Готический стиль в архитектуре: описание и фото-примеры

Содержание:

Печальная судьба имения

К сожалению, судьба готического замка оказалась печальной: после революции его хозяева эмигрировали из страны, а усадьбу разграбили. В течение многих лет деревенские жители вырубали деревья в парке, вынимали кирпичи и дорогие изразцы из каменной кладки. Сейчас имение представляет собой ужасное зрелище: крыша обвалилась, а внутри страшная грязь и разруха.

Несмотря на то что дворянскую усадьбу объявили памятником, охраняемым государством, никто не спешит реставрировать национальное сокровище. Пять лет назад замок передали Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику, однако его сотрудники не располагают необходимыми денежными средствами для восстановления имения Муромцево.

Вместо заключения

Не верьте людям, которые убеждают, будто построить альпинарий на своей даче можно всего за один день. Естественно, такая информация не имеет ничего общего с реальными фактами. Разве что это будет самый обычный вариант альпийской горки небольшого размера. Да и то – сделанный в городской квартире, а не в большом саду.

Хотите сделать все корректно, чтобы потом не пришлось переделывать? Нет ничего проще. Следуйте рекомендациям, с которыми вы могли ознакомиться выше. Прокладывайте хороший дренаж и засыпайте его землей. В идеале, весь спектр работ лучше всего проводить в два этапа. Основа горки формируется осенью, цветы и камни лучше высаживать и укладывать весной.

Конструктивные особенности зданий готического стиля

Готику невозможно имитировать с помощью облицовочных материалов и отделочных работ. Это направление архитектуры выражено в самой конструкции строений, сообщающей им грациозный и одновременно величественный вид. Все они имеют одну особенность: снаружи выглядят значительно меньшими, чем внутри.

Французское gothique, немецкое gotisch, итальянское gotico производны от латинского gotthus и греческого gothos (на фото капелла)

Основа таких зданий – каркас, состоящий из специальных «ребер» – нервюр, контрфорсов, аркбутанов. Это основные элементы конструкции, применение которых помогает снизить нагрузку на стены и правильно ее распределить. Это позволило выстраивать максимально широкие оконные проемы и высокие своды, использовать в оформлении зданий стеклянные витражи. Благодаря прочному каркасу, удалось существенно снизить вес строений и увеличить их площадь и высоту.

Характерные черты готического стиля

Конструкция готического храма, система нервюр, контрфорсов и аркбутанов

Конструктивные элементы

Готические архитектурные композиции невозможно перепутать с ансамблями других стилевых направлений. Готика имеет только ей присущие черты: особую экспрессию и динамику, выразительность декоративных элементов. Здания, выстроенные в этом стиле, являются настоящими произведениями искусства, наследием культуры средних веков.

Характерные черты готической архитектуры – устремленные ввысь пикообразные купола и стеллы, высокие своды, широкие стрельчатые арки, массивные колонны. Огромные внутренние пространства соборов и храмов призваны подчеркнуть ничтожность человека перед Богом. Тщательно продуманная конструкция каркаса зданий позволила достичь качественных звуковых эффектов, обеспечивающих слышимость голоса пастыря в самых отдаленных уголках храма.

Готический стиль здания

Типы сводов готических зданий

Готический свод

Нервюры свода в церкви Сан-Франциско в Ассизи

Звездчатый свод

Один из основных элементов готических строений – свод. Он состоит из особых деталей каркаса – нервюр, что в переводе означает «жилка» или «ребро». Первым был изобретен крестовый свод, который стал впоследствии основным элементом строений в готическом стиле.  Помимо него, существуют и другие типы сводов:

  • звездчатый;
  • шестигранный;
  • веерный;
  • сетчатый.

Каждый из них является основой купола или арки, представляет собой опорную конструкцию для стен и кровли. По мере развития архитектурного стиля, в каркас сводов стали включать не только массивные нервюры, но и более тонкие и изящные перемычки – тьерсероны и лиерны. Это вспомогательные элементы, наличие которые позволяет формировать криволинейные строения.

Свод с подвеской

Звездчатый свод — фото

Как чистить рулонные шторы

Готическая архитектура на разных этапах своего развития

Готика в архитектуре делится на три этапа:

  • ранний (XII век);
  • зрелый (XIII век);
  • поздний (XIV-XVвека).

Пора познакомиться с исключительно прекрасным направлением в зодчестве, которое и по сей день продолжает занимать свою достойную нишу.

Ранняя готика XII века: шаг вперёд в архитектуре

Средневековое архитектурное искусство развивалось и преодолело романскую ступень, превратившись в более зрелое с художественной точки зрения направление.

Искусство становится более выраженным в религиозном плане и приближается к реальной жизни по своей форме

Это сочетание предыдущих знаний Средневековья с противоречивыми представлениями XII века. В образах строений появляется мечтательность и некая взволнованность патетических образов.

Очевиден нарастающий интерес ко всему духовному и человеческому. Зародилась удивительно человечная концепция зодчества по Франции, архитекторы которой нашли способ облегчить массивность стен и разных перекрытий, тем самым найдя больше возможностей для свободного пространства

Собор города Санс был заложен примерно в 1140 году и полностью построен в XII веке

Собор в Сансе является трёхнефной базиликой. Средний неф широкий и невысокий, что смотрится очень контрастно по сравнению с узостью боковых нефов.  Часть нагрузки продольных арок принимают на себя мощные колонны и столбы.

Вместо галерей появились узкие трифории с аркадами. В связи с изменением величины оконных проёмов в строительстве, на соборе появляются четырёхметровые контрфорсы, принимающие на себя часть нагрузки со стен.

Романские традиции ещё заметны, но явственнее проступает переход на каркасную систему. В XII веке ещё не решили задачу связи каркасной системы и удачных композиционных построений. Ранняя готика занималась поиском именно такого решения.

Яркий пример ранней готики — собор в Лане

Внешний облик зданий на раннем этапе готической архитектуры ещё отдаёт дань романскому стилю.

Собор Парижской Богоматери заложен в 1163 году, а закончен только к XIV веку, что наложило на него отпечатки и раннего и зрелого этапов

Зрелая готика XIII века: ближе к реализму

В XIII веке продолжается строительство начатых в прошлом столетии соборов, появляются небольшие капеллы, принадлежащие гильдиям или частным лицам.

Королевская капелла Сент-Шапель была построена за 5 лет, в 1243-1248 годах и находится на острове Сит в Париже

Капелла являет собой образец архитектурного изящества, её пропорции совершенны, что обусловлено удачной композицией внутреннего строения и внешнего облика.

На смену массивным стенам и маленьким окнам пришли высокие пятнадцатиметровые окна, заполнившие простенки между сводами. Здание кажется очень хрупким, что визуально подчёркивается многоцветными витражами.

Собор в Реймсе — историческое традиционное место коронации королей Франции

Закладка готического собора произошла в 1211 году, остатки романской постройки не были приняты строителями во внимание. Здесь нет галерей, членение по ярусам идёт по вертикали, трифории располагаются очень высоко

Пропорции строения легки и изящны, а сам облик чрезвычайно декоративен вследствие включения в композицию новых элементов и решений: башенок, скульптур, глубоких порталов, окон «роз».

Поздняя готика: мрачность XIV-XV веков и её отпечаток в зодчестве

Для Европы, в особенности для Франции, XIV век оказался не самым лёгким в истории. Тем не менее, готическое строительство в Европе развивалось положенным ему темпом.

Для готики в её позднем расцвете характерна каркасная система, которая уже прочно вошла в основу зданий предыдущего этапа. Теперь больше внимания уделяется декоративным возможностям. Объёмы максимально облегчаются, растворяясь в декоре.

Увеличивается число оконных членений, усложняется рисунок их переплётов, приобретаются новые формы, становится больше фиалов, вимпергов, капители превращаются в декоративные пояса.

Кроме стрельчатой арки появляются другие типы. Своды становятся не только крестовыми, но и звёздчатыми и сетчатыми. Все формы упрощаются, столбы переходят в архивольты и нервюры, которые теперь опираются на кронштейны. Главным становится вертикализм и линеарная композиция.

Башня Сен Жак сохранилась после разрушения монастырской церкви (1508 – 1522 гг.)

Церковь Сент-Уан (1318 г.— начало XVI века) вытянута по канонам английской готики

Русская готика

В некоторых искусствоведческих энциклопедиях к готическому стилю относят средневековые церковные и светские постройки, действительно, они имеют отдельные признаки стиля, но такой взгляд не является традиционным, всё-таки византийская архитектура далека от классической французской. Если присмотреться к деталям фасада Спасской башни Московского Кремля, то также можно найти явные готические элементы, здесь очевидно влияние западной Европы. Для строительства Кремля приглашались мастера из Италии. Но, опять же, всё это только отдельные элементы, нельзя сказать, что в России имело место какое-то бурное развитие стиля в средневековый период.

Полноценное развитие стиля началось в XVIII-XIX веках с наступлением эпохи неоготики.

1. Православные церкви в готическом стиле. Изначально готический стиль был стилем католических соборов, поэтому в православных храмах он не использовался принципиально. Однако в конце XVIII века архитекторы начали предпринимать попытки адаптировать западную архитектуру к православной традиции. Широкого распространения данное архитектурное течение не получило, тем не менее было возведено несколько построек.

Чесменская церковь, русская готика

Крупнейшие церковные постройки:

  1. Чесменская церковь, 1777-1780, Санкт-Петербург, стилизации под готику в екатерининскую эпоху;
  2. Часовня святого Александра Невского, 1831-1833 гг., Петергоф, автор проекта немецкий архитектор К.Ф.Шинкель;

Библиотека Николая II в Зимнем дворце, русская готика

2. Светские здания и частные интерьеры. В русской готике периода историзма было много эклектичного (смешения стилей), как и в других странах Европы. Нельзя сказать, что сформировались какие-то уникальные национальные особенности, большинство проектов были авторскими, архитекторы, зачастую, импровизировали с интерьерными элементами, а не следовали каким-то однообразным правилам.

Воронцовский дворец в Крыму, парадная столовая, проект английского архитектора Блера

Великобритания XIX века считалась центром новой готической культуры, поэтому во многих русских интерьерах можно увидеть подражание (английскому). Очень часто в готическом стиле выполнялся интерьер только одного или нескольких помещений в здании.

Крупные постройки и отдельные интерьеры:

  1. Александровский зал Зимнего дворца, Санкт-Петербург, 1837 г., автор проекта А.П. Брюллов, в интерьере смешаны элементы готики, ампира и русские национальные орнаменты;
  2. Воронцовский дворец в Крыму, 1828-1848 гг., автор проекта – английский архитектор Эдвард Блэр, проект здания выполнен в стиле историзм и имеет черты различных стилей, но с ярко выраженными английскими чертами в интерьерах.
  3. Особняк Зинаиды Морозовой в Москве, 1893-1898 гг., архитектор ;
  4. Интерьер столовой в Особняке Кёльха, Санкт-Петербург, 1896-1903 гг., столовая имеет роскошное оформление элементами с деревянной резьбой.
  5. , Санкт-Петербург, 1894-1895 гг., архитектор – А.Ф. Красовский.

Испания и Португалия

Готика в Испанию пришла в конце XII в. К этому времени мавры были вытеснены с большей части Иберийского полуострова, и в окрепших христианских государствах началось строительство. В ранней готической архитектуре здесь заметно влияние Франции, но вскоре собственные строительные традиции привели к созданию национального стиля, часто сурового и громоздкого. Интерьеры отличались легкостью и изяществом. Испанский готический стиль просуществовал до XVI в., отчасти черпая вдохновение в исламской архитектуре и все в большей степени делаясь декоративным, что было также характерно и для португальской готики.

Западный фасад. Собор. Бургос (начат в 1221 г.)

В западном фасаде собора в Бургосе, с тремя порталами, окном-розой и башнями чувствуется сильное влияние французской готики. Верхние ярусы башен, пристроены в XV в. Они значительно ближе собственно испанскому стилю. Внутренней двор, окруженный крытой галереей с аркадой, являвшийся важным элементом каждого монастырского комплекса.

Стиль мануэлино. Женский монастырь Жеронимуш в Белене. Лиссабон (начат в 1502 г.)

В конце XV-начале XVT в. в Португалии сложился свой национальный стиль – мануэлино, связанный со временем правления короля Мануэла I. Для него характерно богатое украшение зданий витыми колонками и резным орнаментом, а также использование необычных мотивов: морских канатов, якорей, кораллов.

Какая отопительная печь длительного горения лучше для дачи и частного дома?

Признаки нео-готики[править]

  • ПАФОС. Ну куда же без него!
  • Викторианская внешняя стилистика. Или даже более старинная.
    • Характерная для вампирских романов одежда: сложные платья с корсажами и многослойными юбками для женщин, строгие закрытые тёмные костюмы с высоким воротником для мужчин.
    • Характерное место событий: уже современный город, но с сохранившимися частными особняками, закрытыми клубами и прочими старыми строениями, которым не один век, обставленных внутри антикварной мебелью.
    • В настольных и видеоиграх уже стало отдельным элементом (само)пародии: персонаж нарочито одевается в одежду по моде прошедших веков и сохраняет у себя в доме такую же обстановку, даже если это его явно выделяет из толпы с риском для жизни!
  • Христианские мотивы: распятия, особенно серебряные, нательные кресты. Органные мотивы и песнопения. Черепа и кости как символы смерти и бренности плоти.
  • Атмосфера упадка, тоски и грусти по былому величию и прежнему блеску. Что-то ушло навсегда, его не вернуть. Отсюда же:
    • Суицидальные мотивы c романтическим подтекстом, тяга к смерти.
    • Некроромантика. Если не в каждом первом, так в каждом втором произведении точно.
  • Все оттенки серого. Великие подвиги и великие герои остались в далёком прошлом. Нынешние герои и злодеи — их далёкие потомки, которые лишь хотят достичь прежнего уровня.
  • Рефлексирующие персонажи. Склонные к самоанализу, колебаниям, сильным эмоциям. Все оттенки чувств и эмоций, отношений, стремящиеся к мрачной гамме.
  • Мотивы потустороннего: Ада и Рая, Судьбы. Размышления персонажей и автора о награде и наказании за поступки, их правомерности.

Франция: готические жилые дома и замки

Во Франции готического периода было построено множество укрепленных городов, замков, жилых домов и административных зданий, значительное число которых сохранилось до наших дней.

В этих зданиях формы обычно были очень конструктивны. Декор и в церквях, и в жилых домах был одинаков: украшались окна, контрфорсы

В отличие от церквей, однако, особое внимание уделялось лестничным клеткам, которые часто делались выступающими из фасада и формировали главный вход здания. По лестнице можно было попасть в различные помещения

В отличие от Англии, в средневековой Франции
главный зал не являлся центром дома.

Декор входа. Герцогский дворец. Нанси (1502-1544 гг.)

Вход в Герцогский дворец со стороны улицы украшен в стиле пламенеющей готики, хотя здесь использованы и другие элементы, а также натуралистичные украшения в виде листвы. Верхний этаж украшен орнаментом в виде ракушек, пилястрами и панелями с портретами.

Увядание стиля и наступление эпохи ренессанса

В XVI веке в церковную архитектуру начинает проникать всё больше и больше новых элементов чуждых традиционной готике. Исчезает сложный декор и орнаменты, появляются художественные росписи, витражи отходят на второй план, а к концу столетия и вовсе исчезают. Всё это красноречиво свидетельствует о наступлении нового стиля – возрождения.

Наступление новой эпохи можно увидеть в архитектуре церкви Сент-Эсташ в Париже, построенной в XVI-XVII веках.

Церковб Сент-Эсташ в Париже, 16-17 века

Фасад здания гораздо скромнее, чем у классических церквей, окна не имеют сложных орнаментов, хотя отдельный детали явно свидетельствуют о принадлежности к готике. В целом здание похоже не на французский готический храм, а на обычный многоэтажный дом.

Сент-Эсташ, Капелла Богородицы, построена в 1640 году

В интерьерах начинают использоваться художественные росписи, позолота, пышный разноцветный декор и всё это соседствует с традиционными витражами и составными колоннами.

Другие европейские соборы готики Средневековья

Французским соборам подражали, их копировали, но в каждой стране по-своему, в соответствии со своими региональными особенностями, с техническим и материальным оснащением. Например, в Англии получил распространение не городской, а монастырский собор, более приземистый и протяженный, окруженный огромным количеством пристроек, и имеющий всего одну доминанту – башню. Среди самых известных английских готических храмов – собор в Солсбери, Дареме и, конечно, Кентерберийский собор, резиденция архиепископа.

Немецкая готика строже, чем французская, ей присущи более четкие геометрические формы и относительно малое количество скульптурного декора.

Испанской готике (соборы в Севилье, Бургосе и в Толедо) свойственно смешение с мавританской архитектурой, что, конечно же, связано с былым арабским владычеством.

А в Италии готика никогда не обладала чистотой французского «классического» стиля. Дело в том, что она никогда не забывала Античность, и уже в конце Средних веков там вовсю расцвел Проторенессанс, положивший начало эпохе Возрождения. Наверное, самой готической постройкой Италии является выстроенный из белого мрамора Миланский собор.

Интересно, что это совершеннейшее чудо архитектуры строилось очень долго – 550 лет, и за это время в его создании успели принять участие 180 архитекторов, скульпторов и художников.

Замок Карлштейн (Чехия)

Свое название замок получил в честь Карла IV — короля Чехии и его основателя. Замок строился в Чехии в 28 километрах юго-западнее Праги  как резиденция короля и как хранилище реликвий, собирательство которых было великой страстью короля. Возводился он с 1384 года по проекту французского архитектора Матье Аррасского под надзором короля.

Времени на строительство было выделено мало, и уже в 1355 году император заселился в резиденцию. Архитектурный ансамбль замка расположен так, что все части сооружения находятся на разных уровнях. Как-будто одно здание находится над другим. На вершине всей конструкции расположена Большая башня с часовней, размеров 25 на 17 метров. 

Готовим на печи

На дачных участках, где нет электричества или бывают отключения незаменима функция варочной плиты. При растопке нагретые дымовые газы проходят через верхнюю камеру и соприкасаясь с внутренней частью плиты нагревают ее. Чайник, кастрюля, сковородка нагреваются как на обычной плите. Вы не останетесь голодными при любых катаклизмах. А печи называются отопительно-варочными.

Печь камин MBS Thermo Magnum Stone L/R (Термо Магнум камень, левая, правая)

115 535 р

Отопительно-варочная печь La Nordica Rosa Maiolica (майолика)

233 769 р

Отопительно-варочная печь La Nordica America — Crema

555 234 р

Печь камин MBS Vulkan S Stone (Вулкан камень)

91 503 р

Причины появления готики в России

Интерес к готическим постройкам, появившийся по причине распространения идей романтизма, возник в России примерно в середине XVIII века. Работающие здесь архитекторы и художники в то время начали обращаться к образам готики, к концу столетия готические мотивы обрели особенную популярность. Следует заметить, что в конце XVIII века в России еще не было такого понятия, как готическая архитектура. Готика не только не противопоставлялась традициям российского зодчества, напротив, прилагательное «готический» применялось в значении «старинный» применительно к архитектурным сооружениям.

Интерес России к готической архитектуре был вызван социальными, политическими и экономическими изменениями в государстве, которые были связаны с правлением Петра I. До этого момента подлинной готической архитектуры на Руси не было. Причиной можно назвать влияние церкви и религии на развитие искусства в России и других европейских государствах. Православные зодчие, отвергавшие храмовую архитектуру Средневековья не могли заимствовать ни стилистические особенности гражданских построек, ни формы культового зодчества.

Архитекторы, работавшие в России во второй половине XVIII века, проявляли большой интерес к прошлым эпохам. Одним из самых привлекательных периодов с этой точки зрения был этап позднего Средневековья. Надо сказать, что Екатерина II, а позднее и Николай I поощряли данное направление в искусстве. Примечательно, что в первое время обращение к готическим формам носило характер забавы, маскарада. Готические мотивы применялись в качестве «экзотических» в период развития классицизма.

Причина такого интереса к готической архитектуре кроется в расширении культурных, социальных и экономических связей России с европейскими государствами. Русские путешественники, совершая поездки по Европе, знакомились с архитектурными особенностями крупных городов, историческими памятниками, посещали соборы и развалины старинных замков. По возвращении на родину многие из них желали видеть на своей территории объекты, напоминающие те, что видели в Европейских городах.

Фасад

Основными характеристиками фасада в готическом стиле являются:

  • Высокие стены, иногда с имитацией колонн или полуколонн;
  • Удлинённые стрельчатые окна больших размеров. Могут быть как одиночными, так и сгруппированными, с более крупным в центре. Как правило, имеют массивную раму и витражные узоры, иногда даже на простом стекле;
  • «Роза» — окно круглой формы, разделённое фигурным каркасом на симметричные относительно центра элементы, напоминающие лепестки цветка или части звезды;
  • Портал. Представляет собой, оформленный особым образом, главный вход в здание. Предназначается для визуального увеличения дверного проёма, что достигается путём его многократного повторения. Может содержать карнизы, наличники или пилястры, дополненные барельефами и скульптурами;
  • Треугольные фронтоны (вимперги) — выступающие части фасада здания, ограниченные по бокам двумя скатами крыши и карнизом в основании. Применяются для оформления балконов и входов;
  • Массивные кованые двери. Для соответствия готическому стилю, их проёмы должны иметь вытянутую, заострённую форму с глубоким сводом, украшенным скульптурным орнаментом.
  • Арочные конструкции, в том числе — полуарки. Призваны придавать строению визуальную воздушность и невесомость.

Замок Мариенбург (Германия)

Королевская библиотека

Этот замок носит такое же название, как и описанный выше, но расположен он в Ганновере (Германия). Возведен он был по проекту архитектора Конрада Вальгельма Хосе в неоготическом стиле. Возведение замка началось в 1858 году, и продолжалось до 1869 года. Строился по указу последнего Ганноверского короля Георга V, который подарил этот замок своей супруге — Марии Саксен Альтенбургской в день ее рождения 14 апреля 1857 года. Сегодня этот замок принадлежит наследным принцам Ганновера и является их официальной резиденцией. В отдельные части замка можно войти. Здесь расположены рестораны, в которых можно даже отпраздновать свою свадьбу!

Готика в России

Основная статья: Русская псевдоготика

Главный зал Владычной палаты.

Уникальный пример готических построек на территории Руси — Грановитая палата 1433 года и, вероятно, звонница Софийского собора (1439) Великого Новгорода, связанного в Средневековье с Западной Европой. Звонница неоднократно перестраивалась в XVI—XX вв.

В Средние века в России, находившейся в сфере влияния византийской цивилизации, готика практически была неизвестна.
Определённое сходство с европейской готикой можно заметить в архитектуре стен и башен Московского кремля, построенного по проекту итальянских архитекторов.

Готическая архитектура проникла в Россию только в эпоху неоготики, то есть в конце XVIII века. Появление неоготики в России связано с именем архитектора Юрия Матвеевича Фельтена. В Санкт-Петербурге (Московский район) по его проекту были выстроены неоготические Чесменский дворец (1774—1777) и Чесменская церковь (1777—1780).

Неоготический стиль ярко проявился в императорской резиденции в Царицыно (1776—1796) в Москве — наиболее выдающемся памятнике «русской готики» и самом крупном псевдоготическом комплексе в Европе. Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова; после его отстранения — по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). По замыслам зодчих, рядом с типичными для европейской готики элементами соседствуют также элементы, типичные для русской барочной архитектуры и ведущего в то время направления — классицизма. Резиденция состоит из Большого дворца (построен в —1796 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма!»); перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. В настоящее время этот дворцовый комплекс восстановлен и реконструирован.

Одним из типичных образцов неоготики в Москве можно считать Римско-католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, построенный в —1911 годах. Собственный дом архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896 г.) — яркий пример неоготики. Дом украшен островерхими башенками и витражами (сохранились).

Бранденбургские ворота в Калининграде, неоготика

Ряд культовых сооружений, построенных в стиле неоготики имеется в Поволжье и в восточной части России. В частности, в этом стиле выстроены католический храм Святого сердца Иисуса в Самаре (), собор Успения Пресвятой Девы Марии в Иркутске (—) и др.

Образцы средневековой готики на территории России можно увидеть в Калининградской области (бывшая Восточная Пруссия). Здесь сохранилось около двадцати замков (см. Замки Калининградской области) и большое количество церквей (см. Кирхи Калининградской области), но большинство из них — в разрушенном состоянии. В самом Калининграде отреставрирован фактически «с нуля» средневековый Кафедральный собор и большое количество неоготических памятников (15 городских ворот, церкви).

Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVI в.) в старом городе, но самое главное — единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. Неоготический кафедральный собор не сохранился до наших дней. Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесён в 1950-х годах. Несмотря на неоднократные обращения правительства Финляндии с предложением помощи в постройке собора заново, по старым чертежам, они так и остаются без ответа. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры — здание лютеранской церкви (конец XIX в.),Нижняя Тура Земское училище.

Водонапорная башня в городе Инте Республики Коми была построена в готическом стиле (1955 год). Архитектором был шведский политзаключенный Артур Тамвелиус.

Санки из конфет своими руками

Конструкция насоса

Погружное насосное оборудование имеет свои особенности конструкции не зависимо от модели. Насос глубинного типа имеет герметичный корпус, который служит защитой для двигателя от попадания воды, так как агрегат полностью должен находиться в жидкости во время работы.

Погружной насос может отличаться по весовым параметрам и габаритам в зависимости от модели. Агрегаты изготавливаются в форме цилиндра с небольшим диаметром. Данная форма конструкции соответствует форме обсадной трубы, их легко погружать в скважину для эксплуатации.

Погружные насосы имеют также другие особенности строения. Общими для всех моделей считаются:

1.оснащение всасывающего патрубка фильтром, с помощью него осуществляется грубая очистка жидкости от твердых частиц, которые могут попасть внутрь насоса и поломать его.

2.обратный клапан, чтобы жидкость для перекачки не двигалась в обратную сторону. При отсутствии клапана в комплекте к насосу, его следует приобрести самостоятельно и установить на месте со специальным резьбовым соединением.

Внимание! Сверху корпуса насоса располагаются патрубок для выхода, кабель электропитания, хомуты, чтобы закреплять трос

Соблюдение технологии – залог успеха

«Мама-мама»

Друзья по переписке

Вкусная свеча

Для удобства и скорости выполнения можно взять готовую декоративную свечу и украсить ее у основания сладостями. Но если время позволяет, лучше сделать ее самостоятельно.

Понадобится:

  • жесткий и обычный картон
  • искусственная хвоя
  • елочные шары маленького размера
  • клей
  • несколько видов конфет.

В первую очередь сооружаем основу под композицию. Подойдет небольшой круг или квадрат из жесткого картона. Из обычного картона делаем каркас свечи. Обклеиваем его одинаковыми конфетами. Закрепляем на основании. Украшаем у основания хвоей, шариками, остальными гостинцами.

Купить коробку шоколада проще, чем сделать подарок из конфет собственноручно. Новогодние букеты из конфет – эта одна из самых удачных идей для зимнего поздравления. Но впечатление и эмоции будут совершенно другими и у вас, и у того, кто его получит. Ваши старания и труд обязательно оценят.

Подведение итогов

Сэкономить на отоплении частного дома при помощи внутренней отделки, конечно, можно. Более того, именно так и поступают многие владельцы недвижимости, нанимая для утепления специалистов или проводя работы своими руками. Однако со временем утеплитель перестаёт выполнять свои функции, а защищаемые с его помощью конструкции начинают промерзать едва ли не больше, чем раньше. Почему так происходит – ведь для утепления были использованы самые современные и популярные материалы?

Причина проблемы кроется в самом способе утепления – внутреннем, а, значит, обеспечивающем минимальный результат. Когда утеплитель размещается в помещении, точка росы (место, где происходит образование конденсата) смещается в направлении помещения – по причине более низкой (в десятки раз) теплопроводности по сравнению с кирпичом или бетоном. Таким образом, влага образуется не внутри ограждающей конструкции, где она не принесла бы практически никакого вреда, а внутри утепляющего материала. Стены становятся влажными, начинает появляться плесень, а наклеенные сверху обои чернеют.

Намного более эффективно наружное утепление, применяемое значительно чаще, чем отделка изнутри, и обеспечивающая лучшие условия в помещении. Использование такого метода сохранения тепла в доме не даёт «потеть» конструкциям и появляться грибку.

А ещё утепление снаружи позволяет заделать те стыки и щели, к которым невозможно было бы добраться изнутри. Внутреннее же размещение утепляющих материалов возможно только в ряде случаев, когда наружные работы нецелесообразны – например, изменять фасад здания нельзя по решению властей или же за стеной находится лифт или часть деформационного шва.

Заключение

В заключение рассмотрим основные правила ухода за беседкой.

В зимний период открытая беседка должна быть обмотана стрейтч-пленкой. Для обеспечения вентиляции в ней проделывают отверстия.
Как металлические элементы, так и деревянные должны обрабатываться специальными антисептиками и противокоррозионными составами для предотвращения их разрушения.
Перед зимовкой необходимо проследить за тем, чтобы все листья были убраны

Особенно важно соблюсти это условие, если пол беседки деревянный, так как он может начать гнить.
Также на зиму необходимо убирать все посторонние предметы, которые плохо переносят низкие температуры. К ним относятся цветы, мягкие стулья, посуда и др.
Важно регулярно окрашивать поверхность, чтобы предотвратить растрескивание деревянных элементов.

Уютная беседка для всей семьи.

Поставив мягкую мебель, столик и домашние растения, можно наполнить беседку теплом, уютом и создать дружелюбную атмосферу.

Больше подробной информации вы сможете найти для себя, посмотрев видео в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector