Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Содержание:

Но все не так однозначно:

  • при более детальном подходе выясняется, что, во-первых, гаражи бывают разные – металлические, кирпичные (или из других штучных стеновых материалов), с бетонными стенами, деревянные, с каркасными стенами (обшитые металлом) и так далее;
  • во-вторых, потолочные перекрытия в гаражах тоже встречаются разные: бетонные (плитные) и деревянные;
  • в-третьих, гаражи бывают холодными и отапливаемыми – в последнем случае придется позаботиться об утеплении перекрытия и кровли (иначе тепло просто уйдет через кровельные конструкции).

Поэтому вопрос выбора кровельного покрытия для гаража должен учитывать все эти обстоятельства, иначе не удастся реально рассчитать стоимость устройства гаражной кровли.

Гараж с двухскатной крышей

Кровля может иметь скаты разные: с 1, 2 или 4 скатами. Постройка двускатной крыши на гараж позволяет хранить инвентарь, инструменты, старые вещи в чердачном помещении.

Конструкция двускатной крыши представлена:

  • стропильными арками треугольной формы;
  • мауэрлатом с наклоненными стропилами;
  • фронтальными стенами;
  • деревянной обрешеткой;
  • паро-, теплоизоляционным, кровельным материалом.

Плоская крыша с гидроизоляцией.

Существует несколько вариаций системы двускатной кровли гаражных конструкций:

  1. Наклонная.
    Стропила нужно опереть в коньковую и карнизную часть. Мауэрлат лежит на стенах. К нему крепят нижние части опорных балок, а прочный прогон нужно опереть на промежуточные столбы. Опорная рама изготавливается прежде чем, монтируется стропильная система.
  2. Бесстропильная.
    Подробные расчеты выполняться не придется, специальные подъемные механизмы не нужны, как и сооружение сложных конструкций. Упор делают на фронтоны в форме треугольника, сооруженного из кирпича.
  3. Висячая.
    Опору делают только на несущие стены, стропила монтируют друг к другу в коньке, надежно фиксируют накладкой. Затяжки устанавливают в нижней части стропил, что предотвращает риск разъезжания балок при эксплуатации постройки. При наличии больших пролетов потребуется установить ригель, бабки и подкосы для устранения риска провисания стропильной системы.

После выбора вида стропильной системы, выполняется ее монтаж. Фермы собираются по схеме на земле, мауэрлат устанавливают по всему периметру строения, фиксируют на стене анкерами. Между мауэрлатом и стеновой поверхность нужно сделать прослойку из рубероида. Материал укладывают внахлест, фиксируя строительным степлером.

Затем выполняется обрешетка из деревянных брусков. Для придания строению высокого комфорта, поверх обрешетки укладывается пароизоляционный, утеплительный материал. Слои паро- и теплоизоляции надежно фиксируются метизами для герметичности. В завершение выполняется обшивка кровли отделочным материалом.

Оптимальный вариант для двухскатной крыши – шифер, профнастил, черепица. Четырехскатная крыша отличается еще более просторным, высоким чердачным пространством, где даже можно обустроить небольшую жилую комнату.

Но строительство 4 скатных крыш обойдется гораздо дороже, потребует обязательного утепления. Только тогда строение действительно будет жилым, комфортным человеку даже зимой.

Как сделать чертёж, и провести замеры

Длина стропил зависит не только от параметров пролёта и угла наклона крыши. Архитектурная особенность крыши может быть такова, что её скат будет выходить за пределы основного каркаса, образуя навес или своеобразный козырёк.

Ширина гаража влияет на количество брусков конструкции. Расстояние между стропильными ногами зависит от размера сечения материала. Чем оно больше, тем меньше установочный шаг между брусками.

Для стропильного бруса длиной 300 см оптимальным шагом расположения является расстояние от 100 до 220 см. Этот параметр применим к балкам сечением от 100 х100 мм до 100х150 мм.

При длине стропильных ног в 600–650 см подбираются брусья сечением в пределах от 120 до 230 мм, при этом на каркасе они устанавливаются с шагом от 100 до 150 см.

Оптимальные размеры конструкции при желании могут быть изменены

Вычисление угла наклона ската крыши

Расчёт угла наклона ската представляет собой сложное математическое действие с использованием значений тангенсов и синусов числа. Есть более простой способ нахождения этой величины. Существуют схемы с точными расчётами углов наклона ската. Для определения этих величин достаточно воспользоваться линейкой, транспортиром и шаблоном.

Для вычисления

Расчёт стропильной системы

Так как гараж является небольшой постройкой, его длина пролёта обычно составляет до 450 см. Этот параметр даёт возможность не использовать опоры при установке каркаса стропильной системы, при этом угол наклона крыши составит до 30 градусов. В этом случае опорой для стропильных брусков является мауэрлат.

Использовать промежуточные стойки рекомендуется, если длина пролёта составляет от 450 до 1600 см. Когда она не превышает 600 см, то в угол основания высокой стены устанавливается специальный брус — лежень, или стропильная нога. Для этого необходимо использовать материал сечением не менее 150х150 мм. В лежень устанавливается подкос, другой торец которого упирается в стропильную доску, образуя угол в 45 градусов.

Для гаража идеально подойдёт деревянная стропильная система

При длине пролёта от 600 до 1200 см, стропильная нога устанавливается в центре конструкции параллельно стенам с мауэрлатом. К лежню в вертикальном положении устанавливаются прогоны, играющие роль опор конструкции. К ним устанавливают подкосы, которые опираются в стропильные брусья.

Для более длинных сооружений потребуется несколько лежней с вертикальными стойками и подкосами. Этим обеспечивается прочность конструкции односкатной крыши.

Каждая часть стропильной системы должна быть установлена в соответствующем месте

Зубр Профессионал УШМ-П125-1400 ЭПСТ – болгарка с полным набором электронных систем

Плюсы и минусы односкатной постройки

Для того чтобы понять стоит ли делать выбор в пользу односкатной крыши, стоит оценить какие будут получены преимущества и минимизировать влияние недостатков. К преимуществам следует отнести следующие критерии:

  • Экономичность в плане финансовых затрат не только на стройматериалы, а и на упрочнение стен для повышения их устойчивости к сжимающим и растягивающим напряжениям.
  • Простота проектирования позволит даже неспециалистам строить кровли такого типа и при этом получать оптимальные сроки их эксплуатации, а также отсутствие каких-либо требований к обслуживанию.
  • Возможность обустройства мансарды с панорамным видом.
  • Пониженная парусность крыши при наличии преимущественно направленных ветров и выборе правильного расположения наклона ската.
  • Высокая ремонтопригодность благодаря простоте конструкции стропильной системы и обрешётки.
  • Допускается применение любых кровельных материалов при выборе правильных углов наклона.

Возвести односкатную конструкцию по силам даже неопытному мастеру

Построенная односкатная крыша своими руками пошагово имеет также и ряд недостатков: не выдерживает значительных нагрузок при обильных снегопадах, имеет не совсем эстетичный вид, а также не удерживает кровельный материал при сильных порывах ветра со стороны, противоположной углу наклона ската. По сути для грамотных проектировщиков эти недостатки являются не такими существенными и при необходимости их легко можно превратить в достоинства. Так, например, чтобы не произошло срыва кровли, достаточно насадить на участке деревья или построить рядом здание выше. Для улучшения эстетичности восприятия односкатной кровли достаточно пойти на хитрость и реализовать проект с разноуровневыми наклонами скатов с двух противоположных сторон дома.

Какие бывают крыши

Основная классификация крыш описывает особенности плоских и скатных крыш.

Плоскими называются крыши, которые располагаются под небольшим углом уклона – до 2,5 градусов, при этом чердачного помещения в них нет (прочтите: «Как сделать плоскую крышу своими руками»). Кровельное покрытие выполняется из мягких типов материалов: рубероида, стеклобита, бикроста. Такая кровля является, пожалуй, единственным вариантом для гаражного кооператива, где из-за тесного расположения гаражей подобрать что-то другое будет сложно.

Скатная крыша на гараж своими руками строится с чердачным помещением, где предполагается уклон порядка 15-60 градусов. Помимо этого, она отличается от плоских кровель более сложной конструкцией, в которой обязательно должны присутствовать деревянные или металлические стропила.

Особенности ремонта жесткой крыши ↑

Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.

Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.

Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.

№8. Гибкая черепица

Гибкую черепицу часто называют битумной или мягкой черепицей, а также кровельной плиткой. Все это названия одного и того же покрытия, которое производят на основе стеклохолста. Сверху он покрывается слоем битума, модифицированным полимерными добавками, поверх которого наносится декоративный слой с частицами базальта, сланца или кремния. Благодаря ему черепица приобретает привлекательный внешний вид и получает дополнительную защиту от механических повреждений, влаги и солнечных лучей. Под стекловолокно наносится битумно-полимерный самоклеящийся слой, который защищается пленкой. Мягкая черепица продается в формате небольших гибких плиток.

Плюсы:

  • устойчивость к влаге, солнечным лучам, перепадам температур и прочим негативным факторам окружающей среды;
  • простота монтажа;
  • хорошие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • долговечность до 50 лет, причем со временем внешний вид материала не портится, он не выгорает на солнце;
  • устойчивость к огню;
  • возможность покрыть крышу сложной формы;
  • отличный внешний вид.

Минусы:

  • цена, поэтому не каждый автовладелец согласится выбрать этот материал для кровли крыши в гараже;
  • монтаж нельзя проводить при отрицательных температурах;
  • так как гибкая черепица – мягкий материал, то под нее необходимо соорудить сплошное основание.

Напоследок отметим, что гараж станет теплым и сухим местом для автомобиля при условии не только правильного выбора материала для кровли, но и при правильном его монтаже. Если вы сомневаетесь в собственных силах, то лучше пригласить специалистов, которые смогут уложить выбранный материал грамотно.

От чего зависит выбор материала для кровли

Большое влияние на выбор кровельного материала оказывает место расположения гаража.

В частности:

  • Если он располагается в гаражном кооперативе, то, скорее всего, представляет собой просто ячейку для хранения машины в большом бетонном (или кирпичном) сооружении с такими же бетонными перекрытиями. Здесь возможности выбора кровельного покрытия вообще не стоит – на таких сооружениях практически всегда сделана мягкая кровля.
  • Если гараж стоит во дворе частного дома, то вариантов устройства как самого гаража, так и его кровли очень много.
  • Если это сварной металлический гараж, то и кровля у него сделана из листового металла, поэтому ее нужно просто вовремя красить или ликвидировать последствия коррозии металла. Здесь чаще всего речь идет о ремонте кровли, а не об ее устройстве.

Поэтому мы будем вести речь о тех гаражах, которые относятся ко второму варианту: боксы для машин на приусадебной территории

И не важно, капитальный это дом или летняя резиденция

Если для Вас имеет значение красота ландшафта участка, то выбор кровельного материала довольно узок.

Здесь действуют два правила:

  • Кровли всех построек, расположенных в пределах одной территории, должны быть перекрыты одним и тем же кровельным материалом.
  • Если даже материалы выбраны разные, то хотя бы их цвет должен быть одинаковым.

Понятно, что не каждый хозяин сможет или захочет купить для гаража дорогое кровельное покрытие, идентичное тому, которое использовано для крыши дома. А вот подобрать материал схожей расцветки или просто окрасить гаражную кровлю в нужный тон, сможет каждый. Поэтому при строительстве гаража вблизи уже эксплуатируемого дома можно неплохо сэкономить.Если ландшафтный дизайн Вас не волнует вообще, то крышу гаража можно перекрыть чем угодно, выбирая материал сообразно своим вкусам и возможностям.

Вам понравилась статья?

Укладка профнастила на плоскую крышу гаража

Плоская крыша – это скат, у которого угол наклона не превышает 5°. То есть он настолько мал, что его обычно покрывают рулонными битумосодержащими кровельными материалами. Раньше для этого использовали рубероид, срок эксплуатации которого не превышает 5 лет. Сегодня все чаще укладывают рулонные изделия, в состав которых входят битум и полимеры. Этот кровельный материал прослужит на крышах до 25 лет.

И все же с рулонными кровлями много проблем. Они не только быстро выходят из строя, но и плохо переносят различные нагрузки, особенно механические. Их приходится все время проверять на наличие дефектов и заниматься ремонтом. Поэтому многие владельцы гаражей с плоскими крышами отдают предпочтение профнастилу, который просто укладывают поверх рулонного покрытия.

  1. Стропила крепят непосредственно к плоскости перекрытия, которая представляет собой бетонную плиту.
  2. Стропильную систему поднимают на стойки, формируя уклон. На фото ниже как раз такой вариант и показан.

Сооружение стропильной системы односкатной крыши на плоской кровле гаражаИсточник krovgid.com

Второй вариант практически повторяет по конструкции и содержанию возведение односкатной крыши с формированием стропильной системы. Он более затратный и сложный. Проще – первый вариант. Для этого прямо по плоскости кровли укладывают доски толщиною 30-40 мм. Укладку проводят не на ребро, а плашмя. При этом проводят крепление, так называемых, стропильных ног к бетонному основанию с помощью металлических дюбелей или перфорированными лентами и саморезами, которые вкручивают в предварительно установленные пластмассовые дюбеля.

Само же кровельное покрытие монтируют точно так же, как это было описано в предыдущем разделе. Главное – строго следовать инструкции, не пропуская ни одного требования. И еще один важный момент. На плоских крышах профнастил укладывают цельным листом. То есть в продольном направлении нельзя стыковать два листа. В месте соединения гарантированно произойдет протечка, даже в том случае, если стык обработать герметиком.

В видео показано, как монтируют профнастил на крышу гаража:

Заключение по теме

Как показывает практика, герметичная крыша – гарантия надежности сооружения в целом. Поэтому уложенный на односкатную гаражную крышу профнастил целыми листами – идеальный вариант. Именно поэтому при строительстве гаражей сегодня все чаще используют именно этот кровельный материал. При высоких эксплуатационных характеристиках он вдобавок достаточно дешев. То есть в одном материале совместилось сразу два критерия, по которым обычно выбирают стройматериалы.

Станина устройства

Станина для сверлильного устройства из дрели изготавливается из металлического (толщина 10 мм) или деревянного (толщина более 20 мм) листа. Массивность станины, которую вы будете применять в качестве основания, напрямую зависит от мощности используемой дрели. Габариты станины для станка из дрели зависят от специфики работ, выполняемых на таком оборудовании. Можно воспользоваться следующими рекомендациями по выбору габаритов станин:

  • станки для выполнения вертикального сверления — 500х500 мм;
  • оборудование для выполнения различных технологических операций — 1000х500 мм.

Металлическая станина – это толстая пластина с приваренными уголками

Станина, изготовленная из металлического или деревянного листа, представляет собой очень простую конструкцию. На ней вертикально размещают стойку, устойчивое положение которой обеспечивает специальная подпорка. Зафиксировать такие конструктивные элементы между собой можно при помощи винтовых соединений.

Какие кровельные материалы лучше всего использовать?

Сделать прочную крышу на гараже можно с помощью самых разных материалов, однако в данном случае придется принимать во внимание разного рода особенности строения, а также целый ряд требований, предъявляемых к данной конструкции. На сегодняшний день наиболее популярными кровельными материалами являются следующие покрытия:

  • ондулин;
  • шифер;
  • рубероид;
  • металлопрофиль.

Сделать двускатную крышу на гараже несколько сложнее в том плане, что здесь придется использовать другие кровельные материалы. Среди наиболее оптимальных в этом плане следующие:

  • металлочерепица;
  • асбестоцементные листы — плоский или волнистый шифер;
  • различные профильные материалы.

Для двускатной конструкции нужно обязательно сделать гидроизоляцию крыши гаража. Без нее значительно вырастает вероятность проникновения влаги под поверхность кровельных материалов, соответственно, обрешетка кровли начнет быстро выходить из строя.

Чем крыть крышу гаража: бетонная крыша и особенности ее изготовления

По большому счету, этот тип крыши для гаража тоже изготавливается несложно, но в отличие от предыдущего варианта, без специальной техники здесь обойтись будет трудно. Вся загвоздка заключается в тяжести плит перекрытия – без подъемного крана здесь не обойтись. Как вариант, бетонное перекрытие может быть изготовлено с помощью опалубки и самостоятельно приготовленного бетона, но и тут понадобится опалубка и как минимум бетономешалка. В принципе, такие вложения и трудности весьма оправданы, так как крыша получается надежная, и просто так взломать ее не получится. Технология ее утепления и гидроизоляции несколько отличается и выглядит она следующим образом.

  1. Для начала стыки между плитами перекрытия качественно заделываются цементным раствором. Если речь идет о монолитном перекрытии, изготовленном с помощью опалубки, то этот шаг можно игнорировать.
  2. Вторым этапом работ выполняется гидроизоляция. В первую очередь перекрытие гаража вскрывается битумной мастикой – наносится она довольно толстым слоем порядка 2мм. После того как мастика застынет, сверху перекрытия застилаются рулонной гидроизоляцией – этот материал укладывается в два слоя. Первый слой с помощью пропановой горелки наплавляется непосредственно на перекрытия – его располагают вдоль длинной стороны гаража. А второй слой наплавляется поперек первого. Полосы первого и второго слоя между собой соединяются внахлест, который составляет не менее чем 150мм – это нужно учитывать при покупке рулонного покрытия крыши гаража.

  3. Дальше поверх этого слоя гидроизоляции укладывается утеплитель типа пенопласт. Чтобы его не сдувал ветер и ничто не смещало его с положенного места, утеплитель можно приклеить с помощью специального клея – продается в баллонах и по виду напоминает монтажную пену. Клей стынет достаточно быстро.
  4. Дальше идет обыкновенная стяжка с использованием армирующей сетки – она выступает в качестве защиты гидроизолирующего слоя и удерживающего элемента для утеплителя. Есть только одно условие, вернее два. Во-первых, ее толщина не должна быть меньше 50мм – в противном случае она быстро потрескается. И, во-вторых, это качественно приготовленный раствор.

В принципе, существует и другая технология изготовления подобной гаражной крыши. По большому счету, все то же самое, только не плиты перекрытия покрываются слоем гидроизоляции, а уже сама стяжка – это несколько неправильно, но тем не менее, народ пользуется и такой технологией. Кроме того, такая крыша может быть утеплена несколько иначе – вместо пенопласта, заложенного под стяжку, применяется сыпучий материал (например, керамзит), насыпанный сверху стяжки. В такой ситуации понадобится создать ограждение для него по всему периметру гаража.

И в заключение темы, как сделать крышу на гараже, несколько слов по поводу выбора того или иного варианта. В принципе, с выбором все более или менее понятно – каркасная крыша в гаражном кооперативе будет неуместна, и надежность конструкции есть основополагающий фактор в выборе. Но кроме него, можно принимать в учет и другие моменты. Например, крыша с бетонными перекрытиями в ремонте обходится гораздо дешевле, особенно если ее изготовить по нормальной технологии. Когда она начнет протекать (нарушится от времени гидроизоляционный слой под стяжкой), достаточно обустроить такой же слой сверху, и крыша будет как новенькая. Ну а дальше, если с течением времени протечет и это покрытие, то его всегда можно сорвать и настелить вместо него новый рулонный материал, который стоит в значительной мере дешевле, чем все та же металлочерепица или гибкая кровля (гонт).

Автор статьи Александр Куликов

Разновидности крыш для гаражей

Правильно сделать крышу гаража не слишком сложно, главное в этом случае определиться, какая именно конструкция будет наиболее подходящей. В принципе, для гаражей обычно используются два типа крыш:

Односкатная крыша — она обычно сооружается в случае, когда конструкция гаража примыкает к различным другим строениям. Построить ее довольно просто, так как в данном случае применяются только висячие стропила, которые опираются на две опоры

Чтобы конструкция кровли получилась как можно более прочной, следует в обязательном порядке принимать во внимание размеры самого гаража. Если на крыше гаража максимальная ширина будет составлять порядка 4,5 м или меньше, то стропила можно уложить под небольшим углом

Более сложное устройство односкатной крыши используется в случае, если ширина гаража находится в промежутке от 4,5 до 6 м. Здесь придется размещать специальные усиливающие подкосы.
Двускатная крыша прекрасно подходит для гаражей, представляющих собой отдельно стоящее строение. Здесь вряд ли удастся обойтись без использования соответствующих гидроизоляционных материалов. В принципе, двускатная крыша делается для строений практически любых размеров — здесь необходимо грамотно рассчитать угол наклона кровли, чтобы она сохраняла свою форму и не нуждалась в оборудовании дополнительных опор. На крыше гаража можно использовать практически любые кровельные материалы вне зависимости от ее площади.

Укладка листовой кровли

Работа с листовым материалом имеет свои особенности. Очередность мероприятий:

Подготовьте основание, уложив паро- и гидроизоляцию. Применяйте рулонные покрытия, обладающие антиконденсатными характеристиками. Используя мебельный степлер, укладывайте пленку поперёк поверхности, обеспечив провисание до 5 сантиметров.
Положите квадратные бруски со стороной 5 см на гидроизоляцию, используя саморезы, закрепите к стропилам.
Набейте обрешетку, используя доски толщиной 15-25 миллиметров. Обеспечьте шаг обрешётки таким образом, чтобы зафиксировать каждую из поперечных волн металлочерепицы

Важно выдерживать интервал 0,5 м для профнастила.
Крепите саморезами с уплотнительным кольцом профильные листы к основанию. Используйте шуруповерт

Располагайте шурупы перпендикулярно к поверхности листа. Завинчивайте без деформации листов и продавливания шайбы.
Установите ветровые и карнизные планки, поставьте конек.

Как правильно утеплить крышу

Находиться в холодном гараже, а тем более ремонтировать автомобиль, будет некомфортно, поэтому нужно заранее позаботиться об утеплении и вентиляции крыши.

Перечень необходимых материалов:

  • В качестве утеплителя можно использовать прессованную минвату, пенопластовые и пенополистирольные листы.
  • Для качественной паро- и гидроизоляции рекомендуется заменить используемый на протяжении многих лет рубероид новыми диффузионными мембранами и гидроизолирующими пленками. Выбирать теплоизоляцию можно как среди фольгированных, так и обычных пленочных материалов. Достаточно одного материала, который станет и паро-, и гидроизоляцией.

Устройство и монтаж деревянного гаража, подробно на видео:

Итак, поэтапно рассмотрим, из скольких слоев состоит двухскатная крыша на гараж с утеплением из помещения.

  1. Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
  2. Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
  3. Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
  4. Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
  5. Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
  6. Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
  7. Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.

Придерживаясь данной последовательности при обустройстве утепленной конструкции крыши гаража, добиться положительного результата смогут даже новички. В случае возникновения некоторых проблем, достаточно посмотреть фото, либо посоветоваться со специалистами (читайте статью: «Утепление крыши гаража изнутри и снаружи»).

Данные в статье рекомендации относятся к самым распространенным кровельным гаражным системам, первостепенными же факторами является особенность расположения гаража и внешних условий. Так, например, на отдельно стоящем строении отлично смотрится двухскатная крыша из профлиста, однако, несмотря на удобство монтажа такой конструкции, на гаражном кооперативе ее, практически, невозможно создать.

Кровельное железо

Если кто-то думает, что можно просто пришить листы кровельной стали к обрешетке гвоздями (даже с резиновыми шайбами), глубоко ошибается. Если уж делать кровлю из металла, то по всем правилам – с устройством фальцевых соединений. А это доступно вовсе не каждому.

Неправильно смонтированное металлическое покрытие кровли может стать причиной многих неприятностей: сначала крыша потечет, потом металл начнет корродировать, а стропила и перекрытие – гнить.

Кровельная сталь выпускается:

  • черная, требующая последующей окраски кровли;
  • оцинкованная – работать с ней нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить защитный слой;
  • с полимерным покрытием.

Чем выше качество покрытия, тем дороже материал и тем более аккуратно нужно с ним работать.

Поэтому, несмотря на относительно невысокую стоимость обычной кровельной стали, не обладая нужными навыками и инструментом, за такую кровлю лучше не браться.

А привлечение специалистов значительно повысит ее стоимость.

Таким образом, среди самых бюджетных покрытий для кровли гаража можно выделить рубероид и обычный шифер. Но любая экономия должна быть разумной: лучше приобрести материал подороже и получить красивую и надежную кровлю, чем сэкономив единожды при покупке материала, регулярно тратить деньги на ее ремонт.

Ремонт жесткой кровли

Если для покрытия вашего гаража использовалась не смола, а, например, профнастил, то характер ее ремонта будет отличаться. В большинстве случаев, скорее всего, достаточно будет заменить поврежденные листы покрытия. Хотя бывают случаи, когда на крышу упало дерево. В таком случае ремонт будет капитальный, включая и процесс изготовления обрешетки для настила.

Если же выполнить ремонт необходимо частично, то в первую очередь осуществляете демонтаж старого листа и прикладываете новый

Очень важно, чтобы он совпадал по волне. Также важно проследить за тем, чтобы был правильный нахлест

Прикручивается лист специальными саморезами для профнастила.

Если же покрытие из металлочерепицы, то процесс ее ремонта практически идентичен

Единственное что важно контролировать, это замки, которыми соединяется черепица

Следуя таким рекомендациям, вам получится осуществить ремонт кровли. Это значительно сократит затраты, чем пришлось бы возводить ее заново. И при всем этом помните всегда, очень часто покрытие нуждается в частичном ремонте, а это значительная экономия. Но главное, вы сможете все работы проделать самостоятельно.

Типы гаражной кровли

В первую очередь, нужно будет сразу определиться, какой гараж нужен – отапливаемый или же обычная коробка. И только после этого можно будет делать выбор по типу крыши:

  1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
  2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
  3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения:

  • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
  • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
  • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента

Но все не так однозначно:

  • при более детальном подходе выясняется, что, во-первых, гаражи бывают разные – металлические, кирпичные (или из других штучных стеновых материалов), с бетонными стенами, деревянные, с каркасными стенами (обшитые металлом) и так далее;
  • во-вторых, потолочные перекрытия в гаражах тоже встречаются разные: бетонные (плитные) и деревянные;
  • в-третьих, гаражи бывают холодными и отапливаемыми – в последнем случае придется позаботиться об утеплении перекрытия и кровли (иначе тепло просто уйдет через кровельные конструкции).

Поэтому вопрос выбора кровельного покрытия для гаража должен учитывать все эти обстоятельства, иначе не удастся реально рассчитать стоимость устройства гаражной кровли.

Итог

При строительстве гаража своими руками важно правильно выбрать уклон крыши, соорудить конструкцию, подобрать для нее оптимальный паро-, теплоизоляционный и отделочный материал. Создание конструктивных элементов без помощи профессиональных строителей выполняется поэтапно, чтобы постройка крыши гаража своими руками получилась максимально качественной

Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры. Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector