Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Содержание:

Как пристроить гараж к дому

Пристройка гаража к существующему дому возможна следующими способами:

  • Организация входа с улицы без возможности попадания в гараж из основного здания. Это наиболее безопасный способ, но в этом случае придется отказаться от определенного удобства.
  • Пристройка, в которую предполагается вход и с улицы, и из дома. В таком варианте при входе из основного здания должен быть организован вентилируемый тамбур, который защитит дом от шума и выхлопных газов.
  • Строительство навеса для стоянки автомобиля. Достаточная защита от осадков, экономия денег и площади участка. Лучше если есть стена, закрывающая стояночное место со стороны попадания осадков.

Минимальное давление на грунт позволяет пристроить гараж к каркасному дому в непосредственной близости без риска просадки и деформации основания. Фундамент под пристройку необязательно делать таким же, как у основного строения. Для небольших гаражей чаще всего выбирают столбчатый или ленточный фундамент. Стены можно возвести по той же каркасной технологии. Не менее популярный вариант – стены из пеноблоков.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Схема работы нижней разводки

Принцип, согласно которому функционирует двухтрубное отопление с нижней разводкой, отличается от работы схемы с верхней разводкой в первую очередь направлением передвижения теплоносителя. Двухтрубная нижняя система предусматривает, что подающую трубу прокладывают снизу, рядом с обраткой. Что касается теплоносителя, то он движется по стояку снизу вверх. Такая схема двухтрубной системы отопления с нижней разводкой достаточно практична.

Далее жидкость, пройдя через отопительные радиаторы, направляется по обратным трубам стояков и поступает в магистраль обратки, а затем в нагревательный котел. Для удаления воздуха из конструкции используют спускники — краны Маевского, ими оборудуют все радиаторы. Как выглядит такой элемент видно на фото. В качестве альтернативы можно установить на трубах стояков автоматические воздухоотводчики. 

Если подводящая труба располагается на уровне отопительного радиатора или ниже, в системе нередко возникают воздушные пробки. Если конструкция охватывает несколько этажей, на каждой батарее должен располагаться кран Маевского. Существует следующий способ решения проблемы с пробками – это прокладка включенных в схему воздушных линий. Из них воздух поступает в центральный стояк и через расширительный бак удаляется из конструкции. 

Что понадобится для работы

Вначале необходимо сварить каркас из профильной трубы

Чтобы построить гараж из сендвичных панелей, потребуется конструкционный металл для каркаса, панели, крепеж. Есть варианты строительства гаражной постройки с каркасом из древесины. Остов строят из холодно формованного поката, сделанного из оцинкованного металла. Есть специальная система ЛСТК, которую собирают, как конструктор.

Деревянные стойки обычно берут сечением 100 х 80 мм, этот параметр принимают по расчету в зависимости от габаритов и этажности постройки. Для работы приобретают антисептики, биологические средства против гнили, противопожарные пропитки.

Понадобятся инструменты:

  • бетономешалка, штыковые и совковые лопаты;
  • рулетка, уровень, отвес;
  • разметочный шнур, колышки;
  • дрель, сверла по металлу длиной 150 – 170 мм;
  • шуруповерт;
  • специализированный подъемник самозажимного действия для монтажа облицовочных плит.

Панели режут специальными ножницами, ножовками по металлу. Болгарки, лобзики, циркулярные пилы не используют, т. к. металлический слой панели перегреется, антикоррозионное покрытие разрушится. Стыкуют плиты с применением силикона или монтажной пены.

Отделка и изоляция гаража

Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Инструменты для монтажа доборов

Что такое резиновая краска

Данный материал на строительном рынке был представлен сравнительно недавно, но уже успел набрать высокую популярность. Данный лакокрасочный материал является универсальным и может быть нанесен практически на любую поверхность в помещениях с повышенным влажностным режимом. При застывании краски образуется эластичный слой, устойчивый к нагрузкам, образованию трещин и отшелушиванию при эксплуатации.

Никак предварительных работ по подготовке покрытия под нанесение резиновой краски не требуется. Можно ограничиться лишь простейшим выравниванием дефектов и очисткой от пыли, грязи, пятен и т.д. Если на то есть необходимость, следует укрепить поверхность специальными составами глубокого проникновения.

металлический каркас дома – современный дизайн на грани жилого и индустриального строительства

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Как построить

Строительство каркасного гаража включает в себя определенные последовательные работы. Этапы возведения следующие:

  1. Создание фундамента. Такая конструкция является облегченной, поэтому капитального фундамента не требуется. Можно залить ленточный фундамент, тогда полы придется засыпать гравием или асфальтировать. Другой вариант – плиточный фундамент. Он уже включает в себя создание пола. Следует учесть, что фундамент должен отстояться не менее 3 недель.
  2. Оформление цоколя. Его выкладка производится из бетонных блоков или кирпича. Необходимо этот элемент конструкции изолировать от воздействия влаги. Здесь может использоваться гидростеклоизол, специальный гидроизоляционный материал.
  3. Возведение каркаса. Для основы конструкции можно взять деревянный брус, но сварная металлическая конструкция будет более надежной. Создание каркаса предполагает следующие виды работ:

    • Создание основания: укладывается нижняя обвязка на цоколь. Брус соединяется между собой анкерами.
    • Монтируются стойки, создаются угловые распорки, конструкция закрепляется по диагонали.
    • Крепится верхняя обвязка.

    Совет специалиста! Стена, на которой будут навешены ворота, нуждается в усилении. Для этого на ней устанавливается дополнительная усиленная балка.

  4. Обшивка каркаса, создание стен. При сооружении стен необходимо сразу проложить утеплитель, затем можно заняться облицовкой. Для гаражей в качестве облицовочных материалов используются вагонка или сайдинг. Внутренняя часть конструкции оформляется балками шагом в 30 сантиметров, между этими элементами также нужно проложить утеплитель. Часто для этих целей применяют минеральную вату. Далее также проводится финальная обшивка.
  5. Создание крыши. Эти работу включают в себя следующие этапы:

    • Монтируются стропила;
    • Создается паро-, тепло- и гидроизоляция;
    • Монтируется кровельное покрытие. Выбрать можно шифер, металлическую черепицу или андулин.

     Целесообразно на этом этапе работ оборудовать водоотливы и снегоудерживатели.

  6. Навешивание ворот. Вариантов ворот в настоящее время множество. Наибольшее распространение получили распашные ворота, поскольку они просты в управлении и надежны. Конструкция состоит также из каркаса, заполнения и обшивки. Чаще на каркас из металлических уголков крепят листы стального профиля. В последнюю очередь врезают замок.

Далее можно заняться обустройством гаража. Здесь необходимо создать освещение и качественную вентиляцию.

https://youtube.com/watch?v=Ahp9mjDALqI

Прочность и долговечность

Каркас из легких профилей П-образного сечения имеет большой запас прочности. Элементы каркаса гаража крепятся к фундаменту анкерными болтами. А собранная решетчатая конструкция напоминает Эйфелеву башню. Она, кстати, стоит уже больше века, хотя рассчитана была на 20 лет.

Такая конструкция:

  • не подвержена гниению,
  • огнестойкая,
  • не боится подвижек почвы (что очень опасно для гаражей из бетона и кирпича).

Современные фасадные и кровельные материалы имеют длительный срок службы – десятки лет – и не боятся влаги, жары, холода и резких температурных перепадов.

Очень легкий

У капитального дачного гаража, построенного по шведской технологии, небольшой вес. 

Масса конструкции 6х3,6м — всего 1150кг. Это сопоставимо с массой легкового автомобиля.

Нагрузка на фундамент получается гораздо меньше по сравнению с капитальными гаражами из бетона и кирпича. Поэтому требования к фундаменту ниже, а скорость постройки – выше.

Быстрый монтаж на участке

Строительство можно осуществлять в любое время года – и зимой, и летом. Низкие температуры и повышенная влажность не являются помехой. Ведь отсутствуют «мокрые работы» – с раствором и штукатуркой.

Скорость постройки гаража повышается благодаря:

  • идеальной ровности линий – экономится масса сил и времени на подгонку элементов и выравнивание поверхностей,
  • заводской нарезке профилей,
  • заводской полусборке каркаса,
  • несложным способам крепления элементов конструкции,
  • малой массе деталей каркасного гаража.

Наши металлические гаражи украшают участок

Обычные металлические «ракушки» или «железные коробки» с распашными воротами не отличаются красотой. Но наш каркасный загородный гараж – исключение.

Мы предлагаем множество вариантов отделки кровли гаража – кровельный профнастил, металлочерепица, гибкая черепица  Tegola или даже элитные кровельные материалы – медная черепица и композитная металлочерепица. 

А стены капитальной металлической постройки могут быть отделаны стеновым профнастилом (больше десяти вариантов цветов) или виниловым сайдингом (18 цветов). Можно выбирать и цвет гаражных ворот – также из нескольких вариантов.

Такой загородный гараж можно вписать в архитектурный ансамбль участка и он станет его украшением.

Гараж на две машины или на одну машину + хозблок?

Мы предлагаем несколько проектов гаражей.

Они отличаются и по размерам, и по исполнению. Кроме стандартных вариантов возможна разработка индивидуальных проектов.

О цене

Стоимость капитального металлического гаража для дачи зависит от проекта и от варианта исполнения. В любом случае она в разы меньше, чем цена бетонных и кирпичных гаражей.

Благодаря малой массе конструкции со всеми работами по строительству гаража справятся 2-3 монтажника, причем без применения спецтехники. Все это также уменьшает стоимость постройки гаража на участке.

Небольшая комната

Как утеплить

Утепление гаража, конечно, производится по желанию. Это необязательный этап постройки, но многим хочется пользоваться им и зимой с комфортом.

Для создания теплоизоляции часто используется каменная вата в матах. Их удобно размещать между стойками:

Предварительно на поверхности создается защита от ветра, используется для этого пленка. Маты крепятся досками или обшиваются листами железа.

Можно использовать пеноплекс или пенополистирол. Материал крепится к стенам гаража с помощью клея и дюбелей. Далее поверхность штукатурится.

Довольно эффективно использовать для утепления строения сэндвич-панели. Они имеют профилированное покрытие, слой утеплителя, а с внутренней стороны расположен металлический лист.

В гараже должно производиться утепление кровли, стен и ворот. В случае, если имеется подвал или смотровая яма, необходимо заняться и их теплоизоляцией. Технология аналогична, как создается теплоизоляционный слой для стен строения.

Технология утепления крыши зависит от того, имеется ли потолок. Если он есть, то утепление производится со стороны чердака

При этом можно использовать керамзит, достаточно слоя 3-4 сантиметра.

Если крыша бесчердачная, то технология аналогична созданию теплоизоляции стен: гидроизоляция, утеплитель, пароизоляция.

Утепление ворот – наиболее важное дело, поскольку холод проникает в помещение гаража именно отсюда. Кроме того, что металл в принципе не способен удержать тепло, еще имеют место зазоры и щели между полотнами и стенами, полами

Холод проникает и в момент открывания ворот.

Для утепления используются легкие материалы, чтобы не утяжелять ворота, – пеноплекс, пенопласт. Технология утепления такая же, как для стен.

Гараж из профнастила

Фундамент

Надежному строению требуется прочное основание.

Фундамент может быть трех видов:

  • монолитной плитой;
  • столбчатым, в том числе на винтовых сваях;
  • ленточным.
  • Отличным вариантом для каркасного гаража станет монолитная плита. Армирование сделает основание надежным и долговечным. Стяжка, выполненная по монолиту, обеспечит внутри помещения ровный пол, на который можно для тепла сделать дощатый настил. Недостаток монолита в том, что плита долго сохнет, что не позволяет проводить остальные работы. Заливка плиты требует дополнительных затрат на армирование и привлечение к работам механических устройств.
  • Фундамент столбчатый не слишком подходит для гаражей. Данный вид основания выбирают только на мягких грунтах.
  • Наиболее выгодным является фундамент ленточный. Когда пошаговая инструкция обустройства ленточного фундамента соблюдена, получается прочное надежное основание.

На подготовительном этапе обустройства фундамента по ленточному типу расчищается территория от мусора и растительности. Свободная площадь выравнивается, делается разметка. В каждом из четырех углов нужно строго вертикально установить прочные колышки. Расстояние сторон должно соответствовать габаритам, указанным в проекте (на чертеже). Правильно определить размеры поможет лазерный дальномер, а выдержать прямой угол – строительный угольник. Бечевку по колышкам натягивают после того, как разметка подтвердит правильность гаражного прямоугольника. Проверка выполняется путем замера диагоналей. Аналогичным способом выполняется разметка внутреннего габарита ленточного фундамента. Расстояние между наружными и внутренними линиями должно соответствовать ширине ленточного основания.

По разметке копают траншею глубиной порядка полуметра. Стенки траншеи не должны отклоняться от вертикали, а дно после утрамбовки – от горизонтали. Следующий этап заключается в установке опалубки. Конструкция собирается из обрезных досок, фанеры или ДСП и устанавливается вплотную к стенкам траншеи. На дно насыпается подушка из гравия и песка. По ней устанавливается арматура. Для того, чтобы опалубка смогла выдержать натиск бетона, к вертикальным стенкам крепят горизонтальные распорки. Завершающий этап – заливка бетонной смеси. Бетона должно быть так много, чтобы выполнить заливку всего фундамента за один раз. Только так получится монолитная лента. А чтобы она была однородной, во время заливки смесь периодически прокалывают стальным прутом для выхода воздуха и предотвращения образования в фундаменте раковин.

Пока смесь не застынет, нужно выровнять ее горизонтальную поверхность и накрыть полиэтиленом. Несколько дней потребуется на схватывание раствора. В течение этого времени поверхность следует периодически смачивать водой для предотвращения растрескивания. После застывания с фундамента снимают пленку, укладывают гидроизоляцию – в два слоя рубероид, и продолжают строительство каркасного сооружения.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.

Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com

Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru

Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com

Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.

Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru

Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net

Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector