Навесы из поликарбоната

Пошаговый монтаж

Решить вопрос, как покрыть навес поликарбонатом своими руками, можно в течение одного дня, причем сделать это может один человек или с помощником. Сборка конструкции выполняется с помощью стандартного набора инструментов: шуруповерт, сварочный аппарат, болгарка или ножовка по металлу.

Непосредственный монтаж навеса из поликарбоната своими руками выполняется по следующей схеме:

  • Готовят площадку для строительства, для этого убирают мусор и крупную растительность, выравнивают поверхность песком, грунтом или гравием.
  • Делают разметку будущей конструкции, отмечая колышками места расположения опор.
  • Далее делают ямки для столбов, если навес будет иметь незначительные размеры, то столбов должно быть не меньше четырех. Для большой конструкции потребуется больше столбов.
  • На дно подготовленных ямок насыпают смесь песка и гравия, ставят опоры и заливают бетоном. Для обеспечения нужного уклона ската опоры одной стороны должны быть ниже.
  • Верхние части столбов соединяют обвязкой из профильной трубы. Элементы обвязки крепят сваркой или специальными кронштейнами.
  • На земле собирают стропильные фермы, а затем поднимают их наверх и приваривают к элементам обвязки.
  • На стропилинах фиксируют обрешетку.
  • Поликарбонат режут на части определенного размера, с помощью дрели высверливают отверстия для крепежных элементов, затем крепят к каркасу с помощью термошайб.
  • В местах стыков устанавливают специальный профиль.

После сварки швы на каркасе односкатного навеса из поликарбоната зачищают и покрывают слоем грунтовки. Металлические элементы красят специальными составами. Кромки поликарбоната проклеивают армированным скотчем.

Отзывы профессионалов и пользователей об уплотнителях

Из чего делается?

Конструкция любого навеса для автомобиля состоит из каркаса и покрытия. Каркас выполняется из дерева или металла и включает стойки (опорные балки), укрепляющие элементы (поперечные балки), фермы и стропила. Все элементы можно приобрести уже в готовом виде или изготовить самостоятельно.

При выборе материалов следует руководствоваться некоторыми правилами. Каркас готового строения должен быть прочным и износостойким, а покрытие, в свою очередь, лёгким, чтобы избежать повышенной нагрузки на опорные элементы. Это обеспечит надёжность конструкции для вашей машины.

Их необходимо вовремя обрабатывать специальными средствами для предотвращения коррозии.

В качестве покрытия используется поликарбонат, реже — профнастил. Такой выбор обусловлен качественными характеристиками материалов. Поликарбонат имеет ряд преимуществ перед профнастилом:

  • полупрозрачность — частично пропускает свет, кроме ультрафиолета;
  • огнестойкость — плавится, но не горит;
  • незначительная звукоизоляция;
  • удобство чистки — грязь легко смывается водой;
  • большой выбор расцветок.

Лёгкий навес из поликарбоната – видео

Обогреватель Никатэн NT 200 керамический

Делаем покрытие для стоянки

Надеемся в том, что тротуарная плитка на сегодняшний день оптимальное покрытие для автомобильного навеса из поликарбоната мы вас убедили, теперь попробуем изготовить его своими руками. Но даже если вы не привыкли к физическому труду и планируете нанимать подрядчика, информация все равно будет небесполезной, ведь зная нюансы технологии проще проконтролировать чужую работу.

И так, имеем следующий алгоритм действий.

  1. Размечаем размеры площадки. В идеале она должна полностью вмещать ваш автомобиль с всеми открытыми дверями. Плюс 1000-1500 мм в длину. У вас должна оставаться возможность выхода с салона на чистую брусчатку, а не размокшую после дождя клумбу.
  2. Убираем плодородный слой почвы. Это обязательное условие практически для любого строительства. Но не переживайте, шар чернозема редко превышает 400 мм, но нам нужно вкопаться минимум на 600 мм. Роя котлован, не забывайте создавать в нем небольшой уклон в строну от ближайшей постройки.
  3. Засыпаем площадку пяти-десятисантиметровым слоем щебенки и утрамбовываем ее виброплитой. Только таким образом реально уплотнить грунт на метр, а то и более вглубь.
  4. По дну уклона прокладываем дренажную трубу и соединяем ее с ливневой канализацией. Особенно актуальна эта процедура, если на участке глинистый грунт.
  5. Укладываем поверх каменной площадки геотекстиль и засыпаем сверху десяти-пятнадцатисантиметровую песчаную подушку. Которую снова уплотняем виброплитой.
  6. Дальше следует десять сантиметров бетона. Его как мы понимаем уже ненужно армировать, да и классическая арматура при такой незначительной толщине подушки неотвратимо бы разрушилась от коррозии, или пришлось бы применять композит.
  7. Когда бетон выстоится, устанавливаем на него бордюры и засыпаем пространство между ними песком. А это еще сантиметров 7-8.

  8. Поверх песка следует шестисантиметровая засыпка гарцовкой, которую мы также как и все предыдущие слои уплотняем виброплитой. Следует также отметить, что гарцовку мы заливаем по маякам, вновь-таки формируя небольшой скат в сторону дренажной трубы.
  9. Последней идет укладка самой брусчатки и просыпка щелей песком. Это пошаговая технология укладки тротуарной плитки от А, до Я. На практике ее упрощают, но безнаказанно это сделать не получится.

Характер кровельного покрытия

Все большей популярностью пользуется поликарбонат, который имеет неплохие характеристики:

  • Современный внешний вид.
  • Пропускает солнечный свет.
  • Имеет неплохие эксплуатационные характеристики.
  • Материал достаточно гибкий и упругий.
  • Простота в монтаже.

В наше время в строительных магазинах наблюдается огромный выбор цветовых решений подобного материала. Почему-то многие указывают на дешевизну поликарбоната. Скорее всего, что это может быть отечественный производитель, так как этот материал достаточно дорогой, хотя и востребованный, если есть лишние деньги. При наличии таких средств, допустимо выбрать поликарбонат различной степени прозрачности.

Какие бывают формы навесов из поликарбоната

По ходу изучения каталога с изображениями навесов можно отметить довольно значительное разнообразие их форм и конфигураций. Это может быть арка, купол, полуарка и т.п. Если навес приходится изготовлять самостоятельно, за фигурные формы лучше не браться, так как они требуют наличия специальных приспособлений по сгибанию профильных изделий. Каркас потребует наличия сложных фигурных частей, имеющих симметрические стороны.

Не обойтись без сложных расчетов, выполнить которые по силам лишь людям со специальным образованиям. При очень большом желании подобные готовые заготовки можно купить, однако нужно быть готовым к заметному удару по карману.

Хорошим вариантом для самостоятельной реализации является двухскатная конструкция, однако расход строительного материала в таком случае будет весьма значительным. При помощи такого двухскатного навеса можно обеспечить защиту от дождя определенной площади: чаще всего такие конструкции устанавливаются у входных дверей. Но более практичным вариантом будет пристройка, имеющая прямую крышу: такой навес способен укрыть весьма большое пространство

В таком случае важно провести правильный расчет уклона крыши, который рекомендован на уровне 30-50 градусов.

При увеличении уклона будет наблюдаться сокращение площади защищаемой площади. Если же угол уменьшить, покрытие может провалиться из-за снега. Что касается габаритов пристройки, то они выбираются, исходя из индивидуальных требований хозяев участка. Длина конструкции обычно делается кратной 2 м, что сделает подгонку листов поликарбоната более удобной и практичной. Изготовив чертежи односкатного навеса из поликарбоната своими руками, можно планировать следующие шаги (прочитайте: «Как сделать односкатный навес из поликарбоната – монтаж своими руками»).

Материалы

Логично, что поликарбонатный навес необходимо строить с применением поликарбонатных листов, но для них, в свою очередь, нужна какая-либо опора, помимо стен, к которым они, возможно, прилегают. Сам поликарбонат тоже еще надо выбрать, но общий принцип выбора мы уже рассмотрели выше: берите монолитный для идеальной, «оконной» прозрачности кровли или цветной сотовый, если вы не против глубокой полутени.

На роль материала для опор годится практически что угодно, кроме самого поликарбоната – целиком поликарбонатный навес вы вряд ли найдете. Чаще всего строители используют для создания каркаса камень и кирпич, дерево или металл. К возведению деревянных опор можно подойти по-разному, собрав их из обыкновенного бруса сечением 5х5 см или из более дорогого, но и куда более красивого резного дерева в виде фигурно перфорированных плит. Аналогично можно по-разному подойти и к созданию металлического каркаса – кому-то достаточно простого решения из металлопрофиля с размерами 20х40х2 мм, а кто-то выбирает более аристократичную и привлекательную металлическую ковку.

Как сделать своими руками?

С листами поликарбоната несложно работать, это лёгкий и надёжный материал, он не создает проблем во время разрезания, не крошится и не раскалывается. Поэтому вполне реально владельцу частного дома построить простенький навес из полимера самостоятельно. Расскажем подробнее, как это можно сделать.

Выбор места

Навесы в частных дворах имеют разное назначение, которое напрямую влияет на их местоположение.

  • Козырек располагают прямо над входом, чтобы прикрыть крыльцо от зноя и непогоды. Под ним можно оставлять обувь, не боясь, что она промокнет, или остаться сухим, пока достаешь ключ от входной двери.
  • Навес над террасой занимает больше площади, чем козырек у входа. Стена дома становится частью такой конструкции.
  • Над зоной отдыха выстраивают отдельно стоящий навес, а также он может быть примыкающим к беседке, летней кухне, любой другой хозяйственной постройке. Нередко под навесом устанавливают мангал или печь барбекю, поэтому располагают зону недалеко от кухни, откуда придется носить посуду и продукты, а также, вблизи источника воды.
  • Козырек над детской площадкой монтируют в хорошо просматриваемом месте, откуда легко наблюдать за детьми.
  • Большой навес, скрывающий двор от самой калитки до входной двери жилого дома, позволит всегда иметь сухую и чистую придомовую территорию.
  • Навес для автомобиля стараются располагать недалеко от ворот. Подъездной путь к нему должен находиться в безопасном для домочадцев месте.

Проект

Выбрав место для постройки, производят чертеж навеса из расчета размеров выделенной территории. Хорошо просчитываются опорные элементы и нагрузка на них кровельного покрытия. Учитывается количество материала, который понадобится для возведения козырька. Его лучше приобрести с небольшим запасом, чтобы покрыть возможные ошибки при монтаже навеса. Далее закупается материал, расчищается и разравнивается строительная площадка.

Установка опор

На подготовленной территории производят разметку: с помощью рулетки, веревок и колышков отмечают места под установку отпор. Количество свай зависит от размера навеса. Кроме 4-х угловых колонн, для больших покрытий понадобятся промежуточные опоры, их устанавливают с шагом 1,5-2 м.

В отмеченных местах выкапывают ямы глубиной 50-80 см и диаметром 40-50 см. На дне углублений делают дренаж – засыпают песок, щебень. Затем устанавливают столбы и заливают бетоном. С помощью уровня выравнивают опоры и оставляют их на несколько дней до полного просыхания цемента.

Каркас

Когда опоры установлены, переходят к монтажу каркаса. По верхнему краю опор производят обвязку: если каркас деревянный, устанавливают балки, если металлический – профилированные трубы. На обвязку монтируют обрешетку, укладывая деревянные брусья или приваривая металлические профили. На следующем этапе нужно подготовить и закрепить водосток.

Покрытие кровли поликарбонатом

На листах поликарбоната производят разметку согласно чертежу, маркером прорисовывают линии разрезов. С помощью циркулярной пилы раскраивают пластик, при этом листы хорошо фиксируют во избежание вибрации.

При раскрое следует учитывать направление каналов сотового поликарбоната, их расположение должно помочь влаге не скапливаться, а свободно покидать ячейки. Необходимо нарезать фрагменты точных размеров, чтобы края совпадали с балками, к которым им предстоит крепиться. По окончании кроя сотовые отверстия освобождают от опилок и стружек.

Укладывают кровельное покрытие защитной пленкой вверх, стараются, чтобы швы попадали на обрешетку, так как к ней монтируют поликарбонат. Крепления выполняются термическими шайбами, они должны отстоять от краев листов на 4-4,5 см.

Подшитые фрагменты полимера соединяют между собой пластмассовым профилем, совпадающим по цвету с поверхностью кровли. Швы, защищенные таким образом, не позволят влаге разрушать навес. Верхние торцы поликарбоната закрывают алюминиевой лентой. На нижние торцы устанавливают перфорированную защиту, она помогает конденсату просачиваться наружу.

А что по поводу качества?

То, насколько качественный поликарбонат, зависит исключительно от его производителя. Если отдадите предпочтение известным компаниям, то не возникнет никаких сомнений относительно того, что материал надежен и экологичен. Качественная продукция покрывается особым слоем, предназначающимся для защиты от УФ-лучей. Более того, этот слой защищает не только поликарбонат, но и все, что он – материал – накрывает.

Немаловажны и объемы вторсырья, используемого в производстве панелей – данный показатель должен быть в пределах нормы. Если производитель действительно дорожит своим авторитетом, то обязательно будет соблюдать четкие стандарты, выпуская высококачественный материал.

Достоинства поликарбоната

Одним из важнейших достоинств поликарбоната является небольшая масса. Другие подобные материалы весят значительно больше. Его толщина 2–12 мм, вес листа при этом 2,4–14,4 кг. Такие параметры разрешают создавать кровельную конструкцию, имеющую маленький удельный вес. Проект при этом становится дешевле, и к созданию навеса можно подойти творчески.

Арочная форма навеса наиболее популярна

Светопроницаемость у поликарбоната практически такая же, как и у стекла — около 90 процентов. Специальная защитная плёнка может защитить его от негативного воздействия солнечного излучения. Она не видна на поверхности поликарбоната, но значительно продлевает срок службы материала. В некоторых случаях такие навесы могут простоять больше 10–15 лет.

Материал прекрасно гнётся. Формовочная обработка может проводиться даже без воздействия высокой температуры. Величина радиуса изгиба (чем тоньше лист, тем этот параметр больше) — определяющий фактор этого свойства. Если лист имеет толщину, например, 4 мм, то радиус изгиба будет как минимум 600 мм.

Поликарбонат прекрасно гнётся, благодаря чему из него можно создавать конструкции интересных форм

Есть и другие достоинства:

  • экологичность;
  • невысокая стоимость;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • на поверхности не скапливаются осадки;
  • с материалом легко работать;
  • эстетичный внешний вид;
  • разнообразие цветов.

Особенности, плюсы и минусы

Поликарбонат относится к универсальным материалам для навесов. Его возводят над автомобильной стоянкой, детской площадкой, зоной отдыха, оборудуют масштабные покрытия над территорией всего двора, от калитки до крыльца дома. Дворы под поликарбонатными навесами всегда остаются светлыми и чистыми, так как материал способен пропускать свет и защищать от непогоды. Изучая характеристики данного полимера, находишь в нем все больше достоинств.

  • Пропускная способность солнечных лучей составляет 75-95%. При этом поликарбонат равномерно рассеивает свет и удерживает опасное ультрафиолетовое излучение.
  • Материал в 100 раз прочнее стекла и в 10 раз крепче акрила.
  • Он выдерживает температурный разбег от – 45 до + 120 градусов.
  • Полимер не причиняет вреда здоровью и безопасен по своим огнестойким показателям.
  • Он имеет длительный срок службы, устойчив к истиранию и механическим повреждениям.
  • Малый вес кровельных листов не создает больших нагрузок на опоры и позволяет производить самостоятельный монтаж.
  • За навесом легко ухаживать.
  • Поликарбонат выпускается в разнообразном ассортименте расцветок и видов.
  • Он пластичен, из него можно создавать кровли с красивыми гнутыми линиями.
  • Легкость и воздушность материала позволяет навесам встраиваться в любой ландшафтный дизайн.
  • В довершении к озвученным плюсам, можно добавить лояльную стоимость поликарбоната, которая также додает ему популярности.

Минусов у материала совсем немного, но они тоже имеются.

  • Следует приобретать товар с защитным покрытием, иначе его можно оцарапать.
  • Химические реактивы оставляют пятна на поверхности, но, как понимаем, с ними не часто приходится сталкиваться.
  • Материал имеет широкое тепловое расширение, поэтому для монтажа приходится использовать специальные крепежи и оставлять зазоры между листами.

Монолитный

Самый прочный и прозрачный вид поликарбоната, внешне похож на стекло, но вдвое легче, пропускает до 95% солнечных лучей. Цветные и бесцветные материалы имеют разную степень прозрачности. В продаже можно встретить листы толщиной от одного до 20 мм. Параметры влияют на радиус изгиба материала, чем тоньше – тем пластичнее.

Профилированный

По своим характеристикам, это тот же монолитный вид, но он не выглядит как ровный лист, а имеет ломаную поверхность с четкими линиями либо представлен в виде волнообразной формы.

Сотовый

Его называют еще структурированным или ячеистым за внешний вид боковин листа. Такой тип поликарбоната получают путем сложения двух поверхностей, между которыми устанавливается ровный ряд перемычек, в результате, в разрезе продукт имеет равномерные отверстия (ячейки). Многослойный пластик образуют путем складывания 2-7 листов с перемычками. Именно такой материал с торца отдаленно напоминает сотовые ячейки пчел.

Структурированная форма позволяет изделию заполняться воздухом и становиться легким (в 6 раз легче стекла), воздушным и максимально прочным. Он вдвое превосходит стекло по изоляции звука, пропускает свет на 80% и хорошо сохраняет тепло. Пластичность сотового полимера дает возможность выполнять из него навесы в форме арок, волны, купола. Степень гибкости и вес материала зависят от количества его слоев.

Конструкция с одним скатом

Односкатные навесы для дачи сконструировать можно своими руками. Состоят они из опорных столбов, стропильных ферм, обрешетки, покрытия.

Можно купить готовый к сборке комплект или же сделать чертежи. При их создании надо учесть следующие факторы:

  • Уклон сооружения делается в зависимости от климатических условий. Тем, где много осадков навес должен быть 35-45 градусов, чтобы, к примеру, снежная шапка не накапливалась на поверхности. Если вы живете в местности с сильными ветрами, то уклон делать не больше 25 градусов. В средней полосе России чаще всего делается наклон в 30-35 градусов.
  • Стропильная система и обрешетка делается из дерева, металлических труб. Древесина быстрее выходит из строя, для продления срока службы ее надо обработать антисептиками, покрыть краской.
  • Вид покрытия можно подобрать разной структуры, цвета.
  • Размещать односкатные сооружения можно возле пристроек или в стороне от них. Первый вариант позволяет сэкономить на опорах, защитит от ветра.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Выбор цвета

Первые листы поликарбоната были прозрачными. Сегодня промышленность выпускает этот продукт в большом цветовом ассортименте. На светопропускающие способности влияет не только толщина полимера, но и конкретный цвет материала.

Прозрачный. Имеет самую высокую пропускную способность солнечных лучей, до 95%. Не рассеивает свет и не создает тени, полезен в качестве защиты от осадков. Его лучше выбирать для тех мест, где важна естественная освещенность. Им хорошо покрывать теплицы, чтобы не нарушать процесс фотосинтеза. Остальные виды поликарбоната относят к полупрозрачным материалам, с разной степенью пропускной способности света.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Обзор популярных моделей

Большинство моделей по ширине имеют либо 0,6, либо 0,9 м. Такое оформление кухонной вытяжки позволяет отлично справляться с отводом загрязненного воздуха от плиты с четырьмя конфорками. В этом классе популярностью пользуются следующие модели:

  1. PYRAMIDA HES 30. Главное достоинство устройства – отличная производительность. При размерах 0,9 м на 0,4 м имеет четыре режима всасывания. Совершенная система автоматического управления позволяет очищать воздух даже без контроля со стороны человека. Модель работает в прямоточном режиме, но если нет возможности вписать в интерьере кухни трубу для вытяжки, существует и рециркуляционный режим.
  2. Maunfeld Gloria чуть компактнее (0,6 м на 0,36 м). Имеет несколько режимов работы. Модель оснащена рядом передовых функций (галогенная подсветка, таймер). Еще одно преимущество – нейтральный дизайн, который можно вписать практически в любой интерьер.

Кроме описанных моделей, доверием покупателей пользуется продукция, выпускаемая под словенским брендом Gorenje, шведским Asko, и немецкими Bosch и Siemens.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector