять мощные стальные пластины и зафиксировать их гайками и болтами.

При конструкции мотоблока из гусениц своими руками стоит учитывать, что данное сооружение намного повысит центр тяжести самого аппарата. Поэтому появляется некий риск опрокидывания техники, особенно на труднопроходимых участках дороги или на резких поворотах. Во избежание этого сделайте следующее действие: увеличьте вторую ведомую ось на 10-20 мм.

Мотоблоки на гусеницах отлично справятся с множеством задач вне зависимости от погоды и время года. Они легко смогут заменить транспортное средство. Изготовить гусеницы к такому агрегату не составит труда. Главное проявить терпение и приложить все свое умение и старание.

Самодельный квадроцикл из Урала

Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.

Особенности конструкции

Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:

  1. За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
  2. Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
  3. Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
  4. Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Траспортная лента

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Автомобильные покрышки

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру

Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Схема

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Это интересно: Барбарис Тунберга «Атропурпуреа» — описание, посадка и уход

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Гусеничный модуль на мотоблок

Крайне полезна в хозяйстве такая деталь, как гусеничный модуль. Он представляет собой приставку, установка которой на агрегат вместо базовых колес за несколько минут превращает технику в мотобуксировщик, вездеход или снегоход. Особенно имеет смысл иметь такую деталь тем, у кого уже есть малый сельскохозяйственный агрегат или даже культиватор с диаметром вала в 30 мм.

Изготовить модуль также можно своими руками. Однако, прежде чем приступать, желательно позаботиться о чертеже.

Это интересно: трактор из мотоблока МТЗ.

Отечественный производитель «Крутец» производит гусеничные ленты, с использованием которых можно изготовить модуль к мотоблоку любой мощности и любого бренда. Эти ленты отличаются рамой высокой прочности и прекрасно подходят для эксплуатации в любых погодных условиях в любое время года. Установить приставку на агрегат можно, используя ключи.

Если используется самодельная гусеница, очень важно учитывать, что чем она выше, тем выше располагается центр тяжести всего устройства. Таким образом, слишком высокие гусеницы снижают устойчивость мотоблока, который может опрокинуться на неровной поверхности или при вхождении в поворот

Чтобы повысить устойчивость, следует разместить выше дополнительную ось. Учитывать нужно и ширину оси — при узкой колесной базе имеет смысл ее расширить. Также при отсутствии дифференциала можно задействовать поворотный удлинитель треугольной формы, это позволит сделать агрегат более маневренным.

Популярные заводские модели

Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:

Гусеничная приставка Talon 380

Характеристики:

  • высота гусениц — 300 мм;
  • ширина гусеницы — 190 мм;
  • общая длина — 1035 мм;
  • общая ширина — 680 мм;
  • колея гусениц — 300 мм.

Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 62
  • Масса гусеницы — 34 кг
  • Размеры:
    • Длина — 154″ (3886 мм)
    • Ширина — 20″(500 мм)
    • Шаг — 2,86″(73 мм)
    • Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)

Гусеничный привод “Рысь-500”

Гусеничный привод “Рысь-500”

Характеристики:

  • Длина: 3937мм.
  • Ширина: 500мм.
  • Высота грунтозацепа 22,5мм.
  • Производитель Композит.

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Характеристики:

  • Длина: 3686 мм.
  • Ширина: 380 мм.
  • Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
  • Производитель Композит.

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 44
  • Масса гусеницы — 7,7 кг
  • Длина — 2222 мм
  • Ширина — 220 мм
  • Шаг — 50,5 мм

Гусеничные приставки САМ

Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.

Характеристики:

Параметр Значение
Производитель «САМ» Нижний Новгород
Страна производитель Россия
Применяемость Ходовая часть
Совместимость Мотоблоки
Подходит для МБ Фаворит, Скиф
Рабочая скорость 15-18 км/ч
Длинна 1000 мм
Высота 340 мм.
Ширина 600 мм.
Вес 37 кг.

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Скорость передвижения: 15-18 км/ч
Расход топлива: 1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра

Характеристики:

Параметр Значение
Производитель «САМ» Нижний Новгород
Страна производитель Россия
Применяемость Ходовая часть
Совместимость Мотоблоки
Подходит для Агат, Салют, Тарпан, Омич.
Рабочая скорость 15-18 км/ч
Длинна 1000 мм.
Высота 340 мм.
Ширина 600 мм.
Вес 37 кг.

Характеристики:

Длина гусеницы 2222 мм
Производитель гусеницы ООО НПО Композит г. Курск
Ширина гусеницы 220 мм
Грузоподъемность: 200 кг
Максимальный расход топлива: 1,5 – 2 л/час
Габариты: 1000*600*340 мм
Вес: 37 кг

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Размеры без движителя: 1000х600х340 мм.
Скорость передвижения: 15-18 км/ч
Расход топлива: 1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра
Габариты в упаковке: 75х400х200 + 2 гусеницы

Характеристики:

Время сборки 10 минут.
Скорость 15-18 км./ч.
Грузоподъемность буксируемых саней 200 кг.
Радиус разворота 2 метра.
Ширина гусеницы 220 мм.
Вес 37 кг.

Предлагаем таблицу соответствия гусеничных приставок САМ и марок мотоблоков:

Модификация приставки Список совместимых мотоблоков или мотокультиваторов
СП-МБ-1 ОКА, КАСКАД, ЛУЧ,ФОРЗА,
СП-МБ-2 НЕВА
СП-МБ-СП-ПН ПАТРИОТ, ДОКОТА, НЕВАДА
СП-МБ-С САЛЮТ, АГАТ
СП-МБ-У УРГА
СП-МБ-Ф ФАВОРИТ, СКИФ
СП-МБ-Ц ЦЕЛИНА

Описание

Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично. Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:

  • проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
  • расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
  • перевозке грузов по труднопроходимой местности;
  • а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.

Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:

  • лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
  • большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
  • возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
  • быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.

Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм

Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны.

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная и практичная техника на десятилетия.

В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Тут все о различных видах и характеристиках мини зерноуборочных комбайнов.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру

Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Преимущества и особенности гусеничной платформы


Мотоблок на гусеничном ходу имеют массу достоинств. Как уже говорилось выше, это навесное оборудование крайне необходимо, если вы собираетесь использовать агрегат в зимнее время. Мало какая техника способна нормально ехать по снегу. Также гусеницы необходимы в период обильных дождей, для проезда по бездорожью, для проходимости по песку.

Гусеницы на мотоблок имеют такие преимущества:

  • их легко крепить и снимать. Вам не потребуется много времени и дополнительного оборудования для этого;
  • имеют компактные размеры, поэтому у вас не возникнет проблем с их хранением;
  • это универсальное навесное оборудование, которое облегчит вам работу на любых типах местности и в любую погоду;
  • стоимость такой приставки достаточно приемлема;
  • вы можете сделать оборудование своими руками из подручных материалов.

Гусеницы неприхотливы в уходе, однако есть некоторые моменты, которые вам придется соблюдать. Во-первых, следите за натяжением цепи и периодически ее подтягивайте. Во-вторых, все трущиеся элементы нужно смазывать машинным маслом. В-третьих, перед каждым началом работы осмотрите все элементы гусеницы на целостность и исправность, чтобы во время езды не возникало каких-либо сложностей.

Основные категории популярной техники, оснащенной ГД

Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.

Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.

Снегоходы

Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.

В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.

Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.

Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.

Если мастеру необходимо сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.

Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.

На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной  из покрышки экскаватора.

В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.

Вездеходы

К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.

Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:

  • внедорожники;
  • болотоходы;
  • амфибии;
  • гусеничные тягачи и транспортеры;
  • квадроциклы;
  • машины категории ATV и т.п.

В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.

Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.

Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).

Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.

На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.

Мотоблоки

Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.

Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.

Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства

Мотособаки

Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.

Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.

Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.

Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.

Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.

На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.

Заключение

Присоединение гусениц к мотоблоку позволяет существенно увеличить показатели проходимости данного устройства. Это приводит к увеличению спектра потенциальных работ, с которыми может справиться получившийся мотоблок. Иными словами, гусеничная база в некоторых позициях выигрывает у привычной колесной базы.

Однако, подобное переделывание мотоблока подходит далеко не для всех владельцев данных агрегатов. В первую очередь, речь идет об особых требованиях к используемому двигателю, который должен быть достаточной мощности.

Что касается процесса переделки, то они вполне себе реальны в домашних условиях, так что это весомая альтернатива продающимся в магазинах гусеничным приставкам, как и  многие другие самоделки для мотоблока своими руками из подручных материалов.

про еще одну важную деталь для мотоблока – прицеп и о том, как навеска на мотоблок намного расширяет его функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector