Коррозия — это? виды и способы защиты от коррозии на металлических изделиях

Ржавчина на смородине и других ягодных кустарниках

Ржавчина может проявиться на любых ягодных кустарниках, но чаще всего поражает смородину. Хотя это и не смертельно опасное заболевание, но оно довольно сильно ослабляет растение, снижает его урожайность и зимостойкость.

Первые признаки ржавчины на ягодных кустарниках – появление желтоватых пятнышек, которые постепенно сливаются между собой. С нижней стороны листа становится заметен ржавый налет. Особенно часто ягодные кустарники поражаются в тех регионах, где поблизости от участков много сосновых лесов.

Профилактика

Лучшая профилактическая мера – не разбивать участки вблизи сосновых лесов, осенью удалять все растительные остатки – листья, сломанные побеги, опавшие плоды.

Меры борьбы

В борьбе с ржавчиной на ягодных кустарниках достаточно эффективными будут такие фунгициды, как: Агролекарь, Байлетон, Бактофит, 1%-ная бордоская жидкость, Прогноз, Пропи Плюс, Титан и Титул 390. Обработку нужно проводить как до, так и после цветения растений.

Коррозия металлов и меры борьбы с ней

Коррозия металлов — это процесс их разрушения
вследствие химического и электрохимического взаимодействия с внешней
(коррозионной) средой. В результате коррозии ежегодно теряется в
мире до 10 % годовой выплавки новой стали. Потери от коррозии (на
воспроизводство и замену вышедших из строя конструкций и
оборудования) исчисляются колоссальными суммами, вследствие чего
применяются всевозможные средства и методы борьбы с коррозией
металлов.
В зависимости от характера коррозионного процесса различают
химическую и электрохимическую коррозию металлов.
При химической коррозии металл разрушается в агрессивных средах
вследствие непосредственного соединения металла с агрессивными
химическими агентами (например, железо окисляется).
При электрохимической коррозии разрушение металлов происходит
вследствие их растворения в жидкой среде, являющейся электролитом, и
заключается в образовании на их поверхности множества
микрогальванических элементов.
Наиболее распространенными являются два катодных процесса:
1) разряд водородных ионов по реакции:
2) восстановление растворенного кислорода:
Эти процессы называются соответственно водородной и кислородной
деполяризацией. Анодный и катодный процессы с некоторой вероятностью
и в определенной последовательности протекают в любых точках
металлической поверхности, где катионы и электроны могут
взаимодействовать с компонентами коррозионной среды.
В железоуглеродистых сплавах анодом является феррит, а катодом
цементит или неметаллические включения. Вторичными реакциями
коррозии железа является взаимодействие катионов железа с ионами
гидроксила ОН- с образованием нерастворимого в воде
гидрооксида железа по реакциям:
Со временем гидрат оксида железа переходит в соединение
nFe2O3mH2O,
называемое ржавчиной.
Коррозия металлов может быть местная, при разрушении поверхности в
определенных участках, и равномерная, когда металл разрушается по
всей поверхности, а также межкристаллитная, когда разрушение
происходит по границам зерен металла.
Существует несколько методов антикоррозионной защиты металлов. По
механизму действия все методы антикоррозионной защиты можно
разделить на две основные группы: электрохимические, оказывающие
влияние на потенциал металла или его критические значения, и
механические, изолирующие металл от воздействия окружающей среды
созданием защитной пленки и покрытий.
К основным методам антикоррозионной защиты относятся легирование
металлов, термообработка, ингибирование окружающей среды, деаэрация
среды, водоподготовка, защитные покрытия, создание микроклимата и
защитной атмосферы.
Способы антикоррозионной защиты указываются в рабочих чертежах
конструкций, в СНиП, технических условиях (ТУ). Простейшим и
эффективным способом защиты металлических конструкций от коррозии
является покрытие их поверхностей различными красками, лаками,
эмалями.
Существенный вред подземным металлическим коммуникациям наносит
электрокоррозия от блуждающих токов. Для борьбы с ней необходимо
предусматривать:
1) удаление трасс коммуникаций тепловых сетей от рельсовых путей
электрифицированного транспорта и уменьшение количества пересечений
с ними;
2) увеличение переходного сопротивления между трубопроводами и
грунтом за счет применения электроизолирующих опор труб;
3) установка изолирующих фланцев на трубопроводах на их вводе к
объектам, которые могут являться источниками блуждающих токов
(тяговые подстанции, ремонтные базы и т.п.);
4) увеличение продольной электропроводимости трубопроводов на
защищаемом участке путем установки продольных токопроводящих
перемычек на сальниковых компенсаторах и на фланцевой арматуре;
5) уравнивание потенциалов между параллельными трубопроводами,
прокладываемыми в общих строительных конструкциях путем установки
поперечных электроперемычек между смежными трубопроводами при
использовании электрических методов защиты.

Как обеспечить протекторную защиту

Покрытие труб специальными составами – это задача не только производителя, в процессе эксплуатации конструкции обеспечение защитных свойств тоже должно выполняться. Всего существует несколько способов защиты металла от воздействия агрессивных сред:

  • химическая обработка;
  • покрытие стенок специальными составами;
  • защита от блуждающих токов;
  • подведение катода или анода.

О пассивных и активных способах

Антикоррозионная защита – это целый комплекс мероприятий, проводимых предприятиями. Пассивные методы защиты предполагают выполнение следующих работ:

  • На стадии монтажа между трубопроводом и грунтом оставляют воздушный зазор, препятствующий попаданию грунтовой воды, в том числе в составе с кислотными и щелочными примесями.
  • Покрытие специализированными составами, назначение которых распространяется от негативных воздействий почвы.
  • Обработка металла химическими составами, с образованием тонкой пленки.

Активные способы защиты предусматривают использование тока и обмен ионов на основе химических реакций, за счет чего обеспечивается:

  • Защита подземных трубопроводов от коррозии созданием электродренажной системы для изоляции трубопроводного транспорта от блуждающих токов.
  • Защита анодом от разрушения металлических поверхностей.
  • Катодная защита для увеличения сопротивления металлических оснований.

Только с учетом всех способов, препятствующих образованию ржавчины на металле, будет увеличен срок службы конструкций. Антикоррозионная защита трубопроводов должна выполняться комплексно.

На видео: защита трубопроводов и кабельных линий от электрической коррозии.

https://youtube.com/watch?v=l_pU59HIdlo

О достоинствах применения протекторов

Защита труб этим способом производится с добавлением компонента – ингибитора. Это материал с отрицательным электрическим зарядом. Под воздействием воздушных масс он растворяется, а конструкция остается целой и не подвергается ржавлению. Протекторная защита от коррозии применяется для продления срока службы строительных конструкций, систем отопления и водоснабжения, а также магистрального и промыслового трубопроводного транспорта.

Применение электрохимической защиты позволяет устранить причины многих видов коррозии. Такая антикоррозийная защита трубопроводов – неплохое решение даже для предприятий, не имеющих финансовых возможностей по обеспечению полноценной защиты от неконтролируемого процесса.

Для обеспечения грамотного подхода следует:

  • Протекторы, изготовленные из алюминия, использовать в средах морских вод и прибрежных шельфах.
  • В средах с небольшой электропроводностью использовать магниевые протекторы. Но, опять же, они не подходят для обработки внутреннего покрытия резервуаров, нефтяных отстойников в связи с тем, что обладают достаточно низкой взрывопожароопасностью.
  • Использовать протекторы для защиты от сред пресной воды.
  • Проекторы, выполненные на основе цинка, являются полностью безопасными, их можно применять на пожаро- и взрывоопасных производствах.

Протекторной антикоррозионной защите можно отнести следующий ряд преимуществ:

  • недостаток денежных средств и производственных мощностей у предприятия не будет препятствием ее выполнению;
  • возможность защиты конструкций небольших размеров;
  • если трубы покрыты теплоизоляционными материалами, то такая защита приемлема.

Используемые материалы и цели применения

Противокоррозионная защита необходима для всех металлических оснований. Данный вид противостояния от ржавчины широко используется для обработки танкеров, так как эти суда наиболее подвержены воздействию воды, имеющей в составе агрессивные компоненты. Даже специальная окраска не справляется с решением этой проблемы.

Наиболее рациональным выбором для покрытия стальных конструкций будет использование протекторов с отрицательным потенциалом. При изготовлении таких устройств применяется магний, цинк или алюминий. Большая разница потенциалов металла и стальных поверхностей способствует увеличению спектра защитного действия, в результате различные виды коррозии устраняются.

Пассивная защита требуется стальным покрытиям и изделиям из металла. Сущность метода заключается в применении гальванических анодов, обеспечивающих противодействие подземных трубопроводов коррозии. При произведении расчета для данной установки, необходимо учитывать следующие показатели:

  • параметры силы тока;
  • сопротивление от перепадов напряжения;
  • характеристики степени защиты, применяемые для 1 км трубопровода;
  • показатель расстояния между элементами защиты.

Видео по теме статьи

Презентация на тему: » Примеры коррозии металлов.. Коррозия кузова автомобиля.» — Транскрипт:

1

Примеры коррозии металлов.

2

Коррозия кузова автомобиля

3

Коррозия весов

4

Ржавление железа на гараже

5

Коррозия корабля

6

Коррозия в доме

7

Коррозия моста.

8

Девиз урока Чтобы уметь бороться с коррозией, надо всё узнать о ней Академик Несмеянов

9

Понятие коррозии. Коррозия (от лат. corrodere — разъедать)- это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды

10

Коррозия металлов Химическая Электрохимическая Происходит в не проводящей Происходит в токопроводящей электрический ток среде. Такой вид среде (в электролите) с коррозии проявляется в случае возникновением внутри системы взаимодействия металлов с сухими электрического тока. Условия газами или жидкостями – для электрохимической неэлектролитами. коррозии: 1) контакт двух (бензином, керосином и др.) металлов; 2) наличие электролита. Электро- химическая Химическая

11

Химическая коррозия. Химическая коррозия- это разрушение металла в результате химического взаимодействия его с окружающей средой без возникновения электрического тока. Например, образование окалины при взаимодействии материалов на основе железа при высокой температуре с кислородом. 4Fe+ 3O 2 2Fe 2 O 3

12

Уравнение реакции 4Fe+ 3O2 2Fe2O3

13

Электрохимическая коррозия. Разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов называют электрохимической коррозией. При электрохимической коррозии (наиболее частая форма коррозии) всегда требуется наличие контакта двух металлов и электролита как, например, при ржавлении железа во влажной атмосфере

14

Электрохимическая коррозия

15

Электрохимическая коррозия.

17

Способы борьбы с коррозией. Защита от коррозии конструкционных материалов в агрессивных средах основана на: 1) повышении коррозионной стойкости самого материала; 2) снижении агрессивной среды (ингибиторы) ; 3) предотвращении контакта материала со средой с помощью изолирующего покрытия ; 4) создание контакта с более активным металлом — протектором

18

Способы защиты от коррозии

19

Электрохимические методы защиты. Протекторная защита К защищаемой металлической конструкции присоединяют кусок более активного металла (протектор), который служит анодом и разрушается в присутствии электролита

20

Применение легированных сплавов. Они содержат специальные добавки: хром, никель, которые при высокой температуре на поверхности металла образуют устойчивый оксидный слой. Известны легированные стали – «нержавейки», из которых изготавливают предметы домашнего обихода, детали машин, инструменты..

21

Скульптура «Рабочий и колхозница» (нержавеющая сталь) Скульптор Вера Мухина

22

Ингибиторы коррозии В некоторых случаях пигменты красок выполняют роль ингибиторов коррозии. К числу таких пигментов относятся хроматы стронция, свинца и цинка. Ингибиторы- это вещества способные в малых количествах замедлять протекание химических процессов или останавливать их.

23

Применение ингибиторов. Специальная обработка электролита или другой среды: введение ингибиторов — веществ, замедляющих коррозию.

24

Заменители коррозирующих металлов Один из способов защиты от коррозии основывается на разработке новых материалов, обладающих более высокой коррозионной стойкостью. Постоянно ведутся поиски заменителей коррозирующих металлов. Пластмассы, керамика, стекло, резина, асбест и бетон более устойчивы к воздействию окружающей среды, однако по многим другим свойствам они уступают металлам, которые по- прежнему служат основными конструкционными материалами.

25

Изделия из железа. Железная колонна в Дели.

26

Колосс Родосский- 32 метра

27

Эйфелева башня (время строительства – ) Густав Эйфель — архитектор

28

Царь-пушка Царь-пушка Царь-колокол

Основные причины появления ржавчины

Давайте разберемся, почему кузова автомобилей вообще ржавеют. Ведь до сих пор еще никто не изобрел средство, которое бы обеспечивало полную защиту металла от ржавчины. Хотя многие специалисты в этой отрасли ищут пути замедления этого химического процесса.

Основные очаги ржавчины возникают в скрытых местах автомобиля, где собирается влага, которая не успела высохнуть. Чаще всего ржавчина появляется на кузове автомобиля:

  • под дверями;
  • фарами и фонарями;
  • молдингами;
  • резинками лобового и заднего стекла и так далее.

На открытых местах ржавчина появляется очень редко, только после повреждения. Сама ржавчина не может защищать металл кузова от дальнейшего попадания воды и воздуха. Поэтому, чтобы не допустить появления ржавчины, кузов автомобиля из легированной стали покрывают дополнительным слоем цинка. А днище и подкрылочные части для защиты от коррозии и попадания камней обрабатывают специальным эластичным грунтом.

Следовательно, оставаться устойчивым к разным внешним воздействиям кузов будет до тех пор, пока его защитное покрытие не будет повреждено. В общем, полностью уберечь автомобиль от вылетевшего из-под колес другой машины камешка или пагубного влияния различной химии, которую сыплют на дороги дорожные службы в зимнее время, просто не возможно.

Очень часто простое незнание правил по обслуживанию и уходу за автомобилем способствует росту коррозии машин. Например, многие автовладельцы, даже не задумываясь, могут совершать следующие ошибки при эксплуатации автомобиля:

  1. Машину, простоявшую целый день на улице, вечером загоняют в теплый гараж или другое отапливаемое помещение. Резкий перепад температуры приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, а также создает конденсат. Влажность — это первый шаг к появлению ржавчины.
  2. Также не многие автовладельцы знают о необходимости периодической очистки кузова и днища автомобиля от снега. Хотя такое пренебрежение очень быстро приводит к интенсивной коррозии. Необходимо чаще счищать снег с автомобиля в зимнее время, чтобы продлить срок службы кузова. Не зря многие автовладельцы, которые следят за своим авто, производят антикоррозионную обработку днища автомобиля. А также обрабатывают машину специальными составами, отталкивающими влагу и защищающими кузов автомобиля от ржавчины. Ведь дороги посыпают вредными реагентами, негативно влияющими на автомобильные кузова.
  3. Вовремя не убранная с порогов и дверей машины грязь также может приводить к появлению ржавчины на кузове автомобиля. Поскольку прилипшая грязь может закрывать специальные отверстия, необходимые для стока воды и влаги, тем самым повышая влажность в салоне.
  4. В летнее время года происходят и другие ошибки, совершаемые автовладельцами при эксплуатации автомобиля. К примеру, помыв машину, автомобиль сразу стараются поставить в гараж. В итоге опять же получаем отрицательный эффект. Дело в том, что машина должна сначала высохнуть и сверху и под машиной. И только после этого можно загонять автомобиль в помещение.

Немаловажным фактором, способствующим появлению коррозии, является климат, где эксплуатируется автомобиль. Регионы, в которых преобладает влажный климат, больше способствуют коррозии, в сравнении с местами с сухим климатом и сильными морозами. Поэтому для лучшей защиты кузова от ржавчины следует дополнительно обрабатывать поверхность антикоррозийными средствами. Особенно при эксплуатации автомобиля в более влажных климатических условиях.

Вред от ржавчины или почему с ней нужно бороться

Опасность коррозии известна всем. Кроме того, что портится внешний вид металлической детали, так она еще и начинает терять свои механические свойства — прочность, упругость, жесткость и т.п. Многие не обращают внимания на появление ржавых пятен, которые со временем увеличиваются в размерах. Главная опасность коррозии в том, что она разъедает металл внутри, делая его в итоге непригодным к эксплуатации. В итоге приходится покупать новые детали, что вызывает дополнительные затраты.

Причины необходимости борьбы со ржавчиной известны. Делать это необходимо не только с той целью, чтобы уберечь деталь от полной непригодности, но и с эстетических целей. Причем подходить к процессу борьбы с коррозией нужно ответственно. Неправильный подход приведет к тому, что процесс ржавления только ускорится, и уже за короткий промежуток времени произойдет выход ее из строя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Преобразователь ржавчины

Химический преобразователь ржавчины для авто – специальный состав, превращающий коррозию в легко очищаемую рыхлую массу или в слой грунтовки под последующую окраску кузова. С помощью этого средства автомобилисты могут бороться с коррозией и проводить удаление ржавчины своими руками, но только при условии, что слой налета по толщине не превышает 100 мкм (некоторые гели могут справляться с более толстым налетом). Такие модификаторы классифицируются следующим образом:

  • По составу – кислотные, нейтральные, пленкообразующие. Могут быть однокомпонентными или многокомпонентными;
  • По результатам действия – различаются тем, как впоследствии можно удалить ржавчину с кузова: очистить или использовать как слой грунтовки;
  • По консистенции – жидкие, гелеобразные и в виде пасты.

Если вы собираетесь удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно, то предварительно обязательно ознакомьтесь с составом преобразователя. Средство может включать следующие компоненты:

  • Ортофосфорная кислота – входит в состав практически всех средств. Образует защитную пленку, локализующую коррозию на пораженном участке. Способствует улучшенной адгезии;
  • Оксикарбоновые кислоты – преобразуют оксид в таннат. Таннатные комплексы надежно сцепляют частицы ржавчины между собой, оказывают ингибирующее действие;
  • Ингибиторы коррозии – замедляют процесс разрушения перед удалением ржавчины с металла;
  • Цинк в форме монофосфата – вступает в реакцию с электролитами, образуя защитное покрытие.

Использование преобразователей не требует каких-либо специальных навыков. Перед тем, как убрать ржавчину с кузова, нужно тщательно очистить пораженный участок от жировых или масляных следов, затем зачистить коррозию механическим способом – шкуркой, щеткой, болгаркой. Дальше нанести модификатор кистью (или купить бутылочку с распылителем), следя за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала вода. Когда коррозия станет рыхлой – повторить действия до получения однородного слоя. Теперь вы знаете, как убрать ржавчину с металла своими руками.

Внешность и пластика

Будучи многодетной матерью, Оксана – отличный пример для подражания по части здорового образа жизни и быстрого восстановления после родов. Всех детей она родила при помощи кесарева сечения, но обычно уже через месяц Оксану видели в спортзале на тренировках.

Все четыре операции при родах никак не отразились на фигуре жены Джигана (при росте в 178 см ее вес немного превышает 50 кг). По ее словам, дольше всего она возвращала изначальную форму после первых родов, а потом уже все было сильно проще.

Интернет-пользователи склоняются к тому, что жена рэпера прибегала к коррекции внешности. Сама Оксана призналась только в том, что согласилась на увеличение бюста. Однако пользователи, сравнивая фото Оксаны Самойловой до и после пластики, считают, что только увеличением размера груди дело не обошлось.

Подписчики «Инстаграма» уверены, что она также прибегала к коррекции лица и изменила формы губ и скул. Они также отмечают, что со временем жена Джигана стала похожа на вице-«мисс Россию-2014» Анастасию Решетову, спутницу жизни рэпера Тимати. На основании этого сходства даже высказывались предположения, что с девушками работал один и тот же пластический хирург.

У Самойловой есть несколько татуировок. Первую она сделала, еще когда ей было 18 лет.

Оксидирование алюминия

Оксидирование алюминия протекает при постоянном токе под напряжением 250 В. Наращивание защитной пленки происходит при комнатной температуре с водяным охлаждением. Не требуется импульсного источника. Пленки получаются плотными и прочными в течение 45-60 минут.

На плотность и цвет оксидного покрытия влияет температура электролита:

  • пониженная температура образует плотную пленку яркого цвета;
  • повышенная – формирует рыхлую пленку, требующую дальнейшей окраски.

Образовать защиту алюминия от коррозии можно электрохимической реакцией. Процесс разделен на несколько этапов:

1. На стадии подготовки алюминиевое изделие обезжиривают, погружая его в раствор щавелевой кислоты.

2. После промывания водой опускают в щелочной раствор, чтобы удалить неравномерно образовавшийся оксидный слой.

3. Для дополнительной окраски алюминиевые изделия погружают в соответствующие растворы солей. Чтобы заполнить образовавшиеся поры, металлический материал обрабатывают паром.

4. Затем изделие подвергают сушке. Анодное оксидирование может проводиться с применением переменного тока.

Для защиты от коррозии применяют химическое оксидирование – менее затратное, не требующее специального электрического оборудования и квалификации исполнителей. Используется несложный химический состав.

В процессе алюминирования полученная оксидная пленка толщиной в 3 мкм имеет салатный цвет, обладает высокими электроизоляционными свойствами, не пориста, не окрашивается.

Коррозия алюминия возникает вследствие находящихся рядом металлов, которые окислились. Предотвращению этот процесса способствует изоляция. Это могут быть прокладки из резины, битума, паронита. При покрытии ржавчиной применяются лак и другие изолирующие материалы. Других способов избавиться от этой проблемы пока нет.

Как выбрать пылесос?

Методы защиты

Чтобы защитить металлические поверхности от образования коррозии, применяются разные методики. Каждая из них уникальна, имеет определенные особенности.

Нанесение защитного покрытия

Защитные покрытия могут быть двух видов — металлические, неметаллические. Виды неметаллических покрытий:

  1. Химический слой. Чаще это оксидные пленки, которые образуются на поверхности под воздействием пара, воздуха. Один из вариантов оксидирования — погружение деталей в раствор азотной кислоты, нагретой до 140°C.
  2. Лакокрасочные покрытия. Главный недостаток лакокрасочных покрытий — низкая устойчивость к перепадам температуры, механическому повреждению.
  3. Порошковые краски. Наносятся специализированным оборудованием в закрытых покрасочных камерах.
  4. Различные полимерные покрытия.

Нанесение порошковой краски (Фото: pixabay.com)

Легирование

К составу сплава добавляются разные легирующие добавки, которые изменяют свойства, технические характеристики материала, делают его устойчивым к разрушительному воздействию влаги.

Электрохимический метод

К металлической детали подключается источник тока. На поверхности материала образуется катодная поляризация, а ржавчина начинает разрушаться.

Покрытие металлами

Существуют разные способы покрытия металлом — термическая диффузия, металлизация, погружение в расплавленный металл, контактное осаждение.

Погружение в расплавленный металл

Специальная ванна заполняется расплавленным металлом с высокой устойчивостью к образованию коррозии. В емкость погружается деталь, которую нужно обработать.

Термическая диффузия

Термическую диффузию черных металлов чаще проводят с помощью цинка. Выполняется оно в газовой или паровой среде, при температуре до 850°C. Если обработка проходит в вакуумной среде, температура снижается до 250°C.

Металлизация

С помощью специального оборудование, которое создает мощную воздушную струю, на металлические поверхности наносится тонкий, равномерный слой расплавленного металла.

Контактное осаждение

Детали покрываются раствором солей железа или никеля. В результате обработки образуется прочная тонкая пленка. Контактное осаждение выполняется перед нанесением гальванического покрытия.

Этот метод защиты применяется реже других. Его малая популярность связан с нестабильностью, рядом сложностей. Метод подходит только для металлоконструкций, которые находятся в закрытом помещении. Внутри можно создать подходящую атмосферу (уровень влажности, температуру), при которой развитие коррозии будет невозможно.

Видео: ремонт дверной ручки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector