Как устанавливать бордюры и поребрик для тротуарной плитки

Содержание:

Как сделать самодельный электрокотел для отопления?

Мыльные обмылки в качестве ароматизатора для белья

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.2.2. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, входят следующие технологические операции:— геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней;— подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания;— устройство выравнивающего слоя h=0,10 м из щебня;— устройство основания h=0,10 м из бетона;— установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки;— дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;— обратная засыпка грунта с обратной стороны борта с уплотнением;— заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором.2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,28 м, g=1,2 м, Н=5,46 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); специальное оборудование ЭД-3М для монтажа бортовых камней; бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Вибротрамбовка TSS-HCR80K

Рис.2. Специальное оборудование ЭД-3М

Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.4. Электростанция Honda ET12000

Рис.5. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-55111

2.5. Для установки бетонных бортовых камней применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 600, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; камни бетонные бортовые БР 100.30.15, отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм и деревянные бруски 40х40 мм, отвечающие требованиям ГОСТ 8486-86; цементный раствор М 50, отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98.2.6. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:— СП 48.13330.2011. «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;— СП 126.13330.2012. «Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84»;— Пособие к СНиП 3.01.03-84. «Производство геодезических работ в строительстве»;— СП 78.13330.2012. «Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85»;— СНиП III-10-75. «Благоустройство территорий»;— СНиП 2-07.01-89*. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;— ГОСТ 8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ»;— ГОСТ 28013-98. «Растворы строительные. Общие технические условия»;— ГОСТ 7473-2010. «Смеси бетонные. Технические условия»;— ГОСТ 6665-91. «Камни бетонные и железобетонные бортовые»;— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. «Организация строительного производства. Общие положения»;— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. «Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ»;— СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;— СНиП 12-04-2002. «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;— НПО РОСДОРНИИ-1993 г. «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»;— РОСАВТОДОР-2002. «Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»;— РД 11-02-2006. «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»;— РД 11-05-2007. «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;— МДС 12-29.2006. «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».

Оцените Кварцевый обогреватель «Теплоплит»

Как работает Геокомфорт?

Если вы ищете оптимальные и недорогие способы укрепить уложенную тротуарную плитку, произвести благоустройство и облагораживание участка, достаточно будет просто довериться профессионалам. С нашей помощью вы гарантированно сможете обеспечить себе лучшие условия для сотрудничества. Компания Геокомфорт подразумевает наличие возможностей для обеспечения высокого уровня комфорта при благоустройстве участка. Большой опыт и высокая квалификация специалистов смогут гарантировать достижение оптимального результата вне зависимости от того, какой именно вариант установки будет выбран. Если вы хотите дополнить свой участок необходимыми элементами разграничения, установить бордюры в местах укладки тротуарной плитки, просто свяжитесь с нашими менеджерами и оформите заявку. Мы проведем предварительное обследование, выполним весь необходимый комплекс действий и представим работу с результатом под ключ, без дополнительных усилий и затрат со стороны клиента. Заказать расчет стоимости

Виды фундамента по заглублению

В зависимости от расстояния заложения фундамента различают три типа:

  • незаглубленные;
  • мелкозаглубленные;
  • заглубленные фундаменты.

Незаглубленный фундамент больше подходит для пучинистых грунтов или со слабой просадкой и для постройки невысоких, одноэтажных зданий из легких материалов. Также его можно применить для работ с тяжелыми стройматериалами, на каменистых, скальных породах. Наиболее оптимально в таком случае применять ленточный, столбчатый или решетчатый тип основания.

Мелкозаглубленный можно применять и на пучинистых грунтах, но при этим важно сделать хорошую и правильную подушку, такой тип выйдет дешевле заглубленного и он имеет еще одно преимущество — возможность сформировать небольшой подвал при условии глубокого залегания подземных вод. Но его выбирают преимущественно тогда, когда строят из легких материалов, невысокие здания при твердом, устойчивом грунте и часто для сооружений без подвальных помещений

Заглубленный, как правило, применяется при постройке больших, тяжелых зданий в несколько этажей, и если по проекту имеются подвальные помещения, цокольный этаж, подземный паркинг. Его целесообразно использовать при строительстве на чрезмерно, сильно и средне пучинистых почвах, а также при близком залегании подземных вод. Чаще всего строители применяют ленточный тип основания при заглубленном типе.

Технология монтажа

При проектировании зоны мощения следует учесть нюансы:

  • идеально ровные участки встречаются крайне редко, пользователями дополнительно создаются неровности ландшафта для повышения эстетической ценности дизайна;
  • фигурные элементы мощения из бетона являются водонепроницаемым покрытием, с поверхности которого дождевая вода и паводковые стоки отводятся специально изготовленными уклонами;

  • поребрик размещается по периметру пешеходной зоны, площадки барбекю, и служит подступенком лестниц внутри подпорных стен, которыми осуществляется террасирование участка;
  • бордюр гораздо выше тротуарной плитки, для него нужно выкопать траншеи;
  • устанавливаются поребрики на пескобетон.

Поэтому вначале своими силами натягиваются шнуры с учетом уклонов самотека и отрываются траншеи для заглубления бордюрного камня, замешивается бетон из расчета 1 ведро на поребрик длиной 1 м.

Отбивка уровня и изготовление уклонов

В отличие от нахождения верхней точки пола при отделке помещений, технология разбивки участка существенно видоизменяется:

  • существующий ландшафт не стремятся выровнять в общей плоскости;
  • уклоны тротуарной плитки и поребриков копируют перепады высот местности;
  • на узких тропинках создаются только продольные уклоны, на широких дорожках и площадках к ним добавляются уклоны поперечные;
  • стоки собираются в точечные дождеприемники или линейные лотки ливневки, расположенные по краю фигурных элементов мощения;

Разметка участка шнурами.

После установки обносок на них натягиваются шнуры по внешнему периметру с учетом ширины поребрика 8 см. Верхняя грань бордюра не должна выступать над брусчаткой, если это не предусмотрено специальным проектом.

При разметке лестниц из брусчатки и невысоких подпорных стен из бордюров монтаж колышков или обносок необходим для каждой ступени отдельно. Для снижения отходов кроя и числа подрезки ФЭМ следует подогнать ширину дорожки под размер тротуарной плитки.

Ступени из бордюра.

Траншея и подстилающий слой

Поскольку бетонные изделия запрещено устанавливать на плодородный слой, который может просесть после перегнивания содержащейся в нем органики, его снимают с зоны мощения целиком. Глубина получившегося котлована обычно больше, чем толщина брусчатки, но меньше, чем вертикальный размер поребрика. Поэтому необходимо выполнить несколько действий:

  • отсыпать дно котлована песком при низком УГВ или щебнем на влажном грунте, оставив до уровня земли 8 – 10 см (5 см контактный слой песка или гранотсева, на который укладывается плитка, плюс толщина самой плитки);
  • углубить котлован по периметру траншеями под размер поребрика, 2 см слоя пескобетона, на который он устанавливается, и подстилающего слоя под ним (15 – 20 см).

Нерудный материал нужно уплотнить площадным вибратором (виброплита) или ручной трамбовкой. Не рекомендуется проливать песок ведром/шлангом, лучше обильно смочить его перед укладкой в грунт.

При незначительном увеличении бюджета строительства можно резко повысить ресурс конструкции, если выстелить дно котлована нетканым материалом (дорнит, геотекстиль), исключающим взаимное перемешивание нерудного материала с почвой, прорастание корней сорной травы.

Установка садового бордюра

Классическая технология монтажа бетонных бордюров выглядит следующим образом:

  • изготовление постели – пластичный пескобетон укладывается на подстилающий слой, выравнивается кельмой для 2 – 3 элементов максимум;
  • монтаж поребрика – выставленный камень осаживается на бетоне резиновой киянкой;
  • боковая фиксация – на уложенный бордюр наносится кельмой бетон снаружи и изнутри для образования небольшого уширения в нижней его трети по высоте.

Поребрики устанавливаются по шнуру вплотную друг к другу. Крой осуществляется специальным инструментом – гильотиной либо УШМ с оснасткой по бетону (алмаз, абразив).

Гильотина для раскалывания поребрика.

Установка камней на подготовленное основание

Монтаж на готовую основу предусматривает контроль высоты. Отклонения от разметки не должны превышать 3-4 мм. При установке внешняя линия должна быть ровной по всей длине. Между элементами допускается расстояние 5 мм. Монтаж должен учитывать радиус кривизны.
Тяжелый бордюр укладывают при помощи клещей или строп. После установки на подготовленное основание конструкционный элемент укрепляют бетоном. При обустройстве территории по периметру протягивают цветной шнур для контроля линии верхнего края.
Первый камень укладывают вдоль траншеи на край выемки. При укладке на бетонную смесь на щебеночное основание насыпают раствор. Для регулировки ровности используют строительный уровень. Посадка и выравнивание проводится с помощью резиновой или деревянной киянки.

Технология плетения циновки

Отличие ручных моделей

Материалы и технические характеристики:

Металл для подпорных стенок ­— это листы черного металла, оцинкованной стали, атмосфероустойчивой стали COR-TEN, толщиной 3-6 мм. Такие конструкции строят на устойчивых грунтах, так как подпорные стенки из металла легче, по сравнению с другими видами. Поэтому собственный вес не повышает устойчивость опоры. Если высота стен больше метра, для усиления конструкции используют вариант с бетонным фундаментом.

Листовой металл часто специально состаривают с внешней стороны — делают так, чтобы он стал ржавым. С обратной стороны покрывают антикоррозийными средствами. Ржавчина придает особый контраст в дизайне участка.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще фото…

Линейный водоотлив – борт (ЛВ-НХ) — это высокоэффективное, но в то же время незаметное дренажное решение для общественных территорий, совмещающее в себе также функции металлического разделителя типов дорожных покрытий.

Конструкция изделия максимально проста, за счет чего и обеспечиваются его основные преимущества:

  • Высокое эстетическое качество
  • Экологичные материалы
  • Эффективность отвода поверхностных вод
  • Простота монтажа

Поскольку Линейный водоотлив – борт, в сравнении с другими подобными системами, компактен по своим размерам, он особенно хорошо подходит для использования на территориях со сложными подземными коммуникациями. Важным плюсом многофункциональной конструкции является возможность его использования на объектах культурного наследия, не нарушая исторический облик, одновременно решать несколько задач: дополнительное водоотведения со сложных участков и сохранение контуров дорожных покрытий.

Подготовка основания под бордюрный камень.

Бордюр ставится на подготовленное основание из песка, щебня или все вместе. Нельзя устанавливать изделие на обычный грунт так как  в течение месяца вся ваша работа будет испорчена. Грунт просядет, а за ним провалится и бордюр.

Первое, что делаем при подготовке основания копаем траншею на глубину не менее 30 сантиметров. Второй этап отсыпаем песком до уровня минус 5 сантиметров низа изделия и следующий этап подготовки это трамбование песка. На стройке мы используем  ручную трамбовку и на уплотнение одного участка тратим не менее 30 минут.

Чем лучше вы протромбуете, тем дольше простоят ровно ваши бордюры. Этот вид подготовки основания достаточен для поребриков, но для бордюров длиной 3 или 6 метров этого мало.

Кроме песка в основание под бордюр  необходимо добавить еще слой щебня фракцией от 40 мм. и толщиной также не менее 30 см.  После того как мы подготовили основание приступаем к разбивке бордюров.

Разбивка бордюра.

Наша организация занимается отмосткой и мы устанавливаем поребрики. При разбивке поребриков на отмостки ничего сложного  нет.

Ширина отмостки 1 метр, отмеряем от стенки здания на одном конце один метр и на другом столько же. Натягиваем шнурку между этими точками и мы получаем прямую линию под монтаж поребриков.

Чтоб выставить поребрик по высоте мы используем нивелир. Как пользоваться нивелиром вы можете прочитать в данной статье. Если вы не хотите использовать нивелир то можете купить водяной уровень, который состоит из двух пластмассовых колб и шлангом.

Принцип его действия простой заполняете его водой и для выноса  высотных отметок на одном уровне вам надо, чтоб уровень воды в колбах был на одинаковых отметках.

Для закрепления высотной отметки под низ бордюра ставим дощечки высота которых завист от уровня установки.

На отмостке верх поребрика был ниже уровня бетона, примыкающего к стенкам здания на 5 сантиметров. Отмостку мы делали с  уклоном на 1м. 5 см.

При разбивке дороге без шнурки также не обойтись. Определяемся с размерами дороги натягиваем шнурку, чтоб по ней ровно смонтировать бордюр. С помощью шнурки так же можно задать и уровень.

Установка бордюра

При подготовке основания мы оставили не менее 5 сантиметров под бордюром,  для того чтоб при его замоналичивание, бетон затек и под низ бордюра.

Для экономии бетона устанавливаем опалубку из досок высотой 30-40 см. Опалубку ставим на ширину 10 см. по бокам изделия. Опалубку закрепляем песком, бетона будет не так много и такого раскрепления будет достаточно.

Бетонирование бордюра.

Мастерком утрамбовываем бетонную смесь чтоб она затекла под низ бордюрного камня. На следующий день снимаем опалубку и все бордюр или поребрик установлен.

После установки бордюра возможно,  на своей даче, вы примите решение уложить тротуарную плитку, что это за материал и его плюсы читайте здесь.

Сварка живых тканей — сварка не имеет границ

Укладка бордюра своими руками. Инструкция

Когда осуществляется укладка бордюра своими руками, особенно если вы впервые столкнулись с подобной задачей, необходимо соблюдать специальную технологию и следовать инструкциям. Особой сложности в этом процессе нет, однако, не стоит пренебрегать ни одним из обязательных шагов по укладке. Рассмотрим более детально технологию укладки бордюрного камня.

Первый шаг, и один из самых важных, это правильно выбрать место для будущей укладки и провести качественную разметку. Для разметки удобно использовать нить, которую необходимо натянуть от колышка до колышка в месте, где планируется укладка бордюра. Если функцией бордюра будет разделение дорожек, то стоит предусмотреть специальный уклон для стока воды

Также важно правильно учитывать высоту.

Второй шаг. Выкапывание траншеи

Глубина траншеи напрямую зависит от высоты бордюра до нити, а также от толщины цементной подушки, на которой будет располагаться непосредственно бордюрный камень. Ширина траншеи должна быть оптимальной, то есть она должна вмещать бордюр и при этом иметь небольшой запас с каждой стороны для комфортного проведения строительных работ. К примеру, если высота камня равняется 25 сантиметров, а его ширина 10 сантиметров, то с учетом подушки в 3 сантиметра необходимо будет выкопать траншею глубиной 28 сантиметров и шириной 12 сантиметров
Обратите внимание, что выкапывая траншею, лучше все же предусмотреть некоторые припуски, так как лишнее пространство всегда можно заполнить, а вот, если высоты вдруг будет недостаточно, то всю работу придется проводить заново.

Третий шаг. Подготовка основания
Очень важно тщательно сформировать цементную подушку, она должна быть ровной, это один из важных моментов качественного бордюра, который будет служить долгое время. Для выравнивания подушки используется правило и маяки. Маяками могут служить небольшие, длиной 10-20 сантиметров и шириной 3-5 сантиметра, деревянные брусочки. Эти бруски необходимо разместить на дне траншеи, залить их песчано-цементной смесью, после чего выровнять слой и извлечь бруски, а свободные участки заполнить оставшейся смесью.

Четвертый шаг. Переходим к установке бордюра. При установке каждого элемента важно качественно выровнять каждый из них. Для выравнивания применяется резиновый молоточек, чтобы не повредить целостность камня. Стоит также учитывать, что камень может немного покоситься, поэтому для выравнивания следует применять уровень. Следуя такому алгоритму действий необходимо укладывать все камни бордюра один за одним.

Пятый шаг. После установки нескольких камней бордюра необходимо зафиксировать его основание, чтобы под тяжестью камней линия не покосилась. С этой целью необходимо перейти вновь к первому камню и залить его небольшим количеством цементно-песчаного раствора, в соотношении один к трем, смесь необходимо набрасывать на камень, как бы приклеивать. Изначально накидываем небольшие кусочки смеси на камень. А в завершении формируем стоп-уголок в 45 градусов, который будет служить фиксатором и увеличит площадь опоры.

Шестой шаг. Завершение. Последним этапом является выравнивание бордюра. Одиночный бордюр выравнивает под уровень грунта, он прикапывается землей и разравнивается. Если бордюр граничит с дорожкой, то необходимо выровнять само основание под укладку плитки. Какая бы не предстояла дальнейшая отделка промежутки между бордюром и краем траншеи, необходимо тщательно засыпать предпочитаемым материалом или же по просту залить их цементной смесью. Вот и все, установка бордюра завершена. Более детально можно ознакомиться с тем, как выполняется укладка бордюра своими руками в ниже представленном видео.

Виды бордюров по стандарту

Правильно называть бортовой камень. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров и пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона, которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По Госту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от климатических условий. Например для средней полосы наше страны требуется более высокая марка, чем для северных. Более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. Так за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Поэтому минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;
      Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи
  • Въездные — БВ;
  • БК — криволинейные;
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

При маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты

Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

Монтаж

Разметка под бордюры

Для того чтобы осуществить заливку каймы прямо на месте, потребуется четко определить место его расположения, а также планируемую форму. Далее последовательность действий будет такой:

  • Снимется верхний слой плодородной почвы вместе с корнями травы и других растений. Это позволит исключить их разрастание и порчу конструкции.
  • Выкапывается траншея. Ее глубина должна быть 20 см плюс расстояние, чтобы было утоплено ⅔ изделия. Ширина подбирается таким образом, чтобы покрыть ширину будущей опалубки.
  • На дно пластом в 10 см укладывается песок и хорошо трамбуется. Таким же слоем засыпается мелкий щебень.
  • Выставляется опалубка из обрезной доски, металлических листов или другого подходящего материала. Для того чтобы укрепить ее по внешнему краю вбиваются деревянные колышки или металлические пруты. Лучше постараться выставить ее по уровню, чтобы плоскость получилась ровной.
  • Готовится раствор в таких соотношениях, как было описано выше. Консистенция должна быть не очень жидкой, но и не сухой.
  • В траншею укладывается металлическая арматура. Достаточно будет нескольких элементов, размещенных вдоль.
  • Заливается готовая смесь. Она хорошо трамбуется. Можно использовать метод со шлифовальной машинкой.
  • Для того чтобы придать верхушке желаемую фигуру, можно изготовить специальную формовку. Например, для этого можно взять широкую прямоугольную кельму и загнуть по краям. Получится инструмент с профилем буквы П. Можно придать и другую. Потребуется просто проводить по торцу, убирая излишек раствора.
  • Попутно можно сделать железнение. Для этого на свежий раствор наносится сухой цемент и затирается. Впоследствии получится приятная глянцевая поверхность.

Полная прочность будет набрана примерно за месяц. Если на улице слишком жарко, тогда периодически необходимо смачивать бордюр, чтобы он не потрескался. Через несколько дней опалубку можно будет демонтировать и засыпать щели грунтом.

Заливка бордюра на месте

Установка тротуарных бордюров из готовых элементов во многом похожа на предыдущий вариант, но есть и свои особенности. Из инструмента понадобятся:

  • щипцы для переноски модулей;
  • совковая и штыковая лопата;
  • ручная трамбовка;
  • рулетка;
  • лазерный построитель плоскостей или пузырьковый уровень;
  • геотекстильное волокно;
  • щебень;
  • песок;
  • цемент;
  • резиновая киянка;
  • емкость для приготовления раствора.

Установка в подготовленную траншею

Траншея подготавливается согласно тем шагам, которые были описаны выше. Но между слоем песка и щебня укладывается геотекстиль. Он придаст дополнительную жесткость.

  • По всей протяженности планируемых работ вбиваются колышки. Они могут быть из любого подходящего материала. Между ними натягивается леска или бечевка. Она выравнивается при помощи лазерного построителя плоскостей или уровня. Ее высота должна быть меткой для верхнего края бордюра.
  • Готовится цементно-песчаная смесь в пропорциях, как для предыдущего случая, но щебень добавлять не требуется.
  • Она выкладывается ровным слоем на подготовленную основу на размер элемента бордюра. Толщина должна быть от 3 до 5 см, все зависит от конкретных условий.
  • При помощи пузырькового уровня и резиновой киянки, ориентируясь на натянутый шнур, производится выравнивание.
  • Места стыков между блоками промазываются цементно-песчаной смесью.
  • Для увеличения прочности всей конструкции можно основание залить еще на 5 см.
  • После того как бетон схватится, его можно будет засыпать песком и утрамбовать.
  • Класть плитку начинать лучше только через сутки.

Установка бордюров

Монтаж бордюра из кирпича осуществляется точно таким же образом. Но траншея под него потребуется меньшей глубины. Также нет смысла в слишком большом слое раствора, достаточно будет 1 см. В отношении изделий из металла достаточно будет подготовить ямы под ножки каждой секции, если они предусмотрены. Сделать их необходимо большими на 10 см с каждой стороны. Внутренние стенки укрываются при помощи рубероида или другой гидроизоляции. Дно уплотняется таким же образом, как описывалось для траншей. Модули устанавливаются и выставляются по уровню. Производится заливка раствора. До его схватывания можно сделать дополнительные распорки, чтобы оградка не сместилась со своего места.

Бордюр-лента

Бордюры, виды и назначение

Данные элементы изготавливаются преимущественно из тяжелого бетона с маркой прочности от М200 и представляют собой сплошные монолитные полосы с длиной от 50 см. В зависимости от целевого назначения все бордюры разделяются на три основные категории:

• Садовые, с высотой в пределах 20 см, длиной от 50 до 100 см и шириной 8 см. Такие элементы могут использоваться для отделения зон парковок, но их основной сферой применения является ландшафтный дизайн. Сравнительно легкие (от 18 кг) и зачастую изготовляемые из цветных марок бетона садовые бордюры успешно защищают клумбы от расползания, а плитку или дорожного полотно – от размывания. Данные элементы могут укладываться своими силами как до начала (предпочтительный вариант), так и после обустройства садовых дорожек.

• Дорожные, с размерами по ГОСТ 6665-91 от 100×30×10 см, активно используемые при благоустройстве дворов и подъездных дорог. К отличительным особенностям бордюров этой группы относят высокую (от 200 циклов) морозостойкость и прочность, изделия без проблем переносят наезды транспорта и служат не менее 15 лет.

• Магистральные, с длиной в 1-2 м, шириной в 30 или 45 см и высотой в 15 или 18 см, устанавливаемые на трассах, магистралях, мостах и развязках. Из-за армирования и использования при изготовлении максимально плотных марок бетона данные изделия имеют большой вес (от 120 кг и выше) и монтируются с помощью спецтехники.

В зависимости от технологии изготовления бордюрные камни разделяются на прессованные и литые. Первая группа отличается более высокими показателями прочности, морозостойкости и долговечности, вторая стоит дешевле. При этом литые изделия практически всегда укрепляются арматурой (в противном случае бетон бы просто трескался), в то время как прессованные бордюры могут не иметь жесткого каркаса.

Все приведенные изделия могут укладываться в качестве бордюра (без образования П-образной ступеньки, с соединением двух зон, лежащих практически в одной плоскости) или поребрика (с выступом, образовывающим ребро или ступеньку, успешно защищающим дорожку или тротуар от расползания грунта на клумбах или примыкающих зонах). При этом в качестве поребрика, как правило используются более тонкие изделия.

Целевое назначение и декоративные функции бордюрного камня также зависят от его типа кромки, которая в свою очередь может быть одно или двусторонней, прямой, скошенной, округлой, D-образной или волнообразной.

Отдельную группу представляют радиальные бордюры, укладываемые на поворотах или дорожках со сложной конфигурацией.

Полезные советы

Также необходимо заранее подготовить нужные инструменты, чтобы в ответный момент не оказаться без нужного инвентаря. Для укладки бордюра понадобится следующий набор инструментов:

  • мастерок,
  • лопата,
  • резиновый молоток,
  • леска или веревка,
  • строительный уровень,
  • ёмкость для смешивания раствора,
  • трамбовка,
  • захват для камня.

Все работы по укладке бордюра не такие сложные, как кажется изначально. Необходимо всего лишь следовать инструкциям, не нарушая технологии, проводить все этапы, и тогда ваша работа будет долгое время радовать вас

Также важно соблюдать пропорции и придерживаться расчетов. Не бойтесь начинать что-то новое и делать то, что никогда не делали

Экспериментируйте, воплощайте в жизнь свои самые смелые идеи, все в ваших руках, и все обязательно получится!

Лучшие однофазные счетчики электроэнергии

Обзор видов

На сегодняшний день существует несколько видов камней, которые используются для устройства бордюров. Каждый из этих видов имеет свои индивидуальные характеристики и свойства.

Дорожные

Данная разновидность считается самой популярной, широко распространенной и востребованной. Именно с помощью таких бордюрных камней обустраивают дорожные полотна.

Магистральные

По названию этой разновидности бордюрных камней можно догадаться о том, что они очень часто применяются в процессе прокладки автомобильных дорог.

Въездные

Важнейшей отличительной характеристикой въездных бордюрных камней является тот факт, то они обладают скошенной внешней частью. Их обычно ставят там, где на тротуар заезжает транспорт.

Разновидности

Сегодня можно найти бордюры любой формы, конфигурации, разного цвета. Изготавливают эти элементы из различных материалов. Самый простой и наиболее распространенный – бетонный бордюр. Производят его из бетона высшего качества, он очень прочный, надежный в эксплуатации. При укладке во дворе частного дома его можно сделать скрытым.

Каменные элементы, в отличие от пластиковых, наоборот, долговечные, но дорогие по стоимости. Есть бордюры, которые вырезаются из натурального камня, а есть из искусственного. Впрочем, при хорошей работе практически не отличить, какой продукт сделан из натуральной основы, а какой – из каменной крошки вперемешку с бетоном.

Клинкерный бордюр делается по технологии изготовления клинкерного кирпича, поэтому такой поребрик не спутать ни с чем. Он имеет особенный цвет, форму и размер. А также бордюры, как и черепицу, делают из смеси полимера с песком. И плитка, и окантовка такого плана считаются наиболее дешевыми вариантами, но материал не очень прочный. У него есть недостаток: при нагреве расширяется. Есть также резиновые бордюры, их делают из крошки из автомобильных покрышек.

50 вариантов частных домов из различных материалов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector