Обзор покрасочных камер для авто — какого производителя покрасочной камеры для автомобиля выбрать?

Создаем освещение в покрасочной камере с соблюдением всех норм своими руками

Как показывает опыт, максимально удобным и эффективным источником света являются лампы дневного света. Благодаря особенностям светового потока, они обеспечат равномерное освещение всей камеры и не создадут тени. Достаточной плотностью освещения считается 600 – 1000 люкс. Таким образом, необходимо тщательно предусмотреть количество световых приборов и их месторасположение.

Логичным и вполне правильным вариантом является размещение ламп в верхней части стен и на потолке. Однако, остановившиеся на нем столкнутся с появлением теней в нижней трети дверей автомобиля и под днищем. Выход достаточно прост, предусмотрите по два светильника вдоль боковых стен и по одному у дальней стены покрасочной камеры. Для этого используйте продолговатую разновидность люминесцентных ламп, которые раньше были популярны в парикмахерских

При этом важно не забывать, что их расположение не должно идти в разрез с удобством и безопасностью работы мастера

Что касается размеров помещения. То оптимально — обзавестись гаражом размером от 4х6 метров. В принципе, площадь 24 кв.м является наиболее распространенной на территории России и стран СНГ, поэтому проблем с его поиском возникнуть не должно. Лучше, если покрасочная камера будет организована где-нибудь на окраине, подальше от спальных районов. Не забудьте перед началом «строительства» предупредить об этом хозяина, а также исполнителей монтажных работ. Говоря о сложности, можно отметить, что создание покрасочной камеры совершенно не требует наличия диплома инженера, достаточно понимать общий принцип и иметь желание учиться новым знаниям.

Создать покрасочную камеру можно различными способами. Мы же с вами рассмотрим самые оптимальные по времени и трудозатратам. Правильным и вполне надежным является метод установки покрасочной камеры на бетонное основание. Никаких технологический претензий к нему нет, единственный минус – высокая цена. Более простым и экономичным способом является размещение камеры на металлическом каркасе. В дополнение к этому следует предусмотреть переходные мостики, а под полом разместить все элементы вытяжной системы, в том числе клапан, фильтр, насос.

Если имеется возможность «поселиться» в большом помещении, где уже располагаются цеха, то обязательно воспользуйтесь этим. В данном случае достаточно возвести гипсокартонные стены на металлическом каркасе с теплосберегающим слоем, пропитанные жаростойким составом. Вентиляцию можно разместить в траншеях и смотровых ямах. Данный вариант выигрывает остальные по финансовым затратам и наличию необходимой инфраструктуры.

От чего отталкиваться при выборе размера камеры?

Наиболее важным фактором определения размера камеры является тип изделий, который будет окрашиваться. Для небольших заготовок достаточно обойтись минимальными размерами. Просторные камеры нужны для окраски  габаритных предметов, таких как автомобильный транспорт или условные железнодорожные вагоны. Далее нужно смотреть на то, насколько часто будет выполняться работа, и какое качество окраски желает получать владелец камеры. Для регулярной работы требуется приобретать дорогостоящее автоматизированное оборудование, имеющее большие размеры.

Как только основные технические параметры проекта будут определены, следует установить предельный порог того, сколько можно потратить на обустройство камеры. Помещение потребуется утеплять, устанавливать систему воздушной фильтрации, обустраивать систему обогрева. Есть масса способов, как сэкономить на боксе, например, отказаться от автоматизации некоторых стадий покраски или приобрести оборудование б/у.

Важно! При увеличении бокса со стандартными размерами всего на 1 метр общая стоимость проекта увеличится сразу на 40 %. Поэтому при рассмотрении возможности увеличения бокса следует учитывать дороговизну такого решения

Зависимость размера и функциональности помещения

Тут есть прямая зависимость между параметрами бокса и его функциональностью. Компактные помещения обычно имеют узкую специализацию. Устройство покрасочной камеры небольшого размера изначально подразумевает возможность проведения исключительно покрасочных работ. Дальнейшая сушка выполняется в другом месте. Когда места в боке достаточно, то можно проходить полный процесс покраски от начала и до конца в одном месте. Выбранное изделие проходит через предварительную обработку, далее наносится краска, после чего деталь перемешается в отдел для сушки.

Функциональность камеры подразумевает и возможность работы с разными по размеру изделиями. Компактные боксы физически не могут окрашивать легковые автомобили, тогда как у просторных помещений проблем с этим нет. Для локальных и периодичных работ вполне подходят и небольшие боксы. Для постоянной и профессиональной работы требуется устанавливать автоматизированное оборудование, делать отдельные секции для разных этапов покраски, выделять помещение для персонала.

По объемам покраски выделяются три вида боксов. Первый вид боксов включает в себя любительские камеры, нередко обустраиваемые в гараже. Функциональность боксов разная, но наиболее часто такие боксы используются от случая к случаю. Коммерческие боксы питаются от обычной сети, хотя в некоторых случаях могут применяться и сварочные электростанции. Суть в том, что мощностей и параметров бокса хватает для профессиональной покраски автомобиля. Что касается третьей категории, то туда включаются промышленные объекты, где есть аппараты для подъема детали, рельсы и другое мощное оборудование.

Подбор размера

Красить в подобных камерах можно практически все что угодно. Для понимания имеет смысл разбить камеры на три категории, в зависимости от размера изделия:

  1. Для относительно небольших заготовок из дерева достаточно использовать пространство с размерами длина — 3,2 м, ширина 0,9 мм, высота 0,8 м. Там легко помещается оборудование проходного типа с конвейером.
  2. Для легковых автомобилей достаточно обустроить бокс с размерами в 7 м по длине, 4 м по ширине и 2,6 м по высоте. Иногда обустраивают сдвоенные боксы, где одновременно могут окрашиваться два автомобиля, но такое происходит редко.
  3. В случае с необходимостью обработки железнодорожных вагонов и других крупных объектов, требуется строить помещение с параметрами в 30 м по длине, 6 м по ширине, и 5 м по высоте. Соответственно, и оборудование будет более производительным, чем для легкового автомобиля.

Иногда проектировщику приходится учитывать не только технические параметры самого бокса, но и параметры помещения, где будет находиться бокс

Важно, чтобы помещение использовалось рационально

Оборудование для проведения сушки

Как и оборудование для покраски, оборудование для сушки может быть совершенно разным.

Если покраска одноразовая, то вполне достаточно и простой системы, а если это постоянное использование, то без специализированной техники не обойтись:

1. Тепловые генераторы на любом топливе – идеальный вариант для одноразовой покраски. Такое оборудование работает на газе, дизельном топливе или масле.

Существуют модели теплового генератора, которые устанавливают постоянный уровень температуры и поддерживают его.

2. Чтобы сэкономить на электроэнергии и получить качественное просушивание используются не легеменные инфракрасные станки.

С помощью этой системы, возможно, осуществить просушку на этапе грунтовых работ. При этом ускоряется и процесс самого окрашивания, что позволяет мастеру значительно сэкономить время.

После того, как краска на авто обсохнет полностью, ему необходимо дать время отстояться. При этом стоит включить вентиляцию, такими методами можно ускорить высыхание лака и краски.

Малярная камера позволит не только освежить вид своего автомобиля, но и если разбираться во всем, вы сможете запустить собственное дело, пригласив сначала на покраску друзей.

Знакомых, а там уже и другие люди подтянуться. Дополнительный источник дохода еще никому никогда не помешал. Вот только не каждый владелец авто может похвастаться наличием собственного гаража, который можно было бы сделать настоящей мастерской.

Стоит отметить, что покрасив свое авто и имея несколько заказав, вы сможете окупить все свои затраты.

Мастера на станции СТО работают не над своим авто, поэтому не будут настолько щепетильны, как вы, поэтому стоит отметить, что порой покраска, проведенная в гараже, оказывается более качественной, чем в автосервисе.

Автовладелец при самостоятельном окрашивании более внимателен, и уж точно никуда не спешит. Кто уже успел открыть собственную камеру для покраски, успел оценить все ее преимущества и больше не может отказаться от этой работы.

Если дефекты проявляются, то их можно устранить сразу же, а значит результат будет блистательным, поэтому свое новое авто другого цвета можно смело демонстрировать друзьям.

Если что-то не так близкие люди никогда не промолчат, а вы сможете на своем опыте снова перекрасить авто.

Обзор производителей покрасочных камер

Когда передо мной встал вопрос о выборе производителя, моих познаний было не очень много в этой области — какие игроки на рынке существуют и т.п. Пришлось просматривать форумы и обзванивать компании, иногда выезжать на просмотр. Приходилось пару раз приезжать в какие-то заброшенные гаражи, чтобы пообщаться с представителями, при этом камеру полностью мне вообще не показали, а ограничились листовками.

Остановлюсь на тех вариантах, которые мне приглянулись. Один из них я использую постоянно, к другому еще присматриваюсь, так как планирую расширяться.

1. Покрасочно-сушильные камеры «ОСКАМ»

«ОСКАМ» — санкт-петербургская компания использующая российские и итальянские комплектующие для производства.

Особенности:

  • продуманность конструкции;
  • равномерность воздушного потока;
  • автоматическое управление температурой;
  • возможность выбора размера и комплектации;
  • заказ отдельных комплектующих;
  • возможность использования для различных задач: СТО, производство, промышленность.

Возможен вариант как полностью «под ключ», с выездом специалиста на место монтажа, так и вариант самостоятельной установки с консультациями по телефону.

Кроме окрасочных камер можно приобрести комнату колориста, пост подготовки, чистую комнату.

Покрасочная камера Стандарт 2 мотора

  • Длина: 7000 мм
  • Ширина: 4000 мм
  • Высота: 3500 мм
  • Крыша: оцинкованная
  • Основание: 3 варианта на выбор
  • Нагрузка на отпечаток: 800 кг
  • Вытяжной блок
  • Вентилятор: 18 000 м3, Италия
  • Двигатель: 5.5 кВт
  • Приточный блок
  • Вентилятор: 18 000 м3, Италия
  • Двигатель: 5.5 кВт
  • Горелка: Riello/Lamborghini, Италия
  • Автоматический перевод режимов сушка-покраска
  • Пульт управления
  • Освещение: 12 светильников (4х30 Вт)
  • Ворота: 3х створчатые

Цена: от 450 000 руб.

2. Покрасочные камеры «ОСКАС»

Не знаю почему название похожи, разница только в одной букве, но компании разные. «Оскас» выпускают камеры в том числе и для деревообрабатывающей промышленности. Вообще выбор камер для покраски авто хороший от бюджетного до более дорого варианта.

К примеру, покрасочная камера «мини» с дизельным обогревом размерами 3655 х 4555 х 3000мм обойдется в 450 000 руб.

3. Покрасочные камеры от Nordberg

Одна из первых компаний в РФ, начавшая работу с европейскими и американскими производителями оборудования. Сейчас Nordberg одна из самых узнаваемых компаний в области поставки покрасочного оборудования и оборудования для СТО.

Основная часть комплектующих китайские, тайваньские, итальянские. Однако, с теми же производителями комплектующих работают компании в США и Европе. Продукция сертифицирована в Европе и EAC.

Цена камеры1 350 000 руб.

Технические характеристики:

Наружные габариты 7000 х 5450 х 3400 мм
Внутренние габариты 6900 х 3900 х 2700 мм
4-х створчатые ворота 3200 х 2650 мм
Дверь персонала со смотровым окном и замком-клапаном 650 х 1800 мм
Основание профилированный металл
Номинальная нагрузка на пол 700 кг на отпечаток колеса
Имеется возможность установки на уровень пола или в бетонный приямок. Размеры приямка: 7000х 4000 х 300 мм
Под напольными решетками воздухораспределительные пластины 5 рядов — 30 шт
Потолочные светильники под углом 45° Phillips 8 шт по 4 лампы — 36 Вт; Итого 32 лампы — 1152 Вт
Настенные светильники плоские Phillips Два ряда 16 шт по 2 лампы 18 Вт; Итого 32 лампы — 640 Вт
Настенные светильники плоские задние Phillips 2 шт по 2 лампы 18 Вт; Итого 4 лампы — 80 Вт
Стеновые сандвич панели закрытые и усиленные с торцов толщина 50 мм
Общая мощность 17 кВт

Покрасочная камера своими руками?

Если вы не планируете постоянно заниматься покрасочными работами и для вас это скорее хобби, а не бизнес, то можно попробовать соорудить камеру своими руками. Любое помещение, походящее по габаритам можно переоборудовать под малярный бокс. Дополнительным плюсом является возможность демонтировать оборудование после окончания работ, и использовать его по иному назначению.

Обязательным является грамотно разместить систему притока и оттока воздуха, если этого не сделать в камере может возникать турбулентность. Давление внутри камеры регулируется с помощью предназначенных для этого отверстий. Воздух не должен перемещаться внутри слишком быстро, так как это негативно сказывается на качестве окрасочных работ.

Список необходимого оборудования для самостоятельного обустройства малярного бокса:

  • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атмосфер. В комплекте с ним должен быть ресивер, отделитель масла от воды;
  • Галогеновые прожекторы (четыре штуки мощностью 1.5 киловатт) или тепловая пушка, гидрофильтры тканевые;
  • Минимум 3 диодных светильника;
  • Минимум 6 люминесцентных ламп удлинённых;
  • Пленка армированная полипропиленовая.

Любопытным вариантом является применение промышленных кислородных баллонов вместо компрессора. Этот вариант несет в себе огромный риск мгновенного возгорания в автоматической покрасочной камере, хватит и одной искры. Даже то, что при таком методе нанесение краски весьма удобно, слой ложится ровно и не нужно использовать для придания блеска дополнительных материалов, не должно склонить вас к этому выбору. Применение компрессора единственный вариант, отвечающий требованиям безопасности.

Существует ряд требований для помещения, где вы решили соорудить самодельную покрасочную камеру для авто:

  • Максимальная герметизация;
  • Утепление стен с отказом от использования горючих материалов;
  • Необходимо на этапе проектирования заложить возможность беспрепятственной циркуляции потоков воздуха. Пол для этой цели делают в несколько слоев используя решетки, что гарантирует необходимый приход и отток воздуха;
  • Беспрепятственный въезд и выезд из бокса;
  • В том случае, если пол изготовлен из металла, он должен находиться на 40 сантиметров выше, чем пол в прилегающих помещениях. Для смягчения перепада высот необходим мостик;
  • Двери должны быть герметичны и легко открываться. Это нужно для соблюдения норм пожарной безопасности;
  • Стены должны быть покрыты матовой пленкой. Она будет притягивать и задерживать красочную пыль. Порошковое матовое напыление должно быть обработано противопожарным слоем;
  • Не забывайте, что если воздуховод засорится, то испарения лакокрасочных изделий будут скапливаться внутри камеры, что может привести к возгоранию или взрыву;
  • Позаботьтесь о поддержании влажности воздуха и степени освещенности помещения.

Рассмотрим плюсы и минусы самодельной покрасочной камеры.

Плюсы:

  • Проектирование по собственному усмотрению, учитывая индивидуальные потребности;
  • Меньшие финансовые затраты на возведение и обслуживание.

Минусы:

  • Временные затраты;
  • Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут привести к некорректной работе камеры покраски (лично я на этом обжегся).

Покрасочные камеры: требования к конструкции

Для создания собственной покрасочной камеры потребуются следующие предметы:

  • Гараж или другое небольшое сооружение с плотными стенами и полом.
  • Готовая вентиляционная система.
  • Система фильтров.
  • Тепловой генератор.
  • Материал для обивки стен.
  • Арматурная решетка для покрытия пола.

Каждый элемент покрасочной камеры обладает индивидуальными свойствами, обязательными для исполнения:

  1. Стены должны быть изготовлены из пластиковой вагонки или стальных листов, оберегающих помещение от возгорания и возникновения пожара. Плюс такого материала – легкая очистка, не требующая специальных навыков, герметичность, экологичность (вагонка не выделяет токсичных паров даже при температуре в 50 градусов). Полости между стенами следует заполнить минеральной ватой или другим утепляющим составом, чтобы внутри помещения в любое время года были комфортные надлежащие условия.
  2. Пол должен обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха. Для этого его уровень нужно поднять на 15 см и зафиксировать решетку, сквозь которую будет поступать загрязненный воздух и красящие вещества. Если вариант с решеткой не устраивает, можно организовать траншеи, через которые будет осуществляться беспрепятственный воздухоотвод.
  3. Основная и запасные двери должны быть отделаны огнеупорным материалом. Главный вход следует укрепить и обеспечить его герметичность для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь помещения.
  4. Вентиляционная система устанавливается таким образом, чтобы не получилось образования «мертвых зон» – отсутствия воздухообмена в некоторых местах, отчего покрасочная пыль зависает в воздухе и портит качество обработки изделия.
  5. Размер покрасочной камеры не должен быть меньше 4х6 м.

Самостоятельная постройка

Покрасочная камера своими руками – вполне осуществимая задача. Подход, выбор материалов зависит от того, где будет находиться помещение. Самостоятельно изготовить ее можно, к примеру, собрав бокс из металлического корпуса, обшив его водостойким гипсокартоном и утеплив. Такой бокс можно разместить внутри ангара, в котором поддерживается приемлемая для работы температура. Зачастую вокруг таких малярных камер расположены посты подготовки к покраске. Но речь также может идти об отдельном помещении, которое будет строиться с нуля. В таком случае в проект с самого начала нужно включать подпольные зоны для расположения выходных воздушных заслонок, вентиляторов и фильтров. Серьезней нужно подойти к процессу утепления. Свои тонкости и в том случае, если покрасочная камера своими руками делается уже из готового гаражного помещения.

Материалы, компоновка

Полностью рассказать, как сделать покрасочную камеру своими руками, крайне сложно. О многих вещах вы могли догадаться уже из описания принципа работы и основных требований к покрасочным камерам. Сейчас поговорим о материалах, которые могут быть использованы при постройке своими руками.

  • Освещение. Чаще всего используют люминесцентные либо светодиодные лампы продолговатой формы. В покрасочной камере света много не бывает. На стенах лампы могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально. Минимальный интервал – 1,5-2 м.
  • Утепление. Строить покрасочную камеру лучше всего из газобетона (D 400 – D 500), так как он обладает лучшей теплоизоляцией. Имеет смысл вложиться в наружное утепление пенопластом, что впоследствии снизит затраты на отопление. Внутреннее пространство нужно утеплять только негорючими материалами (к примеру, минеральной ватой). Внутреннее оформление завершается отделкой фольгированным утеплителем. Плюс такого покрытия – дополнительный светоотражающий эффект.

Приток-отток и подогрев воздуха

В профессиональных камерах для забора и отвода воздуха используются воздушные улитки. Их производительность позволяет перекачивать до 25000 м3/час. По такому принципу приточно-вытяжной комплекс можно соорудить самостоятельно. Альтернативный вариант – использование пары вентиляторов достаточной производительности. Если вы планируете построить двухконтурную камеру, выходной вентилятор устанавливайте только после фильтра. В качестве фильтрующего элемента можно использовать синтепон.

При самостоятельной постройке камеры для подогрева часто используются электрические ТЭНы. Их можно поместить, внедрив по пути следования воздуха теплообменник. Ставить ТЭН нужно после фильтрующего элемента. Учтите, что они достаточно энергозатратны. Подключить их можно через регулятор напряжения, что позволит изменять температуру в покрасочной камере. При серьезном подходе стоит предпочесть дизельный теплогенератор.

Обязательно рассчитайте мощность, потребляемую вентиляторами и ТЭНами. Для хорошего энергообеспечения должна быть возможность подключения к 380 В.

Различие по функциональности

Если не вдаваться в технические подробности, то в обоих случаях можно получить примерно сопоставимое качество покраски. Но для профессиональных камер, из-за массовости процесса, на первое место выходит автоматизация процесса. Автоматические системы управления стоит дорого, да и практической пользы в гаражных камерах от них не будет. Технологически это почти полностью совершенная система, с помощью которой можно контролировать подачу воздуха, температурный режим, степень освещения, подачу краски, цвет краски, степень обогрева детали и прочее. За счет этого выходит так, что работы выполняются с одинаковым качеством.

Также автоматические системы затрагивают вопрос безопасности, то есть, там присутствуют датчики возникновения пожара, датчики утечки газа и прочее. Для гаражных камер использовать подобные пульты управления по техническим и финансовым причинам очень сложно, поэтому большинство процессов приходится контролировать самостоятельно.

Обзор лучших моделей

Приведенным выше критериям выбора соответствуют камеры трех марок:

  • ОСКАМ;
  • ОСКАС;
  • Nordblerg.

Продукция указанных марок различается между собой по мощности устанавливаемых вентиляторов, габаритам, характеристикам теплообменника и другим параметрам. Компании «ОСКАМ» и «ОСКАС» выпускают сходные по свойствам боксы, в связи с чем цена этой продукции одинаковая.

Более дорогими считаются боксы марки Nordberg. Объясняется это тем, что данная компания при изготовлении продукции использует итальянские, тайваньские и китайские комплектующие. Боксы Nordberg сертифицированы в Европе и США. В частности, внутри камер данной марки применяются осветительные приборы Phillips.

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector