Шум в салоне автомобиля? проверьте уплотнители

Содержание:

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля

В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем

Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной. 

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами. 
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем. 
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП. 

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него. 

Топ-5 лучших статьи

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее…

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее…

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Подробнее…

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее…

Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы

При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников

Подробнее…

Хруст в коробке передач.

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. 

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение). 

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы

Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя. 

Клацанье.

Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

Самые важные меры по снижению шума в автомобиле

Более всего неприятного шума в машине издают различные конструктивные полые элементы. Вибрируя и изменяя внутренний объем во время движения, элемент из-за полостей будет издавать шумы на определенной частоте вибрации, так же как это делают погремушки и барабаны.

Чтобы комфорт в автомобиле был одинаков для всех, автопроизводители используют различные конструктивные элементы для уменьшения шума. Именно поэтому автопроизводитель ставит на свои автомобили разнообразные амортизаторы и различные уплотнения, и их основная функция заключается в уменьшении как непосредственно количества пустот, так и самих вибраций.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

Куда обращаться в СПб, чтобы установили шумозащитный забор между домом и дорогой – поэтапная инструкция

Следуйте поэтапно, чтобы добиться установки шумоизоляционного экрана в вашем районе проживания:

Этап 1. Обращение с жалобой в Роспотребнадзор

Вам стоит подготовить письменное заявление-жалобу, в которой указать все претензии и недовольства, возможную причину повышенного шума и некомфортного проживания.

Специалисты Роспотребнадзора должны собрать санитарно-эпидемиологическую экспертизу по вашему обращению и поручить ее проведение специализированной организации.

Такая экспертиза будет бесплатна для заявителя.

Ознакомиться с результатами можно будет в Роспотребнадзоре у специалиста, который занимался вашим вопросом.

Как правило, должны направить письменный ответ.

Этап 2. Обращение в администрацию

Если Роспотребнадзор проигнорировал вашу жалобу, можете обратиться к властям и попросить их разобраться с проблемой.

Адреса и контакты Муниципальных образований Санкт-Петербурга можно найти на официальном сайте администрации города: http://gov.spb.ru/

Администрация Санкт-Петербурга: 191060, Санкт-Петербург, Смольный

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга: (812) 576-41-11

Заявление пишется так же, в произвольной форме. Указываются все важные моменты.

Представители администрации обязаны проверить данные, направить требование в лабораторию по замеру шума для проведения экспертизы.

Ответ должны предоставить заявителю в письменной форме.

Этап 3. Написание заявления в Прокуратуру

Правоохранительные органы помогут решить вопрос, если вышеуказанные инстанции отказались рассматривать вашу жалобу — или попросту ее проигнорировали.

Жалоба в прокуратуру пишется в произвольной форме, но — с учетом требований к документам.

Лучше писать в официальном стиле, кратко и понятно.

Этап 4. Исполнение мер и установка звукоизоляционного экрана

Если уровень шума будет повышенным, то комиссия, проводящая экспертизу, должна выдвинуть требования, устраняющие источники шума — или изолирующие от них жилой дом/квартал/район.

Меры будут прописаны в письменном ответе, который вы и должны получить от инстанции, в которую обращались. Вам останется только дождаться исполнения решения.

Этап 5. Проведение повторной экспертизы

Компания, которая будет исполнять предписание, должна подготовить заявление, в котором отчитается о проведении мер.

Например, это может быть частная организация или администрация, если необходимо было оградить муниципальный, государственный объект — и именно он являлся источником шума.

Этап 6. Обращение с исковым заявлением в суд

В судебную инстанцию можно подать иск, если из-за источника шума был нанесен ущерб жизни и здоровью гражданина или его имуществу. Этот факт должен быть доказан документационно.

Кроме того, вы должны настоять на назначение экспертизы, чтобы доказать вину ответчика.

Не забудьте приложить все ответы, полученные от инстанций, в которые вы обращались.

Небольшое экожилище в лесу в Южной Финляндии

Возьмём этот симпатичный коттедж. Его можно найти в Финляндии. Построен он для проведения летнего отдыха. Это небольшое помещение в стиле шебби-шик.

Выстраивалось оно постепенно, из песка, камня, отходов древесины, соломы и других природных материалов. Стены глинобитные, снаружи они оштукатурены. В строительстве принимали участие друзья и соседи владельца. Он, возможно, не настолько просторен или причудлив, как некоторые, но всё в нём ведёт к релаксации. К примеру, тот факт, что интерьер освещается свечами.

Чтобы хоть как-то расширить маленькое пространство конструкции, строители нашли выход в виде потолочного окна. Идея стала прекрасным решением, позволившим владельцу любоваться звёздным ночным небом и смотреть, как стекают тёплые капли дождя. Крыша изначально была сооружена из кучи картона и брезента. Можно сказать, что её и не было. Сейчас она деревянная с водонепроницаемым слоем.

Небольшое окошко сзади хорошо закреплено штукатуркой на стенах. Возможно, жилище и не самое совершенное творение на планете, но такой постройки достаточно, чтобы провести в нём несколько летних дней и отвлечься от ежедневных проблем.

Визжание (резкий визг) под капотом.

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.  

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины

Удары под капотом, свист.

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор. 

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине. 

Нормы шума от дороги, нормы расстояния от дома до дороги – кто и как делает расчеты и фиксирует показатели?

Зафиксировать уровень шума может комиссия, в которую входят работники специализированной организации или лаборатории по замеру шума.

Именно профессионалы должны определить, каков уровень шума, на протяжении какого времени он действует, допустим ли уровень для комфортного проживания жителей определенной территории, на которую направлен шум.

Эти и другие показатели фиксируются документационно.

Законодательно установлены нормы проектирования и строительства (СНиПы и СанПиНы), в которых прописано, при которых условиях могут быть установлены шумоизоляционные ограждения.

Рекомендуем ознакомиться с такими документами:

Номер документа

Наименование документа

СНиП 23-03-2003

Строительные нормы и правила РФ «Защита от шума».

Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96

Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

МГСН 2.04 — 97

Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях.

СанПиН 2.1.2.2645-10

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

СНиП II-12-77

Строительные нормы и правила «Нормы проектирования. Защита от шума».

Отраслевой дорожный методический документ № ОС-362-р от 21.04.2003г.

Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения.

В одном из документов отмечено, что экран следует располагать как можно ближе к источнику шума. Его материал должен быть изготовлен их твердых листов или отдельных щитов.

Обязательное требование к материалу – он должен быть звукопоглащающим.

Забор должен быть установлен так, чтобы покрытие, удерживающее шум, было направлено на источник.

Отметим, какой должен быть уровень шума в различное время суток

Допустимый уровень шума

Минимальный

Максимальный

Дневное время (с 7.00 до 23.00)

Ночное время (с 23.00 до 7.00)

Дневное время (с 7.00 до 23.00)

Ночное время (с 23.00 до 7.00)

Не более 40 дБА

Не более 30 дБА

Не более 55 дБА

Не более 45 дБА

Укажем, какой уровень шума бывает при разных условиях:

*Если замеры покажут больше нормы, можно требовать установки защитного экрана.

Уровень фона в жилых помещениях, при условии установки герметичных окон

Уровень исходящего шума, дБ

Окна на проспект

45-55

Окна во двор в тихом районе города

15-25

За городом, вдали от трассы

10-15

Определим нормы шума от разных источников:

Источник шума

Уровень исходящего шума, дБ

Легковой автомобиль (на расстоянии 1 км)

20

Легковой автомобиль (на расстоянии 3 м)

50 — 60

Погрузка — разгрузка товаров (по СНиПу)

70

Детская площадка (по СНиПу)

74

Сирена, сигнализация автомобилей (на расстоянии 1 м)

100

Сирена, сигнализация автомобилей (на расстоянии 30 м)

70 — 80

Кутузовский, Ленинский, Ленинградский и т.п. просп. с 6 утра до 1 ночи

85

Самолет при взлете-посадке (на расстоянии 2 км)

70-80

Железная дорога, трамвай (у фасада здания)

85 — 95

Так как фиксирует уровень шума специалист, жители могут только предоставить аудио -, фото-, видеосъемку, на которой будет зафиксирован источник шума.

Например, стройка проводится без ограждений и забора.

Доказательства будут кстати.

А вот если шум идет от трамвайных путей, трассы, железной дороги, то здесь доказательства не потребуются. Стоит лишь указать свои недовольства и выдвинуть претензию.

Демпфирующие элементы других частей автомобиля

 фото: autoguide.com

Также демпферы имеются на двигателе и коробке переключения передач. Опоры двигателя и коробки отлично гасят вибрацию и шумы от работы агрегатов, подвешивая самые вибронагруженные агрегаты в единую упругую конструкцию.

А если далее на кузов транспортного средства не будет переходить вибрация, то и шума будет меньше.

При этом не менее важны демпфирующие элементы, расположенные на подвеске и приводе. Они используются для снижения средне- и высокочастотных колебаний от дорожного полотна. Допустим, демпферы на рулевых наконечниках, в точках креплений узлов, например на креплении стойки стабилизатора, и так далее.

Каждый из элементов делает хоть и небольшой, но вклад в снижение шумности работы подвески и других элементов и агрегатов автомобиля, позволяя автовладельцам наслаждаться поездкой.

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать

Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо

Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса. 

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника. 

Откуда шум в машине?

фото: autoguide.com

Звуки бывают разные – приятные и не очень. Например, если у вас в автомобиле установлена высококачественная Hi-end-аудиосистема, то это, безусловно, приятное звуковое сопровождение в дороге. Но если во время движения авто в общий приглушенный шум дороги встраиваются нерегулярные звуковые волны, вызванные вибрациями, сумбурными колебаниями и изменениями плотности при перепаде воздушного давления, которые может воспринимать человеческое ухо, это будет серьезно раздражать. И чем сильнее они будут, тем больший дискомфорт вы почувствуете. Обидно, особенно из-за того, что автомобиль-то не совсем старый, даже можно сказать новый, а от былой тишины практически ничего не осталось. Что же произошло?

Начнем с того, что в каждом автомобиле во время его движения будут создаваться различные вибрации и шумы. Они неминуемо будут возникать с разной интенсивностью, в зависимости от различных условий:

дорожных условий;

температуры воздуха;

качества применяемых в деталях материалов;

возраста автомобиля;

и так далее.

Также, шум создает ветер, проходящий во время движения через различные элементы кузова автомобиля, такие как передняя решетка радиатора, фары, бампера и так далее. По мере увеличения скорости он образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции.

Кстати, по поводу шумоизоляции. Конечно, если установить на автомобиль дополнительную шумку, в автомобиле станет тише и комфортнее, но главных причин аудиодискомфорта эта деталь не уберет.

Немцы, известные своими тихими автомобилями, даже сделали специальную треугольную схему взаимодействия всех триггеров и реакций процесса распространения звуковых волн:

фото: dcdapp.com

  • Fahrumgebung (среда вождения);
  • Fahrzeug (транспортное средство);
  • Fahrer (водитель).

Точнее говоря, согласно схеме, люди будут воспринимать шумность одного и того же автомобиля по-разному. Шум ветра на скорости (аэродинамические шумы), звук движущегося в попутном направлении автомобиля, шелест покрышек, звук мотора, звуки срабатывания подвески и ударов шин о неровности дороги и другие источники звуков для одних людей будут малозначительными и вполне комфортными (например, для пожилых или людей с пониженным слухом), для других – серьезно раздражающим фактором (если это молодой человек с хорошим слухом).

Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.

Обращайте внимание на то, где припаркован автомобиль, чтобы избежать неблагоприятных условий, влияющих на срок службы резиновых деталей автомобиля

Лучше не парковать автомобиль под палящим солнцем

фото: /flickr.com

В первую очередь совет будет касаться солнца. Да, открытые палящие солнечные лучи крайне негативно будут влиять на резиновые уплотнители. Последние будут неминуемо высыхать, сжиматься в размерах, трескаться и пропускать звуки, переставая гасить вибрацию.

Лучше всего парковать автомобиль в тени или, по крайней мере, ставить его на солнце не так часто.

Не стоит парковать автомобиль на склоне

фото: dorinser/flickr.com

Казалось бы, в чем проблема? Однако уклон будет вызывать определенное неравномерное распределение давления на шасси и кузов. Из-за этого неравномерно распределенного усилия в одних местах резинки будут заминаться и постепенно сплющиваться, что приведет к их закусыванию и более активному высыханию, прихождению в негодность.

Если парковаться под уклон постоянно, уплотнительные резинки придут в негодность быстрее того срока, который они могли бы прослужить.

При парковке под деревом основными проблемами станут:

  • попадание смолы;
  • листьев;
  • семян;
  • птичьего помета

Все это также может привести к окислению и постепенному разъеданию резинового уплотнителя на внешней стороне кузова автомобиля.

И еще, если есть возможность, паркуйте автомобиль под крышей. Дожди в городе действительно могут содержать некоторое количество кислоты, которая будет дополнительно убивать резиновые детали.

Кнопка для сливного бачка: особенности конструкции и правила эксплуатации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector