Ворота из профильной трубы
Содержание:
- Профтрубы для ворот
- Технология обшивки потолка древесноволокнистыми плитами
- Установка замка
- Распашные створки
- Сварка воротных петель
- Листовые пластиковые панели
- Изготовление металлических ворот на подвеске своими руками
- Чертеж ворот из профильной трубы
- Режим и умение — успех неизбежен
- Изготовление створок
- Материалы для изготовления
- Варианты конструкций
- Виды конструкций
- Делаем откатные ворота
- Особенности монтажа опор под ворота
- Полезные советы
- Пошаговая инструкция по возведению ворот своими руками
- Основные вопросы изготовления ворот
- Ворота откатывающиеся
- Материалы для изготовления
- Особенности гаражных подъёмных ворот
- Заполнение каркаса
- Идеи размещения комнатных растений в интерьере
Профтрубы для ворот
Использовать профтрубы при создании ворот стали сравнительно недавно. Этот материал имеет несколько видов сечения, из которых выделяют прямоугольную, квадратную, овальную и округлую форму.
Кроме того, трубы делят на различные категории по материалам и прочности стали. Из них выделяют следующие типы:
- углеродная;
- нержавеющая;
- оцинкованная сталь.
Создание красивого внешнего вида частного дома начинается именно со стен и ворот, но это не главное их качество, ведь они в первую очередь повышают уровень безопасности хозяев и имущества.
Соответственно, для изготовления ворот выбирают только углеродную или оцинкованную сталь. Нержавеющая сталь отличается высокой долговечностью, но не способна выдерживать большие нагрузки, поэтому подходит больше в качестве основы для калитки.
Технология обшивки потолка древесноволокнистыми плитами
Установка замка
В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные
Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины
Схема для изготовления дверей из профтрубы
Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.
При установке нужно следовать нескольким важным правилам:
- Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
- Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
- Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.
Установка запорных конструкций
Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.
Утепление дверей
Распашные створки
Металлические распашные ворота своими руками сделать несложно. Это самая популярная конструкция из всех, существующих на сегодня. Её устанавливают с вмонтированной и отдельно стоящей калиткой. Этот вариант считается дворовым и простым, если сравнивать, к примеру, с конструкциями «книжка» и т.п.
Для ворот предусматриваются опорные стойки из кирпича, блоков, трубы или других материалов. Их может быть две, если калитка встроенная, или три, когда она стоит сбоку. Расстояние между столбами будет зависеть от размеров ворот и калитки.
Ворота в частной дом можно сделать самому
На столбы крепятся петли, которые будут удерживать створки. Они могут размещаться на любой грани столба. От этого будет зависеть, в какую сторону будут открываться ворота: внутрь, наружу или в обе.
Створки зачастую представляют собой сваренную раму из профильной трубы или швеллеров. Обшивка может быть из профнастила, деревянная или металлическая. Распашной вариант ворот можно построить полностью из дерева. В этом случае рама и каркас дополнительно усиливаются досками.
При изготовлении нужно правильно рассчитать вес створок. Он должен соответствовать мощности петель и опорных стоек. Если масса навесных элементов будет большая, то это приведёт к изгибу столбов и деформации конструкции.
На ворота устанавливаются затворы. Это могут быть классические засовы, мощный замок или петли. При полном закрытии ворот они упираются в металлическую пластину (ограничитель), а в открытом состоянии останавливаются установленными пружинами.
В этом видео вы узнаете, как сделать ворота самому:
Единственным недостатком этих ворот является провисание створок и наклон опорных стоек. Но такие ситуации случаются только тогда, когда нарушена технология изготовления, а вес навесных деталей не соответствует надёжности опорных столбов. Во избежание таких оплошностей необходимо хорошо углублять фундамент, вес полотен должен быть небольшим, а петли — соответствующего им размера.
Основное достоинство распашных ворот — это компактность и практичность в использовании, а также простота в изготовлении. Конструкция состоит всего из трёх элементов: створок, петель и опорных столбов. Конечно, сюда ещё можно добавить запоры или выделить калитку.
Сварка воротных петель
Простейшим устройством является штырь, на который надевается колпак. Для приваривания петель следует выставить воротину в одной плоскости со столбом с зазором не менее 5 мм. От верха и низа воротины отступается по 20 или 25 см и проводится отметина карандашом или мелом. Затем нижняя часть петли приваривается к раме (полотну ворот), а нижняя – к основанию.
Обычно петли привариваются через пластины (ушки). к обеим частям петли прикрепляется небольшие полосы из металла, а затем уже эти пластины привариваются к воротам и раме. Такой способ позволяет обваривать и петлю, и пластину с обеих сторон, а затем прикреплять ее сверху, сбоку и снизу с помощью трех швов.
Для того, чтобы при сварке петли не спекались между собой, перед началом работ все движущиеся части следует тщательно промазать солидолом. Сварочный шов прокладывается снизу вверх.
Так как опоры при малейшем движении грунта будут всегда смещаться, между створками также необходимо оставить небольшой зазор размером в несколько миллиметров.
Листовые пластиковые панели
Изготовление металлических ворот на подвеске своими руками
Въездные ворота на подворье, несмотря на прочность и жесткость их конструкции, со временем, как правило, «оседают», перекашиваются, Иногда на их стойках даже разрушается верхняя петля-шарнир. Особенно подвержены деформации деревянные конструкции и створки Широких ворот. Разгрузить петли и створки от нагрузок, приводящих к деформации, поможет дополнительное подвешивание незакрепленной стороны створки.
Как видно на фото, конструкция подвески для ворот из металла, устанавливаемых своими руками, достаточно проста:
Она почти не отличается от аналогичного способа укрепления ворот в стиле ранчо. Состоит она из металлического прутка 08—10 мм, соединенного одним концом с неподвешенной стороной створки, а другим — с удлиненной стойкой ворот.
Удлинитель из отрезка трубы (уголков, деревянного бруса или других материалов) прочно скреплен с верхним концом стойки ворот сваркой или иным способом. На верхнем конце удлинителя закреплен металлический штырь 016—20 мм соответствующей длины, Который является шарнирным элементом подвески. На штырь свободно надевается поворотная петля из листового металла толщиной 4-5 мм. Тяга из прутка одним концом соединяется с поворотной петлей, а другим (с резьбой) — с неподвижной скобой, закрепленной на углу створки ворот.
Необходимое натяжение, поддерживающее свободную сторону створки и разгружающее верхнюю петлю-шарнир, осуществляется байкой. Декоративный колпак при установке металлических ворот на подвеске своими руками можно выполнить из дерева, оцинкованного железа или других материалов.
Ниже вы узнаете, как сделать раздвижные ворота для дачи.
Чертеж ворот из профильной трубы
Прежде чем приступить к работе, нужно определиться с дизайном и размерами будущего ограждения, затем составить чертеж будущей конструкции. Рисуя дизайн ограждения, не забывайте о наличии разнообразных кованых декоративных элементов, которыми сегодня запружен рынок строительных материалов. Они помогут придать вашей конструкции изящную уникальность, обогатить внешний вид и просто приукрасить ее.
Примерный чертеж ворот можно посмотреть здесь. Отталкиваясь от данной упрощенной модели вы с легкостью сможете разработать конструкцию, подходящую именно для вашего участка и отвечающую всем требованиям. Однако, составляя схему будущей конструкции нужно учитывать следующее:
- Габариты (слишком большие размеры конструкции могут привести к ее провисанию или перекосу, а значит к быстрому выходу из строя).
- Вес конструкции.
- Возможность свободного открытия и закрытия.
- Материал.
- Вид механизма.
Режим и умение — успех неизбежен
Начав сварку, следует учитывать следующие моменты:
- Качество всей сварки во многом будет зависеть от грамотно выбранного режима тока. Сварочный ток необходимо подбирать по диаметру используемого электрода, а также по типу покрытия и толщине используемого металла.
- Большое значение имеет вид шва и его положение в пространстве.
- Необходимо добиться такой величины тока и скорости перемещения электрода, при которых не получаются дефекты в виде прожогов или подрезов кромок.
- Не допускайте перегрева электрода. Его покраснение во время сварки, свидетельствует о слишком большом сварочном токе.
- Зачистите от грязи и ржавчины все кромки свариваемых деталей.
- Если потребуется, кромки нужно разделывать с помощью шлифовальной машинки.
Помимо всего вышеперечисленного, для того чтобы получить прочный и красивый шов, нужно иметь натренированную руку и хорошо владеть всеми колебательными движениями электрода.
Металлу тоже нужны швы
Техника ручной — дуговой сварки имеет в своем арсенале различные виды швов и соединений. По пространственному положению, швы делятся на:
- Горизонтальные
- Вертикальные
- Потолочные
- Сварочные швы, выполненные в нижнем положении
Инструмент и приспособления — продолжаем подготовку
Если вы чувствуете что сможете справиться со всеми вышеперечисленными положениями и требованиями, смело приступайте к подготовке инструмента.
- Сварочный аппарат с электродами пригодными для сварки имеющегося у вас материала. Имейте в виду, имеющийся у вас сварочный аппарат должен быть рассчитан для работы с данным типом электродов
- Шлифовально-отрезная машинка с набором шлифовальных кругов
- Металлическая щетка
- Молоток для отбивания шлака
Наш совет — чтобы получить долгоиграющий молоток для шлака, используйте зубило из сплава ВК15 или ВК20.
- Рулетка и уровень
- Строительный угольник ля измерения углов
- Струбцины
Разметка и нарезка материала — основная подготовка
Мы не будем заострять свое внимание на материалах, из которых вы будете изготавливать калитку, это вы должны решить сами исходя из ваших предпочтений и возможностей. Самым простым вариантом будет сварка каркаса из металлического профиля или уголка, с последующим креплением на него материала соответствующего стилю вашего ограждения
Мы только остановимся на основных моментах как самому сварить калитку правильно и надежно.
- Сварка калитки начинается с разметки имеющегося материала на соответствующие чертежу части. После того как вы выполнили разметку, с помощью шлифовальной машинки материал необходимо нарезать.
- На импровизированном сварочном столе наметьте общий силуэт будущего каркаса. Выполнить это можно с помощью обычного мела.
- Приложив имеющиеся у вас нарезанные части, вы сможете оценить правильность всех размеров.
- При необходимости выполните подрезку отдельных деталей. Главное чтобы они как можно плотней и точней прилегали друг к другу.
- Еще раз внимательно осмотрите полученный таким образом каркас и если все правильно, подготовьте все кромки, которые будете сваривать.
Сварка — никакой спешки и суеты
После того как кромки готовы можно собрать весь каркас на столе и закрепить его с помощью струбцин. Если бы у вас был настоящий металлический сварочный стол, их можно было бы просто прихватить сваркой в разных точках. Крепление обеспечит сопротивление каркаса к деформации при сварке.
Нагрев при сварке
Наш совет — так как импровизированный стол из ЦСП или ДСП не имеет должной прочности, сварная калитка на нем выполняется в несколько этапов. Швы варятся с определенными остановками для остывания. В противном случае каркас может повести.
После того как каркас будет сварен, отбейте шлак и внимательно проверьте сварные швы, вы же не хотите чтобы ваша калитка развалилась через короткое время.
Сварка — окончательная отделка и крепление
После того как каркас готов, можно снимать его со стола и выполнять на нем крепление всех необходимых материалов и фурнитуры.
Наш совет — если ваша калитка состоит из каркаса, на который крепиться профлист, осуществите крепление листа прямо на столе, не снимая струбцин. Крепить профлист можно с помощью заклепок или саморезов.
Сваренные калитки, с установленными на них петлями, прикладываются к проему и с помощью струбцин крепятся к несущему столбу. Если все выполнено правильно, можно смело приваривать петли.
Привариваются петли с осторожностью, не перегревая металл. В противном случае может произойти перекос, а калитка будет туго открываться
Используя данные рекомендации, у вас не возникнет проблем и вопросов как сварить ворота и калитку собственноручно и безопасно.
Больше информации по теме: http://sdelaidver.ru
Изготовление створок
Сначала следует изучить проект и подготовить сварной каркас для каждой створки гаража. На них впоследствии крепится металлическое полотно. Для работы нужен профильный элемент подходящего сечения.
С обеих сторон приваривают навесы. Получается цельная рама, подвешенная посредством навесов в обрамлении проема. Ее нужно разделить на 2 отдельные створки.
Чтобы предупредить возможные сложности с открытием гаражных ворот, необходимо предусмотреть зазоры между створками:
- снизу ворот над порогом – 2 см;
- между перекрытием проема ворот гаража и створкой – 1 см;
- боковыми поверхностями и створкой – 5 см.
Сборку конструкции начинают с боковых стоек. Работу выполняют следующим образом:
- Курсовой отрезок уголка, подготовленный с учетом требуемых зазоров, приставляют к боковой части конструкции. Оставляют зазоры между обрамлением проема и уголком по 5 мм. Потом металл прихватывают с помощью временных накладок. Так же делают с другой стороны.
- Горизонтальные части проема отрезают из уголка и приваривают к вертикальным уголкам. На них нужно прорезать посредине одну из полок.
- Приваривают навесы. Их нижняя часть должна крепиться сваркой к раме и верх – к створке.
- По центру проема приваривают 2 вертикальные стойки.
- Посредине каждой створки крепят горизонтальные перемычки.
- В результате получается рама, которую нужно только разрезать на 2 половины, чтобы они могли открываться самостоятельно. Так как верхний и нижний уголки уже разрезаны наполовину, останется только разделить их до конца.
Чтобы изделие под своей массой не просело, нужно на время закрепить сваркой внутри раскосы. После этого половинки начнут открываться.
Обшивка створок ворот
Это часть работы, при которой нужно делать все качественно, поскольку точность исполнения повлияет на внешний вид и работоспособность.
Необходимо последовательно выполнить определенные операции:
- Вырезают из листов оцинкованного металла куски по размеру створок. Левую половину нужно обрезать на 3–5 см шире, чтобы створка накладывалась на правую половину и перекрывала щель.
- Подготовленный лист сразу прихватывают к раме в точках.
- Правую часть делают так же, как и левую.
После этого обваривают всю конструкцию
Важно сначала прихватить сваркой металлический лист в центре и по углам, чтобы он случайно не сместился или один из углов не выгнулся. Конечно, это не критично, металл можно согнуть назад, используя кувалду, но лучше сразу установить все качественно. Металл приваривают не сплошным швом, а только частыми прихватками
Иначе конструкцию может «повести». Если необходимо проварить створки сплошным швом, то нужно прижать металл к раме струбцинами и проваривать не спеша, участками примерно по 10 см. Варить следует с разных сторон. Таким образом предотвращается перегрев металла и результат этого – деформация конструкции
Металл приваривают не сплошным швом, а только частыми прихватками. Иначе конструкцию может «повести». Если необходимо проварить створки сплошным швом, то нужно прижать металл к раме струбцинами и проваривать не спеша, участками примерно по 10 см. Варить следует с разных сторон. Таким образом предотвращается перегрев металла и результат этого – деформация конструкции.
Монтаж петель
Для установки любых ворот приваривают не меньше 2 петель. Их центры должны размещаться строго на одной линии, проходящей вертикально. Так они будут легко проворачиваться, а нагрузка будет равномерной.
Сначала на петли наваривают толстые металлические пластины, по-другому их называют платиками. Удобно это делать на ровной горизонтальной поверхности. Можно приварить их в тисках.
Сначала полотно ворот нужно выставить по уровню. Пузырьковый инструмент дает погрешности, поэтому желательно воспользоваться лазерным уровнем. Конструкцию устанавливают на требуемой высоте, подкладывая под низ клинья и подставки из подручных материалов. После этого в нужных местах прикладываются петли с наваренными на них платиками.
Для надежности и увеличения прочности гаражных петель их иногда усиливают с внутренней стороны, наваривая обрезки арматуры.
Материалы для изготовления
Чтобы сварить ворота из профнастила, не нужно приглашать сварщика. Герметичности швов, как для газовых трубопроводов, вам не понадобится. Главное, чтобы вы могли обращаться со сварочным аппаратом и умели делать не только прихватки, но и накладывать на стыки труб сварные швы.
Для начала следует рассказать, какие материалы для изготовления ворот и калитки понадобятся. Купите:
Инструменты для монтажа ворот из профиля.
- профнастил;
- профильные трубы 60х60 мм для столбов;
- профильные трубы 40х20 мм для каркасов створок ворот и калитки;
- шариковые петли сечением 20 мм;
- уголок 40х40 мм для перемычки;
- 2-миллиметровую листовую сталь для заглушек торцов труб;
- саморезы или заклепки для крепления обшивки к рамам;
- петли и 20-миллиметровые трубы для запоров;
- круглые прутья или арматуру для фиксаторов.
Варианты конструкций
Ворота отличаются формой и способом открывания. У каждой разновидности есть преимущества и недостатки.
Стандартные распашные прямоугольные
Открывание осуществляется за счет поворота створки относительно вертикальной оси.
Достоинства:
- простота конструкции;
- низкая стоимость.
Ворота с автоматическим открыванием Недостатки:
- для открывания ворот требуется свободное пространство перед ними;
- изделие сложно автоматизировать.
С дугообразной аркой
Разновидность распашных ворот для ограждения. Опорные стойки связаны в верхней части выгнутой в виде дуги балкой. Благодаря ей конструкция становится цельной: исключаются перемещение столбов один относительно другого, заклинивание створок при закрывании.
К такому исполнению прибегают в 2 случаях:
- при большой ширине проема;
- при строительстве на слабом грунте.
Ворота под аркой Недостаток решения — ограничение по высоте для въезжающего на территорию транспорта.
С косынкой для укрепления конструкции
Использование этой детали позволяет сделать раму более жесткой без применения раскосов. Это вариант для ворот с обшивкой из прозрачного поликарбоната или евроштакетника.
Косынкой называют фрагмент толстого листа из стали, в большинстве случаев треугольной формы. Деталь приваривается одновременно к 2 отрезкам профилированной трубы, соединяемым перпендикулярно. Для этого 1 из углов косынки делают прямым. В результате площадь сварного шва увеличивается, поэтому снижается и удельная нагрузка на него.
Автоматические откатные ворота
Откатные ворота
Полотно отодвигается в сторону, перекатываясь на роликах по направляющим.
Преимущества конструкции:
- Стоящий перед воротами автомобиль, снежный сугроб и прочие препятствия не мешают открывать их.
- Изделие легко автоматизируется.
Недостатком является сложность конструкции.
По расположению направляющей различают 3 вида ворот:
- С размещением внизу. Такую направляющую приходится часто очищать от снега и грязи.
- С расположением вверху над проемом. Недостаток этого варианта заключается в том, что он ограничивает высоту въезжающего транспорта.
- Вверху в стороне от проема. Решение лишено недостатков 2 предыдущих, но требует применения дорогих консольных блоков.
Виды конструкций
Существует множество разновидностей ворот, которые могут изготавливаться из разных материалов, оснащаться специальными механизмами. Широкий выбор позволяет создать самодельные ворота на основе особенностей помещения или территории, ваших потребностей и периодичности эксплуатации.
Раздвижные
Раздвижные полотна делятся на несколько категорий. В зависимости от своих предпочтений вы сможете подобрать необходимый вариант. Для каждого типа конструкции потребуется освободить свободную площадку вдоль ограждения, чтобы створка могла свободно открываться.
Существуют консольные раздвижные конструкции, подвесные и откатные. Строение таких полотен предполагает перемещение по рельсам и иным металлическим профилям.
Подвесные варианты не пользуются популярностью для эксплуатации на частной территории, так как высота заезда ограничивается верхним профилем, на которое закрепляют полотно. Перемещение створок происходит также по данному профилю.
Некоторые владельцы загородных домов устанавливают веерные конструкции, которые получили такое название благодаря своему внешнему виду.
Откатные полотна, которые перемещаются по рельсе, расположенной вдоль стены, также не пользуются популярностью в заснеженных и северных городах.
Консольные полотна считаются самой оптимальной конструкцией раздвижных ворот. Полотно жестко крепится к балке, которая движется по консольному узлу и перемещает за собой створки. Несмотря на то, что строение изделий отличается сложностью, они отлично работают в зимний сезон, так как створка не соприкасается с землей.
Поворотно-откидные
Такая конструкция оптимально подходит для гаражных условий. Для установки во дворе они не подходят, так как ворота ограничивают высоту заезда. Полотно должно свободно функционировать с помощью поднятия и сдвига створки под потолок помещения.
Распашные
Такие конструкции с дверцей часто устанавливают в частном секторе на забор. В основе распашных ворот лежат столбы, два из которых располагаются на ширине полотна, а третий столб располагается рядом с калиткой, если она находится рядом с конструкцией.
Рулонные
Данные конструкции появились на рынке недавно. Ворота изготавливаются из стальных полосок, которые объединяются в гибкое полотно. Когда необходимо открыть ворота, они начинают сворачиваться и наматываются на вал. Такое решение позволяет подъехать вплотную к помещению.
Делаем откатные ворота
откатные ворота
Такие ворота очень практичны и отличаются высокой износостойкостью, они могут обшиваться и декорироваться любым материалом (как и в варианте с распашными). Конечно, стоимость материалов будет выше, но такая конструкция более удобна. Для откатных ворот требуется дополнительное место сбоку (1/2 размера ворот), оно служит для монтажа роликов и определяет путь направляющей.
Правильно подобранная фурнитура – это только первый шаг к добротным воротам. Чтобы конструкция служила долгие годы, необходимо основательно подготовиться: рассчитать вес, выбрать качественный материал и сделать хорошую закладку.
Основные этапы работ:
- Подготовка чертежа, просчет веса готового изделия.
- Установка опорных столбов.
- Выбор материала для устройства каркаса и фундамента.
- Приобретение фурнитуры (хорошая фурнитура должна выдерживать вес ворот).
- Разметка и нарезка металла.
- Сварка конструкции.
- Установка откатной фурнитуры и каркаса.
- Покраска.
- Обшивка и декорирование каркаса.
- Установка автоматики (если планируется монтаж автоматики, предварительно необходимо провести электропроводку).
подготовить фундамент
Движение откатного механизма происходит благодаря приваренной снизу каркаса направляющей, которая движется по роликовым кареткам. Каретки должны быть прочно закреплены на фундаменте. Они находятся внутри направляющей, поэтому все элементы фурнитуры защищены от попадания грязи, снега или дождя. Также это значительно продлевает срок службы механизма.
При желании в откатных воротах можно сделать калитку. Она должна быть запланирована еще на этапе чертежа.
Как было сказано выше, для обшивки и декора может использоваться любой материал, но следует помнить, что декорирование объемными коваными элементами может усложнить или даже сделать невозможной эксплуатацию таких ворот.
Особенности монтажа опор под ворота
Одни народные умельцы закапывают опоры, другие укрепляют их бетонированием. Если вы решили установить кирпичные столбы для ворот, второй вариант больше подходит. Если же забор и ворота невысокие, бетонировать основание не требуется. Специалисты советуют выкопать углубления, соответствующие параметрам, превышающим сечение опоры и имеющим глубину больше глубины закапываемой части опоры.
Учтите, что установка столбов, фиксируемых под ворота, невозможна для регулировки фиксации опор относительно высоты. Потом компонент выставляют по уровню ограждения с соблюдением требования вертикальности. Натяните между крайними опорами бечевку или шнур
В работе важно постоянно использовать строительный уровень, который прикладывают перпендикулярно
Если делаете работу самостоятельно, воспользуйтесь 2 уровнями. Прикрепите малярным скотчем к опоре 2 уровня и продолжайте работу.
Как правильно формируется яма, куда будут заглублять опору, с помощью которой зафиксируется калитка? Как сделать ее, используйте пошаговую инструкцию:
- Засыпьте песком и щебнем с фракцией 20-40.
- Утрамбуйте слои. Они должны лечь плотно.
Полезные советы
Поскольку сделать раздвижные ворота своими руками непросто стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов:
- Если нужно врезать в ворота калитку ее нужно монтировать ближе к фундаменту со швеллером, чтобы снизить нагрузку на ролики.
- Чтобы не ошибиться с определением ширины проема нужно предварительно в места установки столбов вбить колышки и попробовать проехать.
- Продавец может предложить тележки с пластиковыми роликами. Они издают меньше шума, чем металлические, но служат недолго. Поэтому предпочтение следует отдавать подшипникам качения из прочной стали.
- Если для сварных откатных ворот противовес сделать прямоугольным, его длину можно уменьшить до 1/3 ширины створки. Это актуально когда недостаточно места для открытия.
Самостоятельно сваренные откатные ворота обойдутся значительно дешевле, нежели заказанные в фирме производящей их. При этом качество выполнения работ зависит только от себя. В итоге получается надежная и удобная в эксплуатации конструкция, обеспечивающая комфортный проезд с помощью дистанционного управления.
Пошаговая инструкция по возведению ворот своими руками
Имея в руках разработанный чертеж конструкции, можно приступать к подготовке необходимых инструментов. Это:
- болгарка с дисками по металлу;
- сварочный аппарат с электродами, маской;
- рулетка;
- уровень;
- лопата;
- молоток;
- кисти или краскопульт;
- грунтовка, краска;
- электродрель.
Если потребуется заливка бетонного раствора при обустройстве основания, столбов, то пригодится строительный миксер, емкость для замеса, ведра.
Количество и размеры металлопрофиля, который потребуется, чтобы сваривать каркас, указан в разделе выше.
https://youtube.com/watch?v=8yeXpbrAu-E
В зависимости от типа грунта на участке и предстоящей нагрузки, выбирается фундамент.
Для столбов можно брать:
- дерево;
- кирпич;
- металл;
- бетон.
В нашем случае подобран оптимальный вариант – металлические профильные трубы. Для обшивки взяты листы профнастила (инструкцию по монтажу смотрите выше).
Рекомендации по сварке
Стоит учесть такие моменты:
- Перед соединением трубы шлифуют, чтобы очистить поверхность от ржавчины.
- Если на металле имеются масляные пятна, то их устраняют растворителем либо бензином.
- Сварку проводят под небольшим уклоном, чтобы зимой осадки не попадали во внутреннюю полость. Иначе замерзшая вода спровоцирует деформацию изделия.
- Шаг сварочных швов должен быть не больше 25–30 мм. Рекомендуется соблюдать шахматный порядок.
- Чтобы створки выдерживали сильные порывы ветра, на каркасе необходимо предусмотреть как можно больше ребер жесткости.
Фото. Для предотвращения перекоса створок их следует соединить между собой прихватками. После монтажа диагоналей и крепления обшивки, прихватки срезать болгаркой.
Петли, замок
Петли подбираются под вес ворот. Можно брать регулируемые или нерегулируемые. Для облегченных створок вполне хватит навесных, для габаритных конструкций требуются подшипниковые.
Недорого стоит механический замок (навесной, врезной). Открывается он вручную поворотом ключа.
Альтернатива – установка электромагнитного замка.
В дополнение на ворота крепится запор, который при сильном ветре не дает створкам сильно раскачиваться.
Грунтовка, покраска
Все металлические детали, сварные швы подлежат антикоррозионной защите. Перед обработкой поверхность обезжиривают. Затем кистью наносят грунтовку.
Только после полного высыхания грунтовки можно приступать к покраске.
Фото: как покрасить забор из металла
По желанию хозяев закрепленные ворота можно сразу автоматизировать или сделать это позже.
Для самостоятельного изготовления при ограниченном бюджете отлично подойдут распашные ворота, обшитые деревом или профнастилом. Монтируются они быстро, стоят немного, а по сроку эксплуатации не уступают более дорогим воротам.
Основные вопросы изготовления ворот
Изготовлением ворот из профильной трубы может заниматься каждый хозяин. Главное – иметь необходимый инструмент и первоначальные навыки в обращении со специализированным оборудованием. При отсутствии сварочного аппарата можно заказать изготовление основных элементов профессионалу и самостоятельно собрать конструкцию.
Для достижения желаемого результата необходимо выполнить несколько условий:
- Удачно выбрать дизайн ворот.
- Сделать грамотный чертеж.
- Правильно выбрать металл.
- Приобрести соответствующую фурнитуру.
Ворота на металлическом каркасе могут предназначаться для въезда в гараж и во двор. Идеальный вариант – единое исполнение всей конструкции. Незамысловатый, но аккуратный дизайн, будет гармонично смотреться только в том случае, когда разные ворота похожи, и выкрашены в один цвет. Эстетично выглядят ворота разной конструкции (одни раздвижного типа, другие – распашного), но имеющие однотипную отделку. В закрытом виде даже конструктивно разные ворота могут выглядеть одинаково.
Изготовить ворота из профильной трубы самостоятельно достаточно сложно, так как процесс подразумевает транспортировку металла, его резку и сварку. Отдельный этап – это вкапывание столбов
Ворота откатывающиеся
Материалы для изготовления
Чтобы сварить ворота из профнастила, не нужно приглашать сварщика. Герметичности швов, как для газовых трубопроводов, вам не понадобится. Главное, чтобы вы могли обращаться со сварочным аппаратом и умели делать не только прихватки, но и накладывать на стыки труб сварные швы.
Для начала следует рассказать, какие материалы для изготовления ворот и калитки понадобятся. Купите:
Инструменты для монтажа ворот из профиля.
- профнастил;
- профильные трубы 60х60 мм для столбов;
- профильные трубы 40х20 мм для каркасов створок ворот и калитки;
- шариковые петли сечением 20 мм;
- уголок 40х40 мм для перемычки;
- 2-миллиметровую листовую сталь для заглушек торцов труб;
- саморезы или заклепки для крепления обшивки к рамам;
- петли и 20-миллиметровые трубы для запоров;
- круглые прутья или арматуру для фиксаторов.
Особенности гаражных подъёмных ворот
Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:
- костяка из прочных элементов;
- цельной створки, вставленной в раму;
- узла возвратной пружины;
- механизма для изменения положения створки.
Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.
Подъёмные вороты практически не занимают пространство
Преимущества
Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:
- компактностью – конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
- простотой сборки и монтажа;
- автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
- свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
- бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.
Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.
Недостатки
Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:
- малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
- неспособность удержать тепло;
- запрет на частый подъём и опускание створки;
- возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
- необходимость полной замены полотна при его повреждении.
На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.
Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)
Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.
Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.
Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его
Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.
Заполнение каркаса
Окончательной фазой в процессе изготовления ворот, после сварки и установки, будет заполнение каркасов. Для этого можно применять металлический профилированный лист, доски, обработанные соответствующим образом, виниловый или металлический сайдинг.
Профнастил крепится саморезами или ботами прямо к каркасу. Для этого придется просверлить в листе и в каркасе отверстия.
Доски, предварительно оструганные и обработанные огнебиозащитными составами, крепятся саморезами к рейкам, которые предварительно должны быть закреплены на каркасе болтами. Элементы сайдинга могут крепиться при помощи специальных кляммеров, продающихся в комплекте.
Очень часто заполнение ворот производиться с применением ажурных кованых изделий. Такие ворота выглядят очень эффектно, но имеют большой вес, поэтому и требования ко всем элементам ворот будут выше.
В любом случае, творчески продуманный дизайн ограждения и ворот, тщательно красивый вид.