Набрызг. нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты
Содержание:
- Особенности штукатурки цементных стенок
- Нетрадиционная техника рисования и декупаж
- Ход занятия:
- Технология создания изображений зубной щёткой,используемой в качестве кисточки
- Техника нетрадиционного рисования Штампы
- Монументальная живопись
- Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская чудес»
- Способы применения техники
- Общие сведения про технику
- Ход мероприятия:
- Техника рисования зубной щеткой как кистью
- Ход НОД:
- Способы применения
- Ошибки, дефекты и их устранение
- Нетрадиционные техники рисования — Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья»
- Советы для начинающих
Особенности штукатурки цементных стенок
Бетон – довольно широко распространенный стройматериал, видящийся в старых постройках и используемый при строительстве современных сооружений. Цементные стены отличаются неплохими эксплуатационными чертами, но разработка их отделки более непростая ввиду высочайшей плотности и твердости материала.
Ответственный шаг многих ремонтно-строительных работ – штукатурка стенок. Предварительный процесс нельзя обойти, как будто бы окрашивание поверхности, укладка плитки или оклеивание обоями. Кое-какие мастера пробуют упростить задачку и «обшивают» цементное основание гипсокартоном. Но такая стены не в состоянии выдерживать большие нагрузки – на ГКЛ не окажется навесить телек, бойлер и другое бытовое оборудования. Исходя из этого хорошим способом отделки все равно считается оштукатуривание.
Отделка цементной стены по сопоставлению со штукатуркой кирпичной поверхностью имеет ряд изюминок:
Глиняный кирпич иметь огромное количество пор, каковые, как губка, впитывают раствор
Благодаря такой структуре штукатурка отлично сцепляется с основанием стены.
На цементной поверхности из-за ее гладкости и плотности не отлично удерживается штукатурный состав.
Делая работы по отделке, необходимо учесть, что на цементной стене штукатурка высыхает продолжительнее, чем на кирпиче
Кроме этого, важно брать во внимание, что при выравнивании стены слой штукатурки наносится неоднородным по толщине слоем, а это повлияет на время подсыхания.
Перед нанесением штукатурной массы цементное основание испытывает недочет в особенной подготовке – нанесении засечек, применении грунтовки, крепления армирующей сетки и пр.. Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку
Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку
Нетрадиционная техника рисования и декупаж
Мастер – класс «Яркий попугай» (рисование брызгами, декупаж)
Мастер – класс рассчитан на работу с учащимися начальной школы.
Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.
Цели:
· дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов изготовить красивую картину, то есть создать ситуацию успеха;
· научить приёмам выполнения техники «рисование брызгами»;
· познакомить с техникой «декупаж»;
· развивать эстетический вкус.
Рисование брызгами — несложная, интересная техника для творчества
Важно помнить несколько правил, приступая к рисованию:. · бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;
· бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;
· краску нужно развести небольшим количеством воды;
· можно использовать акварель или гуашь;
· кисточку лучше брать с жестким ворсом, широкую;
· макнув сухую кисточку в краску, быстро указательным пальцем проводите по ворсу, направив кисть на бумагу.
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.
В работе будут пересекаться элементы двух этих техник.
Стих про попугая.
Там, где лес подобен раю,
Там, где круглый год цветы,
Проживают попугаи –
Птицы дивной красоты.
Блещут всем созвездьем красок,
Каждым пёрышком цветут.
Сколько знают птицы сказок!
Сколько песен берегут!
Если грустно вам бывает,
Если не с кем вам дружить,
Заведите попугая –
Будет с кем поговорить.
Для работы необходимо: клей, свежие или сухие листья деревьев, лист белой бумаги, салфетка трехслойная с красивым узором, краски гуашь, большая кисть, ножницы, рамка для фотографии.
Пошаговый процесс работы:
1. На белый лист бумаги слоями раскладываем 6 листьев.
2. Берём разведенную зелёную краску. С помощью широкой, жесткой кисти брызгами покрываем равномерно всю композицию.
3. Убираем первые два листа, которые находятся сверху.
4. Берём разведенную желтую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.
5. Убираем сверху следующие два листа.
6. Берём разведенную оранжевую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.
7. Убираем последние два листа. Оставляем краску высыхать.
8. Вырезаем из трёхслойной салфетки ярких попугаев.
9. Аккуратно отрываем нижние два слоя. Нам потребуется только верхний красочный слой салфетки.
10. Аккуратно наклеиваем попугаев на высохший фон. Подрисовываем веточки.
11. Когда работа совершенно просохнет, вставляем её в рамочку.
12. Наша картина «Яркий попугай» готова.
Желаю Вам успехов в творчестве. Не бойтесь экспериментировать!
Ход занятия:
Воспитатель:Я вам прочитаю стихотворение:
«Дождик прыгал по тропинке,
Промочил к утру ботинки.
Солнце встало на лугу,
Встретил радугу дугу.
Ветер тучи ворошил,
Дождь лежал в траве,
И слушал,
И ботиночки сушил»
О чем это стихотворение?
Дети: .… (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,расскажу я вам одну историю:
Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?
«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам.Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»
Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски.Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.
Воспитатель: Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу,как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева — направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Для рисованиянеба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета.Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.
Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.
Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.
У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.
Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель:Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.
(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)
Воспитатель: Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.
На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.
Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое. А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель: Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.
Воспитатель: Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.
Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель:Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что над городом вновь пролился дождь. Используем «набрызга», жесткой кистью.
Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам.
Технология создания изображений зубной щёткой,используемой в качестве кисточки
Когда кисточек под рукой нет, попробуйте использовать ненужную зубную щётку.
Полученное изображение выглядит объёмным, есть возможность сделать текстуру «пушистой» или «колючей».
Чаще всего зубной щёткой наносится гуашевая краска.
Щетина зубной щётки пригодится для создания на бумаге или другом материале:
- основного фона будущего изображения;
- изображений ликов каких-либо зверей, насекомых, растений, деревьев и иных пейзажей;
- снегопада, града, капель дождя, морских просторов, облачного неба и т. п.
Оригинальной идеей будет использование зубной щётки одновременно с двумя цветами красителя. Так получится применить технологию «двойного мазка».
Использование нескольких цветов палитры смотрятся профессионально, и создать великолепные пейзажные зарисовки и натюрморты под силу даже ребёнку.
Обучение технике «набрызг» принесёт пользу и детям, и их родителям.
Красками, иными находящимися под рукой предметами и обычными инструментами получится изобразить великолепные картины.
Чтобы брызги красок на бумажном полотне выглядели красиво, надо слегка попрактиковаться до начала творческого процесса.
Техника нетрадиционного рисования Штампы
Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая – макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.
Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.
Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.
Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.
Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.
Монументальная живопись
Росписи Калязинского монастыря заинтересовали ГТГ еще в 1937 г., сразу после известия о предполагаемой разборке собора, в связи с работами Волгостроя по строительству гидроэлектростанции. П.И.Юкину пришлось выполнять работы по снятию фрагментов зимой, в декабре 1939 г. В результате родился метод, который впоследствии получил название «на мороз». <…> Вместе с тем самой высокой оценки заслуживает изобретательность реставраторов 1920—1930-х гг., которым удавалось снимать росписи, используя крайне ограниченный набор подручных средств и нередко работая в очень сложных условиях. То, что сделал, например, в Калязине П.И.Юкин, граничило с подвигом и, сколько мы знаем, было повторено лишь однажды — С.С.Чураковым в Юрьевце зимой 1953—1954 гг.
Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская чудес»
Статья ««Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская…»
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: — обучать особенностям изображения…
Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов
Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования сохраняют высокую активность, интерес,…
Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной технологии (техника набрызг) в старшей группе «Осенний цветок» подготовила воспитатель…
Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — Нетрадиционная техника рисования набрызг
Публикация «Нетрадиционная техника рисования…»
МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е.В. 2017 год Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Материалы и…
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызга
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Наиболее простой в применении является техника “набрызг». Каждый ребенок по своей природе творец. Но…
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике набрызг «Елочка зимой»
Цель: Изготовление художественной работы в технике набрызг с использованием шаблонов. Будем изображать ёлочку в зимний период времени. Задачи: • Научить работать в нестандартной…
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Задачи: -…
Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»
Рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а…
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Кляксография и набрызг
Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться…
Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
3
Способы применения техники
Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:
- использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов,
- создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа,
- для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже),
- в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности,
- для тонирования основы аппликаций,
- при изготовлении паспарту и т. д.
Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.
Общие сведения про технику
Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. При обретении достаточных навыков красивые рисунки получаются даже у ребенка, ранее отказывавшегося рисовать из-за своего неумения.
Техника набрызга полезна тем, что:
- развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;
- улучшает глазомер;
- развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;
- повышает художественные навыки;
- делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;
- наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.
Ход мероприятия:
Теоретическая часть
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.
Это – нетрадиционные изобразительные техники.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Практическая часть
Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».
1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:
2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции
3. — смачиваем щетку водой;
— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;
— набираем немного краски на зубную щетку;
— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);
— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;
— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;
— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень
И вот полученный результат:
Список литературы
1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.
3. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html
4. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/
Спасибо за внимание!
Техника рисования зубной щеткой как кистью
При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.
В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции
Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде
Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:
- базового фона будущего рисунка,
- создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа,
- снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.
Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.
«Набрызг» не всегда нужен для изготовления самостоятельных изображений. Он применяется для тонировки белой бумаги в целях ее дальнейшего использования при создании аппликаций и других поделок.
Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.
Ход НОД:
Вводная часть:
— Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев принесли на наше занятие Юра и Даша. Здесь, и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Осенний лес».
Беседа по картине: Что нарисовано?
— А вы хотите изобразить осень необычным способом?Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: О каком живописном материале идет речь и что, вы знаете о нем?
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
— Давайте назовем основные отличительные особенности этого материала? Какие живописные материалы тебе известны? (ответы детей)
Физминутка: «Мы — осенние листочки».
Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх,
У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать).
И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять вверх,
Ветер осенний им песню поет,
То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево,
Прощается с нами веселый наш сад (покружиться на носочках).
Основная часть:
— Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения (набрызг). Раньше мы с вами рисовали мягкими кистями, ватной палочкой, губками, пальчиками, а сегодня научимся рисовать жесткой кистью и стекой. А рисовать мы будем осенний цветок из листьев.
Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах.Воспитатель комментирует:
«На лист белой бумаги положите разные осенние листочки. Затем обмакиваем кисть в краску и начинаем разбрызгивать по всему листу. Проводим стекой по кисти по направлению от себя. Разбрызгиваем аккуратно, стараемся не делать больших капель. Затем аккуратно промываем кисть и также проделываем с другими цветами акварельных красок. Передвигаем кисть так, чтобы обрызгать все листики и бумагу вокруг. Перед завершением работы нужно убрать все листики.
А теперь полюбуемся на свои рисунки.
Рассматривание рисунков с детьми:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Заключительная часть:
Рефлексивный этап:
— Ребята, давайте выразим своё отношение,к выполненной работе продолжив одну из фраз: я думаю…; я знаю…; я считаю…; я уверен….
Способы применения
Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.
С трафаретами
Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску
Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают
Трафареты бывают двух типов:
- пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
- заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.
Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.
Получение эффекта снега
Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.
Доработка других рисунков
Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.
Создание фона
При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.
Тонировка аппликаций
Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.
Другие варианты
Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.
Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.
Ошибки, дефекты и их устранение
Даже
при самой аккуратной работе невозможно
избежать ошибок.
Но не расстраивайтесь, в большинстве
случаев их
можно исправить или замаскировать.
Например,
в холодном батике самая распространенная
ошибка
— резерв пропускает краску. Попытайтесь
сразу же промыть образовавшееся пятно
ватным тампоном, смоченным
сначала мыльной, а потом чистой водой.
Если краска уже
впиталась, то попробуйте смочить тампон
в спирте и провести им по пятну, спирт
растворит краску, и ее можно попытаться
смыть еще раз. После высыхания ткани
пройдите
по некачественному участку резерва еще
раз с двух сторон и уточните
цветовое решение.
Еще
один способ устранения ошибки — сделать
участок росписи
с потеком более темного цвета, попросту
закрасив ошибку.
Чтобы иметь такую возможность, всегда
следует расписывать
ткань от самых светлых цветов к темным.
Но
лучше стараться избегать ошибок, перед
росписью надо еще
раз проконтролировать, как нанесен
резерв. Внимательно
проверьте на просвет все замкнутые
участки контура, можно
проверить целостность резерва, капнув
рядом с линией в подозрительном
месте каплю чистой воды. Если резерв
даст течь, участок надо высушить и
нанести новые линии с обеих сторон. При
сложном рисунке с изобилием линей не
спешите,
лучше потратьте время на более тщательное
нанесение контура,
чем потом тратить время на исправление
ошибок.
Затекание
краски может произойти и при качественном
контуре
поверх
резерва, если на кисточку набирать
слишком много
краски.
Дефекты
могут быть и в горячем батике, если воск
был недостаточно
горячим или ткань после предыдущего
окрашивания
не высохла до конца. При качественном
покрытии цвет ткани
под воском должен темнеть.
Но
бывают ситуации, когда удалять дефект
уже поздно или рискованно,
тогда можно попытаться его замаскировать.
Так, можно
использовать дополнительные эффекты,
о которых говорилось
выше.
Например,
сетка кракле или солевая присыпка смогут
не только
скрыть какой-то недостаток, но и обогатить
работу новой
фактурой, но не забывайте, чтобы это
выглядело органично,
эту фактуру надо поддержать и ввести
на других участках
работы.
Нетрадиционные техники рисования — Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья»
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние…»
Тема:»Осенние деревья » Цель :Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник по пластилинографии. Познавательные задачи: • Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени. • Упражнять в умении…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет о рисовании с использованием нетрадиционных техник «Первый день зимы»
Фотоотчет по рисованию, с использованием нетрадиционных техник «Первый день зимы» Безрукова Ирина Александровна Возрастная группа: старшая Форма работы: групповая Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной…
Мастер-класс «Цветы» в нетрадиционной технике рисования «методом тычка»
Мастер класс «Цветы». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в…
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по пластилинографии «Мешок Деда Мороза»
Цель: учить передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом. Задачи: • закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание. • развивать познавательный интерес, память, речь,…
Советы для начинающих
Если нет опыта в выполнении набрызга, то лучше перед созданием картины потренироваться светлой краской на листе темной бумаги. Техника несложная, навык появится быстро.
Чтобы сделать достойную творческую работу, не испортить ее, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Желательно использовать в сложной работе несколько кистей или щеток. Если инструмент только один, то перед нанесением краски другого цвета щетину нужно тщательно вымыть.
- Чтобы не испортить изделие, украшенное брызгами, следует сразу же на готовую поверхность нанести акриловый лак. Это предотвратит порчу работы нечаянными движениями пальцев и кляксами. С лаковой поверхности кляксы легко снимаются салфеткой.
- Следует постоянно держать в голове, в какую сторону двигать палочкой по щетине. В противном случае брызги окажутся не на бумаге, а на лице художника.
- С густотой красящего раствора нельзя переборщить, иначе он будет плохо разбрызгиваться, а капли на бумаге получатся выпуклыми, для их высыхания потребуется много времени. А чрезмерно разжиженная краска не будет держаться, после разбрызгивания начнет растекаться по бумажному листу, сливаясь в кляксы.
- Для нанесения брызг используют яркие краски. Чтобы изображение не выглядело мрачным и тусклым, в основной цвет желательно добавить немного белой краски.
Научиться методу набрызга полезно и ребенку, и взрослому человеку, увлеченному изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Несложная техника, требующая минимума тренировок и незначительных затрат, позволяет создавать оригинальный интерьерный и подарочный декор.