Выбор замков на гаражные ворота, разновидности механизмов, их отличия, как подобрать и установить

Содержание:

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт. Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Запор винтовой

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Ну что ж, мы постаралась максимально информативно рассказать вам, что такое гаражный замок своими руками, разобрать классификацию замков и их конструктивные отличия.

Управление

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Навесной замок

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Врезной замок

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Запор вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Запор винтовой

Запор винтовой

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Падающий замок

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Электромеханический замок

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Онлайн-курсы

Разновидности запорных механизмов

Защитные конструкции для входной группы участка бывают заводскими или изготовленными своими руками. Их можно использовать по отдельности, а также совместно, в целях повышения защитных качеств ограждающей конструкции.

По расположению различают засовы для ворот:

  • вертикальные. Они представляют собой металлические прутья/пластины, проходящие в специальные фиксаторы-проушины, приваренные по краю полотна ворот или калитки. Нижнее окончание стержня входит в трубу или паз, углубленные в земле и закрепленные бетонной заливкой. Такой запор простой, надежный, он применяется преимущественно в распашных конструкциях;
  • горизонтальные. Принцип строения данного механизма схож с вертикальным, только располагается он параллельно земле. Такая щеколда на калитку состоит из стержня, ушек-держателей и фиксатора, установленного на соседнем полотне/столбе.

Конструкционно запорные механизмы для ворот бывают:

  • накладными. Это засовы сдвижного типа, предназначенные для установки изнутри входной конструкции участка. Подобная накладная задвижка на ворота может быть плоской или объемной (в виде штыря);
  • винтовыми. Данные затворы устанавливают с наружной части входной группы участка. Они включают стержень с нарезанной винтовой резьбой и ключевую основу с выемкой и шпилем. Подобную конструкцию легко изготовить собственноручно, но она имеет ряд недостатков. Для ее установки потребуется наличие свободного места в проеме калитки, изделие легко взломать при помощи подбора схожего ключа;
  • ригельными. Это более сложные механизмы, состоящие из ключа с выемками и соответствующего ему основания. Изготовление такого изделия под силу только опытному мастеру, но возможность подделки ключа существует;
  • пазовыми. Данные запоры на ворота имеют несложное строение, но обеспечивают надежную защиту от взлома. При вставке ключа в щель замка начинает двигаться шестерня, открывающая/закрывающая калитку;
  • пружинными. Это простой механизм, состоящий из компактного основания, в проушины которого вставлен Г-образный штырь. Поворотом его ручки оттягивается пружина, которая открывает полотно. Данный замок можно применить в качестве дополнительной защелки для калитки, поскольку он не обладает высокой надежностью;
  • врезными. Они сделаны наподобие стандартного дверного замка. Для установки данного запорного механизма необходимо проделать отверстие внутри полотна калитки;
  • кодовыми. Данные системы работают путем нажатия комбинации цифр. Работают они по принципу домофона. Однако код просто разгадать, поэтому рекомендуется покупать замок с дополнительным запором, открываемым ключом.

Существуют более современные защитные системы, работающие от электричества.

Важная информация: достоинства таких запоров — высокие защитные качества, устойчивость к взломам, удобство в применении, недостатки — необходимость подключения к электричеству, вероятность возникновения сбоев при неблагоприятных погодных условиях (морозах, высокой влажности).

КАТЕГОРИИ

Как установить врезной замок

Нередко домовладельцы решаются на самостоятельную замену замков, и неплохо справляются задачей. Небольшой инструктаж для новичков – ниже.

Демонтаж и замена замка

Когда старое устройство не имеет ручки и фиксированной сердцевины, задача проста. Достаточно выкрутить винты на торце железной двери, поддеть планку и изъять весь блок. Это схема демонтажа сувальдного типа.

Если же у вас стоял цилиндровый врезной замок с ручкой, придется еще и доставать вмонтированный в планку длинный винт. Что если в сердцевине предусмотрено препятствование выдавливанию? Тогда необходимо вставить ключ и спокойно поворачивать его, отыскивая позицию, при которой цилиндр можно вытолкнуть.

Когда замок связан с ручками, их следует снять, и после этого вынуть стопорный винт.

Препятствующие демонтажу декоративные планки также нужно открутить.

Разметка

Первое действие при установке – разметка границ. Нужно отметить очертания изделия на торцевой планке дверного полотна. Для этого можно приложить само устройство и обвести, а лучше – начертить шаблон на бумаге. На листке проще размечать скважину и крепежи.

Контуры наносятся с припуском в пару миллиметров, это добавит точности при разрезании металла. Совет: закрепите бумагу скотчем перед нанесением рисунка.

Подготовительные работы

Этапы подготовки к монтажу следующие:

  1. По начерченному контуру ножовкой или болгаркой нужно пропилить разрезы, затем – аккуратно выбить срезанный кусок.
  2. Края подтачиваются напильником точно под габариты блока.
  3. Приложив бумажный шаблон, отметьте места для скважины и крепежных элементов.
  4. Теперь нужно высверлить отверстия для крепежей и для ключного разъема.

Важно соблюдать одинаковое расположение отверстий скважины с обеих сторон. Теперь можно монтировать корпус замка при помощи винтов

Не забудьте сразу проверить, насколько легко и мягко поворачивается ключ. Это показатель корректности установки.

Монтаж планки

Далее в неподвижную часть дверного проема предстоит установить ответную планку, в которую будут входить ригели замка.

После этого можно монтировать лицевую планку.

Если при проверке не наблюдается сторонних скрипов и трения, работа прошла успешно!

Дверной замок с удаленным управлением

Родители с самого моего детства постоянно заходили в мою комнату и не давали мне там уединиться. Мне это очень не нравилось, и я мечтал о том, чтобы я сам мог пускать или не пускать людей.

Уже будучи взрослым, я вспомнил об этой мечте, и я понял, что мне нетрудно это будет реализовать. Все необходимое я купил и решил сделать что нужно. Базовыми навыками я уже обладал, что здорово упрощало всю работу. Хочу поделиться и с вами тем, как можно сделать замок с удаленным управлением.

Мне понадобились ряд материалов и инструментов. Начну с инструментов.

Инструменты.

  1. Электрическая дрель
  2. Горячий клеевой пистолет
  3. Ножницы
  4. Маркер

Материалы.

  1. Двигатель постоянного тока (100 rpm).
  2. Аккумулятор и провод.
  3. Четырехканальный беспроводной коммутатор.
  4. Гайка и болт длиной в 5 см.
  5. Герметик.
  6. Задвижка для двери.
  7. Деревянный блок (размер – 12×14 см).
  8. Шприц.

Шаг 1. Установка задвижки для двери

Первое, что происходит при установке такого замка, – крепление задвижки для двери к деревянному блоку. Это можно сделать путем высверливания в нем четыре отверстий с последующим закреплением винтами.

Задвижка – самое первое, что ставится при сборке такого замка

Шаг 2. Установка реле

Следующим этапом становится установка системы реле. Все что нужно – взять 4-канальный релейный переключатель для работы с пультом ДУ, поставить его чуть ниже задвижки и закрепить винтами.

Шаг 3. Работа с механической системой для двери

На этом этапе нужно поставить механическую систему, которая будет отвечать за открытие и закрытие задвижки. В качестве такой системы я решил использовать механизм с винтом и гайкой. По моей схеме двигатель постоянного тока будет вращаться при подаче ему сигнала. Сигнал появился – начинается вращение гайки внутри винта.

Когда система будет поставлена, нужно закрепить гайку герметиком и вставить внутрь неё болт.

Крепить все нужно близко друг к другу

Шаг 4. Установка двигателя

Чтобы установить двигатель постоянного тока, я выполнил следующие действия.

  1. Взял один шприц.
  2. Вытащил из него колпачок.
  3. Вырезал где-то сантиметр от него.
  4. Вставил колпачок в винт.
  5. Вставил вал двигателя постоянного тока в винт.
  6. Закрепил двигатель постоянного тока к деревянному блоку клеевым пистолетом.

Двигатель — важная составляющая всей конструкции

Здесь все просто – нужно будет подключить проводку.

Схема подключения проводки к системе замка

Шаг 6. Подключение аккумуляторной батареи

Взяв батарею 9 В, я подключил двигатель постоянного тока и 4-канальный релейный переключатель друг к другу. Таким образом я обеспечил питание всей системе.

Шаг 7. Проверка

Теперь пришло время проверки. Прикрепив этот замок к двери, я запер и открыл дверь при помощи пульта ДУ, настроенный на работу с реле. Все сработало на ура!

Вот какой получился беспроводной дверной замок

Уже прошло достаточно много времени, но мой замок все еще верно мне служит. Никто без моего внимания не остается и лишь тому, кому надо, я даю доступ к своей личной комнате, на двери которой стоит этот самый замок. Думаю, это для многих будет актуально, поэтому рад быть полезным!

Любой дверной замок может быть необычен, но каждый из них по-своему. Даже самый простой на внешний вид замок может таить в себе нечто интересное. Таков современный мир, который каждый день может удивить своими технологиями. И здорово, что даже замок для двери можно своими руками изготовить – нужно лишь немного времени и навыков.

Монтаж каркаса

Рекомендации

Сегодня в моде мельницы, стилизованные под старину. Их можно приобрести в магазине или заказать в мастерской. Неплохой вариант — сделать декоративную мельницу своими руками.

Сосна – это оптимальный материал для строительства ветряной постройки. Сосновая древесина имеет красивый внешний вид и низкую стоимость. Но она нуждается в обязательной обработке антисептическими составами.

Бесспорно, мельница – одна из самых живописных архитектурных форм. Она придаст вашему участку неординарности и индивидуальности. Поэтому, если вы сомневаетесь, какой декор выбрать – выбирайте мельницу.

Колодец и лифт

Для средневековых замков водная скважина была важным предметом. Вода была необходима не только для питья, но и для тушения пожаров, которые происходили во время битв, или использовать кипяток в качестве оружия против врагов. Но в замке Бран у колодца была другая цель. Будучи расположенным на вершине скалы, было непростой задачей построить колодец: вода была под скалой, рабочим приходилось рыть скважину сквозь горную твердь. Под колодцем на уровне воды они построили секретное убежище от врагов.

Королева Мари, получив замок, превратила колодец в шахту лифта. Теперь она могла попадать в парк и обратно, не используя лестницу, который тянется у подножия скалы. Колодец и лифт скрыты за большой черной дверью. Двигатель Otis Elevator виден, если спускаться по лестнице во внутренний двор.

Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше

Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.

Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для  вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.

Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения. По этой причине запорный механизм совершенно не заметен глазу постороннего человека. При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.

Процесс изготовления самодельных замков для гаража своими руками стоит начинать, если под рукой присутствуют качественные материалы, есть доступ к закалке стали, токарному, фрезерному станку. Тогда стоит сконструировать действительно долговечный, надежный винтовой замок.

При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.

Давайте далее опишем более подробно, какие бывают гаражные замки, и как их доработать.

В чем секрет цилиндрового замка?

Несмотря на достаточно простое устройство цилиндрового замка, он крайне надежен.

Все основные элементы, представленные в разрезе, имеют определенные функции:

  • Цилиндр (личинка) обеспечивает секретность изделия, посредством перемещения и фиксации в рабочей позиции засова замка.
  • Рычаг служит для управления защелкой при открывании и закрывании двери ключом.
  • Засов-защелка и ригель удерживают дверь в закрытом виде с помощью захода в запорную планку.
  • Ответная планка – элемент с отверстиями для ввода засовов во время запирания дверей.
  • Лицевая рамка – деталь врезного замка с отверстием для вывода засовов. Служит креплением замка к торцу двери.
  • Ключ управляет механизмом секретности, обеспечивает ввод и вывод засова.
  • Корпус – основная деталь изделия, внутри которого устроена вся система механизма.

Схема устройства цилиндрового замка в разрезе.

Рейтинг лучших замков

Находясь перед выбором стоит помнить, что не каждый замок равносильно подойдет как для металлических, так и для деревянных ворот. Не каждый тип замка в состоянии защитить автомобиль и другое имущество, находящееся в гараже, вот почему существует рейтинг лучших замков, которые мы сейчас и представим.

Чертеж навесного замка.

Конструкция построена таким образом, что цилиндр не выбивается со своего места, а запасные ключи возможно выточить только на заводе производителе.

На четвёртом месте заслуженно оказался финский производитель ABLOY со своим видением врезного сувальдного замка. Корпус выполнен из высокопрочной стали и защищен при помощи бронированных пластин.

Силой открыть его невозможно за счет наличия в конструкции крючкообразного ригеля. Секретность замка обеспечивают около одного миллиона комбинаций.

Тройку лидеров замыкает модель сувальдного замка Cisa-57.535.28.C5. В конструкции находится ригель диаметром 18 мм в количестве четырех штук, реверсивная защелка 19 мм и пара регилей вертикального закрытия. На сувальдах расположена дополнительная антивандальная накладка.

Замки итальянской компании Mottura прочно вышли на мировой уровень, но в рейтинг на второе место вошла только модель MOTTURA 52 YM 515 B/37. К сожалению, замок устанавливается на дверь только с левым направлением открывания, зато он оборудован тремя ригелями и имеет сменные элементы секретности.

Нижнее ключевое отверстие дополнительно закрывается, а блокировка выбивания регилей не даст насильно вскрыть конструкцию.

И заслуженное первое место занимают системы итальянской компании ATRA–DIERRE. Сувальдные замки Atra Heavy имеют высочайшую надежность за счет сочетания разного количества регилей в сочетании с распорами. Конструкции поставляются как с ручкой, так и без нее.

Конечно, за надежность нужно платить, и все вышеперечисленные участники рейтинга стоят соответственно, но и качество наряду с надежностью у них на высоте

Так что, если есть, что спрятать в гараже, с чем очень не хочется расстаться, советуем обратить внимание именно на эти модели замков

Принцип действия замков в зависимости от их вида

Система запирания ворот комбинированная

Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.

Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.

Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.

Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.

Гаражный замок реечный

Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри двери гаража. а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.

Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.

Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.

Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.

К ним относятся:

Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.

Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.

Работает такое устройство по такому принципу:

  1. изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
  2. в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
  3. в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.

В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.

Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.

Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.

Запоры, устанавливаемые для распашных ворот.

Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.

Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.

Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.

Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.

Итог

Конструкция замка должна быть таковой, чтобы максимально запутать злоумышленника и сделать время взлома максимально долгим. Движение регилей, запоров, реек и остальных элементов конструкции должно наталкивать домушников на ложный путь определения типа и конструкции замка.

Мы ознакомили вас с рейтингом наиболее надежных замков для сохранения особо ценного имущества. На более простые гаражи возможно ставить и более примитивные конструкции, которые достаточно надежны и взломоустойчивы. Надеемся, статья была полезной и вы никогда не станете жертвами недобропорядочных граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector