Как утеплить ворота в гараже своими руками изнутри

Подготовка ворот к утеплению

Перед тем как утеплить гаражные ворота, проводится предварительная подготовка. Проведите инспекцию гаражных распашных ворот на предмет ржавчины и отслоившейся краски. Их нужно хорошо зачистить, ржавчину убирают при помощи наждачной бумаги с крупным зерном, краску жесткой металлической щеткой. Далее, вся поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачкой, для лучшей адгезии.

Следующим этапом будет обработка поверхности обезжиривающим раствором. После полного просыхания наносится антикоррозийный грунт в два слоя. Стоит отметить, что второй слой грунтовки наносится после высыхания первого и перпендикулярно к нему.

За грунтовкой идет гидроизоляция, ее обустраивают, если в качестве утеплителя применяется пенопласт, с другими материалами она необязательна. Проста в применении битумная мастика, которой тщательно промазываются полотна ворот, при этом желательно приклеить на нее пароизоляционные мембраны. Можно применить самоклеящийся материал «Изолон»

Правильный утеплитель — залог успеха

Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности

Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.

На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.

Пенопласты — синтетические вспененные материалы на основе полимеров.

Пенопласт удобный в работе материал

Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.

Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.

Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот

Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант. Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости. Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.

Минеральная вата — материал, применяемый в строительстве, имеет три подвида: стекловата, шлаковата и каменная вата. Применение минваты ограничено из-за гигроскопичности.

Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K

Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность

Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.

Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.

Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже

Иногда автовладельцы, имеющие гараж, не всегда с должным вниманием относятся к хранению машины. Для многих пользователей наличие гаража отметает все беспокойства, так как они считают, что зимой в нем теплее, чем на улице

Так нужно ли утеплять?

Причина заключается в том, что в гаражном помещении существуют ощутимые перепады температур, особенно это наблюдается в межсезонный период. Такие явления могут быть источником образования конденсата. Кузов машины при данных условиях быстро начинает ржаветь, появляются сбои в электронной системе, что чревато для безопасного вождения автомобиля.

Постоянное повышение влажности сказывается не только на автомобиле, но и на состоянии самого гаражного помещения (образовывается плесень, появляется грибок и т. д).

Особенно проблема утепления ворот и дверей возникает в случае обслуживания и ремонта автомобиля, а также при устройстве в гараже мастерской в зимнее время. При этом стоит отметить, что в основном тепло из помещения уходит через распашные ворота.

Существует несколько причин, из-за которых происходят потери тепла:

  1. В основном ворота изготавливаются из металла, значительно уступающего по теплосбережению бетону, из которого воздвигнуты потолок и стены.
  2. В связи с большой площадью щель между створками имеет значительную длину и даже при наименьшем зазоре в стыке ворот общие потери тепла будут большими.
  3. В одной из створок ворот часто устанавливаются дополнительные двери, что тоже ощутимо влияет на теплопотери. При их установке, нужно заранее представлять, как утеплить двери в гараже.

Устанавливать утеплитель желательно с внутренней стороны, так как это предохранит от воздействия вандалов и уменьшит требования к его эстетике.

Встроенная калитка в гаражных воротах

Варианты утепления

Методика установки утеплителя определяется его видом и физическими особенностями. Рассмотрим технику установки наиболее распространённых типов материала.

Пенопласт

Пенопласт отличается дешевизной и податливостью, но работать с ним нужно аккуратно, чтобы не сломать

Пенопласт — самый популярный изолятор. Он дёшев, имеет ровную поверхность и равномерную толщину. Хорошо обрабатывается, позволяет вырезать кусок любой формы вставить в гнездо обрешётки достаточно плотно. Материал практически нейтрален к воздействию влаги, обладая незначительной способностью капиллярного впитывания в мельчайшие промежутки между гранулами. Недостатком пенопласта считается хрупкость, иногда он крошится, что вынуждает заполнять щели и зазоры дополнительными кусками или иным материалом.

Оптимальным способ монтажа материала является нарезка на куски, соответствующие по форме гнездам обрешётки, нанесение на обратную сторону монтажной пены и приклеивание на поверхность створок.

Вместо монтажной пены можно использовать любой подходящий клеящий состав, но пена в любом случае нужна, поэтому проще пользоваться ею. Для фиксации панелей рекомендуется временно укреплять куски с помощью тонкой проволоки, натянутой между гвоздиками, вбитыми в планки обрешётки. После установки всех фрагментов и застывания монтажной пены проволока и гвоздики удаляются, все стыки и зазоры тщательно заполняются монтажной пеной, излишки которой впоследствии срезаются острым ножом.

Пенополиуретан

Утепление ворот пенополиуретаном можно произвести только с помощью специального оборудования

Материал реализуется в жидком виде и требует для нанесения использования специального оборудования.

Это обстоятельство существенно усложняет работу и ограничивает применение материала. Кроме того, жидкий пенополиуретан отличается довольно высокой стоимостью, что также служит сдерживающим фактором. При этом материал позволяет создать абсолютно непроницаемый для воды герметичный слой утеплителя. Изъяны поверхности, наличие мелких элементов или сложная конфигурация поверхности препятствием не являются.

Изолятор наносится на поверхность, на воздухе вспенивается и образует слой определённой толщины. Если надо, процедуру можно повторить для получения более толстого слоя. После схватывания можно начинать установку обшивки.

Минеральная вата

Если ваш выбор пал на минеральную вату, обязательно установите поверх материала слой гидроизоляции

Минеральная вата — один из самых распространённых материалов. Она обладает удачным набором эксплуатационных качеств, не горит, не гниёт, не утяжеляет опорные конструкции, значительно дешевле жидкого пенополиуретана. Единственным недостатком материала является гигроскопиченость. В некоторых случаях это свойство полезно, так как позволяет высушить утепленную поверхность, но в случае внутренней установки это является серьезным недостатком. Если влага из воздуха начнет проникать в материал, он полностью потеряет свои рабочие качества. Поэтому монтаж минваты производят с обязательной установкой поверх неё слоя гидроизоляции (подойдёт обычная полиэтиленовая пленка).

Куски изолятора нарезаются по форме гнёзд обрешётки и плотно вставляются в них.

Образовавшиеся стыки и щели заполняются монтажной пеной. Пароизоляция с помощью степлера крепится к планкам обрешётки. Пленку устанавливают горизонтальными слоями снизу. Ряды идут внахлест 10-15 см. Стыки проклеиваются скотчем для обеспечения герметичности.

Утеплитель, как основной залог успеха

Любая инструкция по правильному и профессиональному выбору утеплителя начинается с употребления теплопроводности. Это – основной фактор выбора в поиске подходящего материала, но не менее важна его легкость и примерная стоимость.

Есть очень дорогие виды утеплителей, чуть ли не с функцией памяти и суперэкологичностью, но их приобретение вряд ли имеет практический смысл в применении для ворот гаража.

Совет! 

Есть всего несколько видов утеплителя, которые порекомендует любое видео от профессионала-строителя. И у них есть определенные сложности или недочеты в применении, но они проверены временем, недороги и практичны, почти не изнашиваются и долгосрочны в эксплуатации.

Можно сказать, что это – лидеры в рейтинге материалов, разработанных в строительной промышленности. Это – минеральная вата, пенопласт, пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.

Любой материал из этого списка позволит легко утеплить гаражные ворота изнутри и сделать это, даже просто посмотрев на фото, своими руками, с относительно небольшим набором инструментов.

Читайте еще: Потайной шпингалет на заднем дверном замке автомобиля, зачем он?

К таким материалам относятся:

Минеральная вата – самый простой вариант, применение которого носит распространенный характер с давнего времени.

Однако в последнее время все чаще раздаются голоса противников его использования в утеплении гаражного проема. Они уверены, что присущая материалу гигроскопичность и способность терять свои свойства при впитывании влаги – существенная помеха.

Мастера-умельцы оставляют небольшие зазоры в воротах для вентиляции МВ, или прикрывают ее полиэтиленовой защитной пленкой, но это усложняет процесс и не всегда помогает избежать негативных эффектов.

Но и в этом случае есть специалисты по работе своими руками, яростно доказывающими на видео, что внешняя простота процесса не искупает неудобств в применении материала, и  при тлении может представлять серьезную опасность выделением токсичных веществ.

Зато он недорогой, не дубеет на морозе, устойчив к воздействию влажности, звуконепроницаем и практически пожаробезопасен. Автовладелец может легко использовать его для утепления изнутри, даже не прибегая к инструкции, в которой подробно рассказано, как это делать. К тому же это дешевый и легкий утеплитель с проверенной репутацией.

Пенополиуретан – только на слух некомпетентного человека кажется чем-то до крайности сложным.

Если узнать, что это – поролон, сразу станет понятным, что никакие фото с инструкциями особенно не потребуются. С этим утеплителем работают во многих сферах промышленной и обыденной жизни, он прост в обращении и обладает массой достоинств.

Перфекционисты, добивающиеся максимально эстетичного вида и пролонгированного действия, сочетают этот вид с пенопластом или экстрадированным пенополистиролом. Однако многих любителей гаражного досуга привлекают, несомненно, ценные качества материала, и предельная легкость монтажа без дополнительных слоев.

Для справки! 

Оба способа применения достаточно эффективны и  просты. Достаточно просто наклеить материал на прочный клей фольгированным слоем кверху на ворота. Во втором, после того, как монтируется основной слой, фольгированный приклеивается поверх и закрепляет полученный гидроизоляционный и теплосберегающий эффект.

Читайте еще: Купил машину у перекупа, но она снята с учета – что делать

Вместимость

Утепляем ворота

Материалов и способов утеплить гаражные ворота своими руками масса. Они выбираются в зависимости от климата, финансовых возможностей владельца, личных предпочтений.

Пенопласт

Самый простой и бюджетный способ. Необходимы:

  • пенопласт в листах;
  • клей (лучше «жидкие гвозди»);
  • монтажная пена.

Ворота любой конструкции армируются трубой или уголком толщиной 4 – 5 см. Именно под нее подбирается пенопласт. Листы разрезаются и укрепляются на основу. Если утепление ворот гаража пенопластом производится с помощью клея, пенопласт размещается плотно, без зазоров. Его нужно плотно прижимать к поверхности до полного высыхания клея. При работе с монтажной пеной порядок работы другой:

  1. Между листами нужно оставить зазор, чтобы туда могло пройти жало монтажного пистолета, то есть примерно полсантиметра.
  2. Полоски пены наносятся в любом порядке равномерным слоем, а пенопласт через несколько секунд прикладывается к основе.
  3. Поскольку пена расширяется, через каждые 15 – 20 минут нужно повторно прижимать лист к основе.
  4. Когда лист надежно приклеился, той же монтажной пеной заделываются все зазоры.
  5. Излишки пены после застывания срезаются.

Пенопласт сам по себе не предназначен быть отделочным материалом, поэтому не особо эстетичен. Для красоты можно использовать, например, изолон. Это покрытый фольгой вспененный полиэтилен с толщиной в полсантиметра. Наклеивается на пенопласт, как обычные обои. Заодно и теплоизоляция увеличивается. Но эта красота довольно хрупкая.

Пенопласт плюс обрешетка

Способ для людей, предпочитающих сразу решать вопрос как утеплить гаражные ворота пенопластом основательно и эстетично. Если пенопласт по толщине входит в обрешетку плотно, его можно не приклеивать, а просто вставить и обработать стыки пеной. Если он тоньше, тогда клеить обязательно, чтобы не болтался. После этого, при желании, обшить каким-нибудь материалом, например, вагонкой.

Вата

Подготовительный этап такой же, как и у пенопласта: поверхность металла хорошо очищается. Применяя данный утеплитель, следует учитывать один момент. У металла высокая теплопроводность, поэтому внутри ватного слоя образуется конденсат. Решить проблему способен слой-буфер между металлом и ватным полотном. Покраски, мембраны из тонкой фольги или полиэтилена недостаточно. Идеален более объемный фольгированный изолон. Им оклеивается внутреннее пространство, после чего в обрешетку вставляются ватные маты. Они фиксируются по бокам дюбелями и изолируются сверху пленкой. Подойдет обычный технический полиэтилен, прикрепляемый к обрешетке степлером. Чтобы ватные листы сидели в обрешетке плотно, размер деревянных ячеек должен быть на полсантиметра меньше листа. Финишным слоем может быть фанера или другой подобный материал, прикрепленный к обрешетке саморезами.

Технология утепления ворот гаража своими руками

Технология утепления гаражных ворот состоит из нескольких этапов, каждый из которых подробнее рассмотрим ниже.

Подготовительные работы

Для начала необходимо провести подготовительные работы:

  • расчет и закупка материала. Для утепления гаражных ворот потребуется несколько пенопластовых плит толщиной в 50мм и шириной одной из сторон — 50 см, такая ширина подойдет для укладки между брусьями обрешетки с шагом 50 см. Желательно перед закупкой и проведением работ начертить чертеж будущих конструкций: обшивки и облицовки;
  • антисептическая обработка деревянных брусьев;
  • исследование и обработка внутренней поверхности гаражных ворот (зачистка ржавчины корщеткой, удаление отслоившейся краски);
  • обезжиривание поверхности растворителем;
  • нанесение антикоррозийного покрытия, для защиты внутренней части ворот от коррозии.

Монтаж обрешетки

Технология монтажа обрешетки:

  • нарезают бруски нужного размера. Для крепления облицовки на полотно ворот монтируют специальную обрешетку. Ее мастерят из деревянных брусков 5 х 5 см, которые крепят металлическими уголками к несущей части ворот с шагом в 50 см;
  • деревянными брусьями отдельно обрамляют засовы , замки и вентиляционные решетки по их периметру (эти места пенопластом не накрывают);
  • наносят разметку для точного сверления будущих отверстий;
  • просверливают отверстия для крепления брусков. Крепление деревянных брусков к воротам лучше производить с помощью оцинкованных саморезов. Размеры саморезов для монтажа обрешетки к боковым поверхностям ворот — 3,5 х 30 мм, а для крепления в торец — 4,5 х 70 мм;
  • монтируют деревянную обрешетку на полотно гаражных ворот.

Монтаж утеплителя

Между брусьями обрешетки укладывают пенопласт. Укладка должна быть плотной, между обрешеткой и пенопластом это получится т. к. ширина плиты пенопласта и шаг обрешетки выбраны одинаковыми, а между смежными плитами пенопласта необходимо делать минимальные зазоры.

Если пенопласт укладывается в ячейки достаточно плотно, дополнительного закрепления не требуется. В иных случаях используют «жидкие гвозди» или монтажную пену. После установки листов утеплителя, следует замазать любые зазоры и стыки (кроме обрамленных участков ворот под замки и решетки).

Облицовка

Для облицовки поверх утеплителя можно выбрать один из предложенных материалов:

  • водостойкую фанеру;
  • профнастил;
  • вагонку из пластика или из дерева;
  • двп или мдф;
  • плиты осп (ориентировано-стружечные плиты).

Чаще всего используют плиты 10 мм ОСП-3 или ОСП-4. Они продаются в стандартных размерах 1250 х 2500 мм. Для обшивки ворот обычно хватает пары таких плит. Стыки плит допустимы только на брусках. В иных случаях конструкция утепления утратит свою надежность и эстетичный вид.

Для раскройки ОСП используют ножовку или электролобзик. В запас оставляют несколько миллиметров, а потом ровняют, чтобы все грани смотрелись идеально. Далее следует пропилить в листах необходимые окошки для оставленных зазоров под замки и вентиляцию.

Облицовка крепится шурупами с прессшайбой. Оптимальный шаг для монтажа — 10-15 см по периметру и 20-25 см для горизонтального крепления в центре. Чтобы бруски обрешетки не расщепились, все отверстия просверливаются тонким сверлом.

Утепление створок и стыков

Проблемные места в воротах гаража — створки ворот, калитки (при ее наличии) и оставшиеся промежутки. Чтобы не допустить утечку тепла, следует обклеить створки уплотнительной лентой или трубкой.

Щели и стыки между воротами и откосом утепляются порогами и виниловыми вставками. Порог устанавливается на выровненную поверхность вдоль всей длины ворот. Поверхность можно выровнять слоем цемента или резины.

Работа по утеплению ворот гаража занимает немного сил и времени. Умелые руки справятся с этой задачей менее, чем за сутки. На выходе вы получите как теплую мастерскую, так и надежное место для стоянки вашей машины.

Про утепление ворот гаража пенопластом своими руками посмотрите на видео:

Проекты гаражей

Количество проектов 43 Проект Гараж «АвтоХаус»

В избранное

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

от 137 400 р. Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Каракас»

В избранное

  • 20.6² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 278 100 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «Мечта хозяина»

В избранное

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 100 050 р. Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Ховел»

В избранное

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 324 000 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «Техас»

В избранное

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

от 881 400 р. Срок возведения индивидуально

Проект AS-2001

В избранное

44.8² Общая площадь

от 604 800 р. Срок возведения индивидуально

Проект Навес на 4 авто

В избранное

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

от 1 212 165 р. Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Кагуас»

В избранное

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

от 157 950 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «Умелые руки»

В избранное

  • 27² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 122 500 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж из бруса

В избранное

  • 40² Общая площадь
  • 8 x 5м Площадь застройки

от 404 596 р. Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Скарборо»

В избранное

  • 40.6² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

от 548 100 р. Срок возведения индивидуально

Проект Проект Гаража 37м

В избранное

  • 37² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 1 689 915 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «8 колёс»

В избранное

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 140 850 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «Верес»

В избранное

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

от 606 700 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гаража-26

В избранное

  • 60² Общая площадь
  • 6 x 12м Площадь застройки

от 1 014 000 р. Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Тринидад»

В избранное

  • 23.1² Общая площадь
  • 3 x 7м Площадь застройки

от 311 850 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «Ласточкино гнездо 2.0»

В избранное

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

от 72 650 р. Срок возведения индивидуально

  • 2 комнаты
  • 1 санузел

Проект гаража Счастливый случай

В избранное

  • 192.58² Общая площадь
  • 19 x 9м Площадь застройки

от 2 599 830 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж ФГ-61-1-41

В избранное

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 1 комната
  • 1 санузел

Проект AS-2064

В избранное

104.2² Общая площадь

от 1 406 700 р. Срок возведения индивидуально

Смотреть все проекты

В гараже необходимо обеспечить достаточно комфортные условия не только для машины, но и для человека, который в нём работает. При этом требуется разбираться в том, как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками. Какие существуют типы ворот, в чём состоят особенности различных применяемых утеплителей и что нужно делать, чтобы сделать ворота качественными – всё это необходимо знать для того, чтобы выполнить работу.

Утеплённая створка ворот Источник a.d-cd.net

Для чего нужно утепление гаражных ворот?

В первую очередь утепление гаражных ворот являет собой конечно же заботу о своем «четырехколесном друге». Если создать хорошие условия для своего автомобиля, то прослужит он намного дольше. Ведь авто тоже может «простудиться» и «заболеть» от слишком холодного или сырого помещения. А как каждый больной, он потребует лечения, которое стоит немалых денег. Поэтому дешевле заранее предупредить «болезнь» и не допускать ее возникновения.

Гараж может использоваться не только, как стоянка автомобиля, но и как склад старых вещей или даже место личного пространства мужчины. Тут может быть небольшая мастерская с набором различных инструментов для создания разных полезных вещей или ремонта. И даже просто комната отдыха для провождения своего досуга в кругу друзей. Поэтому нужно внимательно отнестись к утеплению этого помещения и гаражных ворот, в частности. Чтобы зимой было тепло, а летом прохладно, то есть создать максимально комфортные условия для нахождения внутри.

По законам термодинамики тепло через ворота гаража будут передаваться двумя путями, о которых мы расскажем ниже:

  • Первый путь — это собственно поверхность самих створок (мы ведь рассматриваем ворота, которые закрываются створками), путем передачи тепла от теплого тела к холодному. Под холодным подразумевается внешняя окружающая среда, а теплым соответственно является поверхность ворот.
  • Второй путь – это конвенция теплого воздуха с холодным, которая происходит путем открывания и закрывания створок. При этом теряется огромное количество тепла. В местах неплотного прилегания створок к проему стены тоже идет значительная потеря теплого воздуха.

Поэтому решение двух этих проблем минимизирует потерю тепла и создадут комфортные условия для пребывания внутри гаража в любое время года. Чтобы решить эту задачу следует поставить надежный барьер между теплом и холодом или наоборот в зависимости от сезона. Строительная норма СНиП 21-02-99 говорит, что в зимний период для оптимального нахождения автомобиля в гараже следует поддерживать температуру на отметке +5 градусов Цельсия. Это позволит без проблем завести автомобиль и в его внутренних полостях не будет конденсироваться влага.

Самые распространённые варианты утепления

Вариантов утеплителей гаражных ворот на рынке — в достатке

Процесс утепления заключается в плотной установке теплоизолятора на поверхность створок. Слой утеплителя отсекает контакт более тёплого внутреннего воздуха с холодной поверхностью металлических ворот, исключая тем самым возможность образования конденсата. В жаркое время года утеплитель работает в обратную сторону, не позволяя нагретой металлической плоскости отдавать тепловую энергию внутреннему воздуху и обеспечивая комфортную температуру внутри гаража. Наличие вариантов обусловлено разницей в свойствах изоляционных материалов.

Существуют разные виды утеплителей:

  • Плитные. Жёсткие и довольно прочные материалы, имеющие удобную форму с чётко выдержанными размерами. Основными видами являются пенопласт и экструдированный пенополиуретан (пеноплекс). Удобны для монтажа, хорошо обрабатываются, имеют отличные эксплуатационные качества.
  • Рулонные. Отличаются мягкой фактурой, позволяющей устанавливать материал на криволинейные поверхности. Имеют массу разновидностей, обладающих разными свойствами и требующих собственной технологии монтажа. Существуют подходящие варианты практически для любых условий и поверхностей.
  • Напыляемые. Наиболее известными представителями этой группы материалов являются жидкий пенополиуретан и эковата. Они отличаются друг от друга по всем параметрам, единственным объединяющим фактором является способ нанесения. Основное преимущество напыляемых изоляторов — возможность установки на любые поверхности, с большим количеством мелких элементов, неровные или искривлённые. Для нанесения требуется использование специального оборудования, что усложняет и ограничивает использование.

Уверенным лидером среди всех видов изоляторов является пенопласт. Причина такой популярности заключается в низкой цене — он значительно дешевле любого альтернативного варианта. Распространены также минвата и жидкий пенополиуретан, имеющие хорошие теплосберегающие качества и массу собственных преимуществ.

Методика утепления в общих чертах одинакова и состоит из следующих этапов:

  • Подготовка поверхности ворот;
  • Установка обрешётки;
  • Монтаж утеплителя;
  • Установка обшивки;
  • Декоративная отделка.

Эта последовательность выдерживается в любом случае, различия присутствуют только в пункте «монтаж теплоизолятора». Они обусловлены спецификой материала и известны заранее. Задачей пользователя является выбор наиболее подходящего для себя варианта. Рассмотрим основные этапы работ подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector