Обработка камня, как производится полировка камня в домашних условиях

Способы нанесения материала

Существует две технологии нанесения жидкого камня на поверхность – литье и напыление. В первом случае сначала необходимо изготовить форму для заливки жидкого состава. Если предполагается изготовить какую-то стандартную деталь интерьера, например, столешницу, мойку, подоконник облицовку для стен, то можно воспользоваться уже готовыми формами, которые продаются в магазинах. Также готовые формы подойдут, если изготавливается сложное изделие, под которое непросто сделать заготовку.

Для нестандартных деталей приходится делать форму своими руками. Чаще всего для этого берут глину, гипс или силикон. Формы бывают цельные или разъемные (в случае изготовления криволинейных деталей).

Когда форма готова, в нее заливают смесь для искусственного камня. Предварительно форму обрабатывают антиадгезивом, чтобы состав не прилип и легко вынимался. Также дно можно обработать гелькоутом, который обеспечит повышенную стойкость к механическим и химическим воздействиям. Разлитая по формам смесь сохнет примерно сутки, затем затвердевшее изделие аккуратно вынимают, шлифуют и полируют.

Литьевой метод производства — самый распространенный, но вместе с тем довольно дорогостоящий и требующий значительных ресурсозатрат. Толщина готового изделия может доходить до 3–5 сантиметров, и весь этот объем должен быть заполнен раствором.

Другой способ производства изделий из жидкого камня – напыление. На основную поверхность, например, столешницу, кладут полимерный слой толщиной всего в несколько миллиметров. Существует два вида технологии напыления:

  • Прямое. Обрабатываемую основу чистят от грязи и обезжиривают, затем ее грунтуют и ждут, пока слой грунтовки не высохнет полностью. Поверх грунтовки напыляют полимерный состав. Когда жидкий камень высохнет, изделие шлифуют и полируют.
  • Обратное. Используется, когда деталь легко отсоединить от основной части мебели. Эту деталь или заготовку кладут на прочную, твердую, плоскую поверхность – стекло, пластик, доски. Деталь обводят по контуру, убирают и вдоль полученной линии ставят стенки из пластика или доски. Так образуется импровизированная емкость, дно и стенки которой смазывают антиадгезивным составом. Внутри емкости распыляют жидкий камень. Следующим слоем идет грунтовка – она необходима, чтобы распыленная поверхность не была прозрачной. После высыхания грунтовки емкость заливают полиэфирной смолой. Когда деталь полностью затвердеет, ее вынимают из формы.

Обратите внимание

Абразивный инструмент для шлифовки и полировки мрамора и гранита.

Полировка камня достигается буквально путем царапания камня алмазом или абразивом. За счет уменьшения фракции след царапины становится мельче и мельче, постепенно сходя на нет. Этапами полировки называются: шлифовка (АГШК № 50 – 100) – выравнивание следов от диска или каната; лощение (АГШК № 600 – 800) – появление первого блеска; полировка (АГШК 3000 – BUFF) – собственно появляется зеркальное отражение и выраженный цвет камня.

В зависимости от твердости или структуры камня необходимо выбирать варианты обработки.

Например, вопрос времени, затраченного на работу. Бакелитовые чашки работают в разы быстрее чем АГШК или даже спечные АШК. Но есть другая сторона вопроса, одна АГШК отработает столько же, сколько десятки бакелитовых чашек или в сравнении с АШК потребуются возможно сотни бакелитовых шарошек. Тут вступает вопрос экономический и перевес переходит в пользу дорогих АШК.

Другой пример, ФАТы Tech-Nick Neva для неярких камней достаточно линейки ФАТов из 5 номеров, для цветных камней необходимо к той же линейке добавить несколько повторных проходов №600, цвет получится более насыщенный. Если в итоге полировки результат визуально неудовлетворителен, плюс блескомер показывает слишком низкие значения (на некоторых камнях бывает не выше 40-50 ед.), в этом случае, после стандартного набора номеров можно пройти ФАТом BUFF и войлоком с полиролью или воском. Показания блескомера после этого будут на 20 — 40 ед. выше!

Фикерты и франкфурты, что выбрать: синтетика, магнезия или алмаз в полимере? Опять же вопрос стоимости, ресурса, объемов и периодичности работ. Магнезия, при хранении может впитать воды и начать рассыпаться. Алмазы в полимере напротив могут храниться без изменений практически любой срок, но стоимость может быть в сотни раз выше магнезиальной и синтетической связки. Если считаем ресурс инструмента, то снова дорогой инструмент становится на первое место.

Примеров можно придумать возможно равное списку карьеров, более того, разный слой карьера и способ добычи камня может требовать корректировки в технологии производства. Задача полировщика, в первую очередь разбираться в различном инструменте и технологиях. Далее, чем больше опыт, то есть, чем больше опыт с различными камнями, тем быстрее, качественнее и дешевле будет получаться полировка.

Теперь о главном! Качественная полировка не получится, если нарушать технологию производства. Если взять лишь 3 номера АГШК из линейки, состоящей из 10 номеров, вместо полировки на камне скорее останутся ожоги от перегрева. Или если использовать без воды АГШК, предназначенные для полировки с водой, блеск скорее всего появится, но поры камня будут испачкан связкой и материал будет требовать переполировки. Гранитные АГШК, использованные на мраморе скорее всего даже последними номерами будут оставлять грубые царапины на поверхности. Не стоит ради экономии или возможно удобства придумывать новые рецепты «золотого сечения». Ежегодно мы проводим эксперименты с новыми разработками из Китая, Кореи, Евросоюза, России…

Сравниваем новый инструмент с уже имеющимся и уже зарекомендовавшим себя с положительной стороны. Тестируется инструмент специалистами нашей компании и опытными мастерами на крупнейших производственных площадках северо-запада. Тот инструмент, что заслуживает внимания идет в серию и обозначается торговой маркой «Tech-Nick». Выбирая инструмент «Tech-Nick» — Вы выбираете уже проверенное соотношение цена/качество, согласно поставленным Вами задачам. Выбор инструмента «Tech-Nick» означает, что гарантированно хороший результат, при соблюдении технологического процесса, Вам обеспечен!

Общее описание технологии

Чтобы иметь представление о гравировке по камню, стоит рассмотреть технологию ее создания.

  1. Использование станков с ЧПУ предполагает максимальную автоматизацию работы. При этом от работника не требуются высокие художественные навыки или особые умения. В этом случае изображение формируется путем использования графического редактора Adobe Photoshop.
  2. С точки зрения непосредственного взаимодействия с материалом, используется ударная технология. В этом случае рисунок формируется путем нанесения микросколов на поверхность породы. Оперативность, точность и качество работы в этом случае зависит от характеристик самого оборудования.
  3. Зона обработки зависит от рабочей зоны, которую захватывает станок.
  4. Иногда резьбу по камню выполняют вручную. Правда, подобная технология считается устаревшей и встречается все реже. Ее чаще всего используют в небольших мастерских или в домашних условиях в том случае, когда камнерез работает по народным технологиям, сохраняя аутентичность работ.

Самостоятельная распиловка и накол

Обработка драгоценных и полудрагоценных камней — это компромисс между двумя стремлениями. С одной стороны, необходимо сохранить максимальный размер и вес готового изделия, с другой — придать идеальную форму или огранку, учитывая структуру и качество материала. Исходя из этих условий, специалисты, которые занимаются камнеобработкой, определяют необходимый размер и форму заготовок.

Чтобы расколоть кусок породы, можно использовать специальные приспособления, например, струбцину с двумя зубцами, изготовленными из закаленного металла. Для раскола больших кусков можно просверлить дырочки или сделать насечку по границе скола и последовательно пробивать линию среза, используя клинья и молоток.

Чтобы самостоятельно разрезать породу, можно купить готовый станок или собрать собственный, например, на основе электросверлильного прибора, оборудовав его системой непрерывной подачи воды. В качестве таковой можно использовать смоченную губку или поролон, если удерживать ее левой рукой в момент распила. Однако для соблюдения техники безопасности лучше использовать обе руки во время проведения работ, поэтому под рабочий стол с самодельным станком можно поставить поддон с водой, которая будет охлаждать режущий диск пилы.

Если в образце, который необходимо разрезать, есть трещины, их нужно проклеить эпоксидным клеем для большей прочности. Такая технология позволяет избежать нежелательных расколов материала в процессе распиловки. Перед тем как залить в трещины клей, камень надо прогреть на электроплите, чтобы испарилась влага. Когда минерал остынет до 60 ℃, можно нанести клей, стараясь, чтобы он проник глубже внутрь разлома. Когда клей высохнет, переходят к резке.

После того как сырье распиливают на кусочки, их отправляют на обдирку, в ходе которой заготовки приобретают приблизительные размеры и формы. Для этого используются крупнозернистые шлифовальные круги.

Шлифовка гранита в домашних условиях: стоит ли?

Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка — придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина — для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.

Если учитывать все риски, высокую стоимость электроинструмента и набора шлифовальных кругов, будет безопаснее и дешевле обратиться к профессиональному мастеру, работающему в специализированной компании. Так вы получите гарантии качественно выполненной работы и заплатите адекватную сумму.

Качественная шлифовка гранита и мрамора, а также их полировка удается не с первого раза. А не имея навыков работы с инструментом, можно нанести вред и в итоге заплатить за реставрацию камня намного дороже.

Учитывая сказанное, полировка гранита своими руками выполняется преимущественно специальными полиролями и воском, которые скрывают микродефекты камня и придают ему изысканный блеск, а сложные случаи лучше доверить специалистам, знающим тонкости технологии работ с каждым видом натурального камня.

Предлагаем ознакомиться Листья вишни: полезные свойства и противопоказания

Пропитка

Поверхность пористого камня пропитывают полимером, воском или пластиком, чтобы придать ему большую прочность и улучшить внешний вид.

Наиболее часто встречающиеся драгоценные камни с такой пропиткой — непрозрачные, такие как бирюза, лазурит, жадеит, нефрит, амазонит,
родохрозит и серпантин.

Пористые драгоценные материалы, такие как эта бледная бирюза слева, пропитывают воском или полимерным веществом, что вызывает
углубление цвета и улучшение прочности.

1. Фактор долговечности

Многие камни из-за небольшой температуры плавления пластика и воска могут быть восприимчивыми к воздействию тепла. Пластиковые пропитки
считаются долговечными в таких камнях, как бирюза до тех пор, пока они не подвергаются термическому воздействию или воздействию химических
веществ.

4. Требования по уходу

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не подвергать драгоценные камни с пропиткой воздействию тепла, например, при ремонте изделия пламя
горелки скорее всего повредит камень.

Как производится шлифовка камня вручную

Алмазный шлифовальный диск

Необходимость в шлифовке и полировке может возникнуть не только при первичной обработке камня, но и в процессе эксплуатации его в качестве облицовочного материала или элемента украшений. Даже незначительные повреждения, сколы или царапинки значительно понижают декоративные качества полированной поверхности.

Чтобы восстановить красоту натурального материала сначала производят шлифовку. Потребуется подготовить болгарку, установить на нее алмазный шлифовальный диск, т.н. черепашку. Если обрабатывается мраморная или гранитная поверхность — шлифовку начинают с абразивных кругов с номерами от 30, постепенно доходя при обработке гранита — до 800, при обработке мрамора — до 400 номера.

При установке другого номера диска не забывайте о необходимости устанавливать рекомендуемую частоту вращения, ее указывают в инструкции.

Шлифовка природного камня своими руками, поехали!

Нужен пылесос, необходимо закрыть все от пыли ее будет много…стоп! Какая пыль!?

Мрамор и гранит шлифуют с подачей воды, поэтому необходимо все закрыть от попадания влаги и брызг. Особенно тщательно закрываем дерево, после попадания влаги, может разбухнуть. Воды нужно не так много, лужи нам ни к чему. Идеален вариант подачи воды при помощи пулевизатора для опрыскивания цветов. Воду будем подавать по мере высыхания камня.

На камне глубокие царапины? Ощущаемые и цепляющиеся, ставим №30 на болгарку, обороты ставим 1-1,5 важно вышлифовать царапину и при этом не углубить место шлифовки (не нарыть яму) Для этого, держак болгарки ставим полностью всей плоскостью на камень, не допуская перекоса. Выводим царапину отходя от нее на несколько сантиметров, особо не увлекаемся №30 очень резкий, вмиг уберет больше чем нужно! Лучше чаще проверять, чем перешлифовать поверхность, помимо ям, после грубого №30 остаются еще и царапины, боле мелкие, для того что бы их убрать, нам и понадобятся остальные номера

Важно понимать и применять еще кое-что. Если поверхность камня шлифуется не от края к краю, а локально, то следующим номером, необходимо тщательно шлифовать границу предыдущего номера, при этом, необходимо перекрывать его на 1,5-3 см минимум!. Для примера можно взять монеты достоинством 1,2,5 руб

Первой положить монетку 1 рубль, на нее сверху 2 рубля, далее 5 рублей. Каждая монетка перекрывает на небольшой участок предыдущую, так же и с номерами шлифовальных плашек, от самого грубого, до самого мелкого, полировального сегмента

Для примера можно взять монеты достоинством 1,2,5 руб. Первой положить монетку 1 рубль, на нее сверху 2 рубля, далее 5 рублей. Каждая монетка перекрывает на небольшой участок предыдущую, так же и с номерами шлифовальных плашек, от самого грубого, до самого мелкого, полировального сегмента.

После шлифовки поверхность должна быть без видимых царапин. Полу-глянцевая, допустимы небольшие разводы и следы шлифовки на камне (не царапины!)

После всех вышеперечисленных процедур, потребуется полировка камня.

Фрезерные станки с ЧПУ по камню

Фрезерные станки с ЧПУ отличаются широким спектром применения. Их возможности позволяют выполнять самые замысловатые и детализированные объемные композиции в каменных заготовках. Наиболее часто такая техника используется при создании изделий ритуального бизнеса, религиозной продукции (например, деревянных и каменных икон), элементов интерьера и многого другого.

Их отличает высокое качество конечного изображения, возможность работы с обширным перечнем материалов, высокие темпы производства и другие достоинства. Более подробно с возможностями и спецификой этого оборудования рекомендуем ознакомиться на странице нашего каталога, посвященной фрезерам «Миртелс».

С чего начать работу

Чтобы сделать первые шаги на пути к изучению нового хобби, следует определиться с целью. Это поможет облегчить задачу с подбором материалов и инструментов для изготовления. Существует несколько вариантов обработки, а именно:

  • для строительных работ (шлифовка и резка материала для облицовки, а также можно скрафтить из камня кирпичи);
  • для ювелирных украшений (гранение драгоценных камней);
  • художественная резка (статуэтки, фигурки животных, чаши и так далее).

Нужные инструменты

Существует классический набор инструментов для начинающих. Резьба по камню — очень кропотливый и нелёгкий вид хобби. Соответственно, на инвентаре лучше не экономить. Для начала вам понадобятся:

  • Молоток.
  • Долото или зубило.
  • Напильник.

Чтобы работа не казалась уж слишком тяжёлой, приобретать молоток стоит с двумя плоскими поверхностями и весом не больше одного килограмма. Долото тоже должно быть с двух сторон плоским и без зубчиков. На этапе завершения фигура обрабатывается напильником.

У мастеров имеются и другие инструменты для резьбы по камню. Всё будет зависеть от вашей цели. В работе каменщики используют также:

  • кувалду (для работы с объёмным материалом);
  • кирку (основной инструмент для откола и обработки больших камней);
  • отбойный молоток (обтёсывает камень);
  • стамески разных размеров (для более чёткой проработки деталей);
  • столярный молоток (используют для укладки каменной плитки);
  • щётку (шлифует изделие);
  • скарпель или резцы (гравировка и надписи на каменных материалах);
  • чертилку (помогает оставлять разметку или рисунок на изделии);
  • фрезы (применяются для полировки фигур или в ювелирных целях).

Подбор материала для резьбы

В первую очередь стоит выбирать мягкие и доступные материалы. Для их обработки не понадобится много инструментов. Самые популярные камни для работы начинающим — это стеатит, алебастр или гипс. Такие заготовки легко найти в строительных и художественных магазинах.

Следующим этапом перед обработкой будет выявление трещин. Чтобы их заметить, необходимо смочить заготовку. Если вы нашли изъяны и они немалых размеров, то такой материал нежелательно использовать. Ведь в дальнейшей обработке ваша задумка может раскрошиться.

И последнее, что стоит знать начинающему, — правильный подбор размера. Заготовка должна быть больше самого эскиза, так как в процессе обработки будут удаляться лишние детали. Благодаря этому новичок не будет бояться за конечный результат.

Термическая

Термическая обработка мрамора своими руками невозможна, этот процесс доступен только в производственных помещениях, оборудованных специальными механизмами. Суть процесса в том, чтобы на небольшой промежуток времени нагреть поверхность камня до температуры плавления. Застывая, она становится шероховатой, с заметными следами шелушения. Так можно сделать поверхность более прочной и не скользкой (что актуально, если мрамор используется для создания ступеней).

Кристаллизация

Считается отдельным методом термической обработки, так как тоже укрепляет поверхность. Выполняется при помощи поверхностно-активных веществ или кислот. В отличие от термообработки, придает материалу зеркальный блеск, подчеркивает цвет и рисунок. Доступна в домашних условиях.

Выбор инструментов

При работе с природным камнем всегда следует учитывать твердость материала. Для его резки и грубой обработки рекомендуется пользоваться болгаркой – так неофициально именуется угловая шлифовальная машина. Причем инструмент придется выбирать максимально мощный, от 1500 Вт, иначе техника может просто не справиться. Помимо УШМ, мастеру точно понадобится приобрести и другие инструменты, а также расходные материалы к ним. Перечислим некоторые из них.

Алмазные чашки. Это специальные насадки для болгарки с посадочным диаметром отверстия 22 мм и наружным – 125-230 мм. По периметру округлого шлифовального инструмента идут отверстия, снижающие биение, а также устраняющие перегрев поверхности в ходе работы. Чашек лучше брать несколько – двухрядную для первичной грубой обработки и сегментированную «Турбо» для достижения гладкости.

Помимо этого, домашнему мастеру может пригодиться ручной инструмент для грубой и тонкой обработки материала. Металлические щетки помогут брашировать поверхность, газовая горелка – состарить ее, бучарда пригодится при создании оригинального рельефа. При обработке большого количества камней для брусчатки используется метод галтовки в специальных барабанах с абразивным наполнителем (песком).

Фактуры, образующиеся в результате скалывания

Такой вид обработки натурального камня проводится с помощью ударных механизированных и ручных инструментов. В этом случае можно выделить несколько типов фактур:

  1. Фактура вида скалы. Характеризуется естественным и природным сколом камней и образует впадины и бугры на поверхностях без малейших следов инструментов (используется закольник). Высота рельефов при этом составляет от пятидесяти и до 150 мм. Так обрабатывается сиенит, гранит, лабрадорит, диорит, габбро, известняк, базальт, кварцит и песчаник.
  2. Бугристая фактура. Ее можно описать правильным чередованием впадин и бугров (от пяти до пятнадцати миллиметров) со следами инструментария. Для этой фактуры используется шпунт. Таким образом, обрабатывают туф, песчаник, известняк и гранит.
  3. Рифленая фактура — это правильная очередность непрерывных параллельных бороздок с чередованием впадин и бугров с высотой рельефа от одного до трех миллиметров. Образуется при использовании троячки для обработки известняка, мрамора, туфов и песчаников.
  4. Бороздчатая фактура — это равномерная шероховатая поверхность, включающая в себя прерывистые параллельные бороздки, высота рельефа составляет 0.5-2 мм. Для работы используется пластинчатая бучарда. Обрабатывается так сиенит, габбро, диорит, гранит, базальт и диабаза.
  5. Точечная фактура представляет собой равномерную шероховатую поверхность с точечными мелкими углублениями. Высота рельефа составляет до двух миллиметров. Такая фактура получается после обработки натурального камня крестовой бучардой. Подобную структуру может иметь сиенит, диабаза, гранит, диорит, базальт и габбро.

Окрашивание

Введение цветных красителей в поры или трещины в драгоценных камнях, чтобы изменить их цвет. Трещины иногда намеренно индуцировали нагреванием
камня, чтобы не пористый материал легче впитывал краску.

1. Наиболее часто встречающиеся крашеные драгоценные камни:

Жемчуг. Красителем часто можно улучшить цвет культивированного жемчуга.

Многие жемчужины, которые поступают в продажу, окрашены.

Другие драгоценные материалы. Таким способом пользуются еще с древних времен для таких материалов как коралл, бирюза, лазурит, говлит, нефрит,
халцедон, кварц, изумруд и рубин.

Натуральный халцедон (бесцветная сфера слева) может быть окрашен в различные цвета. Кусочек
халцедона (справа) может быть окрашен в самые разные цвета. Этот образец разрезали далее на секции и получили материал разных цветов.
Коралл слева изначально отбеливали, а затем окрасили.

2. Фактор долговечности

Когда краситель наносят на пористые материалы, такое упрочнение может увеличить их долговечность, но все, в конечном итоге, зависит от
стабильности самого красителя. В большие трещины в камнях краситель может иногда затекать различным образом. Многие красители удаляются
растворителями, например, спиртом или ацетоном. Некоторые красители неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения солнца и окраска
постепенно может исчезнуть.

5. Требования по уходу

Если известно, что драгоценные камни были окрашены, необходимо соблюдать осторожность, избегая их контакта с химическими веществами, такими как
ацетон или спирт, которые могут растворять красители, а также остерегаться длительного воздействия солнечного света (например, оставляя его на
солнечном подоконнике), в противном случае окраска камня может исчезнуть.

Эволюция технологии обработки камня: от зубила до ЧПУ-станка

Большую часть истории человечества обработка фрагментов различных горных пород осуществлялась исключительно вручную. Тысячелетиями используя сначала каменные, а затем металлические зубила каменщики и скульпторы прошлого придавали необходимую форму конечному изделию, вырубая его из заготовки различных размеров. Такой способ формирования заготовок требовал значительных усилий и еще более значительного времени.

Вскоре на помощь пришли первые станки – распилочные, шлифовальные, сверлильные. Они были примитивны, но, тем не менее, несколько упростили ряд процессов и повысили эффективность обработки каменных заготовок в разы. Это сказалось на сложности и масштабах конечных изделий и конструкций из камня.

Сегодня все эти манипуляции производят различные разновидности станков с числовым программным обеспечением. Их применение позволяет ощутимо повысить качество конечного изделия, сократить степень участия человека, исключить необходимость контроля в процессе выполнения задачи. И прежде всего, снизить трудоемкость и сократить время выполнения работ.

Глубина обработки

При обработке камня можно придать поверхности определенную фактуру, которой удается добиться методом шлифовки и многопереходной обработки. На сегодняшний день известно четыре варианта оформления обработанной поверхности, среди них следует выделить:

  • рубленую;
  • наколотую;
  • грубошлифовальную;
  • лощеную или матовую;
  • полированную.

Первая смотрится как естественный скол, который образуется при раскалывании массива. Каменные плиты с такой плоскостью чаще используются для отделки цокольных частей и создания ограждений.

Обработка камня может предусматривать создание грубошлифовальной поверхности, которая имеет ровную геометрическую форму, сочетающуюся с шероховатым основанием. При использовании грубой шлифовки материал идет на изготовление строительных блоков, брусчатки, возведение ограждений и заборов, а также формирование ступенек крылец и бордюров.

Обработка камня может предполагать создание матовой или лощеной поверхности, которой удается добиться при полировке без выведения зеркала. Камень получается гладким, но не блестящим. Его используют при отделочных и облицовочных работах.

Для памятников, скульптур и при оформлении элементов фасада используется полированная поверхность. Если прибегнуть к ручной обработке, то реализация идеи может затянуться на несколько недель и месяцев монотонного тяжелого труда. Целесообразнее будет использовать электроинструмент и доступные материалы.

Самостоятельно вы можете изготовить грубую столешницу или простую брусчатку, если будете знакомы с особенностями породы и ее структурой. Наиболее простыми в обработке являются:

  • кальцит;
  • силикаты;
  • песчаники.

Их невысокая твердость позволяет просто придавать материалу требуемую геометрическую форму. Но дальнейшей обработке такие породы подвергаются редко, их обычно шлифуют полугрубым способом. Облицовку для забора или цоколя здания проще выполнить из кальцинированного песчаника, который является довольно распространенным и еще называется камнем-пастушком.

Название материал получил за способность раскалываться на ровные одинаковые плитки, размер которых равен нескольким десяткам сантиметров. Плитку можно отшлифовать речным песком для сглаживания неровностей. Это позволяет использовать полученные изделия для укладки двора дома или облагораживания цоколя.

Итог, полировка камня своими руками, стоит ли?

Действительно, а стоит ли полировать мрамор или гранит самостоятельно? Знаете, а мы задали это вопрос свои мастерам, некоторые ответы, нас удивили.

— ответ Михаила.

Интересный ответ, спросим Олега. Он как раз специализируется на реставрации изделий из природного камня. Полировка столешниц его конек.

-Олег, не имея опыта, ты бы взялся самостоятельно отполировать мраморную столешницу?

— И как результат Олег? Ты тебе попадались удачные работы реставрации?

— У тебя дома есть изделия из камня, как ты справляешься с повреждениями, наверняка берешь оборудования для ремонта?

Хм, действительно, но тут все на любителя. Сергей полирует полы из мрамора и гранита. Спросим и его.

— Сергей, более 7 лет ты работаешь мастером. Скажи, возможно ли своими руками и с минимальными затратами, отполировать мраморный пол. Стоит ли овчина выделки?

— У тебя дома есть изделия из природного камня, ты наверняка самостоятельно полируешь его?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector