Делаем светильник из дерева и эпоксидной смолы своими руками

Обработка застывшего изделия

Выждав положенный срок, отлитую заготовку извлекают из формы. В этот момент ее поверхность далека от идеала и требует дополнительной отделки. Шлифовать и полировать можно вручную, но это длительный и трудоемкий процесс, поэтому при частом изготовлении украшений удобнее воспользоваться вращательными приспособлениями.

Легче всего это сделать с помощью специальной полировочной машинки типа «Dremel», на которую последовательно насаживают шлифовальные диски с разной степенью зернистости. Однако если ее нет, не стоит унывать. Насадки для шлифовки можно прикрепить к шуруповерту или дрели. Шлифовка выполняется в несколько этапов, во время которых меняют шлифовальные диски с разным размером зерна. Рекомендуемая последовательность:

  • 600;
  • 800;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Подобная постепенность очень важна: если пропустить один из этапов и перейти к более мелкозернистому диску, это ухудшит качество работы и приведет к неудовлетворительному результату. Во время шлифования деталь смачивают, периодически окуная ее в стакан с водой. Смачивание предотвращает перегрев полимера от трения.

Обязательно следует надеть респиратор и защитные очки, т. к. разлетающиеся при работе капельки с мельчайшими частичками эпоксидной смолы могут попасть в глаза или носоглотку, вызвав раздражение.

На заключительном этапе изделие полируют до появления глянцевого блеска с помощью полировочных дисков и пасты ГОИ. Вместо нее можно использовать пасту для полирования автомобилей. Она продается в магазинах автотоваров или на авторынке.

Варианты дизайна

Эпоксидная смола дает большой простор для творчества. Разнообразить светильники можно не только видами молдов для заливки, но и содержимым, скрытым за слоями полимера.

Так же притягательны камни, раковины, мох, древесная кора, запечатанные в массиве смолы:

  • осенний гербарий и цветы в деревянных светильниках;
  • изящные листья травы с пузырьками воздуха;
  • сухие ветки по-своему привлекательны;
  • светильник из среза дерева.

Можно не просто заливать смолой готовый природный материал, но и создавать настоящие сюжетные картинки, в которые можно ввести также игрушечных, скульптурных, самодельных героев:

  • светильник имитирует прочный камень, замыкающий в себе и надежно охраняющий красивый уголок природы;
  • природные пейзажи, запечатленные в разное время года – любимая тема для художественных поделок;
  • для ночника идеально подходит сюжет с ночным лесом и совой;
  • светильники с клоуном и другими нестандартными персонажами тоже могут найти свое место в дизайне интерьера.

Заливать полимером можно не только природный материал, но и все, что попадет под руку: детали лего, гвозди, болты, скрепки. Главное, чтобы в итоге получилось креативно и весело. Подобные изделия украшают интерьеры в стиле лофт, бохо или поп-арт.

Иногда для светильников используют декоративное основание, например, фрагмент дерева, залитый эпоксидной смолой, а над ним возвышается обычная круглая лампа. С виду простоватое изделие относится к дизайнерским находкам и стоит недешево.

К необычным ночникам относится простая модель, представляющая собой светящийся эпоксидный шар. Он установлен на конструкцию из деревянных планок, собранных в виде ломаных линий.

Из полимеров изготавливают стильные подвесные фонарики в черно-белом исполнении. Они способны украсить кафе и уютную домашнюю обстановку.

Лайфхаки

Напоследок предлагаем несколько полезных советов, которые будут очень кстати при изготовлении светильника из эпоксидки.

  • Чтобы предотвратить нагревание основы, выложите нижнее отверстие под лампочку обычной пищевой фольгой. Она станет своеобразным отражателем.
  • Для перемешивания смолы можно использовать дрель. Однако и в этом случае на стенках останется небольшая часть непрокрашенной смолы. Чтобы избежать этого, несколько раз перелейте состав из стакана в стакан. При перемешивании неизбежно появляются пузырьки. Если они не должны стать украшением светильника, поместите тару со смолой на водяную баню (до 50°C): постепенно воздух выйдет сам, остатки пузырей проколите зубочисткой.
  • Если вы планируете сделать лампу, смоляная часть которой будет состоять из нескольких частей, не обязательно ждать полного затвердевания предыдущих слоев. Достаточно подождать 1,5-2 часа, а потом заливать новую порцию. Благодаря этому переходы между частями будут более плавными и интересными.

Когда лампа из древесины и эпоксидки готова, можно насладиться делом своих рук. Теперь это оригинальное украшение интерьера, самостоятельно созданное по минимальной стоимости, будет долго радовать глаз своим оригинальным внешним видом.

Процесс изготовления

Основная часть (корпус) светильника состоит из эпоксидной смолы и дерева. Существует немало вариантов внешнего вида, компоновки и прочих особенностей конструкции подобных изделий. Рассмотрим в качестве примера два наиболее интересных варианта:

  • вертикальный светильник с деревянной основой и
    плафоном из эпоксидки;
  • ночник в виде прямоугольной плоской панели с
    боковой подсветкой.

Порядок изготовления этих изделий несколько отличается из-за разницы в конфигурации и установке электрических компонентов. Первый вариант представляет собой деревянное основание из прямоугольного бруска, установленного вертикально.

Верхний торец намеренно неровный, напоминает отломленный участок или языки пламени. Продолжением служит отливка из эпоксидной смолы, окрашенной колером в любой цвет по вкусу мастера — розовый, голубой, фиолетовый и т.д. Этапы изготовления:

  • брусок из древесины квадратного сечения (образец
    сделан из дубового бруска 65×65 мм) ровно обрезается с одной стороны и
    обрабатывается специальным образом для создания неровной структуры — с
    другой;
  • изготавливается продольное отверстие, в котором
    будет располагаться лампа.
    На верхнем (неровном) торце устанавливается и тщательно герметизируется линза,
    отсекающая эпоксидную смолу от полости для электрической части светильника;
  • делается форма для отливки плафона. На боковые
    стороны бруска устанавливаются пластиковые полосы, образующие короб.
  • внутрь формы заливается эпоксидная смола,
    окрашенная колером;
  • после застывания смолы форма снимается, а
    деревянная и эпоксидная части вместе обрабатываются шлифовальной машинкой до
    получения ровного бруска. Затем эпоксидный плафон полируется до блеска;
  • внутрь отверстия снизу вставляется и
    закрепляется лампа.

Вторая конструкция
изготавливается проще:

  • изготавливается плоский ящик со сторонами
    высотой около 5 см. Все соединения герметичны, днище ящика ровное, в
    идеале — из акрила или иного пластика;
  • на дно заливается 3-5 мм слой эпоксидки, окрашенной черным колером;
  • после застывания черной смолы заливается тонкий
    прозрачный слой (2-3 мм), на который укладывается оструганная доска с
    оставленной по одной кромке корой. Срезанная кромка укладывается вплотную к
    стенке ящика, кора оказывается примерно посередине. Длина доски соответствует
    размеру ящика;
  • со стороны коры на дно укладывают кусочки
    зеленого мха, которые имитируют фантастические кусты или деревья. Их размещают
    по всей длине, после чего заливают прозрачной эпоксидной смолой так, чтобы
    полностью скрыть мох и доску. Выступающие части мха придавливают, чтобы они
    были скрыты смолой;
  • после застывания форму аккуратно разбирают, все
    стороны панели шлифуют и качественно полируют с использованием специальной
    пасты;
  • сбоку устанавливают металлический корпус с
    батарейкой и светодиодной матрицей, обеспечивающей подсветку.

Особенности заливки

В любом из проявлений древесина хорошо скрепляется с эпоксидной смолой, однако это не избавляет от некоторых проблем. Большинство из этих проблем носит глобальный характер, поэтому нет необходимости приводить конкретные примеры алгоритмов работ. Выделим общие нюансы, которые каждый мастер должен учитывать.

Слэб или деревянный массив одновременно играет роль основания и декора. Необходимо помнить, что плотность древесины меньше плотности смолы, поэтому при заливке одним слоем деревянные фрагменты могут начать всплывать. Чтобы не заниматься расчетами выталкивающей силы, проще данное явление предотвратить. Для этого заливают первый слой смолы, толщиной около 1-1,5 мм, который будет играть роль клеевого состава. К смоле приклеиваются декоративные фрагменты. После полного застывания смолы можно продолжить заливку.

При заливке столешниц используют несколько фрагментов деревянного массива, которые расположены на разном уровне. Таким образом, формируется некое подобие трехмерной картины. При послойной заливке обычно проблем не возникает. Если же было решено залить смолу одним слоем, то эти фрагменты скрепляют между собой любыми доступными способами.

Достаточно большая проблема залить кусочек дерева в линзе или сфере при изготовлении украшений, он обязательно всплывет. Здесь существует несколько способов. Первый заключается в том, чтобы сначала залить слой эпоксидной смолы до того уровня, на котором должен расположиться декоративный элемент. Можно спокойно дать ему всплыть и дождаться отверждения смолы. Затем заливается оставшийся компаунд. Второй способ – придерживать кусочек дерева с помощью тонкой проволоки.

Любая древесина имеет поры. Когда жидкая смола начинает их заполнять, то из пор выходит воздух. Даже если состав прошел процедуру вакуумирования, это не избавит от возникновения пузырьков. Выходом из сложившейся ситуации является предварительная пропитка. Деревянные элементы нужно покрыть бесцветным грунтом. При отсутствии специального состава можно воспользоваться той же смолой, из которой будет изготовлено изделие. Начинать заливку следует только после полного застывания грунта или отверждения пропитывающего слоя смолы.

Используя в качестве основного материала дерево с эпоксидной смолой, необходимо уделить должное внимание подготовительному процессу. После обработки древесины на ее поверхности и в различных порах скапливается пыль и мелкие опилки

Если их не удалить, то они всплывут в смоле, образуя взвеси. Данный нюанс еще раз подтверждает необходимость предварительного грунтования. Даже если все частицы не удалось убрать, они будут удерживаться слоем грунтовки.

Список инструментов и материалов для изготовления светильника

Цены на эпоксидную смолу

  • Деревянный брусок, 3х3 см, длиной 16 см -9шт
  • Эпоксидная смола
  • Несколько капель желтого пигмента, для добавления в смолу
  • Клей для дерева
  • Система светодиодной лампочки с блоком для батареек и кнопкой выключателя
  • Спрей-закрепитель для эпоксидной смолы или лак для дерева
  • Прозрачная клейкая лента
  • Лист прозрачного пластика (форма для заливки эпоксидной смолы)
  • Клеевой пистолет с термоклеем
  • Пила, электролобзик …
  • Стамеска
  • Струбцины
  • Наждачная бумага, зерно 60 и 220
  • Линейка, простой карандаш
  • 6 маленьких магнитиков

Цены на эпоксидную смолу

Вот такой светильник должен в итоге получиться

Берем брусок 3Х3 и нарезаем его на 9 одинаковых частей в 16 см, каждый

Проходимся наждачкой по местам спилов на брусках

Ровно по центру делаем разметку на каждой стороне, каждого бруска

По месту отметки делаем по 2 отверстия сверлом, по всем четырем сторонам бруска. Тоже самое проделываем со всеми девятью брусками

Кладем каждый брусок на подставки по бокам, ставим деревянную дощечку и бьем по ней молотком. Из-за проделанных отверстий, брусок должен неровно разломиться

Бруски склеиваем между собой, верхнюю часть светильника отдельно и нижнюю отдельно

Зажимаем струбцинами бруски и даем клею полностью просохнуть

Пока клей сохнет, промажьте кисточкой поверхность надломленных брусков эпоксидной смолой. Это нужно для дальнейшего лучшего сцепления эпоксидки

Как только клей и эпоксидная смола полностью высохнут, склеенные части обматываем клейкой лентой

Заливаем эпоксидную смолу с парой каплей желтого пигмента в получившуюся форму из клейкой ленты. Эпоксидка должна покрыть поверхность брусков полностью.

Даем эпоксидной смоле полностью просохнуть

После того, как эпоксидная смола высохнет, снимаем клейкую ленту и наждачной бумагой шлифуем бруски, не затрагивая неровную поверхность

Из пластика нарезаем детали формы для заливки эпоксидной смолы

При помощи термоклея, фиксируем бруски на расстоянии друг от друга

Форму формируем с трех сторон, швы формы заливаем термоклеем.

Заполняем пространство эпоксидной смолой, с добавлением желтого пигмента (5-6 капель), цвет может быть любой, по вашему желанию

Даем эпоксидной смоле полностью застыть

После того, как эпоксидка высохнет, освобождаем светильник от пластиковой формы и термоклея

Шлифуем светильник со всех сторон

Спиливаем с одной стороны, полученный брусок. Это будет крышка гнезда для батареек

Шлифуем спилы на светильнике и крышке, убираем неровности

Отмечаем на светильнике размер гнезда с батарейками

Высверливаем и стамеской вырезаем пространство

Сбоку делаем отверстие для установки выключателя

Устанавливаем гнездо с батарейками и кнопку выключателя на свои места, подключив все проводки по инструкции. Прикрепляем маленькие петли на светильник

Покрываем светильник лаком или спреем для защиты с блеском или без него

В крышку устанавливаем магниты

Стальные части должны быть установлены на светильнике ровно напротив установленных магнитов на крышке. Крышку привинчиваем на петли

Светильник готов!

Технология бизнеса

Успех бизнеса зависит от созданных комфортабельных условий. Сегодня потребитель более искушенный и с удовольствием платит только за интересные и высококачественные услуги.

Баня на колесах подразумевает создание функциональной зоны отдыха, установленной на кузове автомобиля. С одной стороны авто следует разместить парню, а с иной предбанник. Будку стоит обшить натуральной древесиной. Современные устройства позволяют натопить баню до требуемых температур: клиенту не придется ожидать пока парная прогреется. После принятия заказа можно сразу же приступать к процедурам.

Украшения и сувениры

Специфика заготовок из древесины не позволяет их использовать для декорирования браслетов и колец из эпоксидки. Исключение составляют мелкие деревянные изделия, но таковые встречаются очень редко. Зато в изготовлении кулонов, подвесок и сувениров дерево является и декором, и связующим элементом, и наполнителем. Используется древесина в любом виде, от фанеры до поперечного спила. Работа мастера сопряжена с потребностью в сложных деревообрабатывающих инструментах. Постепенно хобби перерастает в профессию. Те мастера, которые делятся своим опытом в сети интернет, давно уже занимаются смолой профессионально, а их изделия пользуются спросом.

Для подготовки поперечного спила лучше всего взять не ствол, а ветвь дерева. На этом спиле тоже будет виден рисунок. Чтобы его выделить, поверхность обрабатывают морилкой. Сложность заключается в том, чтобы из заготовки вырезать элемент подходящей формы и размера. После грунтовки следует заливка. Получившийся кулон даже не требует особой фурнитуры. В нем просверливается отверстие для шнурка и получается красивый сувенир.

Существует множество идей по созданию украшений из продольных спилов.

Форма изделия зависит от имеющегося молда. Чаще всего из эпоксидки и дерева изготавливают брелоки. Уникальность свойств смолы позволяет ее обрабатывать после отверждения. Путем шлифовки изделию уменьшают толщину, превращая его в кулон, который можно носить на теле.

Этапы работы

Когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к изготовлению самодельного светильника. Для начала набросайте эскиз, чтобы четко представлять, что должно получиться в итоге. Далее начинайте производство:

  • Обработайте брусок. Деревяшке нужно придать правильную форму (прямоугольную, округлую), отшлифовать поверхность. Лучше оставить эту часть чуть меньше эпоксидной. Основание можно сделать ровным, просто обрезав. Но гораздо интереснее придать ему асимметричную форму. Для этого просверлите несколько дырок в разных местах бруска, а потом разломите его при помощи стамески.
  • Просверлите отверстие под светодиод. Его диаметр будет чуть больше диаметра лампы и патрона. Отверстие должно проходить насквозь, чтобы свет достигал эпоксидной части.
  • Закройте отверстие со стороны смолы. Вырежьте из пластика, оргстекла или другого прозрачного материала круг, по размерам равный верхней дырке. Это необходимо для того, чтобы защитить от смолы осветительный элемент и нижнюю часть лампы.
  • Сделайте опалубку. Заливать необходимо прямо на основание. Поэтому вырежьте из акрила четыре стороны, по длине превышающие общие размеры светильника. Скрепите части при помощи скотча или малярной ленты. Все стыки, особенно с древесиной, заделайте герметиком.
  • Залейте форму. Предварительно смешайте смолу сначала с красителем, а потом с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Если вы хотите сделать несколько разных слоев, работайте постепенно. Сначала залейте первый, дайте ему несколько часов или сутки, чтобы схватиться, залейте второй и так далее. Если хотите добавить декоративные элементы, то делать это надо сразу же, пока состав не загустел. Для полного застывания понадобится не менее 24 часов. После этого удалите опалубку и остатки герметика.
  • Отшлифуйте светильник. Начинать нужно с ленты крупной зернистости (60, 80, 100), постепенно увеличивая показатель. Финальную шлифовку можно делать насадкой с мелким зерном (1000, 1500, 2000). После такой обработки поверхность изделия будет матовой, и на этом можно остановиться, если вас устраивает результат. Если же желаете добиться глянца, используйте войлочный диск и специальную полировочную пасту.
  • Обработайте дерево. Покройте основание лаком или другим составом. Для безопасности стоит использовать антипирены.
  • Установка электрики. Вставьте патрон и лампу в нижнее отверстие. Пропустите кабель. Закрепить его внутри можно при помощи хомута или зажима. Для удобства проведения шнура просверлите еще одно отверстие.
  • Закройте нижнюю часть. Для этого можно изготовить специальную крышечку и посадить ее на клей.

При необходимости вырежьте ножки из ткани или поролона и приклейте их к основанию светильника. Теперь изделие полностью готово. Подсоедините шнур к розетке и проверьте его работоспособность. Если все сделано правильно, ночник загорится мягким и приятным светом.

Работа с электроникой

Электрическая часть светильников проста. Вертикальный ночник подсвечивается обычной светодиодной лампой с питанием от 220 В. Выбирают небольшие лампочки по 3 W, поскольку более мощные образцы нагреваются в ограниченном пространстве и быстро выходят из строя. Для плоских светильников изготавливается металлический корпус, размер которого соответствует параметрам боковой грани панели. Внутри этого корпуса размещают светодиодную матрицу и батарейку.

Сборку прикрепляют саморезами к боковой грани панели так, чтобы светодиоды приходились на часть с эпоксидкой, а не на деревянную деталь. Металлический корпус служит теплоотводом, а при необходимости замены батарейки отвинчивается от декоративной панели.

Форма из теннисного шарика

Еще один простой способ изготовления, в котором формами послужат обыкновенные теннисные шары. Каждый их них разрезают и помещают внутрь по шишечке. Можно взять и что-то другое, это на усмотрение творца. Эпоксидную смолу заливают через дырочку, которую проделывают вверху шарика.

Пошаговый алгоритм поможет провести работы правильно. Сначала возьмите малярный скотч и аккуратно обмотайте им шары. Вверху проделайте воронку. Чтобы шарик был устойчивым посадите его на бутылочную крышку. Теперь заливайте в воронку смесь эпоксидной смолы смешанную с отвердителем.

Смола застынет в формочках, а шары потребуется от них освободить. Чтобы они выглядели красивыми «ледяными», их покрывают дополнительным слоем смолы. Теперь на них четко проявляется рисунок.

На финишном этапе три шарика, внутри которых шишки, соединяют между собой и получается декоративная композиция. Как их зафиксировать между собой, можно использовать ту же эпоксидную смолу.

Подбор материала

Чтобы тот или иной материал свободно применять при заливке изделий, необходимо, чтобы эпоксидка обладала хорошей адгезией по отношению к этому материалу. Простыми словами, они должны хорошо «скрепляться». В противном случае могут наблюдаться отслоения внутри полимера, что негативно скажется на внешнем виде изделия. В этом отношении древесина отлично сочетается со смолой, однако необходимо предусмотреть несколько нюансов заливки.

Для заливки полов необходимо ориентироваться на показатель прочности. Для изготовления столешниц важна текучесть компаунда, а украшения и сувениры отлично получаются из прозрачной смолы. Состав эпоксидки несложно приготовить в домашних условиях. Смола продается, как правило, в виде двух компонентов в комплекте. Основной состав может называться компонентом «А», а отвердитель – компонентов «В». При их смешивании происходит химическая реакция. В результате полимеризации образуется вещество, сохраняющее форму и объем.

Реакция взаимодействия олигомеров с отвердителем происходит с выделением тепла. Интенсивная реакция может привести к чрезмерному нагреву смолы и даже к ее вскипанию. Чтобы этого избежать, не стоит работать с большими объемами, если нет навыка обращения с материалами. Чем больше объем, тем большая энергия высвобождается в результате реакции.

Еще один параметр, от которого зависит интенсивность взаимодействия реагентов, — время жизни смолы. Многие стараются выбирать такие смолы, у которых время жизни минимальное. Мотивируют они свой выбор тем, что таким образом можно сократить время застывания компаунда, но это ошибочное мнение.

  1. Во-первых, время полного отверждения не зависит от времени жизни.
  2. Во-вторых, продолжительное время жизни соответствует менее интенсивной реакции, следовательно, исключает перегрев смолы.

В смоле при перемешивании появляется множество пузырьков воздуха. Если они не выйдут на поверхность, то останутся в застывшем компаунде и испортят всю картину. Опытные мастера умеют удалять пузырьки, однако рекомендуется предпринять все возможные меры, чтобы сократить их количество.

При наличии соответствующего оборудования применяется вакуумирование. Понижая давление воздуха над смолой, добиваются ускоренного выхода пузырьков из смолы. С оставшимися пузырьками борются уже после заливки путем нагревания эпоксидки монтажным феном.

Инструкция по изготовлению украшений

Для изготовления украшений понадобятся силиконовые молды различного размера и формы. В них заливают предварительно окрашенную смолу одного или нескольких оттенков. Можно использовать и бесцветный полимер, этот вариант применяют для заливки цветов, блесток и других декоративных элементов.

Порядок работы:

  • очистить от пыли формочки для заливки;
  • набрать в шприц предварительно смешанную и отстоявшуюся смолу;
  • заполнить форму полимером примерно на одну треть;
  • вложить в нужном положении фурнитуру;
  • выложить декоративные включения или цветы, начиная с элементов, которые будут располагаться в задней (нижней) части украшения;
  • долить эпоксидную смолу до краев формы;
  • оставить застывать, прикрыв сверху крышкой или пластиковым контейнером во избежание попадания загрязнений или мелких насекомых.

Время, необходимое для застывания эпоксидной смолы и полной ее стабилизации, может составлять от 24 часов до нескольких суток. Этот период зависит от марки используемой смолы и всегда указан на упаковке или в инструкции к данному материалу. В течение этого времени отливка должна оставаться внутри формы, ее нельзя трогать.

Заливка эпоксидной смолы

Когда форма готова, можно достать из морозильника эпоксидную смолу. К тому времени она основательно загустеет. Её следует ещё раз перемешать, чтобы увеличить количество пузырьков внутри, и залить в форму. Чтобы поверхность стала гладкой, можно немного подогреть газовой горелкой свободную от акрила часть.

Эпоксидка загустела и готова к работеФОТО: youtube.com

После заливки нужно оставить форму на сутки, после чего удалить акрил. Для красоты имеет смысл сделать обычным ножом пару фальштрещин вдоль бруска, также замазав их эпоксидкой.

Фальштрещины придадут светильнику дополнительный шармФОТО: youtube.com

Работа с древесиной

Для изготовления уникального осветительного прибора из дерева и эпоксидной смолы своими умелыми руками вам понадобится цельный и ровный брусок (из дубовой или другой древесины) с поперечным квадратным сечением около 100 мм и длиной  около 250 мм. Брус будет основой светильника.

В работе мы обойдемся без профессионального оборудования и сложного специального инструментария.

Нам будут нужны только следующие предметы:

  • карандаш;
  • линейка;
  • электродрель;
  • 3-4 сверла с разным диаметром;
  • перьевое сверло;
  • стамеска.

Далее приступаем к работе. Процесс производим в следующем порядке.

  • Разметка по ширине. Определяем, какая часть длины бруса будет древесной, а какая – смоляной. В соответствии с этим наносим разметку: вначале проводим под линейку
    две параллельные линии по ширине основы. Затем поверх одной из них наносим от руки произвольную дугообразную линию. 
  • Разделение основы по разметке. Чтобы разломать кусок дерева, молоток и стамеска не пригодятся. Для этого мы используем дрель и несколько сверл, имеющих разный диаметр. Сверление производим в хаотичном порядке, но в целом ориентируясь на намеченную дуговидную линию. Далее при помощи стамески разделяем деревянный брус на две части.

Двухсторонняя разметка центра. Центр заготовки просверливаем с обоих концов (создаем направляющую для крупного сверла).

Устанавливаем барьер между составляющей из смолы и лампочкой. Для этого сгодится любой прозрачный материал – оргстекло, пластик. Вырезаем кусок нужного диаметра. Если у вас найдется подходящая линза, то можно использовать ее.

Высверливание отверстий по сторонам бруска. На одной стороне основы используем сверло, соответствующее диаметру барьера, для просверливания другого конца берем перьевое сверло большого диаметра (до 5 см). Чтобы облегчить работу, предварительно целесообразно просверлить несколько дополнительных отверстий при помощи обычных сверл.

На этом первичная работа с деревом завершена: пришло время взяться за эпоксидку. 

Создание гипсовой формы

На самом деле обычный шар из эпоксидной смолы является основой многих украшений и интересных поделок. Но, несмотря на простоту формы, изготовление молда из гипса у большинства вызывают трудности. Хотя все затруднения возникают только из-за незнания самого процесса.

Для того чтобы сделать молд из гипса для эпоксидной смолы, необходим гипс и детский пластиковый мяч, из которого и будет изготовлена форма. Размер следует подбирать тот, который в будущем вам понадобится.

Пошаговый алгоритм будет иметь следующий вид:

  1. Начинаем с подготовки будущего молда. Разрезаем мяч по экватору пополам, его каждая половинка будет служить формой.
  2. Готовим раствор гипса в пропорции 2 части гипса на одну часть воды. К примеру, создать смесь можно из 6 столовых ложек гипса и 3 столовые ложки воды. Гипсовый раствор удобно готовить в обычной пластиковой таре, подойдет обычный контейнер.
  3. Перемешиваем состав при помощи палочки или трубочки. Размешиваем гипс тщательно и быстро, он начинает густеть уже через пару минут, а перестает быть эластичным минут через десять. Необходимо заранее приготовить все самое необходимое, что быстро сделать форму.
  4. Далее берем получившуюся смесь в руки (не забудьте одеть перчатки) и начинаем месить. Как только вы поймете, что смесь перемешана и не липнет к перчаткам, то делаем из месива небольшую лепешечку и раскатываем на столе.
  5. Затем половинку мячика вминаем в гипс. Быстро распределяем гипс по внешней поверхности мяча, чтобы вся половина была полностью в гипсе. Аккуратно разглаживаем, удаляем излишки. Повторяем процедуру со второй половинкой мячика.
  6. Каждая половинка мяча, с внешней стороны промазана гипсом. Ставим их на удобную подставку и оставляем сохнуть на сутки. После высыхания вытаскиваем часть мяча, получается готовая половинка нового молда для шаров из эпоксидки. Осталось только отшлифовать неровности и бугорки на его поверхности.

Молд готов, можно сделать вывод, что самостоятельно сделанная форма из гипса, довольна проста в изготовлении. Если заготовить для себя несколько подобных форм разных размеров, то в любое время можно будет заняться воплощением творческих идей в жизнь.

Перед заливкой необходимо примерить обе половинки на предмет соединения. Сделать в одной небольшое отверстие для заливки смолы. Обработать внутреннюю полость герметиком, после чего соединить половинки, для чего опять же подойдет тот же силиконовый герметик. Дождавшись его полного высыхания и проверив форму на прочность и герметичность, можно заливать в нее смолу. После высыхания полимерного состава, форму можно разломать или постараться аккуратно разъединить.

Подведем итог по данному эксперименту и выделим некоторые важные моменты:

самодельные заготовки отлично передают все элементы первоначальных формы, в данном случае мяча;
гипс хорошо застывает, а главное быстро;
тонкие заготовки сохнут быстрее, толстые – дольше;
чем толще форма, тем она тяжелее в использовании;
Необходимо уделять должное внимание консистенции замешиваемого гипса, так как она не должна быть слишком густой или, наоборот, водянистой;
после затвердевания желательно отшлифовать получившийся молд, чтобы изделие из эпоксидки было более менее ровным.

Подведём итоги

Не сказать, что всё описанное очень просто воплотить в жизнь, однако, при желании, это вполне возможно. При этом, от мастера не потребуется каких-либо особых навыков или умений. Себестоимость готового ночника явно не идёт ни в какое сравнение с зарубежным аналогом со страниц интернета. В общей сложности у мастера не уйдёт на создание подобного шедевра более 500 рублей при самых смелых подсчётах. А значит, при наличии свободного времени, такое занятие будет весьма полезным.

Вот такая красота может получиться в итогеФОТО: youtube.com

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

ФОТО: YouTube-канал «Стройхак»

Предыдущая ИСТОРИИКрасота и функциональность: органайзер для кухни из пластика руками хозяйки
Следующая ИСТОРИИЛичная частичка космоса: удивительный кулон из ненужной баночки от лекарства

Выводы из личного опыта

Первый вариант (заливаем кубик из которого вытачиваем шар) может показаться даже соблазнительнее второго (создаем форму, а потом уже проводим заливку), особенно так покажется мужчинам поскольку в школе их наверняка знакомили с работой на токарном станке. Но как всегда есть нюансы, этот способ стоит выбирать если:

  • ваш шар должен быть большого размера, хотя бы не менее 5 см в диаметре;
  • у вас есть станок для обработки такой заготовки;
  • и самое главное, вы умеете им пользоваться на уровне профессионала а не любителя.

Второй же вариант описан подробно и стоит добавить только то, что самая частая ошибка это получение сферы со скошенным концом. Отсюда совет: какую бы форму вы не использовали, самодельную силиконовую, гипсовую или из теннисного шарика, сделайте вокруг места заливки воронку из силикона. Таким образом у вас получится сфера на ножке, которую потом легко будет отрезать. Удачных экспериментов.

Основные выводы

Прозрачная эпоксидная смола — универсальный материал, обладающий большим потенциалом. Вариантов изготовления подобных светильников может быть очень много. Возможно, кто-то из читателей мог бы предложить свой, оригинальный дизайн подсветки, изготовленной своими руками из сочетания древесины и эпоксидной смолы.

Комментируйте, выкладывайте фотографии собственных проектов. Возможно, они станут основой для нового направления в создании художественно оформленных светильников, каждый из которых будет хоть немного отличаться от других изделий.

Предыдущая
Лампы и светильникиХарактеристики, достоинства и недостатки КЛЛ ламп
Следующая
Лампы и светильникиКак организовать освещение и выбрать светильник для террасы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector