Столбы для забора из профнастила: применяемые материалы, от чего зависит расстояние и глубина, этапы монтажа

Нормативные требования

Обратите внимание: принятый документ отменил действие более старых ПУЭ. Изменения затрагивают, среди прочего, и актуальную для нас главу «Канализация электроэнергии». Давайте уделим внимание наиболее важным в нашем случае пунктам документа

Давайте уделим внимание наиболее важным в нашем случае пунктам документа

Общие требования к линиям напряжением до 1 кВ

  • При подвеске любых незащищенных проводов на опорах расстояние от них до окон или балконов при максимальном отклонении не должно быть менее 1,5 метров.
  • Над проезжей частью дороги провода провешиваются на высоте не менее 6 метров, над непроезжей — не менее 3,5 м.

Высота проводов над проезжей частью и пешеходными дорожками.

  • Расстояние между проводами при пролете до шести метров должно быть не менее 10 см, при пролете свыше 6 метров — не менее 15 см.
  • Ввод в здание выполняется на высоте не меньше 2,75 м; при этом для ввода используется изоляционная труба, форма которой предотвращает попадание воды в дом.
  • Конструкции, на которых устанавливаются токопроводы, выполняются из несгораемых материалов и должны иметь предел огнестойкости не меньше четверти часа.

Комментарий: казалось бы, этот пункт ставит крест на деревянных столбах. Ан… нет, лазейка остается: пропитанная защитным составом древесина не поддерживает горение.

  • Минимальное расстояние от неизолированных проводов до трубопровода любого назначения — 1 метр. Если провод изолирован, расстояние не нормируется.
  • Изоляторы должны быть несгораемыми. Традиционно в этом качестве используются фарфор и стекло.

На фото — фарфоровые изоляторы.

Требования к воздушным линиям напряжением до 1 кВ

Опоры не должны препятствовать проходу и проезду, перегораживать въезды во дворы.

Там, где есть вероятность наезда автомобиля, опора защищается от столкновения с ним отбойной тумбой или любым другим способом.

Столб должен быть промаркирован на высоте 2,5 — 3 метра. На нем указывается порядковый номер опоры, ширина охранной зоны и телефон владельца линии.

Все металлоконструкции защищаются от коррозии. Способ защиты ПУЭ не оговаривается; традиционно для этого используется покраска.

Минимальное сечение провода для воздушной линии лимитировано его механической прочностью и определяется материалом.

Тип провода Минимальное сечение, мм2
Алюминиевый 16
Сталеалюминиевый 10
Биметаллический 10
Стальной многопроволочный 25

Любопытно: для стального однопроволочного провода лимитирована не площадь сечения, а диаметр. Он не должен быть меньше 4 мм.

Ответвление от ближайшей опоры выполняется только и исключительно изолированным проводом. Максимальная длина ответвления — 25 метров.

Ввод выполнен изолированным проводом.

Для соединения проводов используются соединительные зажимы или сварка. Однопроволочные провода могут соединяться скруткой с последующей пропайкой; а вот сваривать их встык нельзя. При этом провод, отличающийся материалом или сечением токоведущей жилы, соединяется только зажимами.

Минимальное сечение ввода в дом тоже лимитировано документом; и в этом случае сечение определяется типом провода:

Провод Минимальное сечение или диаметр
Пролет до 10 метров Пролет 10-25 метров
Медный самонесущий 4 мм2 6 мм2
Стальной или биметаллический 3 мм 4 мм
Алюминиевый 16 мм2 16 мм2

Опоры

Каким должен быть собственно столб?

Для низковольтных линий могут использоваться железобетонные, металлические, цельнодеревянные и деревянные с бетонным основанием столбы. Все породы древесины, кроме лиственницы, обязательно пропитываются антисептиком; древесина лиственницы сама по себе исключительно устойчива к гниению.

Дерево — самый доступный материал для столба.

При использовании деревянной опоры ее минимальный диаметр (у верхнего торца) должен составлять:

  • Для основной линии электроснабжения — 14 см;
  • Для ответвления на дом (в частности, для столба, устанавливаемого на участке) — 12 см.

Относительно заглубления опор документ высказывается несколько неопределенно — «в зависимости от местных условий».

Каким должно быть минимальное расстояние от столба до окружающих объектов и коммуникаций?

Объект Расстояние, метры
Водопроводы, теплотрассы, канализация 1
Пожарные гидранты, водяные колонки, водопроводные колодцы 2
Кабели питания (например, провод от скважинного насоса) без дополнительной защиты (изолирующей трубы) 1
Кабели питания в изолирующей трубе 0,5

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,на одной опоре Высотаустановкисветильника, метр Расстояниемежду опорами освещения, м Тип осветительной лампымощность, Вт Установленнаямощность освещения на 1 км,кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Чашка к ирландскому кофе

Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению

Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению , а здесь напомню кратко.

Промежуточные бетонные опоры

нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)

Анкерные бетонные опоры

обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.

Угловые опоры

ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).

Вспомогательные факторы

Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице

Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов. К этим нормативам относятся следующие факторы:

  1. Во время установки освещения вдоль магистральных дорог дистанция от столба до бордюра должно быть не менее одного метра. Для всех остальных трасс этот параметр составляет 50 см. Разрешается устанавливать опоры на разделяющей полосе при ее ширине не меньше 5 метров.
  2. При отсутствии бордюра допустимо не менее 1,75 м от столба до дороги.
  3. По автомобильным трассам, на которых не ездят крупногабаритные машины, допустима дистанция в 30 см.
  4. При подводке электрокабеля к фонарям посредством воздушных ЛЭП требуется промежуток от столбов до балконов не менее одного метра.

Осветительные столбы на трассах не должны быть ближе 1-го метра к бордюрам

При уменьшении значения до 1 тыс. человек допустимая освещенность 15 люкс. При проходимости не более 500 человек показатель составляет 8 пунктов. На городских площадях и мостах требуется освещение не менее 25 люкс. Во дворах жилых домов – 3-4 люкс.

Если соблюдать все эти требования, далеко не всегда получается выдержать требуемую дистанцию между опорами, на которых размещается уличное освещение. Если столбцы смещаются, изменяется пропорциональность радиусов световых потоков, следовательно, возникает необходимость в перерасчете значения пролетов.

Для придерживание регламентированного расстояние между осветительными столбами на улицеследует чётко следовать правилам и схеме установки

Прежде чем начинать установку осветительных опор, следует произвести все требуемые расчеты и замеры. Некоторые из них:

  1. Расстановка фонарных столбов с учетом их отдаления от близкорасположенных зданий и объектов. Такие вычисления проводятся для каждой конструкции отдельно.
  2. Длина пролета, значение которой рассчитывается от одной опоры к другой.

Основным параметром осветительных установок является степень освещения, которое измеряется в люксах

Изменить дистанцию расположения опор не получится: их установка должна быть выполнена в соответствии с установленными требованиями. Могут появиться трудности при вычислении длины пролета. Это обусловлено тем, что конструкции могут смещаться ввиду некоторых нюансов:

  • количество ламп на опоре;
  • мощность осветительных устройств;
  • высота установки.

Если при вычислении использовать специальные таблицы с установленными значениями согласно ГОСТ, значительно упрощается процедура проведения расчетов. Каждая осветительная линия обладает характерными особенностями, которые могут оказать влияние на конечные значения расчетов.

Это интересно: установка электрического столба на даче.

При расчетах с использованием этой таблицы следует учитывать, что данные в ней приближены к максимальным значениям, утвержденным нормативными актами касательно размещения систем освещения.

Если правильно определить расстояние между столбами на трассе, это поможет уменьшить количество ДТП, улучшить безопасность пешеходов во время движения по тротуарам. Кроме этого, освещение будет более качественным и эффективным.

Основные параметры

Расстояние между соседними опорами принято называть пролетом. Для контроля этих дистанции существуют требования, установленные ГОСТ и СНиП.

Зачастую трудно определить, какое именно расстояние должно быть между столбами в городе, деревне или труднодоступной местности. Для каждого конкретного случая в СНиП прописаны пункты. Дистанцию между опорами уличного освещения следует рассчитывать, учитывая такие параметры:

  1. Требуемый уровень освещения для конкретной местности, где нужно установить фонари. В условиях города и деревни эти значения существенно отличаются.
  2. Количество светильников на опоре.
  3. Тип и мощность устройств.
  4. Высота расположения фонарей на столбах.
  5. Виды ламп, используемых для освещения – люминесцентные, светодиодные или другие.

По установке опор важно знать, какое расстояние между столбами освещения предусмотрено нормами. Среднее значение варьируется от 35 до 45 м (максимальное — 50 м) при напряжении 1 кВ

Показатели зависят от номинального напряжения электрической сети. Подробные значения для каждого конкретного случая приведены в таблице.

Расстояние между осветительными столбами зависит от их характеристик

Нормы освещения улиц

Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации. После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).

Основные положения:

  1. В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
  2. Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
  3. В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
  4. Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
  5. Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
  • Экономичность такой осветительной системы;
  • Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
  • Организация эффективного управления;
  • Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.


Нормы и требования освещенности лампами

Кроме того, каждый из обслуживаемых участков должен освещаться посредством лампы определенной мощности.

Общие сведения

Вторым важным моментом является сила обледенения в той или иной местности, а также сопротивление ветровой раскачке. Значение рассчитывают для всех регионов индивидуально по климатическим условиям. Более того, какая дистанция была выбрана между опорными столбами, будет зависеть от таких факторов:

  • Разновидность проводов.
  • Число воздушных линий.
  • Удаленность от населенного пункта.
  • Разновидность населенного пункта, в котором проходит линия.
  • Сетевое напряжение.

Корректировку дистанций между столбами для линий электрический передач выполняется обычно в населенных пунктах. На основании всех требований опоры ни в коем случае преграждать удобный въезд во двор, заграждать дорогу для пешеходов, стоять около лицевых фасадов строений и входов в дом. Со стороны дороги устанавливают ограду от наезда машин на опоры. Это столбы из бетона, тумбочки и высокие бордюры ограды. Каждый из высоковольтных столбов должен быть промаркирован.

Конструкции из металла предохраняют от воздействия от коррозии, которые регулярно покрывают защитным грунтовым составом или краской для кораблей. Опоры начинают нумеровать от источника тока. Проводной максимальный прогиб требуется рассчитывать с учетом обледенения, которое делят сразу на 6 категорий, а также ветровой силы. В подвесных точках монтируют натяжители, которые обеспечивают минимальный угол отклонения положения по горизонтали кабеля и минимальное провисание. Провод, который не изолирован, применяется для линий вне поселков и городов. Его установка будет произведена на предельно возможной высоте на изоляторы посредством особенных шин на болтах.

Установка

Правила установки железобетонных опор определяются ГОСТами и СНиП и одинаковые как для Москвы, так и для других регионов России.

На очищенной от посторонних предметов ровной площадке собирают опору. Для тяжелых конструкций 35 кВ и больше привлекают такелажников.

Чаще всего монтаж осуществляется с использованием технологических карт, которые содержат последовательность операций, нужные приспособления, выкладку деталей (ригелей, траверс, стоек).

Порядок сборки изготовленных из вибрированных стоек одностоечных опор для линий электропередач до 10 кВ:

  1. Для того чтобы закрепить траверсу и заземляющий спуск, поднимают вершину изделия. Раскосы и траверсы надевают на болты, устанавливают гайки и затягивают.
  2. Перед установкой изоляторов набивают колпачки из полиэтилена. Монтируют изоляторы, гайки кернят.
  3. В завершении устанавливается плакат-трафарет, где указан год установки, порядковый номер.

Опоры поднимают с помощью крана, вертолета или методом наращивания. Перед установкой проверяется правильность подготовки фундамента и котлованов.

Для различных линий используют опоры разного типа и размера.

ВЛ до 1 кВ

На воздушных линиях менее 1 кВ ставят опоры:

  • одностоечные свободностоящие унифицированные промежуточные;
  • А-образные концевые, анкерные, угловые;
  • одностоечные с подкосами;
  • сборные из вертикальных стоек, установленных рядом.

Возможна сборка и установка железобетонных опор из вибрированных стоек, которые делаются на подвеску 2-4 проводов радио и от 2 до 9 проводов воздушной линии.

Такие конструкции имеют траверсы из стали. Их используют и как опоры освещения, размещая на них светильники, кронштейны для ответвлений, муфты кабельные.

ВЛ до 10 кВ

Для воздушных линий от 6 до 10 кВ осуществляют монтаж изделий одностоечных с подкосами и промежуточных, анкерных, концевых и угловых — А-образных.

Конструкции из вибрированных столбов СНВ имеют траверсу, которая сделана для подвески 3 проводов до 120 мм² из алюминия.

На анкерных и угловых с подкосами одностоечных опорах стальные траверсы ставят для проводов каждой фазы.

На промежуточных одностоечных опорах из центрифугированных стоек ставят верхушечные штыри и траверсы из дерева 80*100 мм.

ВЛ 35-500 кВ

На линиях 35 кВ и выше используют портальные и одностоечные свободностоящие унифицированные с оттяжками опоры.

Их конструктивными частями служат тросостойки, траверсы и столбы, которые имеют асфальтобитумную гидроизоляцию.

Для исключения доступа влаги в стойку ставят крышки-заглушки, нижняя из которых является дополнительным способом увеличить площадь опирания и прочность закрепления конструкции в грунте.

В верхней части столба для крепления траверс имеются отверстия. Заземляющий спуск проложен внутри бетона.

Сцепная арматура (скобы и серьги) крепят с помощью валиков, хомутов и специальных скоб, установленных в отверстия, имеющиеся в тросостойках и траверсах. К столбам металлические тросостойки прикрепляют хомутами.

Опоры с металлическими траверсами портальные одностоечные ставят на линии электропередачи 330-500 кВ в качестве промежуточных.

Для линии 35-220 кВ применяют промежуточные конструкции с цилиндрическими и коническими стойками, 2- или 1-цепные, свободностоящие одностоечные.

Анкерные угловые сооружения делают в виде железобетонных изделий с оттяжками для ВЛ 35-110 кВ.

В заключение

При проведении электричества от столба до жилого объекта надо всегда учитывать не только близость электрических опор, но следует также акцентировать внимание на подходящем способе проведения кабеля. Подземный метод хоть и будет более затратным, зато оградит кабель от внешних раздражителей, способных повредить защитную оболочку

Суровые климатические условия и разные механические воздействия могут привести к неприятностям и оставят на некоторое время семью без электричества

Подземный метод хоть и будет более затратным, зато оградит кабель от внешних раздражителей, способных повредить защитную оболочку. Суровые климатические условия и разные механические воздействия могут привести к неприятностям и оставят на некоторое время семью без электричества.

Схема установки опор

Расстояние от дома до столба играет немаловажную роль для сохранения здоровья. Негативное воздействие радиоактивных волн способно вызвать ряд серьезных заболеваний. Проживание человека вблизи от источников радиоактивного излучения чревато появлением сбоев во всем организме

Чтобы не допустить возникновения проблем со здоровьем, при выборе участка для строительства дома важно учитывать допустимое расстояние

https://youtube.com/watch?v=lTPLwJUIS5w

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector