Редуктор для бытового газового баллона

Содержание:

Инструкция по замене регулятора

Двухступенчатые редукторы соединяются с клапаном отбора паровой фазы при помощи резьбового фитинга и накидной гайки. Тип резьбы на входе редуктора зависит от типа резьбы на выходе клапана.

Если во время покупки не было учтен характер соединения, потребуется соответствующий переходник. Соединение устройства с газовым шлангом, выполняется через резьбовой отвод на редукторе, при помощи переходника или  накидной гайки.

Для замены стабилизационного устройства потребуется газовый ключ. Если соединение заржавело, то для снятия редуктора понадобится два разводных газовых ключа.

Замена или ремонт газового редуктора чаще производится зимой, когда в месте соединения клапана и редуктора замерзает образовавшийся конденсат. Для предотвращения подобных неполадок, на стадии монтажа газовой системы необходимо предусмотреть электроподогрев

Чтобы заменить газовый редуктор, необходимо выполнить следующую последовательность работ:

  1. Перекрыть подачу газа вентилем, расположенным на клапане отбора паровой фазы газа.
  2. Открутить металлический шланг.
  3. Открутить накидную гайку соединяющую клапан и стабилизатор.
  4. Снять редуктор, с соединительным шлангом.
  5. Если стабилизатор не подлежит ремонту, то необходимо скрутить сильфонный шланг.
  6. После очистки наледи, ремонта или замены, регулятор следует привинтить к комплексному клапану с помощью гайки.
  7. Если производилось отсоединение устройства от подводки, необходимо поэтапно присоединить газовый шланг, сначала к редуктору, затем к магистрали.
  8. После фиксации соединений можно включать подачу газа.

При запуске топлива в систему, после замены арматуры, необходимо проверить выходное давление, оно должно находиться в допустимых пределах и быть пригодным для работы нагревателя, плиты или котла.

При корректной установке и нормальных условиях эксплуатации, регулятор, как правило, служит не менее 10 лет.

Для высокопрочного уплотнения резьбовых соединений, рекомендуется использовать синий анаэробный герметик. Материал не следует использовать при низких температурах из-за увеличенного времени полимеризации, но если обработать соединения летом, можно добиться их 100% герметизации

Диагностировать проблемы со стабилизатором можно при помощи уровнемера и манометра на емкости. Если устройства показывают, что газа достаточно, но происходят перебои в сети, то виной всему одна из неполадок редуктора.

В этом случае прибор можно разобрать и просушить. Это поможет решить проблему, но временно. В случае установки нового редуктора и обеспечения защиты устройства от влаги, о перебоях в системе можно забыть.

Чтобы в будущем избежать возможных проблем с редуктором также важно позаботиться о правильной установке газгольдера на участке. О том, как правильно это сделать можно прочесть здесь

Что собой представляет пропановый редуктор

Устройство всех пропановых редукторов весьма схоже. Все они имеют:

  • Герметичный корпус, сделанный из алюминия, латуни или пластмассы.
  • Входной патрубок для подключения к баллону.
  • Выходной патрубок для соединения с потребителем.
  • Камеры высокого и низкого давления.
  • Гибкая мембрана.
  • Клапан и шток.
  • Возвратная пружина.
  • Рабочая пружина.

В профессиональных газовых редукторах в конструкцию добавляются манометр, регулирующий винт или маховик, резьбовое соединение подводящего патрубка. Корпус редуктора имеет цилиндрическую форму, что обусловлено использованием круглой мембраны, прогибающейся внутри камеры рабочего давления. Подводящий и отводящий патрубки выступают из корпуса.

Это интересно: Резак газовый пропановый — принцип функционирования, разновидности

Принцип работы редуктора

Присоединение устройства к баллону с газом производится при помощи накидной гайки, резьба на которой строго определена: Сп21,8LH (левая). Это сделано для того, чтобы исключить возможность подключения редуктора для другой техники.
Присоединительная гайка выполняется из латуни, и обязательно снабжается переходным выступом, что предотвращает возможные утечки газа. При использовании пропановых баллонов, изготавливаемых по евростандарту KLF с уже установленным уплотнительным кольцом и фильтром на штуцере, потребуется ещё специальный переходник.

Принцип работы редуктора

Хотя один или оба компонента могут быть окрашены или облицованы, электрохимическую коррозию нельзя игнорировать. Коррозия деталей или отказ компонентов может быть ускорена в суровых условиях

Производители, а также пользователи, которые работают с регуляторами в важной служебной задаче, должны учитывать эти проблемы при рекомендации или покупке регуляторов давления

Многие промышленные регуляторы имеют эластомерные компоненты, такие как усиленные неопреновые диафрагмы, сидения или витонные соединения, нитриловые уплотнительные кольца и т.д. эластомеры могут быть очень чувствительны к экстремальным изменениям температуры и к элементам. С течением времени эти материалы становятся хрупкими или хрупкими. Это ухудшение может привести к некоторой форме утечки регулятора.

Пропановый редуктор работает так. Газ из баллона проходит сначала через сетчатый фильтр, откуда поступает в нижнюю камеру с высоким давлением. Далее производится настройка требуемого значения рабочего давления. Для этого регулировочный винт вращают по часовой стрелке, воздействуя на задающую пружину. Пружина толкает нажимной диск, и через редуцирующую пружину, толкатель и мембрану передаёт усилие на редуцирующий клапан. Тот открывается, и через возникающий зазор между клапаном и его седлом открывает путь пропану в рабочую камеру. Для контроля фактического давления газа служит манометр низкого давления. Для того, чтобы присоединить к устройству рукав газовой горелки, резака или иного агрегата предусмотрен выходной присоединительный ниппель. Для соединения используют обычно накидную гайку с резьбой М16×1,5LH.

Типичные режимы отказа Отказ внутренних компонентов обычно приводит к утечке в регулируемую газовую среду. Нет никаких индикаторов поверхности, что отказ произойдет в одном из основных компонентов. В регуляторах обычно есть две области, вызывающие озабоченность. Первая — утечка газа в атмосферу внешних портов или диафрагмы. Неисправность порта является необычной, если не были изменены аксессуары или заводские индикаторы, или настройки кручения меньше рекомендованных. Также может произойти утечка, если порты портов были повреждены из-за новых соединений.

При подаче газа под исходным давлением происходит следующее: мембрана перекрывает впускной клапан (уровень требующегося для этого давления зависит от площади мембраны, её диаметра и настройки задающей пружины). От степени перекрытия отверстия зависит уровень давления пропана на выходе из редуктора. Поскольку при подаче газа высокого давления мембрана совершает скачкообразное перемещение, бытовые газовые редукторы такого типа нередко именуют «лягушкой». «Лягушка» — типичный представитель пропанового редуктора, который используется для снабжения газом несложных бытовых устройств. В отличие от вышеупомянутых устройств БПО 5-3, БПО 5-4 и т.п., «лягушка» не имеет узла регулировки давления входного газа, и её работоспособность определяется исключительно физико-механическими характеристиками материала мембраны.
Поэтому такие редукторы рассчитаны на применение строго в тех условиях, которые заданы производителем. «Лягушки», как правило, имеют пониженные эксплуатационные возможности (в частности, расход и давление на выходе), но зато более компактны и отличаются меньшей ценой (290… 350 руб. против 450…700 руб. — для однокамерных устройств или 1200…1300 руб. – для двухкамерных). Подключение «лягушки» допустимо выполнять при помощи хомута.

Диафрагмы представляют собой динамические и гибкие компоненты, которые движутся в осевом направлении, когда давления и потоки газа колеблются через регулятор. Когда диафрагма находится под давлением, а затем расслаблена, мы говорим о последовательности или цикле. Утечки из диафрагмы могут возникать, если они превышают ее нормальный срок службы. Как правило, это большая проблема в металлических диафрагмах, чем в эластомерных диафрагмах. Чрезмерное изгиб металлической диафрагмы может вызвать радиальную щель, которая позволяет газу выходить в атмосферу через вентиляционное отверстие в крышке.

Конструкция и принцип действия газового редуктора.

Любой пропановый редуктор в своем составе имеет следующие компоненты:

  • клапан;
  • рабочую камеру;
  • запорную пружину;
  • нажимную пружину;
  • мембрану.

Пропускная способность данного устройства зависит от степени открытия клапана, на который с одной стороны воздействует мембрана и нажимная пружина, а с другой – газ и запорная пружина. Чем выше давление пропана в баллоне и меньше расход газоиспользующего оборудования, тем ближе клапан расположен к седлу. И наоборот, при падении давления в камере и увеличении расхода клапан открывается больше. Рабочие параметры бытового пропанового редуктора определяются жесткостью пружин и упругостью мембраны. Некоторые модели дополнительно снабжают вентилем, вал которого соединен с нажимной пружиной, что позволяет вручную регулировать подачу газа в определенном диапазоне.

Принцип функционирования устройства:

Современные пропановые редукторы иногда дополнительно оснащают предохранительным механизмом, который срабатывает в случае превышения входного давления пропана-бутана. С целью повышения уровня безопасности такие редукторы, как правило, устанавливают на газгольдерах и групповых баллонных установках, используемых для газификации одного или нескольких домов. Больше о том, как реализуется автономное отопление в частных домохозяйствах, можно узнать из статьи: Автономное отопление пропан бутаном.

Как выбрать газовый редуктор? Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание

Прежде всего уточните поколение ГБО, для которого предназначен тот или иной редуктор

Дело в том, что каждое поколение имеет свои отличия, поэтому редуктор для ГБО второго поколения не подойдет для ГБО четвертого поколения и наоборот.
Обратите внимание на газовые редукторы ведущих фирм-производителей данных устройств. Перед покупкой убедитесь, что продукция сертифицирована в России

Лидерами в производстве газовых редукторов являются следующие производители:

  • Landi Renzo (Италия);
  • Lovato (Италия);
  • Tomasetto (Италия);
  • OMVL (Италия);
  • Atiker (Турция).

Также достойны внимания:

  • KME (Польша);
  • BRC (Италия);
  • Bigas (Италия);
  • Autogas (Италия).

При выборе оптимального редуктора учитывайте мощность, на которую он рассчитан, рекомендую покупать газовые редукторы с запасом мощности, руководствуясь характеристиками Вашего авто.
Уточните несколько важных нюансов: стоимость обслуживания, а также ремонтопригодность газового редуктора

В случае неисправности газового редуктора неремонтопригодный редуктор отремонтировать будет невозможно.
Обратите внимание на пыле- и влагозащиту редуктора, она играет важную роль.
Газовый редуктор должен иметь «продуманные» крепления, чтобы во время установки у вас не возникло проблем. Лучше всего, чтобы вариантов крепления было несколько, наличие специальных кронштейнов также приветствуются, т

к. в некоторых ситуациях редуктор и в самом деле негде «воткнуть».
Обратите внимание на размеры редуктора, чем меньше, тем лучше. Однако не стоит платить за компактность производительностью и качеством редуктора.

Теперь, когда вы знаете как выбрать газовый редуктор, не лишним будет узнать как слить конденсат с газового редуктора, а также как отрегулировать электронный редуктор.

Текст: gboshnik.ru — сайт о газобаллонном оборудовании.

Как выбрать бытовой пропановый редуктор

Выбор устройства для подачи пропан-бутановой смеси к газоиспользующему оборудованию основывается на двух ключевых параметрах:

Образец паспорта на газовую плиту

Рабочий режим большинства бытовых пропановых приборов составляет 30 mbar, 37 mbar или 50 mbar. На основе данного показателя подбирают соответствующий редуктор. Если его выходное давление будет отличаться от рабочего параметра газовой плиты, котла или, например, гриля, это может привести к неправильной работе оборудования и даже создать взрывоопасную ситуацию.

Характеристики пропанового редуктора можно посмотреть на нем же — 3 кг/ч и 29mbar

30 mbar, 1.5 кг/ч (kg/h)

Для стабильной и безопасной работы газового потребителя также важно, чтобы его расход не превышал производительность газоредуктора. При этом верхний уровень расхода редуктора не нормируется

То есть для котла мощностью 24 кВт с массовым расходом 2 – 2,5 кг/ч допустима установка редуктора производительностью 3 кг/ч и выше – автоматика котла или плиты все равно не пропустит «лишний» газ.

0,45 м3 (для пропан — бутана)

1000 Па — 1 кПа — 10 mbar

30 mbar — 0,03 bar

Некоторые владельцы систем автономного газоснабжения совершают ошибку, когда приобретают промышленные редукторы вместо бытовых, считая их более надежными. Во-первых, такие устройства стоят на порядок дороже, во-вторых, они рассчитаны на работу с более мощным газовым оборудованием, поэтому далеко не всегда согласуются с бытовыми приборами.

Так же следует обратить внимание на тип резьбы устройства. Редукторы, предназначенные для работы с негорючими газами, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу и риску на гайке

Правила установки и эксплуатации газового редуктора

Чтобы подключить пропановый редуктор к газоиспользующему оборудованию, применяют два способа: с помощью штуцера типа «елочка» или посредством резьбового соединения. Первый вариант считается самым простым и зачастую применяется для подключения баллона к газовой плите. Второй способ более надежный и эстетичный, кроме того, он позволяет подключить один пропановый резервуар сразу к нескольким потребителям.

Подключение через штуцер

Какой бы вариант ни был выбран, в процессе подключения газоредуктора и запуска системы необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Убедиться в отсутствии трещин и впадин на корпусе, проверить целостность манометра (при его наличии).
  2. Подключить устройство к баллону (газгольдеру). Для лучшей герметичности резьбового соединения следует дополнительно применить лен или ФУМ-ленту.
  3. К выходному патрубку редуктора присоединить газовую магистраль. При использовании штуцера «елочки» трубу в месте крепления зафиксировать хомутом.
  4. Медленно открыть баллонный вентиль, после чего повернуть кран на потребителе газа.

Стоит отметить, что устройство предназначено для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.

Пример подключения пропанового редуктора в групповой баллонной установке

Качественно исполненный бытовой пропановый стабилизатор может прослужить не один год без серьезного ремонтного вмешательства. Периодической замене подлежат только резинотехнические материалы, которые со временем теряют свою эластичность. Также следует 1-2 раза в год осматривать и при необходимости прочищать перепускной клапан. Степень засорения газоредуктора напрямую зависит от чистоты используемой пропан-бутановой смеси. Например, здесь вы можете ознакомиться с типовыми формами поставки этой смеси высокой чистоты в соответствии с ГОСТ. Если применять газ высокого качества, то срок службы запорно-регулирующей арматуры и газоиспользующего оборудования существенно увеличится, а вероятность внезапных отказов системы автономного газоснабжения будет сведена к минимуму.

Редуктор для бытового газового баллона является промежуточным звеном в цепочке источник газа-потребитель газа. Выполняет функцию стабилизации рабочего давления пропан–бутановой газовой смеси, находящейся в баллоне в сжиженном состоянии, а значит, под большим избыточным давлением.

Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор БПО 5-2 используется для снижения и стабилизации напора бытового газа, подаваемого из стандартных баллонов таким потребителям, как сварочные горелки и резаки, обогреватели и большое количество других разновидностей потребителей.

Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-2

Этот пропановый редуктор построен по однокамерной схеме, на входе имеет патрубок с резьбовой накидной гайкой для присоединения к баллону. Корпус отлит из алюминиевого сплава, крышка корпуса изготовлена из полиамида.

https://youtube.com/watch?v=eXophZ3QC3M

Особенностью исполнения пропанового редуктора являются его малые размеры и вес, что делает БПО 5-2 удобным в перевозке и хранении.

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор производится старейшим в стране изготовителем газового оборудования — заводом «Нева»:

Технические характеристики редукторов

  • Вес 0,34 кг.
  • Длина × ширина × высота 135 × 105 × 96мм.
  • Рабочая температура -15+45˚С.
  • Максимальное давление на входе 25 кг/см3.
  • Рабочее давление 3 кг/см3.
  • Максимальный расход газа, 5 м3/час.
  • Способ подключения W 21,8-14 ниток на 1″ LH.
  • Рабочее подключение М16х1,5 LH.

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-2

В комплект поставки входят:

  • Пропановый редуктор в сборе.
  • Технический паспорт.
  • Ниппель под рукав 6,3 или 9 мм.
  • Упаковка.

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

Пропан является источником повышенной опасности. Чтобы сознательно следовать требованиям безопасности, надо понимать, какие именно угрозы несет в себе сам газ и использующие его устройства:

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

  • Прежде всего, пропан огнеопасен. Неправильное обращение с ним может вызвать серьезную угрозу жизни и здоровью людей, а также материальным ценностям.
  • Пропаном нельзя дышать. В атмосфере пропана человек погибает. При вдыхании небольших количеств он приводит к отравлению, вызывающему головную боль и рвоту.
  • Пропан взрывоопасен при определенных условиях, при достижении определенной концентрации пропана в воздухе происходит объемный взрыв. Взрыв также происходит при резком повышении температуры в баллоне.
  • При быстром истечении пропана из баллона в атмосферу происходит сильное понижение температуры, которое может привести к тяжелым и глубоким обморожениям.

Правила для работы с пропановым баллоном

Чтобы избежать этих неприятных последствий, при работе с пропаном необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не работать с пропаном рядом с источниками открытого огня или сильного нагрева.
  • Не вносить в зону работы другие легковоспламеняющиеся вещества.
  • Не использовать рядом с пропаном несовместимые с ним химически материалы, такие, как нитраты и перхлораты.
  • Не использовать газовое оборудование и арматуру, имеющее видимые механические повреждения и признаки утечки газа.

Правила эксплуатации пропанового редуктора БПО 5-2

Правила эксплуатации содержат, прежде всего, требования неукоснительного соблюдения мер безопасности, перечисленных выше.

Каждый раз перед началом эксплуатации необходимо осмотреть пропановый  редуктор, соединительную арматуру, подводящие шланги на предмет наличия механических повреждений и видимых и слышимых признаков утечки. При обнаружении таких признаков начинать эксплуатацию недопустимо, поврежденное оборудование подлежит ремонту или замене.

Правила эксплуатация пропанового редуктора

Если стрелка манометра  не двигается или , наоборот, скачет при постоянном расходе газа — он неисправен и подлежит замене.

Необходимо также внимательно следить за сроком проведения плановой поверки манометра пропанового редуктора на соответствие паспортным техническим требованиям. Такая проверка должна осуществляться специальной сертифицируемой организацией не реже одного раза в пять лет.

Кроме того, необходимо соблюдать порядок подключения пропанового редуктора к баллону и к потребляющим устройствам. Не реже раза в месяц нужно проверять состояние фильтра и при необходимости очищать его.

Классификация в зависимости от сферы применения

В зависимости от сферы применения редукторы под газовый баллон разделяются на несколько видов:

  • Бытовые нерегулируемые.
  • Универсальные регулируемые
  • Профессиональные.

Бытовые нерегулируемые

К этому виду относятся самые простые редукторы, применяемые в бытовом газоснабжении домовладений и в походных условиях. Вместе с бытовыми газовыми баллонами устанавливают редукторы РДСГ. Они имеют простейшую конструкцию, позволяющую использовать газ только в бытовых плитах и отличаются дешевизной и надежностью. Редуктор лягушка для газового баллона, или РДСГ-1 используется вместе с емкостями от 12 до -50 литров.

Бытовые нерегулируемые

Для пятилитровых газовых баллонов, популярных у дачников, туристов и охотников, используют модель РДСГ-2 Балтика. Редуктор Балтика надевается на ниппель газового баллона сверху и фиксируется в резиновом уплотнении специальным зажимом. Редукторы настроены на рабочее давление 0,3 МПа и пропускную способность 1,2 м3/час

Универсальные регулируемые

Этот класс редукторов отличается более сложной конструкцией и более широкими возможностями. Их уже можно применять как для бытового газоснабжения, так и для производства работ в домашней мастерской. Эти редукторы имеют обязательно резьбовое присоединение к газовому баллону, надежно фиксирующее устройство.

Универсальный регулируемый для пропана с манометром

Они также снабжены манометром и регулировочным винтом, позволяющим менять рабочее давление от 0 до 0,3 МПа, в зависимости от потребностей подключенного к ним устройства–потребителя газа. Эти устройства также имеют большую, чем у бытовых, пропускную способность — до 5 м3/час

Профессиональные

Этот класс характеризуется применением более износостойких материалов и лучшее качество сборки и регулировки. Также шире и параметры регулировок рабочего давления – от 0,4 до 1,6 МПа.

Профессиональный редуктор с двумя манометрами

Некоторые модели снабжены двумя манометрами — для входного и рабочего давления соответственно.

Теперь детально о том, как работает газовый редуктор на автомобильном двигателе

Прежде чем газовый редуктор начнет свою работу, ему необходим хороший прогрев

Температура охлаждающей жидкости, при которой включается редуктор, должна составлять не менее 40°, это особенно важно в зимнее время.
Газ в жидком состоянии по газовым магистралям поступает из газового резервуара (баллона) в корпус фильтра, где происходит его очистка и временное «хранение» в случае закрытого электромагнитного клапана газа (ЭКГ).
После того как открывается электромагнитный клапан, через седло клапана первой ступени газ испаряется и попадает в первую ступень. После этого мембрана первой ступени прогибается и под давлением газа тянет коромысло клапана, в результате чего происходит опускание клапана на седло, при этом подача газа прекращается

Этот момент соответствует давлению равному — 0,4 атм., при необходимости его можно корректировать при помощи пружины (жесткость самой пружины предусмотрена заводом-изготовителем и не регулируется).
Затем газовое топливо под давлением 0,4 атмосферы подается на седло клапана второй ступени, благодаря которому направляется в полость второй ступени. После этого пропан поступает в автомобильный двигатель через выпускной газовый штуцер.

Работа газового редуктора на холостых оборотах

  1. Регулировка подачи газа во вторую ступень происходит посредством загрузки клапана второй ступени, которая осуществляется за счет вращения винта регулировки через пружину. Резиновая мембрана второй ступени при этом находится в равновесии и не меняет своего положения. Разрежение, которое образует мотор на холостом ходу, компенсирует нагрузка пружины.

Работа газового редуктора после открытия дроссельной заслонки

  1. После того как открывается дроссельная заслонка, происходит разряжение в канале подачи газа в двигатель, этот эффект именуется «эжекцией». Далее происходит отклонение резиновой мембраны второй ступени пропорционально нагрузке на силовой агрегат. Мембрана тянет за собой коромысло клапана второй ступени, после чего клапан открывает седло, увеличивая тем самым подачу газа, следовательно, и обороты двигателя.

По какому принципу работает прибор?

Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?

Происходит следующее:

  1. Жидкий газ из резервуара поступает в фильтр и очищается. Там он и находится, пока электромагнитный клапан в закрытом виде.
  2. Затем горючее проходит через седло клапана 1-й ступени и превращается в пар. Мембрана под его давлением оттягивает коромысло клапана, он опускается на седло и поток газа останавливается. Так получают рабочее давление 0,4 атм. Корректируется оно пружинным механизмом.
  3. Автомобильное газовое топливо продвигается дальше, на седло клапана 2-й ступени. Затем через выпускной штуцер топливо идёт к мотору.

Регулировка газового редуктора

Регулировка газового клапана — дело ответственное. И браться за него самому стоит только в случае, если вы специалист по ГБО и уверены в своих силах. В обратном случае, мы советуем обратиться к профессионалам в сервисный центр. Тем более, что таких сервисов за последние годы стало появляться все больше и больше.

Помните о том, что неквалифицированная регулировка газового редуктора может привести к утечке газа и к неконтролируемому росту и/или падению давления в газовом баллоне. Нет нужды говорить о том, насколько это может быть опасно.

Как правило, при возникновении неполадок в газовом редукторе, их можно устранить путем замены той или иной детали редуктора, — в случае, если редуктор разборный. Если же он неразборный, то нужно будет покупать новый редуктор.

Если вы взялись сами за регулировку газового редуктора, то начинайте с выставления холостого хода. Затем после каждой из прогазовок выкручивайте винт чувствительности на четверть оборота, пока не получите верной реакции на резкое открытие дросселя.

После этого нужно настроить подачу. Доведите обороты двигателя при помощи дросселя до 3000 оборотов в минуту, после этого закручивайте дозатор подачи газа (винт), пока обороты не начнут снижаться. Затем можете попробовать проехаться и посмотреть, насколько откликается оборудование на ваши действия.

Навигация по записям

Схема подключения к котлу

Баллоны подключаются к системе через специальный редуктор, который преобразует газ из жидкого состояния в газообразное для дальнейшей подачи на котел.

Газовые баллоны с отдельными редукторами

Обратите внимание! Расход газа через редуктор должен составлять 1,8-2,0 м. куб/час, обычный газовый редуктор с расходом 0,8 м. куб/час для этой системы не подходит

куб/час для этой системы не подходит.

При подключении баллонов к котлу используется два варианта: один общий редуктор для всех баллонов или для каждого – отдельный редуктор. Последний вариант более безопасный, но и более затратный.

К газовому котлу может быть подключено сразу несколько баллонов, что позволяет увеличить время между их заправками. Для этого используется рампа – двухплечевой коллектор, распределяющий емкости баллонов на две группы, основную и резервную.

Сначала газ выбирается из баллонов основной группы, а когда он заканчивается, рампа выполняет автоматическое переключение котла на резервную группу. Момент переключения сопровождается сигналом. После подключения к рампе уже заправленных баллонов, котел автоматически переходит на работу от основной группы.

Схема подключения баллонов к рампе

Обратите внимание! Газовые баллоны устанавливают на расстоянии минимум 2 м от котла, но оптимальный вариант их размещения – в отдельно стоящем нежилом помещении или утепленном газовом шкафу с северной стороны дома. Недопустимо попадание на газовые баллоны прямых солнечных лучей. Недопустимо попадание на газовые баллоны прямых солнечных лучей

Недопустимо попадание на газовые баллоны прямых солнечных лучей.

Толщина стенки металлических труб газопровода должна быть не менее 2 мм. В местах прохода через стены труба помещается в специальный футляр и запенивается. Котел подсоединяется к газопроводу с помощью гибкой подводки, а для редуктора используется резинотканевый рукав (дюритовый шланг).

Конструкция и виды

Пропан (СН 3) 2 СН 2 – природный газ, обладающий высокой теплотворной способностью: при 25°С теплота его сгорания превышает 120 ккал/кг

Вместе с тем, применять его следует с особыми предосторожностями, поскольку пропан не имеет запаха, но уже при своей концентрации в воздухе всего 2,1% является взрывоопасным

Особо важно то, что будучи легче воздуха (плотность пропана составляет всего 0,5 г/см 3), пропан поднимается вверх, и потому, даже при относительно малых концентрациях, являет собой опасность для самочувствия человека

Пропановый редуктор должен выполнять две функции – обеспечивать строго определённый уровень давления при подключении к нему какого-либо устройства, и гарантировать стабильность значений такого давления при дальнейшей эксплуатации.
Чаще всего в качестве таких устройств применяются газосварочные аппараты, газовые обогреватели, тепловые пушки и другие виды обогревательной техники. Применяется этот газ и для пропанового баллона автомобиля, работающего на сжиженном топливе.

Различают две разновидности пропановых редукторов – одно- и двухкамерные. Последние применяются реже, поскольку более сложны по своему устройству, а их отличительная способность — последовательно снижать давление газа в двух камерах — на практике используется лишь при повышенных требованиях к допустимому уровню перепадов давления. Распространёнными моделями редукторов считаются БПО 5-3, БПО5-4, СПО-6 и др. Вторая цифра в условном обозначении указывает на номинальное давление, МПа, при котором срабатывает предохранительное устройство.

Конструктивно однокамерный пропановый редуктор типа БПО-5 (Баллонный Пропановый Однокамерный) состоит из следующих узлов и деталей:

  1. Корпуса.
  2. Толкателя.
  3. Клапанного седла.
  4. Редуцирующей пружины.
  5. Мембраны.
  6. Понижающего клапана.
  7. Присоединительного ниппеля.
  8. Входного штуцера.
  9. Задающей пружины.
  10. Сетчатого фильтра.
  11. Манометра.
  12. Регулирующего винта.

Основными техническими характеристиками пропановых редукторов являются:

  • Максимальная пропускная способность по объёму газа в единицу времени, кг/ч (маркируется цифрой, располагающейся сразу после буквенной аббревиатуры; например, пропановый редуктор типа БПО-5 рассчитан на пропуск не более 5 кг пропана в час);
  • Максимальное входное давление газа, МПа. В зависимости от типоразмера устройства оно может быть в пределах от 0,3 до 2,5 МПа;
  • Максимальное выходное давление; в большинстве конструкций оно составляет 0,3 МПа, и адаптировано под аналогичный показатель для газопотребляющего агрегата.

Все выпускаемые пропановые редукторы должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ 13861.

Видео описание

Редуктор прямого вида

Когда газовая смесь проходит сквозь входное отверстие штуцера и проникает в полость высокого давления, образуется давление, с помощью которого и открывается клапан. Благодаря запорной пружине происходит прижимание редуцирующего клапана
непосредственно к седлу, благодаря этому исключается вероятность попадания газовой смеси под большим давлением.

Основное применение мембраны – это в случае необходимости она отводит от седла редуцирующий клапан, что приводит к уменьшению давления газовой смеси и попадания газа в камеру уже с рабочим нормальным давлением. На мембрану при всех условиях воздействует две противоположные силы:

  1. Действие со стороны нажимной пружины, которое необходимое для открытия самого клапана.
  2. Действие со стороны газа низкого давления поступающего из камеры редуктора.

При уменьшении давления смеси газа в рабочей камере, пружина не чувствуя сопротивления начинает выпрямляться, при этом клапан начинает открываться, покидая посадочное седло и соответственно открывая путь новому потоку голубого топлива. При повышении давления нажимная пружина, наоборот, начинает сжиматься, при этом клапан еще плотнее прижимается к посадочному седлу, что в свою очередь, ограничивает проникания газовой смеси в редуктор.

Винт для регулировки необходим для калибровки рабочего нормального давления. Он воздействует на ход сжатия самой пружины. При выкручивании винта будет уменьшаться рабочее нормальное давление, а при закручивании как раз наоборот – увеличиваться.

Установленный манометр
непосредственно на рабочей камере позволит вам осуществлять контроль над давлением в любое время суток. При этом необходимо отметить, что в обиходе редукторы прямого вида для газовых баллонов не пользуются большим спросом и не нашли широкого применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector