Инструкция по применению холодной сварки для металла и пластмассы, свойства и способы использования

Настройка гидроаккумулятора при подключении

Перед использованием в частном доме водопровода с гидроаккумулятором нужно знать, каким должно быть давление в гидроаккумуляторе для его оптимальной работы, для снятия показаний берут переносной манометр. Типовая водопроводная линия со стандартным реле давления имеет пороги срабатывания от 1,4 до 2,8 бар., заводская установка давления в гидробаке при этом – 1,5 бар. Чтобы работа гидроаккумулятора была эффективной и происходило его полное наполнение, для заданной заводской установки подбирают нижний порог включения электронасоса на 0,2 бар. больше – на реле устанавливают порог 1,7 бар.

Если в гидробаке в процессе эксплуатации или в связи с длительным сроком хранения при измерениях манометром определяют, что давление недостаточно, поступают следующим образом:

  1. Отключают электронасос от питания.
  2. Снимают защитную крышку и прижимают клапан гидробака в виде головки ниппеля на выходе устройства – если оттуда поступает жидкость, значит произошло повреждение резиновой мембраны и ее необходимо менять. Если из гидробака поступает воздух, с помощью автомобильного манометра измеряют его давление.
  3. Сливают воду из магистрали, открывая ближайший к расширительному баку кран.
  4. При помощи ручного насоса или компрессора накачивают в аккумуляторный бак воздух до достижения показаний манометра в 1,5 бар. Если после автоматики происходит подъем воды на определенную высоту (дома высокой этажности), общий напор и диапазон работы системы повышают исходя из того, что 1 бар. приравнивают к 10 метрам вертикального водного столба.

Виды холодной сварки

Высокотемпературная холодная сварка

Ее ключевое отличие от других видов, это способность переносить действие высокой температуры, до 1300 градусов.

Этот материал нашел свое применение в ремонтных работах изделий, которые работают в высокотемпературной среде, а применять традиционные сварочные технологии не представляется возможным. Свойства этого материала позволяют его использовать там, где существует контакт с пламенем. При этом под действием пламени, этот клей только прочнеет.

Высокотемпературная холодная сварка производится в двух формах:

Жидкого состава, в основе которого использована эпоксидная смола. Он твердеет после перемешивания его отвердителем.

Пластичного состава, представляющего собой пастообразную массу, определенной густоты и напоминает пластилин.

Этот материал обладает рядом несомненных достоинств:

  • простота его применения;
  • шов, полученный на месте ее использования, не окисляется и не корродирует;
  • такой тип сварки способен переносить воздействия различных химических веществ;
  • высокая скорость схватывания;
  • экологическая безопасность.

Между тем, существуют определенные недостатки, присущие этому составу:

  • низкая адгезия;
  • не рекомендуется к использованию на ответственных узлах.

Так или иначе, термостойкий клей допустимо применять и в домашних, и производственных условиях.

Жидкая сварка

Другой тип – жидкая сварка. Ее в массовом порядке применяют не только для ремонта бытовой утвари, но и для ремонта автомобилей и другой техники.

Швы, получаемые из этого материала, предоставляют возможность на некоторое время забыть о существующих неполадках, которые связаны с автомашиной. Но автолюбитель должен помнить о том, что эксплуатировать отремонтированные детали длительное время нежелательно.

Это средство применяют при ремонте и восстановлении трубопроводной системы, которая может быть выполнена из металла или пластмассы. Правда, каким бы оно ни было надежным, при первом же случае необходимо использовать методы капремонта.

Байпас в обвязке твердотопливного котла.

Преимущества

Универсальность Abro Steel заключается в том, что использовать его можно практически для любого материала и при любых условиях – это его главное преимущество. Благодаря составу, в основе которого содержатся эпоксидные смолы, препарат относится к высокотемпературным и может выдерживать до +204°С и обладает высокой степенью сцепления с любыми материалами.

По заявлениям производителя, его можно использовать даже для ремонта корпуса морских судов, так как сварка герметична и не подвергается разрушению морской водой. Также средство не вступает в реакцию с машинным маслом и другими жидкостями, поэтому его можно смело использовать при ремонте автомобилей в любых его частях.

Отдельно стоит сказать и о такой важной характеристике, как способность Abro Steel застывать во время прямого воздействия воды. Это особенно актуально при экстренном ремонте лодок и кораблей во время плавания, а также автомобилей и других средств передвижения в дождливую и снежную погоду

Как минимум, одно сварочное средство необходимо и в каждом доме, так как в любой момент поможет быстро решить проблему протекающих труб и батарей. Любители рыб также отмечают, что этим средством можно смело латать дыры в аквариумах.

Большинство средств для холодной сварки выпускаются грязно-серого оттенка, но линейка Abro Steel гораздо шире. Чтобы сэкономить деньги на краске и время на дополнительных операциях, можно приобрести средство чёрного или белого цвета, а также оттенков метала, среди которых популярнее всего стали сталь или бронза.

После застывания место сварки можно выравнивать шкуркой или напильником, сверлить и резать, если необходимо повторить на нём рельеф окружающей поверхности.

Особенности материала

Клей для металла наиболее эффективен там, где обычную сварку использовать невозможно. Сварочная смесь обладает необходимой пластичностью, чтобы проникать в металл, и за счет этого объединять поверхности.

Данный метод сварки относится к технологиям глубокого пластического деформирования, когда оксидный слой на поверхности разрушается, а интервал между свариваемыми элементами измеряется параметрами кристаллической решетки. Благодаря возрастанию энергетического уровня материалов формируется прочная химическая связь.

При заполнении отверстий часть холодной сварки должна попасть внутрь. Для больших дырок используют латки, которые накладывают сверху и фиксируют клеящим материалом. Готовое соединение может подвергаться зачистке под последующую отделку и покраску, а также механической обработке, включая сверление отверстий и нарезание резьбы.

Холодная сварка прекрасно работает на конструкциях из черных и цветных материалов, позволяет стыковать их между собой и оперативно устранять течь. А также является идеальным решением для изделий, чувствительных к температурному нагреву.

Соединения, полученные холодной сваркой, имеют значительный ресурс эксплуатации, но при условии отсутствия рабочих нагрузок.


Клей можно применять при низких температурах

Состав

Двухкомпонентная холодная сварка расположена в цилиндре с «начинкой» из пары слоев: внешний пласт создан веществом-отвердителем, а внутри расположен сердечник из эпоксидной смолы с добавкой металлической пыли. Подобная присадка помогает сделать сцепление деталей прочнее и надежнее. Особые характеристики придаются несколько иными присадками, тщательно скрываемыми каждым производителем. Но точно известно, что в числе основных компонентов всегда присутствует сера.

Бензостойкая холодная сварка образована различными смолами. Стойкость ее зависит от величины нагрузки и колеблется от нескольких часов до нескольких суток. Рекомендуется для закрытия щелей и отверстий в бензиновых баках брать клей с наполнителем из металла, только тогда получится доехать до ближайшего сервиса.

Вариант одиннадцатый. Мебельные

Сколько сохнет сухая сварка

Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо. Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением. Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»

  • Виды холодной сварки
  • Свойства и возможности метода
  • Советы специалистов

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание». Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты. Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

Внимание!

В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси

Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (у автомобилистов средство широко применяется для заделки мелких пробоин бензобака или радиатора).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки

Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Суть устройства

Байпас и теплый пол

Так называемая обводная линия при монтаже систем “теплый пол” – это часть смесительного узла. Она применяется постоянно и без нее система не сможет нормально работать. Вода, движущаяся по подающей части трубопровода, имеет температуру в 80 градусов и выше. В контуре температура воды должна быть не выше, чем 45 градусов.

Чтобы подготовить теплоноситель, применяют смесительный узел со специальным трехходовым клапаном. Он способен пропустить лишь нужно количество воды. Остальной теплоноситель будет двигаться по байпасу. Там он смешается с водой, выходящей из коллектора, и отправится к котлу.

Меры предосторожности

Пенополиуретан компоненты А (полиол, жидкость от прозрачного до желто-коричневого цвета) может послужить причиной загрязнения грунтовых вод также, как например, мазут. В соединении с влагой В кристаллизуется, поэтому компоненты ппу нельзя выливать в канализацию поскольку трубы и колодцы могут забиться. Пролитые компоненты ппу нужно присыпать влажными древесными опилками для впитывания. Пенополиуретан компоненты марки В (изоцианат, коричневая жидкость) не должны сжигаться в установке по сжиганию мусора. Они должны впитываться в песок или подобные адсорбенты, заливаться поглощающим веществом в открытые бочки (8%-й раствор аммиака с приблизительно 1% смачивающего вещества) и в результате этого нейтрализоваться (отвердевать) и затем через несколько дней доставляться на оборудованные свалки. Отходы пены, прошедшей реакцию, без колебаний доставляются на оборудованную свалку, т.к. они стали уже химически нейтральными и неядовитыми. Сжигание отходов пены на открытом воздухе не допускается из-за образования дыма и запаха.

Пенополиуретан компоненты для напыления при переработке образуют аэрозольный туман, поэтому во время распыления рекомендуется предохраняться от аэрозоли при помощи респиратора или маски-шлема с подачей свежего воздуха. Эта рекомендация относится, главным образом, к распылению в закрытых помещениях, особенно тогда, когда не предусмотрена эффективная принудительная откачка воздуха (камера для окраски распылением). При покрытии крыш методом напыления на практике это трудно осуществимо еще и потому, что воздушные шланги мешают передвижению рабочих и могут быть причиной несчастного случая (опасность споткнуться). Использование фильтрозащитной маски (в виде свисающей ткани) может рассматриваться лишь в качестве кратковременной меры или как мало подходящая защитная мера для длительного использования. Спустя некоторое время повышается сопротивление воздуха и как показывает опыт, маски тогда больше не используются (также потому, что при высоких внешних температурах маски становятся неудобными). Многие рабочие, выполняющие напыление, используют при полиуретановом покрытии крыш полуоткрытые маски (полумаски). Если рабочий при напылении пенополиуретан компонентов находится на подветренной стороне, то должны быть приняты достаточные меры безопасности, т.к. относительно вязкая реакционная смесь, распыленная при помощи безвоздушного пистолета не образует мелких аэрозольных капель. Такие маски не защищают от паров изоцианата. Опасность того, что максимально допустимая концентрация вредных веществ изоцианата будет достигнута при напылении на открытом воздухе, является нереальной, т.к. дифенилметандиизоцианат, используемый в системах пенополиуретан компонентах, имеет очень низкое давление пара (ниже 10 в минус четвертой степени мбар) и тем более, что при использовании этих высококатализированных систем он преобразуется очень быстро в нелетучие полимеры. По крайней мере убедительно требуется использование защитных очков, маски и одежды, а также проведение инструктажа исполнителям о запрещении производить распыление против направления ветра.

Пенополиуретан компоненты при напылении образуют аэрозоли, которые оседают на волосах, коже, одежде и отвердевают. Поэтому рекомендуется выдать обслуживающему персоналу соответствующую рабочую одежду, защитные очки и перчатки. При распылении образуется аэрозольный туман. При работах вблизи края крыши и при порывистом ветре следует помнить о том, что мелкие капли могут осесть на фасадах и окнах соседних зданий, а также на одежде людей и на автомобилях, оставленных поблизости. Эти загрязнения схватываются очень сильно и зачастую могут быть удалены лишь механическим способом

Поэтому рекомендуется осторожное проведение работ на открытых местах, установка флажков для определения направления ветра и покрытие опасных участков и предметов навесами. Автомобили и передвижные предметы нужно убрать из этого района

Кроме того, нужно установить заграждения и предупредительные знаки.

Пенополиуретан компоненты А содержат наряду со вспенивателем также малые количества активаторов, т.е. третичные амины. При контакте со слизистой оболочкой может наступить легкое раздражение. При обращении с А поэтому нужно иметь защитные очки и перчатки. Брызги, попавшие на кожу, следует смыть водой и мылом. Брызги, попавшие в глаза должны быть тщательно промыты чистой водой. Пенополиуретан компоненты В содержат свободный дифенилметандиизоцианат (МДИ). Он вреден для здоровья, оказывает раздражительное действие на кожу и дыхательные пути. Поэтому нужно всегда иметь защитные очки и перчатки при переливании, а также работая на установке для напыления. Компоненты ппу, попавшие на кожу, необходимо немедленно смыть. Брызги, попавшие в глаза, нужно тщательно промыть водой; после этого следует обратиться к окулисту. Во время работы нельзя есть или курить.

Обзор российских производителей

Mastix

Цена ~ 100 рублей.

Mastix- это надежная отечественная фирма. Она имеет гарантии качества и сертификаты. В их ассортименте есть холодная сварка по металлу, алюминию, меди, также представлены универсальный клей, клеи-герметики для радиаторов и бензобаков, сварка для сантехники и для замасленных поверхностей. Довольно большой выбор, в котором можно найти решении практически любой проблемы.

Если говорить о технических способностях, то достаточно прочитать описание на упаковке нужного вам клея. Все они отличаются прочностью.

Felix

Цена ~ 70 рублей.

Отличное средство за свою стоимость. Подходит для ремонта черного и цветного металла, пластмассы, обычного и оргстекла, керамики и дерева. Его рабочая термостойкость варьируется от -60℃ до 150 ℃. Также используется как герметик для труб, различных емкостей, бензобаков и радиаторов. Устойчив к воздействиям воды, масел и растворителей.

Рассчитан на максимальное удобство для бытовой работы, легко размешивается. Со временем не теряет своих способностей. Быстро сохнет, а после полного затвердевания поддается механической обработке.

Runway

Цена ~ 100 рублей.

Клей-сварка от runway отличается своей неприхотливостью в работе. Многие пользователи отмечают, что она способна склеить намертво все что угодно. Опираясь на сведения от изготовителя, данный продукт склеивает металлы, стекло, бетон, пластмассу, керамику, дерево.

Застывает крайне быстро, за 10 схватывается с материалом, за 1-4 часа полная полимеризация. Обладает устойчивостью к воде, растворителям и бензину. После полного застывания сварка ударопрочная.

АЛМАЗ

Цена ~ 100 рублей.

За небольшую стоимость можно получить стандартного качества сварку. Клей АЛМАЗ способен загерметизировать детали из черных и цветных металлов, пластмасс, стекла, керамики, дерева, мрамора, бетона, гранита, оргстекла. Не теряет свойств в маслянистых и влажных средах. Рабочая температура до 150℃.

Данный товар имеет типичный список качеств, в нем нет ничего лишнего. Он обеспечит крепкими швами.

РемоКолор

Цена ~ 84 рублей.

Завершает подборку холодная сварка РемоКолор. В магазине компании представлены средства для ремонта сантехники, водосточных труб и батарей, металлических, чугунных и пластиковых изделий, также у них можно приобрести универсальный клей.

В отличие от многих других, этот продукт можно долго разминать, не боясь что он затвердеет, первичное высыхание наступает после 45 минут. В течении этого времени не стоит подвергать ремонтируемое изделие действиям.

Подводим итоги: холодная сварка не может и не должна быть приравнена в классической сварке, но она многофункциональна и может быть полезна при мелком ремонте.

Общие рекомендации

  • удалить старые латки;
  • прочистить места протечек металлической щеткой;
  • обработать трещины и пробоины болгаркой с чистящим кругом;
  • устранить дефект методом пайки либо сварки.

Далее следует окрасить батарею (о краске для батарей отопления можно прочитать здесь ) и установить ее на место

При этом важно соблюдать правила монтажа – использовать паклю, ФУМ ленту, качественную запорную арматуру и особое внимание уделять местам соединений

Установив батарею в контур, стоит наполнить систему водой и проверить герметичность отопительного прибора

Важно осуществлять данный этап при работающем котле, поскольку циркуляция теплоносителя под давлением может выявить протечки и слабые места в соединениях. Если в режиме интенсивного использования системы отопления на протяжении суток течь не обнаружена, то проблему можно считать решенной

  • Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления?
  • Популярный напольный газовый котел российского производства
  • Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?
  • Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия
  • Газовый двухконтурный настенный котёл Навьен: коды ошибок при неисправности

Рекомендуем к прочтению

Как грамотно слить воду из батареи отопления? Эффективная промывка системы отопления: методы и рекомендации Опрессовка системы отопления воздухом по нормам СНиП Что это такое — опрессовка системы отопления и когда она нужна?

2016–2017 — Ведущий портал по отоплению. Все права защищены и охраняются законом

Копирование материалов сайта запрещено. Любое нарушение авторских прав влечет за собой юридическую ответственность. Контакты

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Преимущества холодной сварки по металлу

Технология обладает неоспоримыми преимуществами:

  • Нулевой расход электроэнергии или газа.
  • Опрятный и прочный шов не требует последующей обработки.
  • Нет нужды длительного обучения, наличия специальной аппаратуры.
  • Дает возможность прочно соединять разные металлы, например, алюминий и медь, которые другими способами практически не соединяются.
  • Дает возможность осуществлять ремонт деталей и трубопроводов без их демонтажа, не только в холодном, но и в горячем состоянии.
  • Ремонт электроустановок под напряжением, емкостей и труб под небольшим давлением и даже с легковоспламеняющимися материалами.
  • Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, возникающими после горячей сварки.
  • Высокая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.

Аккуратный шов холодной сварки линолеума

Классификация холодной сварки

На современном рынке строительных материалов имеется несколько видов клея холодная сварка. Помимо названия производителя, они могут различаться по агрегатному состоянию, по сроку полного высыхания и по спецификации (холодная сварка может быть универсальной или же для чего-то конкретного). Среди достаточно большого количества разновидностей стоит выделить несколько типов:

  • Жидкая консистенция – чаще всего холодная сварка такого типа реализуется в двух компонентах, которые начинают активироваться только при смешивании из расчёта один к одному (у большинства производителей, но могут быть исключения).
  • Густое вещество – это тип сварки внешне похож на обычный канцелярский пластилин, в том случае если в упаковке находятся несколько различных брусков, тогда непосредственно перед началом работ компоненты также необходимо смешивать.
  • Универсальный клей – он может поставляться как в жидком, так и в густом виде, а также может иметь в составе один или два компонента. Данный тип клея предназначен для проведения небольших ремонтных работ, он без проблем может прочно соединить ПВХ, дерево, металл, пластик, керамику и т.д.
  • Холодная сварка, в составе которой присутствует определённый металлический компонент. Соединения, созданные с применением подобного рода клея, обладают повышенной прочностью относительно вышеперечисленных разновидностей. Помимо этого, сварка может придавать соединению определённые свойства, которые зависят от наличия того или иного компонента в составе вещества.
  • Холодная сварка, которая создаётся специально для небольшого ремонта автомобилей. Этот подвид способен выдерживать гораздо большие температуры, чем любая разновидность из всех вышеперечисленных.
  • Сварка для создания прочных соединений под водой. С помощью этого вещества можно обеспечить прочность соединения, которое находится в постоянном контакте с водой. Стоит отметить, что оно абсолютно невосприимчиво к влаге и никак не влияет на чистоту воды.

Быстрый ремонт батареи отопления холодной сваркой

Этот экспресс-метод поможет восстановить герметичность батареи на 100%. Почему не стоит решать проблему с помощью баночки или тазика под капающий радиатор или трубу? Последствия могут быть весьма печальны — разрыв радиатора, бьющей фонтан горячей воды, дорогостоящий ремонт у соседей снизу за счет виновника торжества. Не стоит рисковать! Необходимо срочно устранять протечку, а летом лучше поменять батарею. В частном доме  желательно регулярно делать профилактику  автономной системы водяного отопления, чтобы избежать подобных неприятностей зимой.  

1.Небольшой свищ можно самостоятельно быстро замазать холодной сваркой. А холодную сварку без труда найдете в магазине сантехники, в автомагазине, в любом строительном. Перед покупкой не забудьте посмотреть на дату изготовления на обратной стороне вкладыша, так как срок хранения такого чудо клея ограничен, и если вы воспользуетесь просроченным замазочным средством, то будете сильно разочарованы – этот клей имеет свойство засыхать еще в упаковке.

2.С чего же начать? Сначала следует найти точное место протечки и определить размер свища, возможно, он не один. Свищ может скрываться под вздувшейся краской на алюминиевом радиаторе отопления. Если свищ образовался в таком месте, что к нему трудно подобраться, то, возможно, придется снять современный радиатор отопления с креплений и слить с него воду.

Чаще всего, радиатор не нужно снимать – свищ в доступном для ремонта месте. И все же, перед тем как замазать свищ, многие сантехники советуют перекрывать на нем краны подачи воды и открывать кран Маевского, чтобы слить воду из батареи, подставив под струю воды ведро. Другие же специалисты говорят, что это делать не обязательно, холодная сварка и так хорошо выполнит свою задачу – она не боится влаги.

3.А вот вздувшуюся краску придется соскоблить. Это можно сделать при помощи ножа, металлического шпателя или плоской отвертки. Под краской вы наверняка увидите небольшое отверстие, а то и два, может и три.

4.Перед тем как начать клеить, поверхность вокруг свища желательно зашкурить и обезжирить. Для этого можно использовать наждачную бумагу и спирт или ацетон.

5.Отрежьте необходимый для ремонта кусочек холодной сварки. Тщательно смешайте все его компоненты между собой мокрыми руками (работайте в перчатках) до получения однородной массы. Клей должен разогреться у вас в руках и стать эластичным и липким.

6.Быстро нанесите замазку на проблемные места, а потом еще раз плотно прижмите сварку чем-то твердым, к примеру, ножом или отверткой, к поверхности радиатора или трубы. Если поверхность влажная, необходимо, прижимая, приглаживать клеящий состав до тех пор, пока появится ощущение прилипания к поверхности и остановится течь. Можно удерживать состав при помощи жгута в течение 15-20 минут до полного затвердевания.

7.Теперь осталось подождать, пока клей затвердеет. Если соединение нагреть, например феном, то это повысит прочность соединения. Время прочного затвердевания должно быть указано на упаковке. Холодная сварка «Алмаз пресс клей» затвердевает в течение 1 часа. Полностью затвердевает через 24 часа. И утечки как не бывало!

Посмотрите видео, как устранить течь радиатора отопления/Холодная сварка

Выводы

Перед использованием поверхность нужно подготовить: почистить и зашкурить. Когда имеется лакокрасочное покрытие – его необходимо снять, когда имеется ржавчина – обработать ее. Уже после необходимо обезжирить поверхность, возможно, к примеру, применять растворитель.
Сам набор для сварки предполагает собою 2 стержня пластилиноподобного вещества, которые следует смешивать напрямую перед применением. Если вовремя не смешать состав, то спустя минут тридцать он начнет каменеть.
Перемешивают состав руками, разминая как пластилин.
Наносить готовую холодную сварку можно руками

Однако для удобства и наиболее осторожного вида можно применять шпатели, заранее промочив их водою.
Отремонтированную деталь необходимо обездвижить приблизительно на тридцать минут.
Окончательное затвердевание происходит через сутки. После этого поверхность можно обрабатывать как обыкновенный металл.

Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.

  • Какой бензин использовать для бензопилы? Как разводить?
  • Инверторные сварочные аппараты. Рейтинг моделей, как выбрать
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector