Инструкция по монтажу ворот алютех (фото, видео)

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот)

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Внешний вид и цветовая палитра гаражных ворот АЛЮТЕХ

В оформлении секционных ворот мы также предоставляем заказчикам впечатляющий выбор. Основной элемент для
экспериментов со стилем — полотно из сэндвич-панелей. Его внутренняя сторона по умолчанию будет бело-серой,
близкой к RAL 9002 (возможна окраска и в другие цвета из палитры RAL). Для наружной стороны в палитре
дизайн-решений есть до 40 вариантов: 5 рисунков полотна, от 2 до 10 стандартных цветов по шкале RAL, 3 оттенка
«под дерево».

Для начала заказчик подбирает нужный рисунок поверхности секции. Это может быть универсальный для классической и
современной архитектуры S-гофр. L-гофр и M-гофр отлично сочетаются с фасадами домов, возведенных в стиле
«модерн». Редкое и особенно стильное украшение ворот — филенчатые секции формата «кассета».

S-гофр

M-гофр

L-гофр

Микроволна

Филенка

10 стандартных цветов гаражных ворот*

RAL 9016

RAL 1015

RAL 9006

RAL 6005

RAL 3004

RAL 5010

RAL 8014

RAL 8017

RAL 7016

ADS 703

* для ворот с рисунком микроволна, S-гофр

Тёмный дуб

Тёмная вишня

Золотой дуб

Ворота «под дерево» — цифровая печать

Песочный дуб

Мореный дуб

Ирландский дуб

Рустикальный дуб

Светлый дуб

Винчестер темный

Винчестер светлый

Рустикальная вишня

Махагон

Горная сосна

Орех

Антик

Орегон

Cветлая Сиена

Темная Сиена

Белый дуб

Венге Классик

Венге Модерн

Ворота «под камень» — цифровая печать

Бидасар Браун

Бречия Дамаската

Деликатус Голд

Саджитарио Граните

Дайно Реале

Селебрити

Марун Мариначе

Платина Дарк

Гупарано Бордо

Верде Фантастико

Имперадор Лайт

Имперадор Дарк

Темный бетон

Листовая медь

Красный кирпич

Серый бетон

Натуральный мрамор

Светлый сланец

Винтажный кирпич

Индивидуальные изображения, предоставленные заказчиком – цифровая печать

* изображения носят иллюстративный характер

Цвет готового изделия может незначительно отличаться по оттенку от изображения на
мониторе. Это связано с индивидуальными настройками монитора, а также с разницей восприятия человеком
излучаемого и отражаемого света.

ГК «Алютех» оставляет за собой право не исполнять заказы по нанесению изображения на
полотно ворот, если нарушаются правила печати и положение об авторских правах.

Декоративную окраску для ворот выполняют на специализированном оборудовании в заводских условиях. Указанные
цветовые решения ‒ RALxxx ‒ близки к карте RAL. В качестве дополнительной опции заказчик вправе выбрать окраску
в другие цвета: всего более 230 вариантов. Для защиты окрашенного полотна от выгорания, выцветания и
растрескивания используют полиуретановое покрытие ПУР-ПА.

Системы управления: Автоматические гаражные ворота

Открывайте и закрывайте подъемные гаражные ворота безопасно и с комфортом. У «АЛЮТЕХ» для этого есть два решения:
ручное или автоматическое управление.

В первом случае к конструкции монтируют ручки, для тяжелых полотен — канат или цепной редуктор. Пользование
воротами получается простым и удобным, ведь вес даже габаритных секций оптимально сбалансирован пружинами.

Автоматика сделает работу ворот для гаража плавной, бережной и максимально
комфортной для владельца. Все, что нужно для открывания / закрывания механизма — отправить нужную
команду с пульта
дистанционного управления, радиоклавиатуры или нажать на специальный выключатель. Местоположение
пользователя может быть, как в автомобиле, так и на крыльце дома.

Comunello. Итальянская автоматика с надежной электроникой и стильным дизайном.
Устанавливать электроприводы также можно на изделия площадью до 16 кв. м и высотой до 3 м. Для тихой
работы и жесткости конструкции в комплекте есть ременная рейка. Владельцу особенно пригодится
расширенная настройка параметров движения полотна и рабочего усилия привода. Изделие защитили от
перепадов напряжения и наделили гарантией в 3 года. Каждый привод комплектуют двумя пультами ДУ.

Marantec. В немецком подходе к автоматизации секционных ворот много удачных решений.
Среди них есть бюджетные, функциональные и премиум-модели. Например, функциональные приводы доступны
в скоростной и высокоинтенсивной версии. Максимальная площадь полотна ворот для установки автоматики
Marantec — до 9 кв. м для серии Comfort 50/60, до 15 кв. м для серии Comfort 270/280 и высотой до
2,4 м для всех моделей. В комплектации 1 пульт ДУ и гарантия составляет 5 лет.

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.

Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.

Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.

Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.

Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.

Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.

Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.

О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.

Устройство

Устройство секционных ворот имеет ряд особенностей. Так, они состоят не из одного полотна, а из нескольких секций. Эти функциональные элементы надёжны и при этом подвижны. Крепёж приходится производить за счёт петель, причём всего они закрепляются в трех местах по три в каждом: по центру и по двум краям. Конструкция также дополнена роликами, которые двигаются по направляющим.

Направляющие устанавливаются по краям от входа. Причём они располагаются в верхней части проёма и плавно изгибаются, переходя в потолочные. Именно в эти выемки в направляющие вставляются ролики. Когда ворота открываются, ролики двигаются по направляющим в специальных выемках-рельсах. Полотно поднимается вверх и изгибается, а затем фиксируется на потолке. Закрываясь, вся система движется в обратном порядке.

Секционные ворота могут включать в свою конструкцию следующие комплектующие элементы:

  • пружинный механизм (или иной вариант механизма);
  • полотно, состоящее из секций;
  • направляющие;
  • подвесы.

Сами по себе панели могут быть разнообразны, но многие производители утепляют их специальными материалами.

Устройство секционных ворот различается в зависимости от типа подъёма. Он, в свою очередь, зависит от высоты притолки. Она измеряется от верхней части проёма до перекрытий. Это может быть стандартный тип подъёма, если высота притолки от 30 до 60 см. Модели с таким подъёмом имеют стандартную комплектацию. Как правило, высота этих моделей может быть до 10 м, но ширина ограничивается показателем 7 м. Они самые демократичные по стоимости, и к тому же они дают низкую нагрузку на пружинный механизм.

Виды подъема:

  • Пониженный тип подъёма применяется в случае, если размер притолки от 15 до 30 см. Таким образом, когда ворота открыты, притолка опускается примерно на 10-15 см, немного закрывая верхнюю часть прохода. При этом барабан механизма располагается чаще всего сзади. В данном случае на направляющие устанавливаются кронштейны. На них закрепляется вал. Для того чтобы автоматизировать такие системы, устанавливают приводы на потолке.
  • Высокий подъём представлен в виде моделей для притолки не менее 60 см. Модели автоматического типа работают на осевом приводе при такой высоте. Такая система позволяет более компактно установить направляющие. Тому же механизм более надёжен, нежели наклонный.
  • Наклонный вариант – это высокий подъём, который предполагает повышение потолка от ворот к задней стене. Устанавливаются при высоте притоки от 50 до 150 см. Это довольно дорогостоящие, по сравнению с остальными, конструкции.
  • Вертикальный подъём представляет собой довольно простую конструкцию, которая имеет верхнюю пружину. Для автоматизации таких ворот также устанавливается осевой привод. Он обеспечивает подъём полотна только вверх, при этом оно не загибается на потолок. Направляющие расположены только вдоль стены сзади. Такой тип устройства секционных ворот подходит для высоких гаражей.

На тип работы и устройство ворот в целом влияет и подъёмный механизм. Как правило, есть два основных варианта – торсионные и пружинные:

  • Торсионные секционные ворота устанавливают на валу. Сам он размещается сверху над проходом. В закрытом состоянии ворота не приводят пружину в движение и она не сжимается, но когда секции поднимаются, пружины скручиваются и в это время накапливается их упругость. Со спуском вниз эта упругость высвобождается.
  • Второй вариант представляет собой модели с растягивающимися пружинами. Их ставят в боковых частях относительно направляющих. Когда ворота поднимаются, пружины растягиваются, а когда проход закрывается, пружина снова возвращается в прежнее положение.

Как правильно установить ворота?

Монтаж секционных ворот – это процесс, осуществлять который следует пошагово. И первое, что предстоит сделать – это подготовить соответствующие инструменты:

  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Уровень и рулетка;
  • Дрель с набором сверл разного диаметра.

При этом не следует забывать и о правилах техники безопасности, призванных сохранить жизнь и здоровье мастера! В процессе работы непременно должны использоваться защитные очки, плотные прорезиненные перчатки и каска для защиты головы.

Подготовка дверного проема

В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см

Высота гаражного проема – произвольное значение, однако правильность выбранных габаритов специалисты рекомендуют проверять очень простым методом: к фактической высоте ворот прибавляется еще 50 см, используемых в дальнейшем под притолоку. В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см.

Притолока – это одна из ключевых частей конструкции, на которую в дальнейшем будут крепиться ворота. Именно поэтому она должна выполняться из прочных материалов, способных выдержать нагрузку. Оптимальный вариант – деревянные брусья или металлические листы. От популярного ныне гипсокартона целесообразнее будет отказаться, ввиду его хрупкости.

Возможный вариант выполнения притолоки

Гораздо меньшая нагрузка приходится на заплечики, однако и их следует изготавливать из прочного материала для последующего закрепления направляющих.После того как будут завершены работы по монтажу, гаражный проём следует оштукатурить и выровнять в местах стыков. Таким образом существенно увеличится теплоизоляция помещения, а также плотность прилегания конструкций друг к другу.

Процесс монтажа ворот

Приступая к монтажу панелей секционных ворот Алютех, следует помнить, что это достаточно дорогой материал, обращаться с которым нужно очень бережно.

Перед установкой обязательно нужно нанести разметку на предполагаемые места креплений конструкции и направляющих. Все замеры должны быть выполнены с точностью до миллиметра, ведь перекосы в воротах такого рода просто недопустимы!

В случае если на поверхности притолоки остались незначительные неровности, их можно компенсировать с помощью металлических прокладок разной толщины. Эти прокладки подкладываются под саморезы, с помощью которых крепится вся система.

После этого можно приступать к установке крепежного механизма, а также механизма для подъема ворот. Если здесь наметится хотя бы незначительный перекос, система наверняка в скором времени даст сбой. Именно поэтому даже на идеально ровной поверхности следует постоянно совершать проверку уровнем.

Предполагаемые места крепления

Следующий пункт – это установка как горизонтальных, так и вертикальных направляющих, а также соединительного элемента – так называемой С-планки.

Последний этап – это непосредственный монтаж полотна на предварительно вкрученные кронштейны. В своем большинстве этот элемент поставляется уже в собранном виде, однако если панели пришли к заказчику в разрозненном виде, их можно быстро скрепить, соединяя кронштейны роликов и петли.

Конструкции

Alutech выпускает две группы ворот: «Классик» (для солидных покупателей) и «Тренд» (для тех, кто желает сэкономить и притом получить нормальное качество). В первой подборке использованы панели толщиной 4,5 см, а комплектующие сделаны из нержавеющих сталей. Подобные изделия можно смело установить даже в полярных районах, они гарантированно вынесут воздействие ураганного ветра.

Аналогичное качество могут предложить западноевропейские концерны, но у них за автоматические входные комплексы такого уровня плата существенно выше.

Линейка «Тренд» делается на основе панелей 4 см, это оптимальное решение для гаража, расположенного в умеренно континентальном климате. Все основные детали делаются из стали с цинковым покрытием. Ветер 40 м/с изделия не перенесут, но очень сильные порывы им не страшны. Подобные свойства достигаются не утяжелением конструкции, а надежной герметизацией ее с помощью полиуретановой пены. Качество выше, чем у аналогичных ворот, изготовленных в РФ, да и с автоматикой дела обстоят лучше.

Поставляемый замок — врезаемый, засов формата «ригель». Закрытие и открытие возможно только оригинальным ключом; во всех вариантах ворота можно запереть, отпереть как внутри, так и извне. Вставляется запорное устройство максимально надежно. От цельного полотна конструкторы Alutech отказались, они предпочли разделить его на автономные панели. Это решение позволило кардинально увеличить прочность по сравнению с монолитными версиями.

Монтаж ворот

Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.

Фото — Схематическое изображение секционных ворот

В проекте должно учитываться:

  1. Габариты постройки;
  2. Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
  3. Ручной или электропривод;
  4. Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
  5. Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).

Фото — чертеж секционных ворот

Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.

Фото — промышленные секционные ворота

Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.

Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.

Фото — Виды промышленных ворот Алютех

После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.

Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.

Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.

Фото — автоматические секционные ворота

Критерии правильной установки и итоговый результат

Как правило, описание конечного результата, способы наглядной проверки ворот Алютех и работы механизма, описываются в конце инструкции. Более верным будет разобрать его в самом начале, чтобы понимать для чего требуются определенные шаги и сделать все правильно во время установки, а не исправлять недостатки по завершении работ.

Неправильная подрезка утеплителя

Контроль результата можно разделить на две составляющие: внешний вид конструкции и работа системы хода панелей и привода (в случае его установки).

В руководстве производителя момент конечного результата либо вовсе не описан, либо его можно найти на сайтах ритейлеров с грубыми ошибками, которые противоречат даже оригинальной инструкции Алютех.

Проблемы основания и крепления рамы

Первым что проверяется, это соответствие геометрии и проверка косвенных размеров, а именно диагоналей. Сами диагонали не указаны в документации и их можно не высчитывать, суть проверки сводится к замеру отклонений, т.е. размер по смежным линиям не должен отличаться более чем на 5 миллиметров друг от друга.

Не допускаются отклонения по уровню. Дело в том, что любой столярный уровень, имеет значительную погрешность и отклонения проверяются по отрезкам на метр, не более 1.5 мм и по длине конструкции, с допуском в 5 мм.

Главное, с чего стоит начать внешний осмотр, помимо размеров, это наличие просветов. Ворота Алютех выполняются из качественных секций, толщиной 45 мм, которые надежно защищают гараж от холода и не промерзают. Таким образом, наличие просветов, может свести к нулю все показатели самих панелей.

Во-первых, просветы могут появиться из-за неправильной геометрии и регулировки роликов в уплотнителе. Конструкция ворот выполнена очень качественно и просветов в ней при правильном монтаже, быть не должно.

Во-вторых, просветы могут появиться в местах прилегания рамы к стене. С одной стороны, допуски по отклонению стены компенсируются регулировкой и подкладкой шайб при креплении, с другой появившиеся зазоры нужно обязательно заделывать.

Часто можно встретить случаи использования монтажной пены, как при самостоятельной установке, так и фирмами занимающиеся монтажом.

Использование монтажной пены, ни в коем случае не допускается – это может привести к искривлению направляющих, застреванию роликов при их движении и деформации пружины.

Сама рама выполнена из прочного металла, с оцинкованным покрытием, при этом профиль направляющих имеет минимальный необходимый в этом месте размер листа, из которого он изготовлен. За счет этого, уменьшается вес конструкции.

Собственно, этот факт и приводит к тому, что монтажная пена, при застывании и расширении, легко может деформировать профиль. Деформация приводит не только к застреванию роликов как таковых, но и к дополнительной нагрузке, приходящейся на двигатель.

Не менее опасным при деформации может стать и затруднение при работе пружины. В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможен.

Проблемы сборки и компенсация их настройками

Современные модели ворот Алютех комплектуются новыми роликами, которые имеют длинные пазы под винты, а также другие элементы фурнитуры со значительной возможностью настройки. Это приводит к сложности их подгонки и возможным проблемам при первом открытии/закрытии.

После сборки и проверки геометрии, до подключения привода полезно открыть и закрыть ворота. Главным показателем будет плавность хода и равномерный звук движения роликов.

Регулируемый ролик

Затем, при подключении двигателя, проверка осуществляется повторно. Дело в том, что двигатель поднимает и опускает конструкцию с более равномерным усилием и компенсация веса панелей пружинами, уже сказывается меньше на их плавности хода. Таким образом, неравномерный звук работы привода, как при открытии, так и обратной нагрузке при закрытии, должен быть устранен регулировкой роликов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector