Привод распашных ворот: изготовление и монтаж своими руками

Содержание:

Проблемы и ошибки

Довольно часто встречаются случаи, когда люди монтируют все своими руками, но не справляются с этой задачей из-за недостаточного опыта. Это приводит к массе ошибок, из-за которых автоматика отказывается работать, а привод полностью выходит из строя. Все должно подсоединяться поэтапно, так как именно это позволит исправить любые неполадки в случае допущенных ошибок. В противном случае будет весьма проблематично установить причину поломки. Правильная и точная установка в совокупности с высоким качеством электропривода позволяет воротам функционировать максимально долго и правильно. Даже если вами используется автоматика для откатных ворот, вы быстро сможете оценить, насколько удобно вам стало заезжать. Особенно это ощутимо зимой, когда вы не хотите покидать теплый салон вашего автомобиля, чтобы открывать холодные ворота.

Сфера применения

Конструкция механизма ворот в общем виде

Самодельный привод для откатных ворот

Откатные полотна работают на роликах или рельсах, обе модели различают по методу технического обустройства. Для передвижения откатной створки освобождают полосу вдоль ограды, рельеф в этом месте должен быть ровным. При возвышенностях механизм испытывает дополнительные усилия, выходит из строя.

Автоматическое устройство открывания включает систему несущих прогонов и шарниров, механизмы бывают стационарные и на передвигающихся колесах. Эффективность обеспечивают два роликовых устройства, которые движутся вдоль балки определенного сечения. Система с передвигающимися роликами относится к бюджетным вариантам, но требует установки фундамента под направляющий рельс и применения системы подшипников.

Конструкции с консолью не имеют второго рельса, створку навешивают на выдвижную балку. При открывании полотно отстоит от поверхности земли на 10 см, что позволяет осуществлять беспрепятственное движение. На консольном прогоне ставят зубчатую рейку с торцевыми элементами для регулировки открывания воротного полотна.

Концевые аксессуары исключают случайный удар створки по проходящему человеку или проезжающему авто в проходе. Калитку часто совмещают с полотном, и также снабжают автоматикой. При отсутствии электричества есть возможность разблокировки системы для ручного открывания створки ворот.

Как открыть ворота когда пропал свет (виды автоматики и системы разблокировки)

Если у вас установлены автоматические гаражные ворота, то это сильно облегчает вашу жизнь: не нужно тратить силы, чтобы открыть двери гаража вручную. Однако автовладельцы, живущие в пригородах или районах с частыми перебоями электроэнергии, спрашивают, как открыть ворота, если отключили свет?

Во-первых, проблемы, связанные с отключением электропитания, не возникнут, если у вас установлена аккумуляторная батарея резервного питания. Данное устройство обеспечит автоматическую работу въездных или гаражных ворот, если происходит внеплановое отключение электричества. Но часто мы забываем о столь важных и полезных вещах. Поэтому, если резервной батареи не оказалось, не отчаивайтесь! Существует несколько способов решения проблемы в зависимости от вида ворот. Давайте разберемся.

Аварийное открытие распашных ворот

Если у вас установлены распашные автоматические ворота, то на помощь придет разблокировочный механизм. Для аварийного открытия нужно воспользоваться ключом, который обычно идет в комплекте с воротами. Вставляем ключ в особое отверстие на приводе и разблокировываем обе створки. Теперь гаражные ворота можно открыть.

Аварийное открытие распашных ворот без ключа. Для срочного разблокирования распашных ворот снимаем со створок рычаги электропривода. Это несложно, главное действовать аккуратно: для начала откручиваем четыре болта, после чего легко отсоединяем привод не только от створок, но и от опорных столбов.

Разблокировка откатных ворот

Если дело приходится иметь с откатными гаражными воротами, особых сложностей тоже не будет, так как их разблокировка идентична распашным. Особенность заключается лишь в том, что цилиндр со скважиной под ключ может устанавливаться в двух местах – на самой подвижной конструкции или на боковых рейках. Специальный ключ поможет разблокировать электропривод. Стоит помнить, что разблокираторы различаются в зависимости от производителя. Но алгоритм действий одинаков. Даже если у вас нет подобного опыта и «сложные» отношения с техникой, не переживайте: вы быстро поймете принцип работы.

Для срочной разблокировки откатных гаражных ворот без ключа нужно убрать зубчатую рейку или сам электропривод. Выбор зависит от того, что проще снимается. Но для подобной работы необходимы серьезные навыки и новичку придется сложно.

Разблокировка автоматических секционных ворот

Чтобы разблокировать эти ворота, нужны другие способы. Специфика секционных ворот заключается в том, что управление происходит с помощью шнуров. Если привод навального вида, то шнур висит прямо на нем. Если двигатель реечный, то шнур свисает с каретки. Чтобы снять блокировку, потяните его. Тяжелые ворота разблокировать нужно иначе. В сам привод вставляется цепной редуктор. При обесточивании редуктор с электропривода переходит на ручное управление. Потяните за цепь: ворота приходят в движение.

Открытие рулонных ворот

Ключ для таких ворот не нужен. В комплекте должен быть ручной вороток. Его вставляем в короб, после чего полотно начнет движение, если прокрутить вороток

Важно знать, что в ручном режиме рулонное полотно опускается и поднимается медленно – ворота открыты

Автоматические гаражные ворота сегодня – это не роскошь, а вполне естественный атрибут автолюбителя, привыкшего к комфорту. Пусть в жизни часто случаются непредвиденные ситуации. Теперь одной из них стало меньше. Прочитав данную статью, вы сможете открыть гаражные ворота, когда пропал свет. Перебои электроэнергии вам не страшны.

Также рекомендуем ознакомиться с ассортиментом и ценами на гаражные ворота в Киеве или воспользоваться услугами нашей компании — «НоваБудова» и выполнить ремонт ворот любой сложности с гарантией.

Приводы для автоматизации

Механизм, что приводит в действие всю систему, может отличаться по своим видам:

  • кривошипно-шатунный;
  • оснащенный цепной передачей;
  • с червячной передачей;
  • с зубчатым колесом или рейкой.

Для распахивающихся створок

Чтобы подготовить распашную конструкцию к движению, её оснащают приводами, относящимися к линейной, либо рычажной группам. Как правило, первый вид используется чаще, потому что отличается легкостью проводимых монтажных работ, имеет способность двигаться в любом направлении. Здесь часто проводят самостоятельные монтажные работы, прикрепляя те разновидности, в основе которых находятся винтовые передачи.

Рычажную разновидность используют, когда полотно навешано сверху кирпичных или каменных столбов. Такой вариант требует наличия опорной точки. Некоторые хозяева используют для этой цели те приводы, что были предварительно сняты со стеклоподъемников автоматического типа.

Автоматика для сдвижного полотна

Сдвижное полотно оснащается автоматизированными системами заводского производства. Оно включает в себя ряд составляющих:

  • непосредственно привод;
  • рейка зубчатого вала;
  • управляющий блок;
  • специальные датчики.

Устройство самодельной автоматики

Приводящие элементы

Как правило, старые системы спутникового телевидения, работающие на поворотном механизме, оборудованы электродвигателем, имеющим червячную передачу. Данный принцип работы привода схож с системой функционирования стандартного линейного привода под распашные ворота. Как видно, есть преимущество в том, что стандартные приводы для обычных ворот требуют напряжения в 220 Вольт, тогда как двигатель системы спутникового телевидения может работать через трансформатор, понижающий ток до напряжения в 36 Вольт, что является безопаснее.

Если необходимо, чтобы ворота открывались быстрее, надо немного поднять напряжение, приблизительно до 38 Вольт — двигатель автоматики будет иметь не такой высокий срок службы, повышение напряжения может отрицательно сказаться и последствия не проявятся моментально, но, конечно же, это ускорит износ мотора.

Рекомендуется взять несколько приводов от системы спутникового телевидения, оснащенных самыми длинными штоками. Такие аксессуары продаются в фирменных магазинах, занимающихся торговлей спутниковыми антеннами. Цены будут колебаться в зависимости от бренда производителя, и составлять от десятков до полусотни долларов США. Кроме того, следует приобрести трансформатор на 36 – 40 Вольт и элементы дистанционного управления.

Дистанционное управление

Возьмите пульт и 2 брелока с радиусом действия не менее 50 метров, любой фирмы, которой найдете, занимающейся монтажом и обслуживанием охранной сигнализации (дополнительно 30 — 40 долларов США). Пульт должен быть рассчитан на две команды — одна для открывания и закрывания створок распашных ворот, вторая, к примеру, для включения освещения или остановки хода полотна.

Внимание! Подобные системы автоматики для двустворчатых ворот, сделанные своими руками, выполняются достаточно быстро – процесс может занять максимум полдня, но требуют небольшой доработки токовым реле. Так, если под створки попадет камень, реле может сработать и возвратить их обратно в исходное положение

Не следует упускать из вида этот факт, ведь без автоматического режима возвращения полотна в исходное положение, моторы могут погнуть ворота или перегреться и сгореть

Так, если под створки попадет камень, реле может сработать и возвратить их обратно в исходное положение. Не следует упускать из вида этот факт, ведь без автоматического режима возвращения полотна в исходное положение, моторы могут погнуть ворота или перегреться и сгореть.

Особенности монтажа

Блок для управления системой можно разместить совершенно по-разному — слева или справа, главное – верно подобрать сечение проводов питания.

Существует три варианта монтажа автоматических устройств, в зависимости от направления открытия распашного полотна:

  • Наружу.
  • Внутрь двора.
  • Внутрь двора с дополнительной доработкой опорных конструкций (выделывание ниш для хода штока червячного механизма).

Два типа установки и сечение кабелей

Привод распашных ворот характеризуется тем, что надо оставить заводское расстояние до петли несущего столба от края привода. Это обязательное условие, чтобы ворота могли открываться вовнутрь, или место под привод должно быть аккуратно выдолблено в несущих столбах.

Надо определиться – какова нужда в концевых выключателях. Автоматика без них обойдётся дешевле. Можно поставить упоры, ограничивающие движение ворот, и концевые выключатели не приобретать вовсе.

Выбирая заводскую автоматику, обращайте внимание на общий вес конструкции. Приборы, рассчитанные для калиток, абсолютно не подойдут для тяжелых распашных ворот

При частом использовании двустворчатой конструкции, когда жильцы реже пользуются воротами, чем на режимном предприятии с открытием и открытием каждые полчаса, можно обойтись менее мощными приводящими моторами.

Слабый бытовой привод

Чем более прост механизм, тем он более надежен. Концевые выключатели следует приобретать исключительно, когда без них нельзя обойтись. При монтаже упорных элементов на закрытие ворот, Вы можете лучше зафиксировать портальную конструкцию. Она не должна шататься от порыва ветра, и не будет быстро изнашиваться.

Надежность креплений электропривода на столбе должна быть высокого качества. Помните, процесс регулярной эксплуатации может быть под опасностью механических повреждений, например, отвалился кусок разломанного кирпича. Если столбы находятся в плохом состоянии, то система может быть повреждена, и Вам придется ее переделывать. Качественные приводы автоматики ворот стоят неприлично дорого, поэтому использование двигателей, описанных выше, позволяет существенно сэкономить финансовые средства.

Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу ворот

После расчистки места для установки конструкции и подготовки материалов и инструментов можно начинать основную работу.

  1. Разметить место для закапывания опорных столбов, а затем буром сделать ямы под их установку глубиной примерно 1,2 м, а диаметром 0,5 м. Если нет бура, можно использовать лопату. Столбы должны стоять очень прочно, так как от этого зависит и надёжность будущих ворот.

  2. Зачистить трубы, удаляя с них ржавчину, обработать антикоррозийным средством и обернуть нижний край рубероидом. Это необходимо для защиты деталей от коррозии.
  3. На дно каждой ямы насыпать слой щебня толщиной около 15 см, установить трубы и залить бетоном. Верхние части каждой стойки закрыть специальными заглушками, чтобы внутрь не попадала вода.

  4. Вертикальность опор проконтролировать с помощью уровня. Чтобы столбы не покосились, их можно подпереть специальными брусьями. Подождать, пока бетон высохнет (3–5 дней).
  5. Собрать раму на специальной ровной площадке.

  6. Сварить её и дополнительно укрепить стальными уголками.

  7. Длинные стороны каркаса зрительно разделить на 3 части и к условным точкам приварить перемычки — рёбра жёсткости. Можно приварить планки ещё и по диагонали.

  8. Приварить петли к местам крепления перемычек.

  9. Облицевать каркас профлистом, предварительно вырезав ножом по металлу прямоугольные выемки для петель.

  10. Для крепления использовать шурупы с шестигранной головкой, подобранные под цвет основного материала.

  11. Петли лучше приваривать, когда каркас ещё находится на площадке. Чтобы ворота невозможно было снять, приварить над верхней частью дополнительные крепёжные уголки.

  12. Навесить ворота на петли и подложить под середину конструкции деревянную подставку.

Электропривод для распашных ворот

Эту деталь также можно сделать своими руками, если вы разбираетесь в электричестве. Главная её часть — механизм от параболической антенны с червячной передачей. Спутниковое ТВ старого образца имеет поворотный механизм, который можно установить на распашных воротах. Червячная передача действует, как и поворотный механизм, но может работать от низкого напряжения в 36 вольт. Заводские приводы работают только от электросети в 220 вольт.

Электропривод от спутниковой антенны можно установить на распашные ворота

Для сборки понадобится:

  • два электрических привода с наиболее длинными штоками, которые можно купить в специализированных магазинах;
  • пульт дистанционного управления с дальностью действия не менее 50 м;

  • понижающий трансформатор;
  • электрическое реле для предотвращения поломки привода в случае попадания под ворота посторонних предметов.

Собрать устройство можно за один день.

Установка заводского электропривода

Если вы предпочитаете более надёжную систему, лучше использовать автоматические заводские устройства. Но вначале необходимо определиться, куда будут открываться створки — внутрь или наружу.

Створки распашных ворот могут открываться внутрь или наружу

Инструменты для установки привода:

  • электрическая дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • изоляционная лента;
  • молоток.

Чтобы выбрать тип устройства, понадобится замерить расстояние между петлями и внутренней стороной опоры:

  • если оно менее 15 мм, подойдёт более дешёвый линейный механизм, не оборудованный рычагами;

  • если от 15 до 30 мм, то придётся приобретать рычажный вариант или сделать определённые ниши для первой системы.

Далее, мы определяем ширину створки, а также учитываем обязательную ветровую нагрузку. Створки ворот должны ходить легко, чтобы электропривод мог плавно открывать и закрывать их. Если конструкция открывается внутрь, можно устанавливать любые электрические приводы. Для стальных столбов лучше всего взять линейную или рычажную модель, а для кирпичных — только вторую. Если створки ворот открываются наружу, то подойдёт любая система, которую монтируют внутри проёма. Места она займёт около 15 сантиметров с каждой стороны конструкции.

Порядок работы:

  1. По кругу колонны приварить металлические усилители при осуществлении монтажа электропривода на кирпичный столб.
  2. Установить гидравлический привод на ручной режим и подсоединить с помощью сварки крепёжные элементы к воротам.

  3. Если выбрана линейная модель, то после приваривания оставить после полного открывания ворот хотя бы 1 см для плавного и свободного хода. Проверить ход створок и чёткость движения электропривода, а затем поставить упоры и двигатели.

  4. Поставить планки, подшить пульты и включить систему. Затем автоматику оборудовать выключателями.

  5. Установить сигнальную лампу и фотографическое устройство, которое невозможно оборудовать, пока не будут отрегулированы все остальные системы.

Часть 1

В этом видео я покажу переделку обычных ворот в автоматические распашные своими руками. Мысль заменить ворота на автоматические была у меня давно. И в какой-то момент родилась схема, которую я претворил в жизнь. Ворота управляются с дистанционного пульта от сигнализации. Этот фонарь служит индикацией включения и выключения приводов.

Открытие ворот я реализовал вовнутрь. Вся электрика размещена в герметичном ящике, а проводка подземная. Электромоторы приводов питаются от напряжения в 12 вольт. Скорость открытия я тестировал пока только в зимний период, и она составляет от 40 секунд до 1 минуты. Каждый с двух приводов выполнен по одинаковой схеме. Подвижный шток привода крепится к специальному ушку на воротах. Сам привод прикреплен через сварной кронштейн к столбу. Вся проводка выполнена в герметичной гофре.

Как видите внутренние детали привода, я защитил подходящей пластиковой коробкой и серой канализационной трубой диаметром 50 миллиметров. Такое решение полностью защищает электромотор и концевики от влаги.

Особенности работы

На закрытие и открытие ворот у меня разные кнопки на пульте и это очень удобно, когда надо приоткрыть или призакрыть ворота. Еще один момент, который я захотел реализовать: закрываясь, ворота блокируются за счет оригинальной конструкции. Ни на земле, ни над воротами нет никаких перемычек и упоров, которые фиксируют ворота в крайнем положении. Ворота просто закрываются и потом находятся в слегка расклиненном состоянии. Даная конструкция не предусматривает очередность закрывания левой или правой створки, между воротинами оставлен зазор в несколько миллиметров. Такой подход, как мне кажется, упрощает схему управления воротами. Когда ворота закрылись, приводы автоматически выключаются.

Свои приводы на ворота я изготавливал и устанавливал в зимнее время. А это хорошее испытание на надежность и долговечность устройства. Поэтому я использовал проверенные автомобильные узлы и детали. Так получилось, что этой зимой я спокойно эксплуатировал свои автоматические ворота при вот такой температуре.

Что изменяется в мороз? Автоматика работает безотказно, увеличивается лишь время открывания/закрывания ворот. Я думаю, что это связано со смазкой. На морозе она становится более густой. Следующий вопрос, который наверняка вам интересен: что делать, когда нет электричества? Я просто вытаскиваю шпильку, которая крепит шток привода к воротам, а затем просто руками открываю ворота и опускаю вниз упоры.

Я не сторонник использования в качестве резервного питания аккумулятора, так как считаю эту схему дорогостоящей и требующей постоянного обслуживания и зарядки. К тому же частота отключения электричества в вашем районе – это вопрос индивидуальный. За несколько месяцев эксплуатации я открыл ворота, таким образом, лишь один раз. Чтобы закрыть ворота без электричества, надо выполнить обратные операции: сместить оси штока привода и ворот, и вставить шпильку. Вот и все, и мне кажется, что это не сложно.

В конструкции ворот есть своя особенность. Чтобы уменьшить парусность, нижняя часть выполнена в виде сетки.

А как запирать ворота, не используя приводы? Для этого есть поворачивающийся засов. Так он открыт, а так он закрыт.

Когда автоматика подключена, засов все время в открытом положении. Обзорно я показываю саму рамку ворот. Это максимально простая конструкция. В ней нет, на мой взгляд, лишних деталей и при этом ворота достаточно жесткие.

А как же приводы блокируют ворота? Рассмотрим это подробнее. Вся хитрость в особенной установке воротных петель. Если приглядеться, то вы увидите, что петли приварены так, что не дают воротам открываться наружу.

При закрывании вертикальная труба ворот упирается в столб и порывы ветра дующие наружу не смогут вырвать привод. А винтовая конструкция привода не позволит вдавить ворота вовнутрь.

Выводы

В заключение рассмотрим особенности этого проекта:

  • бюджет на два привода и блок управления составил около 5000 рублей;
  • для изготовления приводов я использовал домкраты и мотор редукторы стеклоочистителей от «копейки»;
  • схему блока управления я придумал сам и реализовал ее с помощью реле;
  • для дополнительной безопасности я использовал два уровня контроля закрытия и открытия ворот. Это обычные концевые выключатели и реле времени;
  • пульты управления я использовал от бюджетной автосигнализации;
  • и, наконец, у меня реализованы отдельные кнопки на открытие и закрытие ворот, что позволяет приоткрывать или призакрывать ворота. Что на практике оказалось очень даже полезным.

Откатные автоматические ворота

Очень популярны откатные ворота. Принцип работы такой же, как у шкафа-купе, где дверь движется по направляющим в сторону.

Но схема отпирания немного сложнее, чем у распашных. Необходимо обеспечить точную развесовку полотна ворот.

Надо обязательно учесть:

  1. Вес самой сдвижной створки;
  2. Наличие противовеса в схеме открывания. Если он подобран неправильно, при работе ворот в штатном режиме, неизбежен быстрый выход из строя роликов и подшипников. Поэтому главное правило при монтаже противовеса — повышенный запас прочности. На надежную работу привода влияют лед или изморось. Механизм автоматики системы с концевым магнитным выключателем предпочтительнее.

  3. Качество фурнитуры. Если направляющие и ролики выполнены из дешёвых и некачественных материалов, это скажется на плавной работе всей системы автоматики, а сам привод прослужит недолго.
  4. Проконтролировать движение всего полотна поможет специальный улавливатель.
  5. Качество монтажных работ. Обязательное условие — не нарушить геометрию всей конструкции. Это скажется на плавности движения полотна ворот без рывков или заеданий.

Плюсы откатных конструкций

Основные достоинства это:

  1. Удобство в эксплуатации.
  2. Не нужно освобождать свободное пространство, как в распашных конструкциях.
  3. Надежность.
  4. Эргономика.

Минусы

Минусов не так много:

  1. Более строгие требования к монтажу.
  2. Автоматика другого, более дорого, ценового диапазона.
  3. Устройство аварийного открывания, если отключено электропитание.

Автоматика для откатных ворот

Откатные системы также можно оборудовать автоматическим приводом. Низкоскоростным или высокоскоростным. Второй тип дороже и устанавливается на промышленных объектах с интенсивным движением автотранспорта.

Но в любом случае электродвигатель должен быть смонтирован на самодельные бетонные основания.

Управление можно спроектировать как с пульта, так и с кнопки на створках ворот. После включения электромотора через вращение ведущей шестерни передается усилие на зубчатую рейку, закрепленную на воротах. Рейка вместе с дверным полотном отодвигается в сторону. Направление вращения ведущей шестерни управляет открыванием/закрыванием.

Систему автоматики можно приобрести сразу с каркасом и створкой или произвести монтаж позже.

Откатные ворота своими руками с автоматическим управлением с пульта — популярное решение для дома!

Типы электроприводов

Работа любых автоматических распашных ворот невозможна без использования специального оборудования, которое и приводит в движение створки. Основным элементом данной конструкции является электродвигатель. В зависимости от принципа работы приводы можно разделить на несколько видов.

Линейные

Самый простой вариант устройств, который используется для открывания полотен небольшого размера. В зависимости от технических характеристик данные приводы делят еще на 2 подтипа.

  1. Червячный. Электромотор здесь соединяется со специальным штоком, который оснащен червячной резьбой. В зависимости от направления движения каретки осуществляется открытие или закрытие полотна. Недостатком данного комплекта является небольшая длина червяка. Поэтому автоматика может открывать створки только в одну определенную сторону. Прекрасный вариант для ворот, устанавливаемых на дачных участках, где конструкции имеют небольшой размер.
  2. Гидравлические. Основным компонентом подобной системы является помпа. Автозакрытие осуществляется за счет изменения давления масла внутри цилиндра. Подобные механизмы дополняются автоматическими доводчиками, исключающими резкое захлопывание полотен. Скорость движения створок зависит от консистенции масла. В зимний период смесь может захолодать, что будет влиять на работу механизма. Чтобы нивелировать этот фактор, на доводчики такого типа устанавливают специальные нагревательные элементы.

Рычажные

Надежные устройства, которые довольно сложно вывести из строя. Наличие металлического рычага позволяет обеспечить дистанционное открывание створок в любую сторону. Системы на основе рычагов способны выдерживать значительные нагрузки, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать их на тяжелые створки.

Установка распашных ворот

По сравнению с откатными воротами распашные конструкции не требуют обустройства фундамента, поскольку не имеют роликов, колес и направляющих рельс.

Для установки распашных входных групп понадобятся :

  • Кирпичи;
  • Электроды;
  • Профтрубы Ø 40 х 30 мм и 60 х 30;
  • Арматура диаметром 14 мм;
  • Песчано-цементный раствор со щебнем;
  • Швеллер или профтруба 100 х 100 мм;
  • Обшивочный материал – дерево, профнастил и пр.

До монтажа распашных ворот делают замеры и подготавливают рабочее место. Для опорных столбов роют две лунки шириной 30 см. Несущие части внедряют в грунт ниже уровня промерзания примерно на 100 – 120 см. Дно ям посыпают щебнем и вставляют опоры.

Схема распашных ворот с открытием наружу

Под несущие части берут швеллер или железные трубы. Для устойчивости их бетонируют. Раствор готовят из расчета по 3 ведра песка и щебня на 1 ведро цемента. Для монтажа подземного электропривода в застывшей поверхности проделывают отверстие и вставляют изоляционную трубку.

Далее к столбам приваривают опорные пластины и занимаются полотнами. Прямоугольник-каркас сваривают слитно по ширине ворот. В центральной точке приваривают 2 трубы с промежутком 5 – 10 мм. После распила каркаса посреди центральных труб к створкам крепят петли – от 4 до 8 штук (с учетом веса и размера полотен). Работу завершают заполнением каркаса.

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.

Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:

  1. Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
  2. Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
  3. Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
  4. Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.

Монтаж привода

По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.

Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.

Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.

Порядок монтажа привода следующий:

К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм)

Должно получиться подвижное соединение.
Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
При подключении питания привод должен быть заблокирован.
В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.

Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.

Фиксация блока управления

Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.

Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.

Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.

После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.

Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.

Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.

Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
  2. Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
  3. Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
  4. Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
  5. Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
  6. Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
  7. Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.

Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.

Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.

В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.

Подключение фотоэлементов

Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.

Управление открытием и закрытием ворот

При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.

Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование

Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений

Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками просто и недорого

Автоматика для откатных ворот, сделанная своими руками, не является недостижимой, когда человек обладает минимальными техническими навыками.

Для создания такой системы понадобится такой набор инструментов:

  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • дрель (перфоратор);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • крепежные элементы.

После подбора необходимого инструментария, важно осмотреть опорные колонны, оценив их состояние. Чтобы смонтировать линейный привод, нужно иметь максимальное расстояние от крайне части столба в 150 мм

Если имеют место иные параметры, следует предпочесть рычажную разновидность аппарата для движения створок.

Монтаж автоматики следует проводить строго по инструкции, что прилагается к аппаратуре. Отклоняться от неё нельзя ни на шаг, чтобы не нарушить работу устройства

К примеру, очень важно правильно выбрать место для установки системы. Даже бетонное и кирпичное основание, может потребовать дополнительного укрепления

После окончания монтажа автоматической системы, её подключают к снабжению электричеством. После включения механизма, происходит окончательная регулировка хода створок, оснащение всей конструкции сигнальными и фотоэлементами. Как правило, все системы требуют наличия резервной кнопки, для получения возможности открытия створок без воздействия электрического тока.

Особенности и установка механизма автоматического открывания распашных ворот

Механизм в сборе

Каждый автомобилист, когда подъезжает к своему дому, наверняка не имеет желания выходить из машины, и открывать себе ворота. Вроде бы процесс не трудоемкий, но монотонный. Хотя распашные ворота имеют много плюсов, но вот без автоматики, конечно, обходится сложно. Все мы любим удобства, а особенно если это касается нашего жилища.

По этой причине если стоит вопрос касательно установки ограждения, то стоит серьезно подумать и о системе открытия ворот. А вот в том случае, когда ворота уже давно стоят на своем месте, то можно соорудить и самодельный механизм. Автоматическое открывание дверей наружу осуществить не так сложно как кажется, необходимо лишь запастись всеми необходимыми инструментами и материалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector