Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас
Содержание:
- По каким критериям сравнивать?
- Подготовка
- Подготовительные работы
- Обустройство крыши арочной формы с поликарбонатным покрытием
- Установка
- Основные преимущества навеса из профнастила
- Достоинства и минусы металлочерепицы
- Что нужно знать и чего нельзя делать
- Преимущества профнастила
- Монтаж каркаса для придомового навеса
- Строительство навеса
- Видео описание
- Коротко о главном
- Кровля
- Как выбрать форму?
- Проекты
- Как сделать навесы из профнастила своими руками по видео
- Производство
- Сравним
- Этапы строительства односкатного навеса
- Типы гнутого профнастила
- Какой профнастил выбрать?
По каким критериям сравнивать?
Сказать, что один материал лучше другого, только посмотрев на него, нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые имеют разное значение при строительстве разных навесов. Однако по некоторым критериям сравнить материалы можно. К таким критериям относятся:
- прочность и надежность, от которых напрямую зависит срок службы навеса;
- светопроницамость – количество пропускаемого света, измеряемое в процентах;
- удобство монтажа, то есть насколько легко или сложно крепить тот или иной материал к каркасу своими руками;
- комфорт при эксплуатации, здесь мы подразумеваем то, насколько сильно нагревается воздух под навесом из конкретного материала, есть ли при этом неприятный запах;
- внешний вид – немаловажный критерий при создании дизайна на территории участка;
- цена.
Определяем срок службы и прочность материала
Поликарбонат представляет собой монолитный или ячеистый полимерный пластик. Ячеистый или сотовый поликарбонат довольно часто применяют в строительстве навесов. Профнастил – это листы оцинкованного железа, покрытые слоем полимера определенного цвета и имеющие профильную форму. Благодаря такой форме профнастил имеет жесткость и высокую прочность. Кровельный профнастил имеет особый профиль и высоту волны профиля. Специальное покрытие защищает листы от ржавчины, что продлевает эксплуатацию. В теории можно, конечно, делать навесы из нержавеющей стали, но представьте, сколько это будет стоить и как выглядеть?
Поэтому в отношении срока службы можно точно сказать, что профнастил выигрывает у поликарбоната. Испытывая большие нагрузки, профнастил может прослужить от 25 до 40 лет. А вот срок службы поликарбоната всего 10-15 лет, хотя и это немало.
Прочность и надежность навеса из того или иного материала будет зависеть не только от прочности материала, но и от способа укладки, обрешетки крыши и правильных расчетов нагрузки. Для кровли используют разный профнастил, например, НС35, НС44, Н57, Н60, Н75. Ширина профилированного листа варьируется в пределах 75-100 см, толщина металла 0,55-0,9 мм, высота волны 35-44 мм. Длина листа может быть разной от 2,5 до 12 м, чаще всего металл режут в листы по 6 м.
Листы поликарбоната имеют стандартную ширину 210 мм и длину 6 или 12 м. При этом толщина может быть разной: 4, 6, 8, 10, 16, 20, 25 и 32 мм. Чаще всего для навесов используют листы толщиной 8 и 10 мм, для кровли испытывающей большие снеговые нагрузки используют листы от 20 мм. Бесспорно, крыша из монолитного или сотового поликарбоната будет прочнее крыши из камыша или шифера, главное правильно рассчитать нагрузку и сделать чертеж навеса.
Удобство монтажа и эксплуатации навеса
Монтаж поликарбоната и профнастила своими руками довольно прост и не требует специального инструмента. Чтобы правильно застелить крышу навеса, нужно помнить, что крепить профлист нужно внахлест, а поликарбонат встык при помощи специального профиля. Кроме этого для крепления поликарбоната потребуются болты или саморезы с термошайбами.
Также очень важно закрывать торцы поликарбоната, чтобы в ячейки листов не попадала влага и пыль, которые приведут к разрушению материала. Торцы профнастила тоже нужно обрабатывать, чтобы они не ржавели
Для разрезания своими руками и того, и другого материала потребуется болгарка, но с разными дисками. Поликарбонат легко гнется и принимает форму арки или волны, поэтому его используют для строительства навесов сложной формы, чего не скажешь о профнастиле. Но делать это надо правильно, учитывая размер дуги и нагрузку на крышу.
Говоря об эксплуатации, отметим, что навес из профлиста очень сильно накаляется на солнце, но при этом под ним сохраняется оптимальная температура и создается тень, что немаловажно. А вот поликарбонат пропускает свет, под таким навесом душно, особенно если он плохо продувается
Способность пропускать свет у поликарбоната варьируется от 35 до 99%. Все зависит от толщины и цвета листа. Так, например, лист толщиной 10 мм бронзового цвета пропускает всего 35% света, лист синего поликарбоната 6 мм 86% света. Будьте внимательны, выбирая цвет поликарбоната. Дело в том, что у человека, стоящего под навесом из поликарбоната синего или зеленого цвета, будет неестественный цвет лица.
Еще один нюанс – это запах, при нагреве поликарбонат в отличие от профлиста или шифера может издавать неприятный запах. Но только в том случае, если он изготовлен из некачественного сырья. Но и у профнастила есть минус – это низкая шумоизоляция. Под таким навесом в дождь очень шумно.
Подготовка
Как правило, теневые навесы используют при доме еще и с целью защиты машины от солнца. Исходя из минимальных параметров площадки, необходимой для размещения машины, будем планировать материалы.
Небольшой автомобиль потребует площадь земли где-то 3,5 м на 2,5 м. Крупногабаритные машины нуждаются в большем участке — это будет не менее 6,6 м на 3,5 м. Высоту навеса следует заложить, исходя из высоты самого автомобиля плюс возможного багажа. При этом делать слишком высокое сооружение не имеет смысла, так как навес свыше 2,3 м будет заметать снег и захлестывать дождь.
Определившись с площадкой, следует спланировать ее до горизонтального уровня, утрамбовать. Дальше потребуется сооружение каркаса. Его обычно делают своими руками из деревянного бруса или металлической трубы. Брус предварительно обрабатывается составом против грибковых поражений и гниения, а стальной профиль выбирается потолще, с сечением 4 см на 6 см или более, в зависимости от предполагаемой нагрузки. После сборки каркаса укладывается кровля. Опорные столбы каркаса могут быть также из асбестобетонных труб.
Подготовительные работы
Перед строительными работами занимаются подготовкой необходимых материалов, которые будут использоваться для изготовления строения для хранения автомобиля.
Расчет навеса
Основным этапом подготовки к строительству является определение размеров будущей постройки. При расчете габаритов навеса учитывают количество автомобилей и их размеры. Если размер транспортного средства составляет 2 х 4 метра, то строится площадка 3 х 5 метров. Габариты строения, в котором будет стоять две машины, составляют не меньше 4 х 7 метров.
Еще один параметр, который надо определить перед строительством, — высота конструкции. При планировании навеса высоту рассчитывают таким образом, чтобы внутри смогла поместиться машина, на крыше которой есть багаж. Специалисты не советуют строить сооружения выше трех метров, так как внутрь будет попадать дождь со снегом.
Подготовка инструментов
Немаловажной частью подготовительных работ является предварительная заготовка инструментов. Для создания навеса понадобятся:
- Уровень. Такое измерительное приспособление применяется в строительстве для контроля ровности укладки профнастила. Чаще всего используют пузырьковые или колбачковые модели.
- Молоток. Наиболее распространенный инструмент, которым пользуются для работы с гвоздями и закрепления неплотных материалов.
- Рулетка. Ею пользуются для определения длины стройматериалов. При создании навесного сооружения лучше использовать механические модели с длиной полотна около четырех метров.
- Ножовка. Применяют для распиливания деревянных брусьев.
Обустройство крыши арочной формы с поликарбонатным покрытием
При предельной простоте конструкции данного типа крыши довольно сложно сделать дуги несущего каркаса из квадратной трубы или алюминиевого профиля. Основная сложность состоит в необходимости равномерного сгибания дуги на всей ее длине. Лучше всего это сделать по шаблону.
Для сгибания дуги следует сделать на ней надрезы с одинаковым шагом. Чем больше вы сделаете таких надрезов, тем меньший радиус каркасной дуги можно получить. Однако при этом нельзя забывать то, что поликарбонат характеризуется минимально возможным радиусом сгиба, еще уменьшать который уже нельзя, так как лист может сломаться.
После сгибания из профиля одной дуги делают ее примерку по месту установки. Если нужно, выравнивают и фиксируют ее форму ребрами жесткости. Эта первая дуга и будет шаблоном при сгибании других элементов каркаса.
Листы поликарбоната скрепляют с дугами каркаса, на которые при большой площади крыши устанавливается алюминиевая обрешетка с помощью саморезов с уплотнительными термошайбами.
Отверстия под саморезы сверлятся заранее, их диаметр должен быть больше диаметра саморезов на 3-4 мм, чтобы избежать деформаций от теплового расширения. Закручивать саморезы следует вдоль радиусов арочной поверхности.
Собственноручное обустройство крыши дома в форме арки – процесс непростой, он требует наличия у исполнителя определенных навыков и внимания при изготовлении крышной конструкции. Именно поэтому такая кровля не так часто встречается. С другой стороны, арочный навес или козырек из поликарбоната, опирающийся на каркас из квадратных труб, вполне по силам изготовить любому человеку.
Установка
Если планируется установка большого навеса, то для начала нужно подготовить опоры.
Ниже этот процесс описан подробнее, а также дана краткая инструкция для установки козырька из профнастила.
- Делаются ямы глубиной 0,5 метра. Земля вокруг выравнивается и хорошо утрамбовывается. В качестве опор служат трубы, равные 8 сантиметрам в диаметре и 3 метра в длине.
- Следующий этап – подготовка обрезок из труб. Их должно быть столько же, сколько и опорных элементов.
- В обрезки вставляются опоры.
- Стойки помещаются в ямы и заливаются бетоном.
- Устанавливаются поперечные балки. Для этого нужен саморез или специальные уголки.
- Устанавливается и корректируется угол наклона ската. Обычно для этого требуется лишь соединить разные по длине противоположные опоры.
- Конструкция каркаса покрывается грунтовкой.
- Наносится краска на всю конструкцию.
- Проводится обшивка профлистом.
- Закрепляются профлисты на поперечных элементах конструкции с помощью болтов.
Основные преимущества навеса из профнастила
Рассмотрим основные преимущества, которыми обладают навесы и козырьки из профнастила:
Изготавливается профнастил из оцинкованной стали. Ее толщина 0.5 – 0.8 мм. Сверху она защищена полимерным покрытием. Это, пожалуй, самый распространенный кровельный материал. Если строим маленькую конструкцию, годится лист высотой 10 – 44 мм. Длина его 2-6 метров, а ширина – 800 – 1100 мм. По площади покрываемой поверхности рассчитывается количество листов, необходимых для этого. Причем обязательно учитывается перекрытие листов. Оно довольно значительное. Рабочая площадь двухметрового листа профнастила всего 1,68 квадратных метра. Этот материал не требует декоративного, украшающего покрытия, он сам достаточно эстетичен и прекрасно смотрится. Профнастил способен эксплуатироваться многие годы, он устойчив к действию температур и их изменению, у него высокая сопротивляемость различным механическим воздействиям, то есть качественные характеристики этого материала превосходны. Краситель профнастила устойчив к ультрафиолету, крыша не выгорит и всегда будет яркой и красивой, как недавно построенная. Материал экологичен, это значит, что он не выделяет вредных веществ при эксплуатации
Несомненно, очень важное качество. Речь идет о здоровье людей
Не менее важно, что профнастил не пожароопасен, он не горит. В этом его замечательное отличие от разных других материалов для кровли. Многие из них горючи.
Достоинства и минусы металлочерепицы
Преимущества металлочерепицы обеспечили этому материалу востребованность среди потребителей сделали и профессиональных строителей, архитекторов и потребителей. Достоинства металлочерепицы это:
Малый вес листа. Не создаёт большую нагрузку на стропила и конструкцию строения. Устойчива при скоплении осадков, например снега.
Удобные размеры. Профлист имеет удобную ширину и длину, Что облегчает работу с материалом, удобство и скорость монтажа.
Широкий ассортимент. Листы имитируют керамическую черепицу разных стилей. Большой выбор цветовой гаммы и структуры покрытия.
Высокие характеристики. Защитное покрытие позволяет использовать металлочерепицу во всех регионах страны с различными климатическими условиями. От разрушающего воздействия агрессивной внешней среды предусмотрено дополнительное защитное покрытие, сохраняющее все достоинства листовой черепицы.
В комплект к листам можно приобрести все необходимые конструктивные элементы для отделки кровли: стоки, отливы, коньки и другие комплектующие.
Минимальное количество швов на стыках листового материала придаёт крыше высокую прочность и устойчивость к нагрузкам.
Привлекательный, эстетичный внешний вид. Различные цвета, фактуры и профили, позволяют сочетать материал с любой отделкой фасада, в различных стилях.
Срок службы – до 50 лет.
Доступная цена металлочерепицы обеспечила ей популярность при сохранении достоинств материала.
Недостатки не уменьшают вышеперечисленные преимущества, но упомянуть о них стоит обязательно.
Не используется для крыш, если угол ската менее 15 градусов.
Недопустимы механические повреждения покрытия – это сокращает срок службы материала вполовину.
Низкая звукоизоляция. Для защиты жилых помещений от внешнего шума требуется устройство шумоизоляционного слоя.
Требуется монтаж обрешётки. Листы прочные, но недостаточно жёсткие, чтобы монтировать их без обрешётки. Также под рифленый материал желательно устройство гидроизоляции.
Что нужно знать и чего нельзя делать
Установка навеса над крыльцом не такой уж и сложный процесс, но из-за небольших недочетов последующая эксплуатация может принести немало неудобств.
В этом деле есть несколько аспектов, на которые надо обратить внимание и при необходимости дорабатывать конструкцию уже в процессе монтажа
- Узкие конструкции. Проблема заключается в том, что узкие навесы не справляются со своей задачей из-за сезонных дождей и непомерно яркого солнца. Например, для местности, где часто идут косые дожди с углом падения капель (порой достигающего 50 градусов), потребуется особенно широкий козырек.
- Низкий уровень грузоподъемности конструкции. В первую очередь, это касается тех козырьков, которые не выдерживают вес снега. Навес должен быть установлен с таким расчетом, чтобы он выдерживал не только снег, но и град, лед. Эта проблема особенно актуальна для отечественного климата.
Неправильная или плохая обработка материалов конструкции. Если с опорами такой проблемы не возникает, то металлический навес со временем может покрыться ржавчиной, а деревянные элементы – плесенью или же попросту начать гнить. Если у вас появились сомнения относительно качества покрытий, то можно самостоятельно нанести покрытие в виде различных антикоррозийных составов на профлисты. Для деревянных каркасов подойдут антигрибковые и водоотталкивающие лаки.
Прочные элементы крепежа
Тут почти не нужно пояснений – в любой конструкции важно все тщательно закрепить. В этом деле могут помочь высокопрочные анкеры с большим ходом.
О том, как сделать козырек над крыльцом своими руками, смотрите в следующем видео.
Преимущества профнастила
Преимущества использования именно этого материала обусловлены несколькими факторами:
Прочностью поверхности и удобством обработки листов;
Долговечностью;
Возможностью придавать различную форму;
Широким выбором цветов, рельефа и размеров.
Основным достоинством профнастила являются его устойчивость к механическим повреждениям и воздействию внешней среды. Так листы поликарбоната повреждаются в результате обильного снегопада или града. А шифер немного не вписывается в современное оформление ландшафта участков. Навес из профилированных листов может гармонично дополнять кровлю основной постройки или быть идентичным ограждению.
Монтаж каркаса для придомового навеса
Помимо двух или более опор, забетонированных в земле, нести вес конструкции будет стеновая опора. Как правило, это брус, закреплённый анкерами на несущей стене соседнего строения. Односкатный навес предполагает, что высота вертикальных труб будет несколько ниже стенового бруса. Это необходимо, чтобы постройка имела уклон.
Также каркас навеса состоит из:
- Мауэрлата — горизонтальной перекладины, которая располагается на вертикальных опорах конструкции, параллельно стеновому брусу.
- Стропил — поперечных балок, которые укладываются с одной стороны на стеновую опору, с другой — на мауэрлат.
- Обрешётки — тонких реек, которые располагаются сверху стропил параллельно мауэрлату и стеновому брусу. На них в дальнейшем будут крепиться листы профнастила. Поэтому рейки желательно сварить так, чтобы ячейки соответствовали ширине листа.
Совет. Обрешётку делают на земле, а затем поднимают и крепят на высоте. Для угловых планок обычно применяют металлическую трубу 40х60 мм, для промежуточных — 30х50 мм. Перед поднятием на высоту покрасьте сетку, чтобы предупредить коррозию.
Строительство навеса
Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.
Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by
Изготовление каркаса
Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.
Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.
Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.
При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com
В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.
После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.
Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.
Видео описание
Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:
Монтаж кровли
Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.
В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.
Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.
Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.
Крепление сотового поликарбонатаИсточник ytimg.com
Коротко о главном
Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.
Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.
Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.
Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.
Собирать каркас можно как методом сварки, так и на болтах.
Кровля
Легковесность профилированного листа (в среднем 5 кг на квадратный метр) делает его привлекательным материалом при обустройстве кровли в новых дачных постройках либо реконструируемых — давление готовой конструкции на фундамент и стены в таком случае минимально.
При монтаже профлиста на крышу не нужно сооружать мощную стропильную систему. Высокая прочность профиля позволяет удвоить шаг обрешетки, что делает строительство на основе профнастила более экономичным.
Крепить материал можно в одиночку, не привлекая к процессу помощников. Листы имеют значительную площадь, монтируются быстро и легко.
Крыша из профлиста станет практичным и эстетичным защитным элементом любого сооружения на даче, будь то загородный домик или гараж.
Как выбрать форму?
Формы навесов из профнастила
Этот материал поистине универсальный, потому что позволяет использовать его для создания конструкций любой формы. Так, наиболее распространен навес из профлиста в виде плоской кровли. Это удобный стандартный вид, его просто сделать своими руками.
Нетрудно соорудить также двускатную крышу на навесе и даже сделать навес в виде шатровой кровли. Единственное условие тут — верный расчет материалов и чертежей. деталей конструкции.
Более сложной будет конструкция, если вы решите сделать своими руками навес арочный. В этом случае проблема будет не в металлопрофиле, а в том, чтобы правильно рассчитать дугу каркаса крыши. Зато такая форма существенно разнообразит и обогатит внешний вид дома или участка, во всяком случае, не хуже, чем как если бы это было строительство из поликарбоната.
Проекты
Прежде чем сооружать навес из профильных труб, важно составить подробные чертежи и схемы будущего строения. Предварительный проект обязательно должен подготавливаться со всеми размерами
Проект уличного навеса, который будет находиться во дворе частного дома или фермы, целесообразно составлять самостоятельно, если имеется опыт в подобных делах. Если же вы ни разу не составляли такие чертежи и схемы, имеет смысл обратиться к профессионалам, либо воспользоваться готовыми решениями. Рассмотрим некоторые из них.
Отличным решением станет арочная конструкция, имеющая полукруглый навес из поликарбоната. Такое сооружение может иметь разные габариты в зависимости от свободной площади участка. На схеме зарисован один из вариантов, который впоследствии можно будет использовать в качестве парковочной зоны или входной группы.
План готового сооружения может быть и совершенно другим
Составляя проект будущего металлического навеса, очень важно учитывать имеющееся свободное пространство. На самой схеме обязательно надо указать все размеры и особенности конструкции, например, толщину и сечение металла, из которого она будет выстраиваться
Как сделать навесы из профнастила своими руками по видео
Садовые и другие навесы из профнастила различного типа вполне можно установить своими руками. Как правило, профнастил считается достаточно легким материалом, поэтому при работе с ним не должно возникнуть никаких сложностей. Для возведения навеса для дома с использованием в качестве основного материала профнастила не потребуется много сил, времени и финансовых затрат.
После того как вы определитесь с типом желаемого навеса и разработаете проект, можно приступать к подготовке местности и укладке фундамента для конструкции. Вы можете использовать видеоматериалы, которые детально объясняют пошаговый процесс закладки фундамента и установки навеса из указанного материала.
Для строительства обычного односкатного навеса из профнастила вам понадобятся такие материалы, как:
-
листы профнастила толщиной в 0,5-0,8 мм в нужном количестве;
- профильная труба из стали для стоек;
- стальной профиль для лаг и для создания обрешетки;
- цементный раствор;
- песок;
- щебень;
- анкерные болты;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт;
- саморезы.
Для начала необходимо выкопать ямы для установки каркаса на расстоянии 1м друг от друга. В ямы устанавливаются металлические стойки каркаса конструкции. Если навес будет иметь угол наклона, задние стойки должны быть короче передних. Далее, необходимо выложить пол под навесом, чтобы укрепить крепления столбов. Для этой цели можно его выложить плиткой. Однако самым экономным вариантом станет использование бетонного или цементного раствора для укладки.
Схема укладки плитки
Когда пол залит бетоном, ему необходимо дать время для высыхания. Как правило, этот процесс занимает 1-2 недели. Следующим шагом является изготовление обрешетки, которая создается путем сваривания металлических труб.
Изготовление обрешетки
Трубы прикручиваются к лагам с использованием саморезов. На готовую обрешетку можно укладывать листы профнастила, которые кладутся внахлест и крепятся с использованием резиновых саморезов. Таким образом, можно избежать повреждения листов в процессе укладки.
Производство
Дугообразный профнастил изготавливается по специальной технологии и с использованием современной техники. Оборудование для производства арочного профнастила должно отличаться высокими показателями геометрической точности, в частности это роликовые валы и гильотинные ножницы.
Гнутый профнастил
На завод материал поступает в рулоне, после чего легированная оцинкованная сталь разматывается при использовании специального подъемного механизма – производственного крана. Нужно отметить, что автоматическая линия для данного вида деятельности имеет достаточно большие размеры, т.к. изготавливается сразу гнутый пролет (отрезок обработанной стали, с параметрами от 500*1250 мм до 1000*2500 мм).
Обработка начинается, как только сталь попадает на прокатный стол. Он передвигает материал по дальнейшему пути, разгибая и центрируя его, это обеспечивает точность обработки и высокую прочность профнастила. Самый важный этап – это создание гофры, для этого используются прокатные станки с высокими показателями эффективности. Дугообразный несущий профнастил должен отличаться высокими показателями жесткости, но при этом, гофра не должны быть слишком большой, т.к. это негативно сказывается на гибкости. Производители нашли выход в комбинировании форм углублений. Для арочного материала разрабатываются специальные валы, которые имеют несколько граней. После холодной прокатки на стальных листах образовываются впадины нужной формы.
Фото — ангар без каркаса из профнастила
Круглый гараж или ангар из арочного профнастила очень легко сделать своими руками. Материал продается сразу большими отрезками, Вам необходимо только определиться с местом, залить фундамент и построить каркас. Пошаговая инструкция:
- Предварительно рассчитывается размер гаража, по периметру забиваются арматурные уголки, обозначается линия фундамента, прокапывается траншея. Не забывайте, что нельзя рыть возле коммуникационных труб и автомобильных дорог;
- Заливаем фундамент на 10 сантиметров, делаем песчаную подушку – 5 см, после снова заливаем цементом на 10см;
- Далее устанавливаем трубы и фиксируем их – это будущие опоры гаража;
- Навес крепим также, как и профильный лист на забор или стены: профнастил устанавливается с небольшим нахлестом – до 40 мм, крепеж производится исключительно заклепками или шурупами;
- Такая кровля из профнастила отлично выдержит экстремальные погодные условия, но нужно помнить про вентиляцию и возможность укрепления конструкции, между утеплителем и стальным настилом оставляйте расстояние не меньше, чем 5-7 см;
- Теперь осталось поставить двери, утеплить (при необходимости) помещение.
Фото — Схема ангара из профнастила
Стоимость арочного профнастила в России и Украине приблизительно одинакова, мы создали специальную прайс-таблицу, чтобы нашим читателям было проще выбрать, где дешево купить строительные материалы:
Сравним
Теперь можно и прикинуть, насколько дешевле будет поставить забор самому. Вот недостающие данные для расчета:
- Ленточный фундамент в средней полосе. – от 5000 руб. за кв. м плиты.
- Бурение ямы 300х1000 мм или заворачивание сваи мини-экскаватором типа Bobcat – от 200 руб. в черноземной полосе.
- Бетонирование 1 столба под забор, на хозяйских материалах – от 500 руб. там же.
- Кирпичная кладка – по местным расценкам, стоимость очень сильно меняется смотря по региону.
- Хорошие ворота со встроенной калиткой можно купить за 10 000 руб.
Но не углубляйтесь в расчеты. Уже проведены, и можно сказать, что, если цена работы составит 100% от стоимости материалов, то вам делают задаром. То есть, при самостоятельном исполнении экономия как минимум двойная. Насчет забора у жилого дома, особенно, если он ограждает только с улицы, еще можно подумать: нужна красота, а она денег стоит. А вот дачный заборчик однозначно лучше делать самому.
Этапы строительства односкатного навеса
Работа начинается с подготовки участка, который расчищают, освобождают от дерна и выравнивают. Затем нужно установить стойки с шагом 1 метр или немного больше. Наклон создается благодаря разной высоте стоек по сторонам навеса. Ямы для них копают глубже уровня промерзания грунта, фиксируют в них строго вертикально опоры и заливают их бетоном, который за несколько последующих дней набирает необходимую прочность.
Хороший фундамент удержит навес при сильном шквальном ветре, и если в будущем захочется соорудить здесь полноценные стены, опорам не понадобится дополнительное укрепление. Далее на опорные стойки монтируют горизонтальные балки, а на них укладывают поперечные прогоны, которые закрепляют саморезами или используя сварку. Металлический каркас нужно прогрунтовать и покрасить. Если использовать профиль из нержавейки, он прослужит долго и без дополнительного ухода.
Профлист крепят кровельными саморезами к металлическому профилю ферм или прогонов, они снабжены прокладкой из резины для обеспечения плотности соединения. Начинать следует с нижнего ряда, листы укладывают с нахлестом в одну волну.
Строительство навеса дает возможность сэкономить финансы на возведении капитального гаража или хозяйственных пристроек. Также с их помощью эффективно решается задача благоустройства дачного участка: симпатичный и аккуратный навес не только принесет пользу, но и украсит придомовую территорию.
Типы гнутого профнастила
Учитывая принцип производства, поперек можно гнуть профнастил с любой высотой волны. Но на практике разнообразие арочного металлопрофиля сильно ограничивается спросом — станок для гибки профлиста не может одновременно работать со всеми его марками. На российском рынке есть две марки такого профилированного листа: С18ПГ
иС44ПГ .
Маркировка гнутого профлиста расшифровывается следующим образом:
- Первая буква — тип профнастила (С — стеновой);
- Следующие два числа — высота волны в миллиметрах (18 и 44 мм соответственно);
- Аббревиатура ПГ — указание на арочную форму (продольно-гнутый).
После аббревиатуры ПГ через дефис указывают рабочую ширину листа и толщину металла в миллиметрах.
Продольно-гнутый стальной профиль С18ПГ — классический отделочный материал с небольшой несущей способностью. Он подходит для строительства зданий в регионах с небольшой снеговой нагрузкой, а также в качестве внутренней стороны сайдинг-плиты.
Сэндвич-панель из гнутого профнастила
Профиль С44ПГ, напротив, обладает хорошей несущей способностью, немногим уступая по ней несущим маркам профнастила. Особенно при большой — до 0,9 мм — толщине стали.
Какой профнастил выбрать?
На навес желательно укладывать профлист с большей несущей способностью — НС35 или даже НС44, если в регионе часто бывают очень снежные зимы. Такой профнастил хорошо держит нагрузку и под него не нужна сплошная обрешетка. Профлист С21 и С20 также можно положить на крышу навеса, но только при большом уклоне. Популярный бюджетный профнастил С8 и С10 для навеса не подходит, поскольку у него слишком маленькая несущая способность.
Длина листов должна быть на 100 мм больше, чем ширина ската. Это позволит уложить их без поперечных стыков, что увеличит надежность крыши. Поскольку любой завод выпускает профнастил длиной до 6 метров, а некоторые — и до 12 метров, проблем с этим возникнуть не должно.
И последнее: не переплачивайте за покрытие. Профлист с полиэстеровым покрытием отлично подходит для любых построек на участке: он намного долговечнее оцинкованной стали и прослужит 20–25 лет. Учитывая, что навес под машину из металлопрофиля — не самое ответственное строение, укладывать на его крышу дорогой профнастил с защитным слоем из пурала или PVDF нет никакого смысла. В конце концов, это не крыша дома или облицовка — отслуживший свое профилированный лист на навесе очень легко заменить.