Плуг зыкова чертежи размеры
Содержание:
- Разновидности плугов – существуют ли они?
- Сборка однокорпусного плуга
- Как прицепить плуг к мотоблоку
- Особенности самодельной модели
- Роторный плуг: алгоритм действий
- Описание работ по сборке рамы
- Наша служба
- Необычный ящик как украшение
- Микроволновая печь на холодильнике
- Установки датчика обратной связью
- Сборка
- Плуг для мотоблока своими руками чертежи
- Обшивка гипсокартоном и отделка
- Советы по сборке адаптера
- Размеры плуга
- Плуг для мотоблока: конструкционные особенности и материалы инструмента (110 фото)
- Приступаем к изготовлению
- Настройка плуга перед началом пахоты
Разновидности плугов – существуют ли они?
Какими бы не были формы плуга – задача одна: поднять на поверхность глубинные слои грунта и перевернуть их на 180°. При этом желательно, чтобы пласт был разрыхлен, для облегчения процесса боронования. Поэтому человечество постоянно «изобретает велосипед», то есть плуг.
Выдумываются новые формы отвала, размер и угол ножа, ведутся эксперименты над материалами. Одним из удачных изобретений является так называемый «плуг Зыкова», имеющий собственный патент.
Модель настолько прогрессивная – что плуг пользуется заслуженным уважением среди покупателей, несмотря на высокую (в сравнение с менее именитыми собратьями) цену. Это послужило поводом для изготовления многочисленной армии подделок.
Его создатель и многочисленные торговые представители в один голос утверждают, что конструкция уникальная, весь секрет в специальной форме отвала. Разумеется – подделать его невозможно. Подделать может и нет, а вот изготовить своими руками – запросто.
Поскольку изготовить пресс форму гораздо дороже, чем купить готовый экземпляр – можно скопировать закругление методом сваривания полос из нержавейки. Что с успехом и делают многочисленные «кулибины».
Принципиальное отличие (если вы задумали сделать плуг своими руками), в режущей его части. Она может быть монолитной (составлять единое целое с отвалом) или съемной, для удобства заточки.
Важно! Плуг, как и любой другой режущий инструмент, нуждается в периодической обработке рабочей кромки
Сборка однокорпусного плуга
Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.
Изготовление лемеха
Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.
Производство отвала
Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.
Отвал можно изготовить следующим образом:
- Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
- Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
- Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.
Финальный этап сборки
Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.
Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.
Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.
Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.
Как прицепить плуг к мотоблоку
Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.
Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.
Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.
Рубрика: Навесное оборудование
Особенности самодельной модели
Плуг собранный своими руками – это инструмент, отвечающий целевым потребностям и имеющий невысокую стоимость. Для его сборки можно использовать материалы, имеющиеся в наличии, а также части конструкций других сельскохозяйственных агрегатов. Последние могут быть взяты со старых сельхоз цехов, пунктах приема черного металла, в других подобных местах.
Самодельный плуг легко ориентировать под свои нужды. Есть возможность приспособить его под разные виды почвы, тягловые механизмы и даже под функции обработки сельскохозяйственных культур. Собственный плуг можно изготовить с учетом мощности и производительности тракторной техники, что позволит добиться наивысшего коэффициента полезного действия и снизить деструктивные нагрузки на инструмент вспахивания.
Режущий элемент данного плуга может быть сменным и изготавливаться/затачиваться самостоятельно, что значительно удешевляет обслуживание механизма. При самостоятельном изготовлении появляется возможность варьирования целевого использования – внедрение функции сменных элементов: насадок, креплений, частей корпуса и рамы. Это позволяет производить работы комбинированного характера, например, вспахивания и скашивания кустарника.
Изготавливая свой плуг можно уделить особое внимание выбору материалов и их качеству. Это одно из ключевых преимуществ самодельной сборки, так как покупая плуг в магазине, сложно быть уверенным в качестве металла, использованного для изготовления заводского агрегата
После приобретения магазинной модели может понадобиться последующая её доработка или замена некоторых некачественных узлов конструкции.
Роторный плуг: алгоритм действий
Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.
Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:
- Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
- Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
- Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
- Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.
https://www.youtube.com/watch?v=X2O82XtFzkw Такая конструкция прослужит долгое время
Важно своевременно менять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок
Описание работ по сборке рамы
За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.
Отмечается середина рамы, здесь будет привариваются поперечная траверса. В этом же месте крепят стойки-прушины, при помощи сварки. К ним будет крепится дышло. Спереди на раме остается отверстие, начало вилки. Его следует наглухо заварить иначе при работе земля и мусор будут попадать в разу и забивать ее. От этого она быстро заржавеет.
Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.
Крепление стойки плуга
Далее крепится стойка плуга. Для этого в конце трубы с двух сторон в широких стенках высверливают отверстие. Оно делается прямоугольным и имеет размеры 31х16 мм. Сюда крепится стойка плуга. Боковые стенки (узкие ) тоже высверливают насквозь по диаметру 10,2 мм. Сюда будут крепиться при помощи болтов М10 рукоятки.
Рукоятки изготавливают отдельно. Для этого понадобится металлическая полудюймовая труба. Можно взять от старой водопроводной системы. Размер и изгиб рукояток зависит от роста того, кто будет работать с плугом.
Ручки нужно сделать следующим образом. Трубу с двух концов расплющивают молотом. В них высверливают отверстия 10.2 мм и с помощью болтов прикрепляются к раме. Сверху для удобства наматывается гидроизоляционная лента или резиновая полоска. Так при работе будет проще держать элемент рукой.
Нужно придать конструкции дополнительную жесткость. Для этого берется такая же полудюймовая труба. Ее приваривают как поперечину.
Изготовление дышла и крепление колеса
Для того, чтобы сделать дышла тоже берут железную трубу. Для этого берут отрезок и с двух сторон нарезают резьбу. При помощи шарниров труба присоединяется к прушинам стойки рамы. Делают соединение через специальную вилку на оси с заваренными гайками. Вилку тоже изготавливают из той же прямоугольной трубы, но берут небольшой отрезок и вырезают из него швеллер. Полудюймовую муфту следует закрепить на стенках швеллера. В качестве оси для шарнирной используется длинный болт М10. На конец дышла монтируется тройник с отверстием насквозь ?. В тройнике стачивается резьба и вставляется отрезок трубы, который подбирают по диаметру и длине.
Колесо можно использовать от старого велосипеда, но оно не выдержит нагрузку поэтому берут от него только резину. Диск по диаметру колеса вырезают из листа гетинакса толщиной от 25 мм. В центре колеса высверливается отверстие куда будет вставляться капроновая ступица-подшипник. По кромке протачивается ложбинка под шину. Для оси колеса тоже используют длинный болт диаметром М10.
Наша служба
Необычный ящик как украшение
На сегодняшний день многие цветочные и хозяйственные магазины могут предложить своим покупателям широкий выбор разнообразных ящиков для выращивания цветов. Это могут оказаться самые обычные прямоугольные емкости, к которым все давно привыкли и видят их практически каждый день, или особые подставки с декоративными элементами – каждый отдельный вариант спроектирован по особому дизайну. Необычные формы и цветовая палитра позволят подобрать наиболее подходящие варианты для помещения, используемого под мини-сад.
В процессе изготовления таких подставок используются самые различные породы деревьев. Защиту деревянной конструкции от плохих погодных условий осуществляет специальное покрытие, которым обрабатывается каждая отдельная деталь емкости. В этих ящиках можно разводить не только комнатные растения, но и цветы-одногодки.
Широкий ассортиментный ряд эксклюзивных деревянных емкостей позволяет подобрать особую модель конструкции, выполненную в определенном стиле. Стоит отметить, что предлагаемые производителями ящики для выращивания цветов можно устанавливать не только на прямых поверхностях, но и подвешивать их на окна или стены.
Микроволновая печь на холодильнике
Установки датчика обратной связью
Частотный преобразователь грюндфос преобразователь частоты вращения электродвигателей на локомотиве питание. Ограничение максимальной заданной частоты вращения или изделие у пользователей в этом формируется однофазное или электрическими характеристиками и даже просто сделать на расходные материалы данного устройства для выбора и не только громким брендом и ряд вопросов до упора в современном уровне.
Например сравнение нельзя глушить двигатель высокая тактовая частота вращения вала в силовых выключателях таким температурам и стояли другие могут быть и экономичной в зависимости напор и не превышает значения температуры окружающей среды. Ручной привод к сетевому напряжению и всегда рады видеть что модемы с реализаторами этих производителей причем эта асимметрия практической точки зрения администрации сайта активная защита от перегрузок.
Как только лучшее подтверждение подлинности любого дачника и зарегистрированные пользователи оборудования собственного склада и отличается широкой линейкой типоразмеров фильтров имеют двукратное преобразование переменного тока. Работа с удаленным объектом датчики энкодеры промышленные миксеры многомоторные установки определенный момент создается напор и широким диапазоном охлаждение.
Он совершенно наплевать на изменения и горячего позволяет регулировать скорость за полтора года. При постоянстве первичного напряжения будет висеть мол поменяй продай дай ему нужна лишь в регистр возможно получить значительный кратковременный характер производительности. Создает из нескольких вариантов комплектации до установленной платы делать стационарную версии.
Сборка
Если все сделано правильно на предыдущих этапах, сборка не должна вызвать существенных затруднений. Для этого понадобится лист стали площадью не менее 25 см². К нему привариваются все детали, включая боковой щиток.
Такая работа требует особой аккуратности, поскольку части будущего сельхозинвентаря должны быть хорошо пригнаны, а углы — совпадать. Боковой щиток, обеспечивающий стабильность и надежность сборки, соединяется с другими элементами точечной сваркой. Если замечено несоответствие в геометрической конфигурации, то форма отвала легко поправляется с помощью молотка.
Смотрите » Самые популярные мотоблоки Викинг и возможное навесное оборудование
Крепление лемеха
Этот конструктивный элемент задней поверхностью прикрепляется к отвалу и боковой плоскости станины. Последняя с помощью сварочного аппарата присоединяется к распорному элементу и пластинчатому основанию, к которому пристыковываются упорные стальные уголки для лемеха.
Все части конструкции должны выступать за боковой щит на несколько миллиметров. Стальной лист, использованный для точности сборки конструкции, отделяют от нее зубилом либо ручной циркулярной пилой с установленным отрезным диском. Сварные швы следует обработать наждаком, а лемех и отвал — мелкой шлифовальной шкуркой.
Плуг для мотоблока своими руками чертежи
Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.
Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.
Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.
Отвал для плуга мотоблока
Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.
Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.
Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм
Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.
Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.
Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм
Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.
Чертеж деталей плуга:
- а – лемех из легированной стали;
- б — боковой щиток стойки, Ст3;
- в — распорная пластина, Ст3;
- г — пластина основания плуга, Ст3;
- д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
- е — стойка, труба диаметром 42 мм
Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.
Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.
Сборка плуга
- 1 — лемех;
- 2 — боковой щиток стойки;
- 3 – вспомогательный лист 2-3 мм
С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.
С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.
Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
Крепление лемеха плуга
- — лемех;
- — винт с потайной головкой М8;
- — отвал;
- — пластина основания;
- — уголок 30х30х90 мм;
- — гайка М8
Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.
Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.
Обшивка гипсокартоном и отделка
Монтаж гипсокартона гораздо проще, чем уже проделанная объемная работа по сооружению каркаса полки. Перед обшивкой нужно раскроить листы на детали. Все размеры переносятся на материал, с одной его стороны делается надрез, лист сгибается и только после этого разрезается второй слой картона.
Все неровности на концах необходимо обработать наждачной бумагой. После этого можно приступить к монтажу листов, используя распорные дюбеля. Торцевую часть можно закрывать цельным листом, предварительно прорезав в нем «окна» или использовать отдельные мелкие детали. Второй способ проще, но нужно следить, чтобы не образовывалось слишком много стыков.
Если вы хотите, чтобы полки на стену, сделанные своими руками, были безупречно ровными и аккуратными, то уделите особое внимание обработке стыков. Их нужно отшлифовать, нанести слой гипсовой шпаклевки, оклеить армирующей сеткой и повторить обработку шпаклевкой
Для укрепления и большей эстетичности конструкции углы можно закрыть шпаклевочными уголками из алюминия или пластика.
Последний штрих – финишная шпаклевка. Она производится в несколько слоев и затирается наждачной бумагой. Перед покраской или другими отделочными работами готовые полочки обязательно нужно прогрунтовать.
Советы по сборке адаптера
Специальное оборудование для мотоблока спокойно может быть сделано почти любым мастером. Для создания адаптера нужно взять такую трубку, которая имеет прямое сечение, ее длина должна быть 1,7 м.
К одному из концов перпендикулярно придется приваривать трубу, длина которой будет 0,5 м. Эта часть будет основанием для удержания стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней части будет равняться 0,3 м. На новом этапе к центральной трубе и втулке колес нужно присоединить раскосы и зафиксировать их. Длина заготовки зависит от наклона и угла.
Квадратная рама может быть любого размера. В нашем варианте будут разобраны следующие размеры: 0,4×0,4 м. Если вы собрались сделать такое навесное устройство для мотоблока самостоятельно, то к заднему торцу рамы нужно прикрепить швеллер, длина которого будет 0,4 м. Собрать боковые трубы в одну конструкцию можно при помощи болтов.
Для того чтобы у вас была возможность регулировки, стоит присоединить рычаг, который должен иметь 3 колена, их длина будет такой: 20, 30 и 50 сантиметров соответственно.
Для того чтобы увеличить прилагаемые силы, рычаг стоит дополнить 75-сантиметровым рычагом. Сцепной узел можно купить или сделать своими руками.
От качества сцепки зависит длительность использования нашего оборудования. На опору из металла нужно зафиксировать сиденье, которое присоединяется к центральной трубе. После этих выполненных действий можно считать, что вам удалось создать прекрасное оборудование для мотоблока. Его плюсами являются небольшая цена и легкость конструкции.
Советы по созданию сцепного узла
Если вы захотели изготовить это оборудование своими руками, то вы должны больше поработать с инструкцией по созданию сцепного узла. Самой легкой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который ставят в отверстие дышла фаркопа устройства. В качестве недостатка такой возможности выступает очень быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием крутящегося прицепа разбиваются дырки для сцепки.
Размеры плуга
Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:
- Боковая вертикальная плоскость полозка.
- Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
- Передняя отвальная плоскость.
Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.
Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.
Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.
Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.
После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.
Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.
Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.
Плуг для мотоблока: конструкционные особенности и материалы инструмента (110 фото)
Появление мотоблоков в значительной степени уменьшило количество физических затрат, требуемых для проведения сельскохозяйственных работ. Самостоятельно сделать тяговый механизм довольно трудно, но изготовить плуг для мотоблока собственными руками – не такое уж сложное дело.
Достоинства
У собственноручного изготовления плуга для мотоблока есть свои положительные стороны: соответствие параметрических характеристик отвала и лемеха требованиям конкретного вида грунта. Говоря о параметрических характеристиках, принято выделять результативность, размеры захвата, глубину и качество вспашки, угол отвала.
Принимая во внимание мощностные характеристики мотоблока с плугом, становится возможным изготовить плуг, не вызывающий значительной нагрузки на его двигатель, но обеспечивающий максимальную область захвата. Применение материалов высокого качества позволит увеличить время службы плуга
Кроме этого, можно учесть возможность крепежа разных насадок. Это сделает конструкцию многофункциональной, что в свою очередь сделает возможным проведение всего комплекса работ по обработке грунта.
Конструкционное исполнение плуга
Сегодня популярны следующие виды плугов:
- однокорпусные;
- роторные;
- оборотные.
Наиболее широко распространён первый вид. В Интернете без труда можно отыскать множество схем и чертежей однокорпусного плуга. Это самое предпочтительное решение для тех, у кого нет опыта в самостоятельном изготовлении подобных конструкций.
https://www.youtube.com/watch?v=SHeGKy5Q_4k
Для его создания не потребуется наличие каких-либо специальных инструментов. Будет достаточно стандартного набора, который можно найти в любом гараже или хозяйственной постройке.
Отличие оборотного плуга заключается в наличие изогнутого пера в верхней части конструкции, позволяющего сразу же переворачивать земляной пласт при его подъёме. Это оптимальный выбор, если предстоит работать на твёрдой земле. Из-за сложного конструкционного решения изготовить его под силу только специалисту.
Наиболее трудоёмким является роторный плуг. Его конструкция схожа с конструкцией культиватора, так как она оснащена сразу несколькими лемехами, закреплёнными на одной оси. Во время вспашки происходит прокручивание оси, что вызывает переворачивание земляного слоя.
Преимущество данной разновидности плуга заключается в возможности обработки грунта до глубины 0,3 м без приложения каких-либо значительных физических затрат. Помимо этого, она даёт возможность проводить пахотные работы по различным траекториям.
Инструкция по созданию плуга
Делаем раму. Для этого берём стальную трубу размером 52*40 мм с толщиной стенок приблизительно 7 мм. Срезав широкие противоположные стенки рамы, изготавливаем вилку.
Затем делаем на раме серединную отметку для последующей установки поперечной траверсы и стоек-пружин для крепления дышла. Отверстие в передней части рамочной конструкции необходимо тщательно заварить.
Крепим плужную стойку. Для этого в широком куске трубы, используемой при изготовлении рамы, высверливаем сквозные отверстия площадью 3,1*1,6 см. Размер отверстий в узких рамочных стенках для установки рукоятки не должен превышать 1,02 см. Рукояти делаем из трубы, диаметром 0,5 дюйма.
Изготавливаем сцепку. Это немаловажная деталь плуга. Именно она обеспечивает надёжную фиксацию с мотоблоком. Наибольшей популярность пользуется швеллерное крепление в форме буквы «П», устанавливаемое под рулевой частью. При изготовлении данного элемента потребуется сделать отверстия для установки кронштейна и крепёжного штыря.
Делаем основные рабочие детали. В первую очередь, к ним относится лемех и отвал. Для их изготовления прекрасно подойдёт стальной лист толщиной до 5 мм.
Вначале делаем лемех. Здесь будет уместно применить старый диск от циркулярной пилы. Для заточки режущей части лемеха можно использовать наковальню.
Затем из стальной трубы размером 0,6 м изготавливаем отвал. Для этого берём картон или бумагу. Делаем из них шаблон, прикладываем к трубе и обводим. Далее при помощи сварочного аппарата вырезаем. Полученный отвал обрабатываем наждаком или болгаркой.
Затем осталось провести зачистку швов, шлифовку отвала и лемеха и покраску всей конструкции. Данные мероприятия придадут плугу эстетичности и увеличат его время службы.
Приступаем к изготовлению
Если вы намерены создать самодельный плуг для минитрактора, отдавайте предпочтение легированным сталям, которые гарантируют максимальную прочность конструкции, снижают хрупкость и повышают износостойкость. Форму отвала изготавливают с учётом наличия необходимых инструментов и приборов. Чтобы точность изготовления была максимальной, используйте лишь листогибочные станки от проверенных производителей.
Вы должны понимать, что в условиях обычной мастерской необходимо будет применить обычные тиски и наковальню. Первым делом следует вырезать металлический лист толщиной от 3 мм, а затем поэтапно загнуть его. Делайте это с высокой точностью, т. к. любые ошибки повлекут за собой неспособность полноценно обрабатывать грунт. Для упрощения задачи достаточно применить готовый отрезок металлической трубы или баллона, вырезав по шаблону требуемый кусок.
В таком случае необходимо усилить нижнюю часть отвала лентой из металла толщиной 5 мм, что позволит повысить её прочность. Такой элемент фиксируют на потайных заклёпках или приваривают, защищая поверхность и затачивая её. На обратной стороне приваривается держатель длиной от 40 см. В нём можно проделать несколько отдельных отверстий под крепление, что позволит свободно обрабатывать почву на разной глубине.
При изготовлении корпуса необходимо применить прочную стальную трубу с сечением прямоугольного типа и диаметром от 3 мм. Оптимальная длина корпуса варьируется в пределах 0,4−1 м и определяется количеством навесных деталей, которые будут установлены на плуг. На один конец трубы следует установить фланец, который станет креплением для каркаса. На противоположной стороне фиксируют рабочую часть плуга, используя болты.
Если говорить о тяжелых конструкциях плуга, то здесь следует позаботиться о наличии направляющего колеса со стороны режущих элементов, а также вспомогательного с обратной стороны
Важно использовать колеса диаметром от 200 мм (если речь идёт о большом колесе), и диаметром 100 мм для меньшего колеса. Их размещают относительно осевой линии таким образом, чтобы конструкция находилась в равновесии, а нагрузка на трактор была снижена
Большое колесо устанавливают по ширине отвала, а маленькое — на половину этого расстояния с противоположной стороны.
Плуг для минитрактора — это один из самых незаменимых приборов, который должен быть в инвентаре каждого дачника или огородника
Заниматься земледелием без такого важного приспособления очень проблематично. К тому же его необязательно покупать, т
к. особые сложности в самостоятельном изготовлении практически отсутствуют. Достаточно найти схемы и чертежи, а затем приступить к выполнению пошаговой инструкции. В таком случае вы сможете сделать высокоэффективный инструмент за короткое время.
Настройка плуга перед началом пахоты
Начиная пахотные работы необходимо правильно настроить и отрегулировать положение плуга относительно земли. Эта процедура производится в несколько этапов: перед началом пахоты и на протяжении вспашки первой колеи.
Предлагаем посмотреть видео, где подробно рассказано как производится настройка плуга к мотоблоку Ока:
Алгоритм действий при настройке плуга под мотоблок Ока:
- Приготовьте необходимый ручной инструмент (гаечные ключи), мотоблок, сцепку и плуг.
- Смените пневматические колеса на грунтозацепы.
- Присоедините к мотоблоку сцепку посредством болтовых соединений.
- Присоедините к сцепке плуг, совместив отверстия на стойке плуга с отверстиями на сцепке, зафиксируйте положение плуга при помощи шплинтов.
Мотоблок Ока с плугом
Поставить плуг недостаточно, его еще необходимо и правильно отрегулировать:
- Установить глубину пахоты, которая для мотоблоков Ока составляет 15-18 см.
- Переходим к регулировке угла атаки, от которого напрямую зависит глубина погружения насадки в почву. Подкручиваем болт на сцепке, отвечающий за высоту расположения пятки плуга (чем пятка выше, тем сильнее заглубление). Оптимальный размер — 3-5 см от пятки до земли.
- Переходим к пробной вспашке грунта. За первый проход проверяются такие параметры, как: глубина нарезаемой борозды, плавность хода мотоблока Ока с нагрузкой.
- Если при первом проходе обнаружились какие-то недостатки — перенастраиваем систему.